Подготовка к ЕГЗ
тест по химии (11 класс) по теме

Корнева Лилия Федоровна

Металлы побочных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metals_b_gr_ege.doc47.5 КБ
Microsoft Office document icon zadachi_metally_pobochnyh_grupp.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon alyumini1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ГРУПП

  1. Оксид хрома (III) может реагировать с:
  1. углеродом и оксидом кальция                        3) углеродом и водой
  2. водой и оксидом серы (VI)                                4) гидроксидом калия и водой

2.  Гидроксид хрома (III) реагирует с каждым из двух веществ

1) СО2 и HCl                2) SiO2 и Cu(OH)2         3) NO и NaNO3                4) H2SO4 и NaOH

3. Гидроксид хрома (III) не взаимодействует с

1) иодоводородной кислотой                        2) серой

3) гидроксидом натрия                                4) гидроксидом серы (VI)

4. Установите соответствие между формулой соединения и степенью окисления хрома в ней.

Формула соединения                Степень окисления хрома

А) KCrO3Cl                        1) 0

Б) Na2Cr2O7                        2) +2

В) CrOF                                3) +3

Г) Na3[Cr(OH)6]                        4) +4

                                5) +5

                                6) +6

5. Установите соответствие между названием металла и электролитическим способом его получения

Металл                        Способ получения

А) калий                1) электролиз водного раствора сульфата

Б) медь                        2) электролиз расплавленного хлорида

В) хром                        3) электролиз расплавленного нитрата

Г) кальций                4) электролиз водного раствора гидроксида

6. Установите соответствие между исходными веществами и основным продуктом их взаимодействия

Формулы веществ                                        Продукт взаимодействия

А) Cr(OH)3 + CsOH (водн р-р)                                1) CsCrO2

Б) Cr(OH)3 + Cs2O (сплавл) =                                 2) Cs3[Cr(OH)6]

В) Cr(OH)3 + KOH (сплавл) =                                 3) KCrO2

Г) Cr(OH)3+ K2CO3 (сплавл) =                                 4) K3[Cr(OH)6]

7. Гидроксид трехвалентного хрома обработали соляной кислотой. В полученный раствор добавили поташ, выделившийся осадок отделили и внесли в концентрированный раствор едкого кали, в результате осадок растворился. После добавления избытка соляной кислоты был получен раствор зеленого цвета. Напишите уравнения описанных реакций.

8. Сульфид хрома (III) обработали водой, при этом выделился газ и осталось нерастворимое вещество. К этому веществу прибавили раствор едкого натра и пропустили газообразный хлор, при этом раствор приобрел желтое окрашивание. Раствор подкислили серной кислотой,  в результате окраска изменилась на оранжевый цвет. Через полученный раствор пропустили газ, выделивщийся при обработке сульфида водой, и цвет раствора изменился на зеленый. Напишите уравнения описанных реакций.

9. В схеме превращений ZnO → X → Y → ZnO веществами X и Y могут быть

  1. Zn(OH)2 и Zn                2) ZnCl2 и ZnF2                3) Zn(OH)2 и ZnCl2        4) Zn(NO3)2 и Zn(OH)2

10.И цинк, и магний

  1. легко окисляются водой                                3)образуют сильноамфотерные оксиды
  2. имеют по два электрона на внешнем уровне                4) не взаимодействуют с бромной водой

11. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами

их взаимодействия.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                         ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) Zn(OH)2 + KOH toсплавление→                 1) Zn(NO3)2 + H2

Б) Zn(OH)2 + KOH(р-р) →                         2) Zn(NO3)2 + H2O

В) Zn(OH)2 + HNO3 →                                 3) K2ZnO2+ H2O

Г) Zn(OH)2 t°→                                               4) K2[Zn(OH)4]

5) ZnO + H2

6) ZnO + H2O

12. Вещество, образующееся при добавлении цинкового порошка в раствор хлористого железа, отделили фильтрованием и растворили в горячей разбавленной азотной кислоте. Раствор упарили, твердый остаток прокалили и выделившиеся газы пропустили через раствор гидроксида натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

13.Смешали 200г 10%-ного раствора хлорида меди (II) и 200г 5%-ного раствора сульфида калия. Определите массовую долю хлорида калия в растворе.

  1. Газ, выделившийся при взаимодействии 3,2г меди с 100 мл 60%-ной азотной кислоты (плотностью 1,4г/мл), растворили в 100г 15%-ного раствора гидроксида натрия. Рассчитайте суммарную массовую долю солей в полученном растворе.

15. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Fe → Fe3O4 → FeO →FeCl2  необходимо последовательно использовать

  1. кислород, углерод, хлор
  2. перекись водорода, водород, хлор
  3. кислород, водород, хлороводород
  4. оксид кальция, литий, хлороводород

16. Верны ли следующие суждения о железе?

А. Железо довольно легко взаимодействует со всеми неметаллами

Б. Число неспаренных электронов в атоме железа равно двум

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

17. В схеме превращений FeCl3  +NaOH              X1 + H2SO4               X2   веществом «Х2» является

          1) сульфит железа (III)         2) сульфат железа (II)         3) сульфид железа (III)        4) сульфат железа (III)

18.   При обычной температуре железо взаимодействует с:

  1. соляной кислотой
  2. концентрированной серной кислотой
  3. серой
  4. разбавленной серной кислотой
  5. разбавленной азотной кислотой

19.  Гидроксид железа (II) взаимодействует с

1) азотной кислотой        2) оксидом кальция        3) сульфатом меди        4) аммиаком

20. При сжигании сульфида железа (II) в кислороде выделилось 28 л сернистого газа (в пересчете на нормальные условия). Вычислите массу исходного соединения железа в граммах. Ответ запишите с точностью до целых.

21. Для получения 70 г железа из оксида железа(III) потребуется водород объёмом ______ л (при н.у.). (Запишите число с точностью до целых).

22. Железный порошок растворили в большом количестве разбавленной серной кислоты и через полученный раствор пропустили воздух, а затем газ с запахом тухлых яиц, образовавшуюся нерастворимую соль отделили и растворили в горячем растворе концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения описанных реакций.

23. К раствору хлорного железа добавили кальцинированную соду и выпавший осадок отделили и прокалили. Над полученным веществом пропустили при нагревании угарный газ и твердый продукт последней реакции ввели во взаимодействие с бромом. Напишите уравнения описанных реакций.

24. На раствор хлорного железа подействовали раствором едкого натра, выпавший осадок отделили и нагрели. Твердый продукт реакции смешали с кальцинированной содой и прокалили. К оставшемуся веществу добавили нитрат и гидроксид натрия и длительное время нагревали при высокой температуре. Напишите уравнения описанных реакций.

25. Хлористое железо обработали при нагревании концентрированной азотной кислотой и раствор осторожно выпарили. Твердый продукт растворили в воде, добавили к полученному раствору поташ и выпавший осадок отделили и прокалили. Над полученным веществом пропустили при нагревании газообразный водород. Напишите уравнения описанных реакций.

26. Смесь алюминиевых и железных опилок обработали водным раствором гидроксида натрия, при этом выделилось 13,44 л водорода (н.у.). При обработке такой же навески смеси соляной кислотой выделилось 15б68 л водорода (н.у.). Определите массовую  долю железа в исходной смеси.

27. Одинаковые порции смеси цинка и алюминия при обработке соляной кислотой или концентрированным раствором едкого натра выделяют при нормальных условиях одинаковый объем водорода – 15,68 л. Определите содержание цинка в смеси.



Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ МЕТАЛЛЫ ПОБОЧНЫХ ГРУПП

 

  1. Оксид двухвалентного железа нагрели с разбавленной азотной кислотой. Раствор осторожно выпарили, твердый остаток растворили в воде, в получившийся раствор внесли железный порошок и через некоторое время профильтровали. К фильтрату добавили раствор едкого кали, выпавший осадок отделили и оставили на воздухе, при этом цвет вещества изменился. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Оксид цинка растворили в растворе хлороводородной кислоты и раствор нейтрализовали, добавляя едкий натр. Выделившееся студенистое вещество белого цвета отделили и обработали избытком раствора щелочи, при этом осадок полностью растворился. Нейтрализация полученного раствора кислотой, например, азотной кислотой, приводит к повторному образованию студенистого осадка. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Оксид меди (I) обработали концентрированной азотной кислотой, раствор осторожно выпарили и твердый остаток прокалили. Газообразные продукты реакции пропустили через большое количество воды и в образовавшийся раствор добавили магниевую стружку, в результате выделился газ, используемый в медицине. Напишите уравнения описанных реакций.

