Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные химики».
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 2 команды «Алхимики» и «Пламя». Судит жюри, которое состоит из счетчиков и держателя времени. В начале игры: представление команд..
Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Разминка», 2 конкурс – «Знакомьтесь химия!» (загадки), 3 конкурс – «Эстафета», 4 конкурс – «Ассорти», 5 конкурс – «Читалочка», 6 конкурс – «Последний шанс».
Между 1 и 2 конкурсами проводится игра со зрителями.
Между 3 и 4 конкурсами проводится химическая пауза «Загадочное пожелание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1 города – курорта Кисловодска
Учитель химии МКОУ ВОСШ № 1 города-курорта Кисловодска Гафурова О.В
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в юные химики». (слайд № 1)
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 2 команды «Алхимики» и «Пламя». Судит жюри, которое состоит из счетчиков и держателя времени. В начале игры: представление команд..
Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Разминка», 2 конкурс – «Знакомьтесь химия!» (загадки), 3 конкурс – «Эстафета», 4 конкурс – «Ассорти», 5 конкурс – «Читалочка», 6 конкурс – «Последний шанс».
Между 1 и 2 конкурсами проводится игра со зрителями.
Между 3 и 4 конкурсами проводится химическая пауза «Загадочное пожелание».
Образовательные задачи:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
- вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.
Цели мероприятия:
- повышение познавательного интереса к науке химии;
- обобщение всех полученных знаний по общей и неорганической химии;
- создание ситуации успеха для учащихся;
- вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятия.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Оборудование и реактивы для опыта «Невидимое пожелание»: спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, лист ватмана, пульверизатор.
Оборудование и реактивы для опыта «Звездный дождь»: железный тигель, 1 фарфоровая ложка KMnO4, 1 фарфоровая ложка порошка древесного угля, 1 фарфоровая ложка железных опилок, штатив, спиртовка, спички.
Посвящение в юные химики
(слайд № 2) Девиз:
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Простой девиз: “Хочу все знать!”
Ведущие – два учителя химии.
1-й ведущий. Химики! А, что это значит?
Это бессонные ночи, это лабораторные и практические работы, и это родители, которые говорят: “Кошмар! Наш ребенок - химик!” И это счастье? И это жизнь?
Вы хотите спросить: “Почему же становятся химиками?”
2-й ведущий. (Гордо). Да, потому, что химики - это бессонные ночи, это постоянные разговоры о химии, это лабораторные и практические работы, и это родители, которые говорят: “Представьте, наш ребенок - химик! И это счастье! И это жизнь!”
Сегодня за право называться “Юными химиками” сражаются две команды:
“Алхимики” и “Пламя”.
Представление команд: команды по очереди представляют себя и произносят девизы. Девиз команды “Алхимики”: “Лучше верить в “философский камень”, чем не верить и не творить”. Девиз команды “Пламя”: “Гори, но не как пламя спички, как пламя вечного огня”.
1-й ведущий. Теперь командам предстоит принять участие в состязаниях за звание “Юный химик”.
К концу состязаний мы надеемся вы докажите, что достойны называться юными химиками и крепкий орешек “Наука химия” - вам по зубам.
Судит жюри. В его составе:
- счетчики;
- держатель времени.
За каждый правильный ответ – 1 жетон. Команда должна набрать не менее 10 жетонов.
1. Разминка. (слайд № 3)
- Для капитанов команд и их помощников.
Пришло послание от Доброжелателя химического кружка: “С помощью таблицы Менделеева расшифровать послание”. (слайд № 4)
Для первой команды “Алхимиков”:
24 | 49 | 12 | 49 | ч | 63 | 16 | 19 | 49 | 63 |
| 88 | 63 | 18 | 19 | 52 | 49 | 74 | ы |
| 11 | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для второй команды “Пламя”:
74 | 19 | у | 16 |
| 84 | 88 | 76 | 5 | 76 | 74 | 18 | 52 | ь |
| 11 | 63 | 3 | ь | 79 | я | ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитан каждой команды со своим помощником расшифровывает послание Доброжелателя с помощью системы химических элементов Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой. (слайд № 5)
После расшифровки послания капитаны команд должны объединить два отрывка и получить фразу: “Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!”. (слайд № 6)
- Пока капитаны команд расшифровывают послание Доброжелателя,
2-й ведущий проводит разминку с болельщиками команд, задавая им шуточные вопросы: (слайд № 7)
- Какой элемент всегда рад? (Радон).
