Рабочая программа по химии, 9 класс
рабочая программа (химия, 9 класс) по теме

Шулунова Стелла Викторовна

 Рабочая  учебная программа составлена в соответствии  авторской  программой  Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС  2004г,  УМК под  редакцией  Г. Е. Рудзитиса, дает распределение  учебных часов по разделам  курса и рекомендуемую последовательность изучения тем  по химии  с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных  особенностей учащихся.

Настоящая программа раскрывает содержание обучения  химии  учащихся в  9 классах общеобразовательных  учреждениях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_malinovka_.9kl.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ПОРОНАЙСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА

Рекомендована

методическим объединением учителей ЕМЦ

протокол №     от «   »               2012г

рук-ль МО ________________

Согласовано


Зам. директорa по УВР   ________________________


«    » августа 2012

Утверждаю


Директор _____________________

                     


«  1  » сентября  2012

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




по химии для 9 класса


(наименование учебного предмета)

Основное общее образование, 2 ступень


(уровень, ступень образования)



1 год




(срок реализации программы)

составлена на основе авторской программы по химии Н.Н. Гара


Шулуновой Стеллой  Викторовной



с. Малиновка

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  учебная программа составлена в соответствии  авторской  программой  Н.Н. Гара, федерального компонента ГОС  2004г,  УМК под  редакцией  Г. Е. Рудзитиса, дает распределение  учебных часов по разделам  курса и рекомендуемую последовательность изучения тем  по химии  с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных  особенностей учащихся.

Настоящая программа раскрывает содержание обучения  химии  учащихся в  9 классах общеобразовательных  учреждениях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Цели и задачи изучения предмета

  1. Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа рассчитана на  68 уроков (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ –4, практических работ -7

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путем управления ими в целях получения веществ.

Фактологическая часть программы 9 класса включает сведения о неорганических и органических  веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить  на современном и доступном  для учащихся  уровне  теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии  в 9 классе составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической  химии основано на учении А.М.Бутлерова о химическом строении веществ. Указанные теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять  свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать   эти вещества и материалы в быту.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях. Ввиду недостаточной оснащённости лаборатории реактивами и оборудованием химический эксперимент (лабораторные и практические работы) проводятся на основе электронного пособия «Виртуальная химическая лаборатория».

Распределение времени по темам программы дано ориентировочно. Учитель может изменять его в пределах годовой суммы часов.

Контрольных работ—4

Практических  работ—7

  Срок реализации рабочей учебной программы 1 год.

Ведущие формы и методы, технологии  обучения

        Форма обучения:

              Урок

        Методы:

  1. Объяснительно-иллюстративный.
  2. Репродуктивный.
  3. Частично-поисковый.
  4. Проблемное изложение.
  5. исследовательский

         Педагогические технологии 

  1. личностно-ориентированное обучение
  2. ИКТ обучение

 

       Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

  1. Устный ответ
  2. Контрольная работа

       Формы организации учебной деятельности:

      Индивидуальная  

        Обоснование УМК

Учебно – методический комплект  по химии для 9класса  под  редакцией Г.Е. Рудзитиса  рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по химии, включен в Федеральный  перечень учебников. Учебник содержит необходимый теоретический материал, соответствующий базовому уровню.

Современное оформление, разнообразные  вопросы и задания, возможность  параллельной работы с другими  пособиями, входящими  в УМК, и с электронным  учебным  изданием  способствует эффективному  усвоению учебного материала. Учебник содержит  большое количество заданий, которые могут  быть использованы для отработки умений и навыков, закрепления основных понятий.

  Тематическое планирование

№п/п

Название тем

Количество часов

   К/р      

П/р

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч.)

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

1

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

1

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1

5

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

1

7

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

1

8

Гидролиз солей

1

9

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

1

10

Контрольная работа по теме

1

Тема 2. Кислород и сера (9 ч.)

11

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон- аллотропная модификация кислорода.

1

12

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

1

13

Сероводород. Сульфиды.

1

14

Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли.

1

15

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.

1

16

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

1

17

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: «Кислород и сера».

1

18

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

1

19

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

1

Тема 3. Азот и фосфор (10 ч.)

20

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

1

21

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

1

22

Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств.

