Программа по химии (профильный уровень) 10 класс с КТП
календарно-тематическое планирование (химия, 10 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по химии основного общего образования. По учебнику Габриеляна О.С. Профильный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по УВР Директор МБОУ Тинская СОШ № 3
Кулага М.С. _________ Бублик О.Б.
«___» _________2013 года «___» ____________ 2013 года
ПРОГРАММА
По химии (профильный уровень) 10 класс
Учитель Кошляк И.С.
п. Тинской 2013 год.
- Пояснительная записка
к рабочей программе учебного курса химии для
10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по химии основного общего образования (2005 года).
Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях.
Курс четко делится на две части соответственно годам обучения: органическую 10 класс и общую химию. Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.
После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи (состав — строение — свойства) веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания.
Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных (биополимеров). Такое построение курса позволяет усилить дедуктивный подход к изучению органической химии.
В свою очередь, это дает возможность учащимся не только лучше усвоить химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Такое построение курса позволяет в полной мере использовать в обучении операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Количество часов: 105 часов (3 часа в неделю)
В том числе:
Практических работ – 8
Контрольных работ – 5
- Учебно-тематическое планирование.
№ п\п | ТЕМА | Кол-во часов |
I | Введение | 5 |
II | Строение и классификация органических соединений | 10 |
III | Химические реакции в органической химии | 6 |
IV | Углеводороды | 25 |
V | Спирты и фенолы | 7 |
VI | Альдегиды и кетоны | 8 |
VII | Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры | 11 |
VIII | Углеводы | 8 |
IX | Азотсодержащие соединения | 10 |
X | Биологически активные вещества | 6 |
XI | Химический практикум | 2 |
XII | Обобщение за 10 класс | 7 |
ИТОГО ЧАСОВ | 105 | |
- Контроль уровня обученности.
Перечень контрольных работ.
№ п\п | ТЕМА | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Строение и классификация органических соединений. | 1 | |
2 | Углеводороды | 1 | |
3 | Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. | 1 | |
4 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1 | |
5 | Углеводы. Азотсодержащие соединения | 1 | |
ИТОГО часов | 5 |
Перечень практических работ.
№ п\п | ТЕМА | Кол-во часов | |
1 | Качественный анализ органических соединений | 1 | |
2 | Спирты и фенолы | 1 | |
3 | Альдегиды и кетоны | 1 | |
4 | Карбоновые кислоты | 1 | |
5 | Углеводы | 1 | |
6 | Амины, аминокислоты, белки | 1 | |
7 | Действие ферментов на различные вещества | 1 | |
8 | Анализ некоторых лекарственных препаратов. | 1 | |
ИТГО часов | 8 |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов | Демонстрации, таблицы и л\р | п\р | Оборудо- вание | Проверочные работы | |
план | факт | |||||||
I | Введение | 5 | ||||||
1 | Предмет органической химии. Роль и место органической химии в системе наук о природе. | 1 | ||||||
2 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова | 1 | ||||||
3 | Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. | 1 | . | |||||
4 | Строение атома углерода. С.Р. | 1 | Основные понятия органической химии | |||||
5 | Валентные состояния атома углерода. С.Р. | 1 | Строение и валентность атома углерода | |||||
II | Строение и классификация органических соединений | 10 | ||||||
6 | Классификация органических соединений по строению «углеводородного скелета» | 1 | Таблицы «Название алканов, основные классы органических соединений» | |||||
7 | Классификация органических соединений по функциональным группам. С.Р. | 1 | Классификация органических веществ | |||||
8-9 | Основы номенклатуры органических соединений. С.Р. | 2 | Номенклатура органических соединений | |||||
10-11 | Структурная изомерия и её виды. | 2 | Таб. «изомеры» | |||||
12 | Пространственная изомерия и её виды. | 1 | ||||||
13 | Урок-упражнения. Уравнения реакций. С.Р. | 1 | Виды изомерии | |||||
14 | Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации органических соединений. | 1 | ||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Строение и классификация органических соединений» | 1 | ||||||