- Какой газ всегда утверждает, что он не он? (Неон).
- Какой элемент может воду родить? (Водород).
- Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк).
- Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан).
- Какой элемент вращается вокруг солнца? (Уран).
- В фамилии какого ученого 9 букв из них 4-“е”? (Менделеев).
После конкурса подводятся первые итоги.
2. “Знакомьтесь химия!”. (слайд № 8)
Каждая команда должна отгадать как можно больше загадок.
2-й ведущий.
1. На верхнем этаже храма Менделеева проживаю,
В разных подъездах две квартиры занимаю,
Причем под номером один
Вот такой я господин! (Водород) (слайд № 9)
2. Разглядев мой спектр в оконце,
Нашли меня на Солнце.
Я с благородностью дружу,
В семейство газов я вхожу. (Гелий) (слайд № 10)
3. Мать моя зовется солью,
Электролиз мой отец,
Я с водою агрессивный
И очень вспыльчивый делец! (Любой щелочной металл) (слайд № 11)
4. Чаще черный я по цвету,
Могу и быть прозрачным.
Мною пишут и рисуют
Бываю я и мрачным. (Углерод) (слайд № 12)
5. Большую роль играю в жизни,
В атмосфере содержусь.
В воде почти не растворяюсь
И химинертностью горжусь. (Азот) (слайд № 13)
6. Без меня нет ни жизни, ни огня. (Кислород) (слайд № 14)
1-й ведущий.
7. К цветным металлам отношусь
Пусть неблагородным,
Электропроводность - моя стихия
И в купоросе брат я сводный. (Медь) (слайд № 15)
8. Когда меня сгибают,
Я издаю несильный треск,
Когда же в холод помещают,
То теряю цвет и блеск. (Олово) (слайд № 16)
9. Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит. (Мышьяк) (слайд № 17)
10. Меня пленка ограждает
От окружающей среды,
Нахожу я применение
Для кипячения воды. (Титан) (слайд № 18)
11. На внешность я напоминаю
Углеродистую сталь.
И поделки из железа
Покрываю, словно шаль. (Хром) (слайд № 19)
12. Страдаю окислением
И в природе нахожусь
Лишь в соединениях. (Фосфор) (слайд № 20)
После конкурса подводятся предварительные итоги.
3. Эстафета. (слайд № 21)
На доске две таблицы “Строение атомов”. Задача участников команд - по очереди, передавая друг другу мел, как можно быстрее заполнить таблицу по строкам. Последним идет капитан и проверяет таблицу, если нужно исправляет ошибки.
(слайд № 22) Таблица №1 “Строение атомов”.
Химический элемент | Заряд ядра атома | Число протонов | Число нейтронов | Общее число электронов | Число электронов на внешнем уровне |
Ca | ? | ? | ? | ? | ? |
? | ? | 9 | ? | ? | 7 |
? | +6 | ? | 6 | ? | ? |
(слайд № 23) Таблица №2 “Строение атомов”.
Химический элемент | Заряд ядра атома | Число протонов | Число нейтронов | Общее число электронов | Число электронов на внешнем уровне |
? | +13 | ? | 14 | ? | ? |
? | ? | 8 | ? | ? | 6 |
Na | ? | ? | ? | ? | ? |
Проверка ответов 1 команда (слайд № 24)
2 команда (слайд № 25)
После конкурса подводятся предварительные итоги.
(слайд № 26) Химическая пауза.
2-й ведущий: “Мне прислали для вас конверт с пожеланиями , но я не могу прочитать так, как там пусто. Давайте побрызгаем волшебным раствором и прочитаем пожелания».
Описание опыта «Невидимые пожелания » На листе ватмана заранее пишется пожелания – спиртовым раствором фенолфталеина. В пульверизаторе находится концентрированный раствор карбоната натрия Na 2 CO3, при смачивании которым листа бумаги появляется малиновый текст пожелания. «Дорогие ребята! Химия удивительная и увлекательная наука. Она может творить чудеса! Успехов вам в ее познании!» |
“Дорогие ребята! Химия удивительная и увлекательная наука. Она может творить чудеса! Успехов вам в ее познании! (слайд № 27)
4. Ассорти. (слайд № 28)
Перед каждой командой лежит груда карточек на магнитной основе, с изображенными на них формулами (оксидами, основаниями, кислотами, солями).