1

23

Соли аммония

1

24

Оксид азота (II) и оксид азота (IV)

1

25

Азотная кислота и ее соли

1

26

Окислительные свойства азотной кислоты.

1

27

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

1

28

Оксид  фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Минеральные удобрения.

1

29

Практическая работа. Определение минеральных удобрений.

1

Тема 4. Углерод и кремний (7 ч.)

30

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

1

31

Химические  свойства углерода. Адсорбция.

1

32

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм

1

33

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.

1

34

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

35

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

1

36

Контрольная работа по темам 2-4

1

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч.)

37

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

1

38

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

1

39

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

1

40

Сплавы.

1

41

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

1

42

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

1

43

Жесткость воды и способы ее устранения.

1

44

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

1

45

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

1

46

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА- IIIА- групп ПСХЭ »

1

47

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

1

48

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

1

49

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

1

50

Контрольная работа по теме

1

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

51

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

52

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

1

Тема 7. Углеводороды (4 ч)

53

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

1

54

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

1

55

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах.

1

56

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

Тема 8. Спирты (2 ч)

57

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

1

58

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

1

Тема 9. Карбоновые кислоты (3 ч)

59

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

1

60

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

1

61

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

1

Тема 10. Углеводы (2 ч)

62

Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья

1

63

Крахмал, целлюлоза- природные полимеры. Применение.

1

Тема 11. Белки. Полимеры (4ч)

64

Белки- биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

1

65

Полимеры- высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

1

66

Химия и здоровье. Лекарства.

1

67

Контрольная работа по теме

1

68

Анализ контрольной работы

1

Итого 68 часов

Содержание учебного материала рабочей программы соответствует авторской программе курса химии (автор Н.Н. Гара).

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных работ

Лабораторные опыты

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Реакции обмена между растворами электролитов

2

Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат- ионов в растворе

3

Взаимодействие солей аммония со щелочами.

4

Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями

5

Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

6

Качественные реакции на карбонат- и силикат- ионы.

7

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами

8

Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами

9

Этилен, его получение, свойства.

10

Ацетилен. Его получение, свойства

Практические работы

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

2

Решение экспериментальных задач по теме: «Кислород и сера».

3

Получение аммиака и изучение его свойств.

4

Практическая работа. Определение минеральных удобрений.

5

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

6

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА- IIIА- групп ПСХЭ »

7

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Расчётные задачи

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

2

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества, содержащего определенную долю примесей

3

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов


Контрольные работы

№ п/п

Наименование

Примерный срок проведения

1

Контрольная работа по теме 1

2

Контрольная работа по темам 2-4

3

Контрольная работа по теме 5

4

Контрольная работа по теме 11

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

-важнейшие химические понятия: знать сущность электролитической диссоциации. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения и разъяснять их смысл в свете  представлений об электролитической  диссоциации и о строении вещества , давать определения  и применять следующие понятия : сильные и слабые электролиты, реакции ионного обмена, кислота, основание, амфотерное соединение, соль, металлическая связь, скорость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения;

-знать важнейшие свойства и применение серы, серной кислоты; азота, аммиака азотной кислоты, нитратов; аллотропных видоизменений углерода, оксидов углерода (2), (4),  карбонатов, общие свойства металлов, их оксидов, гидроксидов; важнейшие минеральные удобрения   ( азотные, калийные, фосфорные ); химические реакции лежащие в основе производства серной кислоты, аммиака, чугуна,  стали и условия их осуществления; общие научные  принципы химического производства;

-уметь на основе изученных теорий  и законов  устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами,  применением вещества, делать выводы и обобщения;

-уметь составлять уравнения  диссоциации кислот, щелочей, солей; полные и сокращенные  ионные уравнения изученных реакций или аналогичных им;

-выполнять химический эксперимент: знать устройство простейших приборов для получения и собирания газов: аммиака, оксида углерода (4)- и уметь ими пользоваться ; уметь определять  хлорид -ионы, карбонат -ионы, сульфат -ионы, нитрат -ионы, ионы аммония;

-уметь вычислять массу, объем или количество вещества по известным данным об исходных  веществах, одно из которых дано в избытке;

- знать важнейшие вещества: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, углеводы, белки; уметь называть  изученные вещества по « тривиальной» или международной номенклатуре.

