Главные вкладки

    Контрольная работа по химии 9 класс по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие"
    методическая разработка по химии (9 класс) по теме

    Казакова Светлана Николаевна

    Контрольная работа по химии составлена в 9 вариантах для учащихся 9 класса по темам "Подгруппа кислорода", "Скорость реакции", "Химическое равновесие", обучающихся по программе Рудзитиса, Фельдмана.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа №2 по темам «Подгруппа кислорода», «Химическая термодинамика».

    9 класс Рудзитис, Фельдман.

    Вариант 1

    1. В чем сходство и различие в строении и свойствах озона и кислорода? Как называются такие вещества?
    2. Как изменится скорость реакции при повышении температуры на 20 ̊̊ С, если температурный коэффициент γ=4?
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→SO2→ SO3→H2SO4→NaHSO4

            ↓

                                                         CaSO4

    1. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2Н2О(ж.)→2Н2 + O2 – Q
    2.  Cоставьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с медью.

    Вариант 2

    1. Почему у кислорода проявляется валентность II,  а у серы - II, IV, VI?
    2. Вычислите среднюю скорость реакции, если начальная концентрация, равная Сн=2 моль/л, за 15 секунд возросла в 7 раз?
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→Н2S → SO2→H2SO3→КHSO3

            ↓

                                                         ВaSO3

    1. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2СО(г.) + O2 →2СO2 + Q
    2. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с калием.

    Вариант 3

    1. Как надо хранить концентрированную серную кислоту?
    2. Вычислите среднюю скорость реакции, если начальная концентрация, равная Сн=10моль/л, за 30 секунд уменьшилась в 5 раз?
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→CaS → Н2S → SO2→H2SO3→К2SO3
    4. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2С(тв.) + O2 →2СO(г.)  + Q
    5. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с серебром.

    Вариант 4

    1. Как надо правильно разбавлять концентрированную серную кислоту? Почему?
    2. Как изменится скорость реакции при повышении температуры на 30 ̊̊ С, если температурный коэффициент γ=3?
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→Н2S → SO2→H2SO3→LiHSO3

            ↓

                                                            SO2

    1. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + O2 →2NO(г.)  - Q
    2. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с цинком.

    Вариант 5

    1. В чем отличие ромбической и пластической серы? Как называются такие вещества?
    2. Как изменится скорость реакции при повышении температуры с 30 до 70 ̊̊ С , если температурный коэффициент γ=2?
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→Н2S → Н2О →H2SO4→NaHSO4

                  ↓

                                                                ВaSO4

    1. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: N2 + 2O2 →2NO2(г.)  + Q
    2. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с железом.

    Вариант 6

    1. Как надо хранить концентрированную серную кислоту?

    2.   Вычислите среднюю скорость реакции, если через 40 секунд после начала реакции концентрация кислорода была 25 моль/л, а через 1 минуту – на  5 моль/л меньше?

    1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→Na2S → Н2S → SO2→КHSO3→К2SO3
    2. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 4NH3(г.)  + 5O2 →4NO(г.)  + 6Н2О(пар)  + Q
    3. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с магнием.

    Вариант 7

    1. Опишите физические свойства серы.
    2. Вычислите концентрацию исходного вещества, если через 40 секунд после начала реакции концентрация стала 25 моль/л, а средняя скорость реакции 2 моль/л∙с?
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→FeS → SO2→ SO3→H2SO4→NaHSO4
    4. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 4NH3(г.)  + 3O2 → 2N2 + 6Н2О(г.)  + Q
    5. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с ртутью

    Вариант 8

    1. Опишите физические свойства серной кислоты.
    2. Вычислите температурный коэффициент, если при увеличении температуры на 30 ̊С её скорость  возросла в 27 раз.
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→SO2→ SO3→H2SO4→NaHSO4

               ↓

                                                             FeSO4

    1. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 4Al + 3O2 →2Al2О3(тв.) + Q
    2. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с никелем

    Вариант 9

    1. Укажите области применения серной кислоты.
    2. Вычислите температурный коэффициент, если при увеличении температуры на 40 ̊С её скорость  возросла 16 раз.
    3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S→Аl2S3 → Н2S → SO2→ К2SO3→ HgSO3
    4. Как сместится химическое равновесие в системе, если а) уменьшить температуру, б) увеличить давление, в) увеличить концентрацию кислорода: 2HgO(тв.)→2Hg(ж.) + O2 – Q
    5. Составьте электронный баланс для реакции взаимодействия концентрированной серной кислоты с алюминием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Групповая работа по теме "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"

    Разноуровневая групповая работа по вариантам по теме  "Скорость химической реакции. Химическое равновесие"....

    Тест - Скорость химических реакций.Химическое равновесие

    Тест - Скорость химических реакций.Химическое равновесие...

    Обобщение знаний по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

    Обобщающий урок  по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».  Цель: Обобщение теоретических знаний учащихся о скорости химической реакции, факторах, влияющих на скоро...

    Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

    Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

    Тест по химии для 9 класса "СКОРОСТЬ химических реакций, химическое равновесие"

    Данный материал можно использовать для контроля материала в 9 классе при изучении темы "Скорость химических реакций"...

    зачет по теме "Скорость химических реакций. Химическое равновесие" (11 класс)

    Данный материал позволяет проверить знания учащихся по теме "Скорость химических реакций. Химическое равновесие". Может использоваться как тренировочный тест при подготовке к ЕГЭ....

    Практическая работа по теме: "Скорость химической реакции. Химическое равновесие" 11 класс, профильный уровень

    практическая работа напралена на отработку знаний по теме "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Химическое равновесие." Помимо практических эксперим...


     

    Комментарии

    Галенко Алексей Михайлович

    Да, 9 вариантов тоже очень даже не плохо. Нет ничего замечательнее чем работать по УМК Рудзитиса и Фельдмана. Жаль, что эта такая редкость. Спасибо за подготовленный материал.

    Овчарова Ольга Эдуардовна

    Здравствуйте,Светлана Николаевна!Спасибо за выложенные материалы!Я тоже работаю по УМК под редакцией Рудзитиса и Фельдмана.Устраивает все и меня и учеников. (Классы общеобразовательные). Успехов! Удачи!

    Овчарова Ольга Эдуардовна

    Разрешите воспользоваться Вашими материалами?