III | Химические реакции в органической химии | 6 | ||||||
16 | Анализ контрольной работы № 1. Виды химической связи в органических соединениях. | 1 | ||||||
17 | Понятие о реакциях соединения. | 1 | ||||||
18 | Понятие о реакциях отщепления. Реакции изомеризации. С.Р. | 1 | Типы реакций в органической химии | |||||
19 | Гомо и гетеролитический разрыв ковалентной химической связи. Образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму. | 1 | ||||||
20 | Классификация реакций по типу реагирующих частиц. Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. С.Р. | 1 | Типы реакционных частиц. | |||||
21 | Обобщение и систематизация знаний о хими- ческих реакциях и видах реагирующих частиц. | 1 | ||||||
IV | Углеводороды | 25 | ||||||
22 | Природные источники углеводородов. Нефть её промышленная переработка. | 1 | Коллекция «Природные источники» | |||||
23 | Природный газ. Каменный уголь. Экологические аспекты добычи, переработки и использования полезных ископаемых. С.Р. | 1 | Природные источники | |||||
24 | Алканы. Строение, изомерия, номенклатура. С.Р. | 1 | Л. Построение моделей молекул алканов | Предельные углеводороды. | ||||
25 | Физические свойства и получение алканов. | 1 | ||||||
26 | Химические свойства алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. С.Р. | 1 | Алканы. | |||||
27 | Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | 1 | ||||||
28 | Алкены. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | Л. Построение моделей алкенов. | |||||
29 | Физические и химические свойства алкенов. Получение алкенов. С.Р. | 1 | Алкены | |||||
30 | Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы вещества по его относительной плотности и массовой доле элементов в соединениях. | 1 | ||||||
31 | Применение алкенов на основе их свойств. Механизм реакции электрофильного присоединения. | 1 | Л. Обнаружение алкенов в бензине. | Микро-Лаборатория | ||||
32 | Алкины. Строение, изомерия, номенклатура. | 1 | ||||||
33 | Физические свойства и получение. | 1 | Л. Получение ацетилена и его обнаружение | Микро-Лаборатория | ||||
34 | Химические свойства алкинов. Применение алкинов | 1 | ||||||
35 | Урок-упражнения. С.Р. | 1 | Алкины | |||||
36 | Алкадиены. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | 1 | ||||||
37 | Химические свойства алкадиенов. | 1 | ||||||
38 | Натуральный и синтетические каучуки. С.Р. | 1 | Алкадиены. | |||||
39 | Циклоалканы. Строение, изомерия, номенклатура и свойства. | 1 | ||||||
40 | Арены. Строение молекулы бензола. Физические свойства и получение аренов. | 1 | ||||||
41 | Химические свойства бензола и его гомологов. Применение бензола и его гомологов. | 1 | Д. Отношение бензола к бромной воде и перманганату калия. | Микро-Лаборатория | ||||
42 | Генетическая связь между классами углеводородов. С.Р. | 1 | Циклоалканы. Арены. | |||||
43 | Урок-упражнения. | 1 | ||||||
44 | Практическая работа № 1 «Качественный анализ органических соединений». | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | |||||
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды» | 1 | ||||||
46 | Контрольная работа № 2 по теме: «Углеводороды» | 1 | ||||||
V | Спирты и фенолы | 7 | ||||||
47 | Анализ контрольной работы № 2. Спирты: состав, классификация, изомерия и номенклатура. | 1 | ||||||
48 | Физические свойства и получение спиртов. | 1 | Л. Растворимость спиртов с различным числом атомов углерода в воде. | Микро-Лаборатория | ||||
49 | Химические свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Применение спиртов. | 1 | Л. Растворимость. Взаимодействие с гидроксидом меди. | Микро-Лаборатория | ||||
50 | Урок-упражнения. Решение задач на нахождение МФВ. С.Р. | 1 | Спирты. | |||||
51 | Фенолы: строение, физические и химические свойства, применение. | 1 | ||||||
52 | Расчетные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям. С.Р. | 1 | Фенолы. | |||||
53 | Практическая работа №2 «Спирты и фенолы» | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | |||||
VI | Альдегиды и кетоны. | 8 | ||||||
54 | Альдегиды и кетоны: классификация, Изомерия, номенклатура. | 1 | ||||||
55 | Строение молекул, физические свойства. Получение альдегидов. | 1 | ||||||