Критерии и нормы оценки знаний и умений

Критерии и нормы устного ответа

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.        Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.        Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3.        Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

 

Отметка «4» ставится, если ученик:

1.        Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.        Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3.        Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:

1.        Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает, не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

2.        Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3.        Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

4.        Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5.        Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6.        Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Отметка «2» ставится, если ученик:

1.        Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2.        Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

3.        При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4.        Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5.        Полностью не усвоил материал.

 

 

Отметка выполнения практических и лабораторных работ:

 

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.        Правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

2.        Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

3.        Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

4.        Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

5.        Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

 

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

1.        Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2.        Было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета.

3.        Эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

 

Отметка «3» ставится, если ученик:

•        Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

•        Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

•        Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 классы);

•        Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

 

Отметка «2» ставится, если ученик:

1.        Не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2.        Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3.        В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

4.        Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

5.        Полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Список литературы для учащихся

Учебно – методический комплект  по химии для 9класса  под  редакцией Г.Е. Рудзитиса:

Рудзитис Г.Е. Химия:  неорган. химия: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.- 12-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2008.- 176 с.:ил.

Приложение

  1. Авторская программа по химии Н.Н. Гара

  1. Календарно-тематическое планирование в 9 классе (год-68 часов, неделя-2 часа)

№п/п

Название тем

Количество часов

план

факт

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 ч.)

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

1

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

1

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

1

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1

5

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1

6

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

1

7

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

1

8

Гидролиз солей

1

9

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

1

10

Контрольная работа по теме

1

Тема 2. Кислород и сера (9 ч.)

11 (1)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Озон- аллотропная модификация кислорода.

1

12 (2)

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение.

1

13 (3)

Сероводород. Сульфиды.

1

14 (4)

Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли.

1

15 (5)

Оксид серы (VI). Серная кислота и её соли.

1

16 (6)

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

1

17 (7)

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме: «Кислород и сера».

1

18 (8)

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

1

19 (9)

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

1

Тема 3. Азот и фосфор (10 ч.)

20 (1)

Положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

1

21 (2)

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение.

1

22 (3)

Практическая работа. Получение аммиака и изучение его свойств.

1

23 (4)

Соли аммония

1

24 (5)

Оксид азота (II) и оксид азота (IV)

1

25 (6)

Азотная кислота и ее соли

1

26 (7)

Окислительные свойства азотной кислоты.

1

28 (8)

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

1

29 (9)

Оксид  фосфора (V). Ортофосфорная кислота и её соли. Минеральные удобрения.

1

30 (10)

Практическая работа. Определение минеральных удобрений.

1

Тема 4. Углерод и кремний (7 ч.)

31 (1)

Положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

1

32 (2)

Химические  свойства углерода. Адсорбция.

1

33 (3)

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм

1

34 (4)

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли.

1

35 (5)

Практическая работа. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

1

36 (6)

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

1

37 (7)

Контрольная работа по темам 2-4

1

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч.)

38 (1)

Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

1

39 (2)

Химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

1

40 (3)

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

1

41 (4)

Сплавы.

1

42

(5)

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

1

43 (6)

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

1

44 (7)

Жесткость воды и способы ее устранения.

1

45 (8)

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

1

46 (9)

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

1

47 (10)

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА- IIIА- групп ПСХЭ »

1

48 (11)

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

1

49 (12)

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

1

50 (13)

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

1

51 (14)

Контрольная работа по теме

1

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

51 (1)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова

1

52 (2)

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений

1

Тема 7. Углеводороды (4 ч)

53 (1)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

1

54 (2)

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

1

55 (3)

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах.

1

56 (4)

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

1

Тема 8. Спирты (2 ч)

57 (1)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

1

58 (2)

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

1

Тема 9. Карбоновые кислоты (3 ч)

59 (1)

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

1

60 (2)

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

1

61 (3)

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

1

Тема 10. Углеводы (2 ч)

62 (1)

Глюкоза, сахароза. Нахождение в природе. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья

1

63 (2)

Крахмал, целлюлоза- природные полимеры. Применение.

1

Тема 11. Белки. Полимеры (4ч)

64 (1)

Белки- биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

1

65 (2)

Полимеры- высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

1

66 (3)

Химия и здоровье. Лекарства.

1

67 (4)

Контрольная работа по теме

1

68

Анализ контрольной работы

1

Итого 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....