тест по теме "металлы"
тест по химии (11 класс) на тему

Розанова Татьяна Андреевна

тестовое задание для подговки по теме "металлы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_metally.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

А1

Электронная формула атома магния:

1)1s22s2                             2) 1s22s2 2p63s2                            3) 1s22s2 2p63s1                4) 1s22s2 2p63s23p2  

А2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al           2) Al, Mg, Na                                        3) Ca, Mg, Be                  4) Mg, Be, Ca

А3

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

1) железо                  2) медь                                            3) серебро                      4) алюминий

А4

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий                    2) натрий                                            3) кальций                     4) магний    

А5

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO2       2) NaOH и H2SO4        3) SiO2 и KOH               4)  NaNO3 и H2SO4

А6

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются:  1) гидрометаллургия       2) пирометаллургия       3) электрометаллургия           4) гальваностегия

А 7 . В атомах элементов II группы главной   подгруппы на последнем слое:

А) 1 электрон;                                             Б) 2 электрона;

В) 3 электрона;                                            Г) 4 электрона.

А 8 . Среди элементов есть металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер. Это элемент:

А)  Be                         Б) Mg                   В) Ca                      Г) Sr

А 9 . В химических реакциях  металлы II группы главной   подгруппы II группы главной   подгруппы:

А) окислители,        Б) восстановители,         В) окислители и восстановители.

А 10 . По сравнению со щелочными металлами  металлы II группы главной   подгруппы:

А) более химически активные;           Б) менее активные;

В) равной активности.

А 11 . В атомах элементов I группы главной   подгруппы на последнем слое:

А) 1 электрон;                                             Б) 2 электрона;

В) 3 электрона;                                            Г) 4 электрона.

А 12 . Среди элементов есть металл, оксиды и гидроксиды которого проявляют амфотерный характер. Это элемент:

А)  Al                         Б) In                   В) Tl                      Г) B

А 13 . В химических реакциях  металлы I группы главной   подгруппы:

А) окислители,        Б) восстановители,         В) окислители и восстановители.

А 14 . По сравнению со щелочноземельными металлами  металлы I группы главной   подгруппы:

А) более химически активные;           Б) менее активные;

В) равной активности.

А 15. Какой из металлов при взаимодействии с кислородом образует пероксид:

А) Li  ;       Б) Са ;       В) Na     С) Mg

Часть В.

В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательностцифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов.

В1.

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА                                   ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO2                                               1) Ca(OH)2

Б)  Ca(OH)2+ SO2                                         2) CaCO3+ H2O

А

Б

В

Г

 

 

 

 

В)  Ca + H2O                                                

                                                                     3) CaSO4+ H2O

Г)  Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2                              4) Ca(OH)2 + H2

                                          5) CaSO3 + H2O

                                          6) CaCO3               

Часть С.

С1.  Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

               Ca  ----  CaO ---- Ca(OH)2 ----- CaCO3 ----- CaCl2

      Укажите тип каждой химической реакции; реакцию №1 разберите как окислительно-восстановительный процесс; для реакции №4 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

С2.  Решить задачу:

Какой объём SO2 может быть получен при сжигании 1,6 г S.

С3.  Составьте уравнения химических реакций согласно схеме:

               Li  ----  Li 2O ---- Li OH -----  Li 3PO 4

      Укажите тип каждой химической реакции; реакцию №1 разберите как окислительно-восстановительный процесс; для реакции №4 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

С4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:                   FeFeCl3Fe(OH)3Fe2O3FeFeCl2.  Переход  4  рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5  - с позиции электролитической диссоциации.  

C5. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите массу соляной кислоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....


 

Комментарии

Розанова Татьяна Андреевна

разработка тестового материала для проверки знаний по теме "Металлы"