Рабочая программа по химии 8 кл
рабочая программа (химия, 8 класс) на тему

Наривончик Наталья Михайловна

Рабочая программа по химии.8 класс.2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprogr_po_himii_8_klass.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Карамышево

Грязинского муниципального района Липецкой области

Согласовано                                                                                                                 Утверждаю

зам.директора по УВР                                                                                         директор школы

_________ М.И.Зарубина                                                                _______ Т.П.Большедонова

                                                                                                          Приказ от 01.09.  2012   № 61

Рабочая программа

по предмету

«Химия»

8 класс

на 2012 – 2013 учебный год

Составила

учитель химии  Н.М.Наривончик

2012 – 2013

учебный год

Пояснительная записка

   Рабочая программа по химии для 8 класса разработана в соответствии с:

        1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об

            образовании»;

        2.Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об    

           утверждении федерального компонента государственных образовательных  

           стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  

           общего образования»;

  1.  Примерная программа основного общего образования по биологии;
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011г. № 2885;
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ №98 от 04.10.2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных оснащений»;
  4. Учебный план МБОУ СОШ с. Карамышево на 2012-2013 учебный год;
  5.   Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Карамышево на 2012-2013 учебный год;

 

    Настоящая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. №1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по химии 8 -11 классы к учебному комплексу для 8-11 классов (составитель О.С.Габриелян.-М.: Дрофа, 2010.- с. 59 – 105.

Учебно-методический комплект по химии издательства «Дрофа» (автор О.С.Габриелян) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий биологии основной школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершённость учебной линии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 8 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса рассчитана на 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Из школьного компонента на изучение химии в 8 классе  введён 1 час. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам  всех разделов.

Цели изучения химии:

  1. формирование знаний основ науки -  важнейших фактов, понятий, законов и теорий,  

            химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий    

            об основных принципах химического производства;

  1. развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в  

            природе, в лаборатории и в повседневной жизни;

  1. формирование  умений работать с веществами, выполнять несложные химические  

            опыты, соблюдать правила техники безопасности; грамотно применять химические

            знания в общении с природой и в повседневной жизни;

  1. раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества: рациональном

            природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами, защите окружающей    

           среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами;

  1. развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений  

            и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

Отличительные особенности рабочей программа по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем.

Увеличено число часов на изучение тем в 8 классе:

-  Введение -  11 часов вместо 3 часов

- Тема №1 «Атомы химических элементов»  - 11 часов вместо 9 часов

- Тема №2 «Простые вещества»  - 9 часов вместо 7 часов

- Тема 3 «Соединения химических элементов»  - 20 часов вместо 11 часов

- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами»  - 15 часов вместо 7 часов

- Тема №6  «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»  - 7 часов вместо 6 часов

-Тема №7 «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции» -  18 час вместо 16 часов

- Тема №8 «Свойства электролитов» -  4 часа вместо 3 часов.

Внесение изменений позволит охватить весь изученный материал по программе, повысить уровень обученности обучающихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Учебник:

 Габриелян О.С.  Химия. 8 класс. Учебник  для  общеобразовательных  учреждений / О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2010.

Содержание

Введение

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1

Атомы химических элементов

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2

Простые вещества

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3

Соединения химических элементов

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

ТЕМА 4

Изменения, происходящие с веществами 

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

ТЕМА 5

Практикум № 1

Простейшие операции с веществом

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

        ТЕМА 6

        Скорость химических реакций. Химическое равновесие

        Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.

        Катализ и катализаторы. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

        Демонстрации.

        Взаимодействие гранул и порошка алюминия с соляной кислотой. Разложение перекиси водорода с помощью катализатора. Реакции необратимые, обратимые. Смещение равновесия химической реакции.

        Лабораторный опыт. Взаимодействие металлов с соляной кислотой цинка при разной температуре с кислотами.

ТЕМА 7

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

ТЕМА 7

Практикум № 2

Свойства растворов электролитов

6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.

ТЕМА 8

Портретная галерея великих химиков

Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.

Требования к уровню подготовки обучающихся  8 класса

В результате изучения ученик  должен

 знать/понимать:

знать

- химическую символику, знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент,атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химические реакции и их классификация, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

 уметь

- называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту;

-оценки влиянии химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

      Список литературы для обучающихся.

