Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Данное мероприятие позволяет сформировать у учащихся общеучебные навыки и умения по химии, в форме игры, тем самым еще больше заинтересовать учащихся к изучению предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_himii.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Посвящение в химики"
(для учащихся 8-х классов)
Цель: формирование общеучебных умений и навыков, применяя игровые формы обучения.
Задачи:
- Образовательные: выявить и закрепить знания учащихся об основных классах неорганических веществ ,о первоначальных химических понятиях.
- Воспитательные: формировать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
- Познавательные: развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применяя свои знания на практике.
Наглядные пособия: электронная презентация PowerPoint «Юные химики»
Раздаточный материал: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; карточки с заданиями.
Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, мензурка, холодильная установка, шпатель, воронка, спиртовка, химический стакан, пипетка, носовой х/б платок, кристаллизационная чаша, щипцы, демонстрационный столик, стеклянная палочка, халат, мензурки на 100 мл, спички, демонстрационный столик.
Реактивы: вода, спирт, H2SO4 (конц.), сахар, KMnO4, фенолфталеин, метилоранж, лакмус, безвод. медный купорос, K2CrO7.
Ход мероприятия
Организационный момент
Мы рады приветствовать всех участников мероприятия. Сегодня вам предстоит показать не только свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Мы желаем вам успехов и пусть победит сильнейший!!!
- Визитная карточка команды
Каждая команда представляется ( название команды и девиз)
2. Разминка
1 команда
- Назовите оксид, который одновременно может находиться в трех агрегатных состояниях (вода)
- Наука о веществах, их свойствах и превращениях (химия)
- Кислота, содержащая в своем составе атом серы в степени окисления +6 (серная)
- Название солей угольной кислоты (карбонаты)
- Сложные вещества, состоящие из ионов металла и одной или несколько гидроксогрупп (основания)
- Вещества, состоящие из атомов одного химического элемента (простые вещества)
- Элементы, атомы которых имеют на внешнем энергетическом уровне от одного до трех электронов (металлы)
2 команда
- Газ, "сухой лед", диоксид углерода, оксид углерода (IV). Предложите другое название (углекислый газ)
- Определенный вид атома (химический элемент)
- Кислота, содержащая в своем составе атом азота в степени окисления +5 (азотная)
- Название солей серной кислоты (сульфаты)
- Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотных остатков (кислоты)
- Вещества, состоящие из атомов разных химических элементов (сложные)
- Химическая связь между ионами металлов и неметаллов (ионная)
Опыт «Несгораемый платок»
3.Конкурс знатоков химического оборудования.
Настоящим химиком можно считать только того, кто хорошо знает химическое оборудование и может успешно им пользоваться. Кого же из вас можно считать успешным химиком?
Командам предлагается назвать предложенную химическую посуду и лабораторное оборудование, а также рассказать об их предназначении. Посуда по очереди демонстрируется командам. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа переходит к команде соперников. Если не отвечает ни одна из команд, то право ответа передают зрителям. Ответивший получает орден Химического умника.
Примерный набор посуды и оборудования:
Пробирка, плоскодонная колба, пробиркодержатель, тигельные щипцы, штатив для пробирок, коническая колба, мензурка, фарфоровая ступка с пестиком, холодильная установка, шпатель, воронка, спиртовка, химический стакан, пипетка.
1)Я – Фарфоровая чашка,
Из меня, увы, не пьют,
Для еды не варят кашу,
Во мне опыты ведут.
Из стакана струйкой звонкой:
Жидкость будем наливать.
Если лить через Воронку,
Можно будет фильтровать.
Я – Шпатель, наблюдаю строго,
Чтоб веществ не брали много.
Довольно горстку зачерпнуть,
Потом водицей сполоснуть.
Фитилек мой зажигай
И что хочешь нагревай.
Спирт во мне сгорает ловко,
А зовут меня Спиртовка.
2)Чтобы опыт был красивым,
Нам поможет великан:
Из стекла, для реактивов,
Сам Химический Стакан.
