Химический КВН
методическая разработка (химия) по теме

Колесникова Татьяна Николаевна

Данная методическая разработка может быть использована для подготовки общешкольного мероприятия для старшеклассников при проведении Недели химии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskiy_kvn.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                        Химический КВН

Цель: развитие у учащихся творческих способностей и логического мышления, повышение интеллектуального потенциала и интереса к химии, формирование гармонично развитой личности.                  Ведущий1: Начинаем наш КВН, который мы проводим в Неделю химии! Встречаются команда «Алмаз» и команда «Растворитель».

Ведущий 2: Команде «Алмаз» занять свое место на сцене.

(Выходят с песней): Смело мы в зал войдем,

                                       Жюри подкупим.

                                       И как один умрем,

                                       Но не уступим!

Ведущий 1: На сцену приглашается команда «Растворитель».

(Выходят с песней): Эй, алмаз, побольше жизни,

                                       Золотыми лучами обжигай!

                                       В КВНе победим мы,

                                       Поспевай, не задерживай, шагай!

                                       Чтобы зрителям всегда было весело,

                                       Было весело, было весело,

                                       Ты не бойся ни жюри, ни противника,

                                        Закаляйся, как сталь!

Ведущий 2: Команда «Алмаз», ваше приветственное слово болельщикам.

 АЛМАЗ: Зрителей просим: за нас поболейте,

                  Ума и ладошек своих не жалейте.

                  Смех ваш веселый и рукоплесканье

                  Удвоят нам силы, облегчат страданья.

Ведущий 1: Команда «Растворитель», слово вам.

РАСТВОРИТЕЛЬ: Наша встреча не забава,

                                Потрудиться надо всем.

                                Чтоб весельем, как алмазы,

                                Засверкал наш КВН.

Ведущий 2: Приветствие «Алмаза» команде противника.

АЛМАЗ: Разрешите передать вам

                Свой сияющий, в воздухе летающий,

                Химически чистый, нежно речистый…ПРИВЕТ.

Ведущий 1: Команду противника приветствует «Растворитель»:

РАСТВОРИТЕЛЬ: Хорошей игры от души вам желаем,

                                Сегодня о химии мы помечтаем.

                                Мы все передаем вам сердечный привет,

                                Желаем услышать отличный ответ.

Ведущий 2: Вы что-то хотели сказать судьям?

АЛМАЗ:  Дорогие судьи!

                 Разрешите подарить вам это «серебряное зеркало», в котором  

                 отразится вся справедливость вашего судейства. (Подарок)  

РАСТВОРИТЕЛЬ: Милые судьи! Мы все простим,

                                Если только мы победим.

Ведущий 1: Какие любезности вы скажете капитану команды противника?

АЛМАЗ: Капитан, капитан, улыбнитесь,

                 Ведь улыбка- это будущий успех!

                 Капитан, капитан, подтянитесь,

                 А иначе только вызовите смех.

РАСТВОРИТЕЛЬ: Вы – капитан и царь – металл!

                                В советах не нуждаетесь.

                                Броня крепка и хороша,

                                Вы никому не покоряйтесь!

Ведущий 2: Приветствие окончено. Жюри подводит итоги. Командам приготовиться к разминке.

(Вопросы разминки ведущие называют по очереди).

Разминка: 

  1. Где больше железа – в пирите или в серном колчедане?
  2. Какой элемент был открыт вначале на Солнце, потом на Земле?
  3. Что тяжелее пуд железа или 16 кг пуха?
  4. Какое молоко не пьют?
  5. Назовите два вещества, которые неизменно берет в дорогу опытный турист.
  6. Какой металл горит на воде?
  7. Назовите самый распространенный элемент на Земле.  
  8. Сколько химических элементов было известно в год открытия периодического закона?

Ведущий 1: Разминка окончена. Пока жюри подводит итоги – у нас экспериментальная пауза.

Ведущий 2: Жюри подводит итоги приветствия и разминки. Слово жюри.  

Ведущий 1: Наш следующий конкурс – музыкальный. Команды представляют нам свои любимые песни.

АЛМАЗ: Нас учили, нас учили

                Этой химии простой.

Научили, научили,

Как хим. знак писать любой.

И задачи мы решали,

Что трудней, бывало, нет,

А учитель помогал нам,

И нам было веселей.

Там, где школа, парта и доска,

Звеня, поют, шумят ребячьи голоса,

Там ждет меня заветная

Химия моя.

От нас, от имени постигших

Кислород, воды секрет,

Мы шлем, друзья, вам самый чистый

Экзотермический привет.

Мы вам желаем в этой встрече

Сильными, как литий, быть.

Своими шутками и речью

Хотим жюри и вас смешить.

( песня исполняется на мелодию «Бирюсинки»).