Задача каждой команды классифицировать их по группам, прикрепить на магнитную доску и дать название веществам. (слайд № 29)
1 команда: CaO, N2O3, H2SO4, H2CO3, Fe(OH)2, KOH, K3PO4, Na2CO3.
2 команда: CO2, Fe2O3, HCl, H3PO4, Cu(OH)2, NaOH, BaSO4, CaCO3.
Проверка ответов 1 команда (слайд № 30)
2 команда (слайд № 31)
После конкурса подводятся предварительные итоги.
5. Читалочка. (слайд № 32)
Переведите с языка химического на общепринятый следующие выражения: (слайд № 33)
“ Не все то аурум , что блестит”.
“Слово аргентум, а молчание аурум”.
“Феррумный характер”.
“Много аш-два-о утекло”.
Отвечают команды по очереди.
После конкурса подводятся предварительные итоги.
6. Последний шанс. Блиц - турнир. (слайд № 34)
За одну минуту команды по очереди должны дать как можно больше ответов.
(Число жетонов – равно числу ответов).
- Наука о веществах и превращениях их друг в друга. (Химия).
- Как называются соединения, состоящие из двух элементов? (Бинарные).
- Вещества, состоящие из одного вида атомов. (Простые).
- То из чего состоят окружающие тела. (Вещества).
- Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород? (Оксиды).
- Как называются водородные соединения металлов. (Гидриды).
- Самый легкий газ? (Водород).
- Как называются вещества, состоящие из двух и более химических элементов? (Сложные).
- Явления, при которых из одних веществ образуются другие. (Химические реакции)
- Химическая связь, возникающая за счет общих электронных пар. (Ковалентная).
- Магний металл или неметалл? (Металл).
- Химическое название воды. (Оксид водорода).
- Назовите формулу углекислого газа.(CO2).
- В периодической системе больше металлов или неметаллов? (Металлов).
- Вещества, состоящие из атомов металлов и одной или нескольких гидроксо-групп. (Основания).
- Кислород простое или сложное вещество? (Простое).
- Вещество, состоящее из атома водорода и кислотного остатка. (Кислота).
- Условный заряд атома в химическом соединении. (Степень окисления).
- Химическая связь между ионами. (Ионная).
- Сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка. (Соли).
Жюри подводит итоги.
Ведущие.
Настало время для торжественного посвящения восьмиклассников в “Юные химики”. (слайд № 35)
Ребята, вы успешно прошли все испытания. Браво! Мы видим, вы вполне готовы продолжить свое многолетнее путешествие по стране увлекательной Химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. И, вступив на этот путь, вы должны дать обещание.
(слайд № 36) ОБЕЩАНИЕ: Мы, ученики 8 класса, торжественно ОБЕЩАЕМ, на уроках химии быть внимательными, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы стараться находить ответы. ОБЕЩАЕМ.
(слайд № 37) Спасибо за внимание!
В заключение юным химикам в качестве подарка выпускники школы демонстрируют праздничный фейерверк! Опыт “Звездный дождь”. В железный тигель помещена смесь равных количеств KMnO4, порошка древесного угля и железных опилок по фарфоровой ложке. При нагревании смеси появляется красивый столб искр в виде звездного дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"
Методическая разработка внеклассного мероприятия,посвященного Году российской космонавтики "Человек открывает Вселенную"сопровождается презентацией о космосе. Предназначена для учащихся среднего звена...
"Пою мою Республику" - внеклассное мероприятие посвященное Дню Республики Башкортостан
«Пою мою Республику»Сценарий, посвященный Дню РеспубликиВступление:Родина.… Как вы представляете её? Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, по...
Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.А.Ахматовой
Внеклассное мероприятие по литературе (11 класс)«Творчество А.А.Ахматовой. Ранняя лирика» Цель вечера:продолжить знакомство с жизнью и ранним периодом творчества А.А.Ахматовой; проникнуть в поэт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-33686-1453964566.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда
Урок мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-33686-1453964566.jpg)
Презентация внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы
Презентация внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238226-1365407211.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине ввода советских войск в Афганистан . «У нас есть свои герои…» Этот урок посв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299153-1379655033.jpg)
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...