56 | Химические свойства альдегидов. | 1 | Л. Реакция «серебряного зеркала», окисление альдегидов гидроксидом меди | Микро-Лаборатория | ||||
57 | Химические свойства кетонов и их Применение. | 1 | ||||||
58 | Урок-упражнения. Решение разных типов задач. | 1 | ||||||
59 | Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах и карбонильных соединениях. | 1 | ||||||
60 | Практическая работа № 3 Альдегиды и кетоны. | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | |||||
61 | Контрольная работа № 3 по теме: «Альдегиды и кетоны» | 1 | ||||||
VII | Карбоновые кислоты, сложные эфиры и жиры | 11 | ||||||
62 | Анализ контрольной работы №3. Карбоновые кислоты: строение, классификация, номенклатура, изомерия. | 1 | ||||||
63 | Физические свойства кислот. Получения. | 1 | Л. Сравнение растворимости в воде кислот и их солей. | Микро-Лаборатория | ||||
64 | Химические свойства карбоновых кислот. | 1 | Л. Сравнение силы уксусной и соляной кислот в реакциях с цинком. | Микро-Лаборатория | ||||
65 | Применение карбоновых кислот. С.Р. | 1 | Л. Взаимодействия с с основными оксидами, основаниями, амфотерными гидроксидами и солями. | Микро-Лаборатория | Карбоновые кислоты | |||
66 | Сложные эфиры: получение, строение, номенклатура. | 1 | ||||||
67 | Свойства эфиров. Применение. | 1 | ||||||
68 | Жиры. Состав и строение молекул. Физические свойства жиров. С.Р. | 1 | Л. Растворимость жиров в воде и органических растворителях | Микро-Лаборатория | Эфиры | |||
69 | Мыла. С.Р. | 1 | Жиры | |||||
70 | Практическая работа № 4 «Карбоновые кислоты» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
71 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры» С.Р. | 1 | Мыла | |||||
72 | Контрольная работа № 4 по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры» | 1 | ||||||
VIII | Углеводы | 8 | ||||||
73 | Анализ контрольной работы № 4. Углеводы, их состав и классификация. | 1 | ||||||
74 | Моносахариды. Гексозы. С.Р. | 1 | Углеводы. | |||||
75 | Глюкоза и фруктоза. | 1 | Л. Ознакомление с физическими свойствами | |||||
76 | Дисахариды. Важнейшие представители. С.Р. | 1 | Моносахариды | |||||
77 | Крахмал. Целлюлоза. | 1 | ||||||
78 | Урок-упражнения. Решение разных типов задач. С.Р. | 1 | Дисахариды, Крахмал, целлюлоза. | |||||
79 | Практическая работа № 5. «Углеводы» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
80 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводы» | 1 | ||||||
IX | Азотсодержащие соединения | 10 | ||||||
81 | Нитросоединения. Амины: строение, классификация, номенклатура, получение физические свойства. | 1 | Л. Смешивание анилина с водой. | |||||
82 | Химические свойства аминов. | 1 | ||||||
83 | Аминокислоты: состав и строение молекул. Номенклатура аминокислот, их физические и химические свойства. С.Р. | 1 | Азотсодержащие | |||||
84 | Белки как биополимеры. Их биологические функции. Значение белков. С.Р. | 1 | Химические свойства кислот. | |||||
85 | Строение и свойства белков. С.Р. | 1 | Л. Качественные реакции на белки | Микро-Лаборатория | Белки | |||
86 | Пиррол. Пиридин. Пиримидиновые и пуриновые основания, входящие в состав аминокислот. | 1 | ||||||
87 | Нуклеиновые кислоты | 1 | ||||||
88 | Обобщение и систематизация знаний об углеводах и азотсодержащих соединениях. С.Р. | 1 | Нуклеиновые кислоты | |||||
89 | Практическая работа № 6 «Амины, аминокислоты, белки» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
90 | Контрольная работа № 5 по темам: «Углеводы», «Азотсодержащие соединения» | 1 | ||||||
X | Биологически активные вещества | 6 | ||||||
91 | Анализ контрольной работы № 5. Витамины | 1 | ||||||
92 | Ферменты | 1 | ||||||
93 | Биологические катализаторы. С.Р. | 1 | . Ферменты | |||||
94 | Гормоны. | 1 | ||||||
95 | Лекарства. Домашняя аптечка. С.Р. | 1 | Лекарства Гормоны. Витамины | |||||
96 | Урок-упражнения | 1 | ||||||
XI | Химический практикум | 2 | ||||||
97 | Практическая работа № 7 «Действие фермен- тов на различные вещества. | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
98 | Практическая работа № 8 «Анализ некоторых Лекарственных препаратов» | 1 | 1 | Штатив, пробирки, пипетка, шпатель, реактивы | ||||
XII | Обобщение за 10 класс | 7 | ||||||
99 | Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | 1 | ||||||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||||