РАСТВОРИТЕЛЬ: Когда мы вошли в кабинет на урок,

                                Где формулы, склянки, пробирки,

      Еще не успел прозвенеть и звонок:

      На брюках уж было по дырке.

Кислоты и щелочи  - наши друзья,

Что с нами вы все сотворили?!

Ведь эти уж дырки заштопать нельзя.

И сразу мы все приуныли.

Учитель по химии в класс к нам вошла,

Увидела и рассмеялась.

По пластырю каждому нам принесла:

Она лишь одна не терялась.

Кислотоупорные брюки теперь

Мы ищем по белому свету.

Есть трубы, цистерны и кольца, поверь,

А брюк почему-то все нету.

(песня исполняется на мелодию «Раскинулось море широко»).

Ведущий 2: Пока жюри оценивает артистические способности наших игроков, мы проводим конкурс болельщиков «Знания на бочку».

1. Назовите жидкий металл. (Hg)

2. Назовите жидкий неметалл. (Br2)

3. Кто первым предположил, что воздух – это смесь газов? (Леонардо да Винчи).

4.Из смеси каких веществ изготавливают  порох? (Селитра, сера, уголь).

5.Каким «спиртом» в мед. вытрезвителе приводят в чувства опьяневших от спирта? (Нашатырным).

6.Какую водку не будет пить даже самый горький пьяница? (Царскую).

7.Почему крапива жжется? (Муравьиная кислота.)

8.Назовите области применения огня.

9.Какие вы знаете причины возникновения пожара?

10.Расскажите о правилах тушения пожаров.

11.Какую кислоту мы пьем? (Угольную.)

12.Какой газ может развеселить болельщиков, если КВН не оправдает своего названия и ваших надежд? («Веселящий газ»-N2O).

Ведущий 1: Пока жюри работает – у нас экспериментальная пауза.

Ведущий 2: Предоставляем слово жюри. Они могут объявить результаты музыкального конкурса.

Ведущий 1: Нам телеграммы.

  1. Телеграмма из города N:

«Не можем приехать на КВН.

Удачи «Алмазу» хотим пожелать.

Группа болельщиков – ребят».

  1. «За вас болею я пристрастно.

Кто победит, уже мне ясно.

Лишь жду решения жюри.

Вас уважающий, Кюри».

Ведущий 2: Внимание! Объявляется конкурс художников. От каждой команды приглашаются по 2 человека.

Ведущий 1: Уважаемые художники! Вам предстоит в течение 5 минут подготовить эскиз  современного химического халата. А затем обоснованно представить его на суд зрителей.

Ведущий 2: Пока художники работают, мы проводим следующий конкурс. От каждой команды приглашаются для участия в конкурсе по 2 человека.

Ведущий 1: Наш конкурс – это конкурс мимических сцен. Один участник получает задание, он должен мимикой рассказать своему товарищу его содержание. Задача второго участника – узнать эти строки, прочесть их. Они вам хорошо знакомы. Итак, приступаем.

  1. Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

  1. Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хвороста воз.

  1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

  1. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Ведущий 2: Спасибо участникам конкурса. А сейчас предоставляем слово жюри. Им предстоит оценить конкурс мимических сцен.

Ведущий 1: Нашего внимания ждут художники. Приглашаем их на сцену.

Ведущий 2: Следующий конкурс – традиционный КВН-овский – конкурс капитанов. Приветствуем капитанов команд.

Разминка:  1.Кто впервые начал производить водонепроницаемые плащи?

                      2. Назовите металлы, температура плавления которых ниже 100°С.

                      3. Назовите самый тугоплавкий металл.

                      4. Что такое сусальное золото, которое ценится дешевле серебра?

                      5.Назовите фамилию гениального русского ученого – химика, физика, который был еще и поэтом.

                     6. Называйте по очереди химические элементы, которые оканчиваются на  -й.

2 конкурс. Капитаны, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и отвернитесь. А теперь задание: Вам необходимо с максимальной точностью описать, во что одет капитан соперников.

3 конкурс. Разговорная тема. Есть ли в вашем лексиконе слова, которые вы став взрослыми, перестанете употреблять. Называйте их по очереди.

4 конкурс. «Объяснение в любви»  при помощи химии.

  1. В порыве страстного броженья,

Я окисляюсь от тоски.

Душа не выдержит давленья и разлетится на куски.

  1. Мне нет покоя в этом мире,

Бессильна воля, как азот.

И как H2SO4,

Любовь мне сердце жжет и жжет.

Ведущий 1: Жюри поводит итоги последних конкурсов. А также им предстоит объявить итог нашей сегодняшней встречи.

Ведущий 2: В честь победителей мы зажигаем «Огонь славы».

Ведущий 1: Мы благодарны зрителям нашим  

                       За смех веселый, звуки оваций.

                       Мы за победу светлых годов.

                       Химия наша – основа основ.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов , влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы"

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме"«Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr»

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и  Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.

На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный  челове...