"Химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации"
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Кильченко Елена Станиславовна

Урок изучения новой темы в 8 классе. К нему разработана презентация и технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskie_svoystva_kislot_s_tochki_zreniya_ted.rar1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 75. Химические свойства кислот с точки зрения

теории электролитической диссоциации ТЭД

Цели урока:

  1. Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов.
  2. Рассмотреть общие химические свойства кислот  в свете теории электролитической диссоциации.

Задачи урока:

Образовательные: 

  1. Закрепить и обобщить знания обучающихся об особенностях  класса неорганических   веществ – кислот.
  2. Познакомить обучающихся с химическими свойствами кислот с точки зрения ТЭД.
  3. Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций кислот.
  4. Продолжить формирование навыков работы с лабораторным оборудованием и реактивами.

Развивающие: 

  1. Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету.
  2. Формировать умение проводить поиск, обработку, анализ и систематизацию информации.

Воспитательные: 

  1. Продолжить формирование научного мировоззрения.
  2. Создать условия для повышения познавательной активности учащихся в приобретении новых знаний.
  3. Развивать самостоятельность и креативность мышления.

Оборудование:

  1. Индикаторы (лакмус, метилоранж, фенолфталеин).
  2. Растворы кислот (соляной HCl и серной H2SO4).
  3. Металлы (Mg порошок, Zn гранулы, Cu проволока).
  4. Оксиды металлов (оксид меди (II) CuO)
  5. Раствор гидроксида натрия (NaOH).
  6. Растворы солей (BaCl2, AgNO3, Na2CO3).
  7. Пробирки, держатель для пробирок, штатив для пробирок, демонстрационный штатив, спиртовка, пипетки.
  8. Компьютер, проектор, экран.
  9. Презентация (приложение).
  10. Таблицы «Периодическая система Д.И.Менделеева», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Таблица растворимости».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (просмотр слайдов презентации, демонстрационный эксперимент), практические (лабораторная работа).

Литература для учителя:

  1. О.С.Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Химия 8». 2011г. М.: Дрофа.
  2. О.С.Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В.Яшукова. «Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие». 2007г. М.: Дрофа.
  3. О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин. Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия. 8 класс». 2008г. М.: Дрофа.
  4. Т.А.Боровских. Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии 8-9 классы. 2010г. М.: Экзамен.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Домашнее задание.

Технологическая карта урока:

Виды деятельности учителя

Организация деятельности обучающихся

Деятельность с использованием ИКТ

1.Организационный момент. 

Задача: проверка готовности к уроку.

Форма контроля: педагогическое наблюдение.

1.Приветствие обучающихся.

2.Проверка наличия принадлежностей для урока.

1.Приветствие учителя.

2.Показывают готовность к уроку.

-

2.Актуализация знаний.

Задача: проверка знаний по ранее изученным темам.

Форма контроля: индивидуальный контроль.

1.Фронтальный опрос (слайд 2).

2.Предлагает выполнить упражнение на тренажёре (слайд 3)

3.Оглашение темы урока, целей (слайд 1,4).

1.Отвечают на вопросы учителя в процессе беседы.

2.Выполняют упражнение.

3.Записывают в тетрадь тему урока.

3.Изучение нового материала.

Задача: познакомить обучающихся со свойствами кислот как электролитов, закрепить навыки работы с лабораторным оборудованием.

Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль в виде беседы.

1.Просит  предположить, какими свойствами будут обладать кислоты как электролиты (слайд 5).

2.Корректирует высказывания обучающихся, предлагая посмотреть демонстрационный эксперимент, и выполнить лабораторную работу для подтверждения их версий.

3.Объясняет новый материал. Контролирует правила ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы (слайд 6-10).

1.Высказывают свои точки зрения.

2.Открывают тетрадь для лабораторных работ, знакомятся с целью работы.

3.Поочерёдно выполняют лабораторные опыты, записывая наблюдения в тетрадь.

4.Закрепление изученного материала.

Задача: выполнив упражнение, закрепить знания о химических свойствах кислот.

Форма контроля: индивидуальный и групповой контроль.

1.Комментирует задание к упражнению.  Корректирует правильность его выполнения (слайд 11).

2.Подводит итог урока. Делает выводы по основным свойствам кислот. Анализирует деятельность обучающихся.

1.Выполняют упражнение.

2.Вместе с учителем обсуждают результаты работы.

5.Домашнее задание.

Формулирует домашнее задание по учебнику и тетради (слайд 12). Даёт творческое задание: где в повседневной жизни мы встречаемся с химическими свойствами кислот. Приведите примеры.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Методическая разработка урока "Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации".  (химия, 8 класс,  прогормма О.С.Габриеляна)....

Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"

урок с использование ФЦОРконспект и технологическая карта учащегося...

Урок «Соли с точки зрения теории электролитической диссоциации»

МБОУ Средняя общеобразовательная школа №24 г.КрасноярскУчитель химии: Левицкая Лариса Викторовна Урок «Соли с точки зрения теории электролитической  диссоциации» Цель урока: углубление,...

Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации в условиях их реализации.

Открытый урок на тему: "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации в условиях их реализации."...

План - конспект урока "Свойства кислот с точки зрения ТЭД", с использованием ЭОР

Учитель химии ГБОУ СОШ п. Новоспасский муниципального района Приволжский, Самарской области   Морозова Татьяна АлександровнаПлан – конспект урока с использованием ЭОР (8 класс)Тема урока: Свойств...