101 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||||||
102 | Решение задач Нахождение МФВ. | 1 | ||||||
103 | Решение задач на объем выд. газов. | 1 | ||||||
104 | Решение задач | 1 | ||||||
105 | Итоговый урок. «Предмет и пути развития органической химии» |
- Требования к уровню подготовки
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
Использование элементов причинно-следственного и сруктурно-функционального анализа.
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.
Умение развернуто обосновать суждения, давать определение, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Предметно орентированные.
Основаные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании сысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать''
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль,
молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органически соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная , соляная, азотная и уксусная кислоты,; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений; '
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи ( ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников ( научно-популярных изданий, компьютерных баз даны, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и со представления в различных формах;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- Учебно-методическое обеспечение.
10 класс. Химия (профильный уровень)
Химия 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учереждений /О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М: Дрофа, 2007 год.
Габриелян О.С. Химия 10 класс: Настольная книга учителя /Текст/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М,: Дрофа, 2004.
Габриелян О.С.. Химический эксперимент в школе. 10 класс: учебно методическое пособие /Текст/ О.С. Габриеляна, Л.В. Ватлина. – М.: Дрофа 2005
Габриелян О.С. Органическая химия: в текстах, задачах, упражнениях: пособие для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений /Текст/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, - М. Дрофа 2003
Габриелян О.С. Дидактические карточки-задания по химии 10 класс: учебно-методический комплект /Текст/ Н.С. Павлова – М,: Просвещение 2007
Новашинский И.И., Новашинская Н.С Органическая химия: пособие для старшеклассников и абитуриентов. – Москва, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466226-1406568151.jpg)
Рабочая программа по химии (профильный уровень) в 11 классе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы школы, авторской программы О.С.Габриеляна. 4 часа в неделю. При 34 учебных неделях об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466226-1406568151.jpg)
Рабочая программа по химии (профильный уровень) в 10 классе
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, образовательной программы школы, авторской программы О.С.Габриеляна. 4 часа в неделю. При 34 учебных неде...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-284700-1478544590.jpg)
Урок – практикум «Решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии» 11 класс ,профильный уровень, УМК "Химия" О.С.Габриелян
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673760-1443171067.jpg)
КТП 10 класс химия профильный уровень
Календарное Тематическо планирование для профильного уровня по химии для 10 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299615-1379676869.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Химия» (Профильный уровень)
Рабочая программа разработана к учебной программе курса химии для 11 класса на профильном уровне с использованием рекомендаций: «Примерной программы среднего общего образования по химии для проф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-857421-1485634590.jpg)
Календарно- тематическое планирование_10 класс_Химия_профильный уровень
Календарно- тематическое планирование для 10 класса к учебнику О.С. Габриеляна. Химия. 10 класс (профильный уровень). Планирование составлено из рассчёта 3 часа в неделю, всего 102 часа в год...
Рабочая программа по химии (профильный уровень) 10-11 класс
Рабочая программа по химии ориентирована на обучающихся, выбравших изучение химии в старшей школе на профильном уровне, успешно освоивших государственный стандарт основного общего образования по данно...