  1. Смесь железных и медных опилок сожгли в атмосфере хлора. При этом образовалась смесь продуктов сгорания массой 46,0 г. При обработке такой же навески смеси разбавленной соляной кислотой выделилось 4,48 л водорода (н.у.). Определите содержание меди в смеси.

  1. Смесь алюминиевых и железных опилок сожгли в атмосфере хлора. Масса продуктов реакции при этом составила 59,2г. При обработке такой же навески избытком концентрированного раствора гидроксида калия выделилось 6,72 л водорода (н.у.). Определите содержание алюминия в смеси.

  1. Одинаковые порции смеси цинка и алюминия при обработке соляной кислотой или концентрированным раствором едкого натра выделяют при н.у. одинаковый объем водорода – 15,68 л. Определите содержание цинка в смеси.

  1. Какую массу оксида хрома (VI) следует добавить к 275 г 10%-ного раствора хромовой кислоты, чтобы увеличить ее массовую долю в полтора раза?

  1. Смесь железных и серебряных опилок обработали избытком разбавленной соляной кислоты, при этом выделилось 4,48 л. (н.у.) водорода. Какой объем 20%-ной серной кислоты плотностью 1,14г/мл понадобился бы для растворения всего железа, содержащегося в исходной смеси?



Предварительный просмотр:

АЛЮМИНИЙ

  1. Верны ли следующие суждения об алюминии?

А. Атом алюминия в основном состоянии содержит 3 неспаренных электрона.

Б. Алюминий образует амфотерный оксид

1) верно только А                        3) верны оба суждения

2) верно только Б                        4) оба суждения неверны

  1. Общим свойством алюминия и цинка является их способность
  1. взаимодействовать с щелочами                                3) образовывать оксиды состава ЭО
  2. образовывать основные оксиды                        4) взаимодействовать с водородом

  1. Для осуществления превращений в соответствии со схемой: Al2S3 → X → Y → H2SO4 необходимо последовательно использовать
  1. кислород, воду, соляную кислоту
  2. кислород, азотную кислоту, воду
  3. воду, кислород, хлорную воду
  4. воду, кислород, воду

  1. Общим свойством железа и алюминия является их способность
  1. растворяться в растворах щелочей
  2. пассивироваться концентрированной серной кислотой
  3. реагировать с йодом с образованием трииодидов
  4. образовывать оксид состава Э3О4

5. Хлорид алюминия в растворе взаимодействует с

1) K2SO4                2) MgSO4                3) HNO3                4) Ca(OH)2

6.  В схеме превращений

      +Cl2      +KOH      HNO3избыт.

Al  →X1  → X2  →   X3  конечным веществом «X3» является

1) нитрит алюминия                2) нитрат алюминия        3) оксид алюминия        4) нитрид алюминия

7. Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                 РЕАГЕНТЫ

А) алюминий                         1) Fe2O3, HNO3(р-р), NaOH(р-р)

Б) кислород                                 2) Fe, HNO3, H2

В) сера                                 3) HI, Fe, P2O3

Г) натрий                                 4) C2H5OH, H2O, Cl2

5) CaCl2, KOH, HCl

8. Нитрат алюминия в растворе взаимодействует с

1) KCl                 2) Fe(NO3)2                 3) MgCl2                 4) Ca(OH)2

9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

  Al + K2Cr2O7 + … →… + Cr2(SO4)3 + K2SO4 + H2O  Определите окислитель и восстановитель

10. Сокращенное ионное уравнение Al(OH)3 + 3H+ = Al3+ + 3H2O соответствует взаимодействию

1) Al(OH)3 и H2CO3                2) Al(OH)3 и H2S        3) Al(OH)3 и HCOOH        

4) Al(OH)3 и HNO3

11. Гидроксид алюминия реагирует с каждым из двух веществ:

1) HCl и Fe                2) CO и H2S                3) NaCl и NH3                        4) NaOH и HNO3

12.  Алюминий взаимодействует с растворами

1) хлорида кальция и азотной кислоты

2) серной кислоты и нитрата кальция

3) сульфата меди (II) и хлорида натрия

4) хлорида меди (II) и гидроксида калия

13. При обработке карбида алюминия раствором соляной кислоты массой  320 г  и массовой долей HCl  22% выделилось  6,72 л (н.у.) метана. Рассчитайте массовую долю HCl в полученном р-ре.

14. 27,2 г смеси карбидов кальция и алюминия обработали кислотой и получили при этом  11.2 л смеси газов (н.у.). Определите объемную долю метана в смеси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...