Габриелян О.С. Химия. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных      учреждений / О.С.Габриелян.- М.: Дрофа, 2010.

      Используемая  учебно-методическая литература  (учебники других авторов, сборники тестовых  

      заданий,    поурочное  планирование) и средства обучения.

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.
  2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Габриелян О.С. Химия: Учебное пособие для 8-9 кл. сред. шк. – М.: Блик плюс, 2006.
  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. – М.: Дрофа, 2003.
  5. Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. Химия. 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Учебно-тематический план по химии, 8 класс,

(3 часа в неделю, всего 102 часов)

УМК О.С.Габриеляна.


п/п

Тема

Кол-во

часов

Контрольные работы

1.

Введение

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

3.

Тема 2.

Простые вещества

4.

Тема 3. Соединении е химических элементов

5.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

6.

Тема 5. Простейшие операции с веществом (химический практикум)

7.

Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие

8.

Тема 7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции

9.

Тема 8. Свойства электролитов (химический практикум)

Итого

Календарно-тематическое  планирование по химии,

8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК  О.С.Габриеляна

Название главы, темы урока

Дата проведения

Фактическая дата

Введение

1

Предмет химии.

2

Вещества

3-4

Превращение веществ.

5

Роль химии в жизни человека.

6-7

Знаки химических элементов

8

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

9-10

Химические формулы.

11

Относительная атомная и молекулярная масса

Тема 1.    Атомы химических элементов

12

Основные сведения о строении атомов

13

Изотопы

14

Строение электронных оболочек.

15

 Ионная химическая связь.

16-17

Ковалентная химическая связь.

18

Металлическая химическая связь.

19

Подготовка к контрольной работе

20

Контрольная работа № 1 по теме1

21

Анализ контрольной работы

22

Урок-упражнение  «Атомы химических элементов»

Тема 2. Простые вещества

23

Простые вещества- металлы и неметаллы.

24-25

Количество вещества

26

Молярный объем газов.

27

Решение задач

28

Подготовка к контрольной работе

29

Контрольная работа №2 по теме 2

30

Анализ контрольной работы

31

Урок-упражнение

Тема 3. Соединения химических элементов

32

Степень окисления

33-34

Основные классы неорганических соединений

35-36

Оксиды

37-38

Основания.

39-40

Кислоты.

41-42

Соли.

43

Самостоятельная работа

44

Кристаллические решетки.

45

Закон постоянства состава

46

Чистые вещества

47

Смеси.

48

Массовая доля компонентов раствора

49

Объёмная доля компонентов раствора

50

Решение расчётных задач

51

Урок-упражнение

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами  

52

Физические явления в химии

53-54

Химические реакции

55

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

56-57

Уравнения химических реакций

58

Реакции разложения.

59

Реакции соединения.

60

Реакции замещения.

61

Реакции обмена.

62-63

Расчеты по химическим уравнениям.

64

Подготовка к контрольной работе

65

Контрольная работа №3 по теме 4

66

Анализ контрольной работы

Тема 5. Простейшие операции с веществом (химический практикум)

67

Приёмы обращения с лабораторным оборудованием

68

Наблюдение за горящей свечой

69

Анализ почвы и воды.

70

Признаки химических реакций.

71

Получение водорода и изучение его свойств

72

Получение и свойства кислорода

73

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе

Тема 6. Скорость химических реакций. Химическое равновесие

74

Скорость химической реакции

75

Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры. Катализаторы.

76

Необратимые и обратимые реакции

77-78

Химическое равновесие и способы его смещения

79-80

Урок - упражнение

Тема 7. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (16 часов)

81-82

Растворение. Растворимость веществ в воде.

83

Электролитическая диссоциация

84

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций

85-86

Урок-упражнение

87-88

Кислоты, их классификация и свойства

89-90

Основания, их классификация и свойства

91

Оксиды, их классификация и свойства

92

Соли, их классификация и свойства.

93

Генетическая связь между классами веществ

94-95

Окислительно-восстановительные реакции.

96

Контрольная работа №4 по теме 5.

Тема 8. Свойства электролитов (химический практикум)

97

Ионные реакции

98

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

99

Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

100

Решение экспериментальных задач

Тема 9. Повторение курса химии за 8 класс (2 часа)

101-102

Повторение курса химии за 8 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....