Химик знает об одном:
Что есть Колба с круглым дном,
Также есть и непреклонная –
Колба, только плоскодонная.
Химик капает раствор
Аккуратно, очень метко.
А помощница ему –
Я – стеклянная Пипетка.
Химикам известно многим:
Целым будет реактив
В их пробирке, ведь, как ноги,
У пробирок есть Штатив.
4.Конкурс капитанов
Составьте как можно больше слов из химического слова «Хромотография»
Опыт «Самовозгорание спиртовки»
5.Тёмная лошадка
«Тёмная лошадка» - зашифрованный химический элемент. Командам задаются вопросы об этом элементе, на основе которых они должны его отгадать. Ответ после первой подсказки: 5 баллов; после второй- «4» и т.д.
1 команда.
1. В организме человека его содержится 3 г, из них примерно 2 г в крови.
2. По распространённости в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.
3. Первоначально единственным его источником были упавшие на землю метеориты, содержащие его в чистом виде.
4. Первобытный человек стал использовать орудия труда из него за несколько тысячелетий до н.э.
5. В честь него назван век.( Железо).
2 команда.
1. Этот металл известен человеку с глубокой древности.
2. Его содержание в водах Мирового океана составляет примерно 8 млрд тонн.
3. Самый большой самородок этого металла весил 112 кг.
4. Из этого металла делают украшения, монеты.
5. Этот металл – символ Солнца.( Золото).
Опыт « Выведение пятен»
6. Конкурс агент 007
Команда должна расшифровать послание агента 007 с помощью ПСХЭ Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Учащиеся должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клетки под цифрами первые буквы их названий
1 команда:
24 | 49 | 12 | 49 | 63 | 16 | 19 | 49 | 63 | 88 | 63 | 18 | 19 | 52 | 49 | 74 | 11 | 18 | ||||
Ч | ы |
2 команда:
74 | 19 | 16 | 84 | 88 | 76 | 5 | 76 | 74 | 18 | 52 | 11 | 63 | 3 | 79 | |||||||
у | Ь | ь | я | ! |
Ответ: Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!
Опыт «Пирог»
Игра со зрителями
Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:
а) Не все то аурум, что блестит.
(Не все то золото, что блестит).
б) Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).
в) Куй феррум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо).
г) Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото).
д) Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик).
е) С тех пор много Н2О утекло.
(С тех пор много воды утекло).
Песни в тексте которых присутствует слова вода и ее агрегатные соединения!
Опыт «Напитки»
7. Подведение итогов
Жюри подводит итоги
НЕШУТОЧНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
При работе с веществами
Не берите их руками
И не пробуйте на вкус.
Реактивы – не арбуз:
Слезет кожа с языка,
И отвалится рука.
Задавай себе вопрос,
Но не суй в пробирку нос.
Будешь кашлять и чихать,
Слезы градом проливать.
Помаши рукой ты к носу –
Вот ответ на все вопросы.
С веществами неизвестными
Не проводи смешивания неуместные:
Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай,
Не сливай в одну посуду, не мешай, не поджигай.
Если ты работаешь с твердым веществом,
Не бери его лопатой
и не вздумай брать ковшом.
Ты возьми его немножко –
одну восьмую чайной ложки.
При работе с жидкостью
каждый должен знать:
Мерить надо в каплях –
ведром не наливать.
Если на руку тебе кислота попала
Руку быстро ты водой промой из крана.
И, чтоб осложнений себе не доставить,
Не забудь учителя в известность поставить.
Чистота – друг человека. Жюри объявляет результаты Клятва химика Я. Юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
| |
Опыт «Вулкан» | |
| |
| |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....
Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов
Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...
«Кто хочет стать химиком?». Внеклассное мероприятие для 9 класса.
В викторине принимают участие три команды по пять человек, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Право ответа принадлежит команде, первой подн...
Внеклассное мероприятие"Посвящение в химики"
Данное мероприятие предлагаю проводить в четвертой четверти, когда пройдены темы: составление формул по валентности, классификация основных неорганических соединений, типы химических реакций....
Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные химики».
Внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно п...