Научные перемены (химия и биология)
материал по химии по теме
Демонстрация химических опытов учащимся во время перемены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnye_peremeny.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научные перемены (химия и биология)
Опыт №1: Пленка на поверхности воды.
У поверхности, которая отделяет воду от воздуха, есть любопытное свойство: на ней образуется прочная пленка. Если относиться к ней с осторожностью, можно делать удивительные вещи.
Положи листик папиросной бумаги на поверхность воды. Сверху положи иголку. Они держаться на поверхности.
Через некоторое время бумага пропитается водой и пойдет ко дну. Но иголка останется на поверхности, так как она не разрывает пленку воды (благодаря внешнему давлению).
Капни несколько капель моющего средства в стакан. Иголка пойдет ко дну. Добавление моющего средства уменьшило прочность пленки на поверхности воды. Ты так же можешь проделать этот опыт со скрепкой.
Опыт №2: Кислород атакует.
Установи свечку на блюдце с помощью горячего воска. Налей немножко воды на дно, потом снова зажги свечку.
Накрой свечку стаканом, через некоторое время она погаснет. А уровень воды плавно поднимется по стенкам стакана, ведь пламя сожгло весь кислород и вода заняла место израсходованного газа.
Опыт №3:Загадки растворимости. Сахар исчезает в чашке чая без следа, а от сливочного масла на поверхности горячей воды останутся круги. Таковы загадки растворимости.
Наполни баночку водой. Затем добавь в нее несколько капель настойку йода. Раствор станет коричневым.
Добавь немного растительного масла. Затем закрой крышкой и встряхни. Растительное масло станет фиолетовым: настойка йода лучше растворяется в масле, чем в воде.
Проделай еще один опыт, добавляя несколько капель настойки йода в растительное масло. Затем добавь в этот раствор немного спирта. На этот раз окрашивается спирт, настойка йода лучше растворяется в спирте, чем в растительном масле.
Опыт №4: Волшебный растворитель.
ЧТобы получить растворитель, смешай 2 части воды, часть скипидара и часть моющей жидкости.
Смочи кусочек ткани этой жидкостью. Затем протри фотографию этим кусочком ткани.
Положи лист белой бумаги на фотографию и прижми его. Картинка отпечатается на белой бумаге. Растворитель воздействовал на красители. Такой способ очень удобен, чтобы изготовить оригинальные пригласительные билеты!
Опыт №5. Растворение мела в соляной кислоте.
Опыт №6: Интересный йод.
Йод хорошо растворяется в спирте и плохо в воде. Спирт в воде растворяется хорошо. Если налить в стакан йодной настойки и прилить такой же обьем холодной воды, то через некоторое время на дне можно Обнаружить кристаллы йода.
Опыт №7: Сильная серная кислота.
При растворении серной кислоты нужно вливать ее тонной струйкой в воду и перемешивать. Если в пробирку с серной килотой поместить деревянную лучину, она обуглится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...
Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....
Формирование естественнонаучных компетентностей учащихся на уроках химии и биологии посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности
В статье рассматриваются основные образовательные компетенции и разбираются отличия исследовательской работы и работы над проектом....
Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...
Формирование естественно научной грамотности на уроках биологии и химии.
В статье рассмотрена естественнонаучная грамотность как вид функциональной грамотности....
Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. ...