тематическое планирование по химии 10 кл
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/П

Тема урока

Тип урока

 

Требование к уроку

Эксперимент

 

Кол-во часов

Дата

 

Введение-1ч

 

 

 

 

1

Предмет органическая химии

1

 

 

 

 

Тема 1.Теория строения  органических соединений-2ч

 

 

 

 

2

Основные положения теории органических соединений.

Комбинированный урок.

1

Знать теорию строения органических соединений, понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет

 

 

3

Понятия о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Комбинированный урок.

1

Знать понятия: изомерия, гомология

 

 

 

Тема 2.Углеводороды и их природные источники-8ч

 

 

 

 

4-5

Природные источники углеводородов. Алканы.

 

Комбинированный урок.

2

Знать важнейшие вещества, химические свойства.

Уметь давать названия, характеризовать строение и химические свойства, определять принадлежность веществ к различным классам.

Изготовление молекул предельных углеводородов

 

6

Алкены

1

Уметь: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

Характеризовать свойства веществ.

Изготовление молекул непредельного ряда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_himiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Базовый уровень 10 класс

        Рабочая программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии

        Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения контрольных работ -2 час, практических работ – 2 час.

        Программа ориентирована использование учебника:

        Химия 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян – М: Дрофа 2009 год

        Методические пособия для учителя:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян М: Дрофа 2009 год

        Дополнительная литература для учителя:

  1. Журнал « Химия в школе»
  2. Газета «Первое сентября»
  3. Дидактический материал по химии 10 класс. Пособие для учителя

Дополнительная литература для учащихся.

Рабочая тетрадь: Химия 10

Программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии. При изучении материала используется  система ЦОР. На основе данной системе строится большинство уроков особенно по таким темам « Углеводороды и их источники», « Кислородсодержащие вещества и их на нахождения в природе» При изучении этих тем одновременно рассматриваются: состав, свойства, получение непредельных углеводородов, а также состав и свойства одноатомных и многоатомных спиртов, сложных эфиров, и жиров- почти все вопросы курсы. Изучение учащимися темы « Углеводороды» создает условия для дальнейшего успешного усвоения  остального материала органической химии

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/П

Тема урока

Тип урока

Требование к уроку

Эксперимент

Кол-во часов

Дата

Введение-1ч

1

Предмет органическая химии

1

Тема 1.Теория строения  органических соединений-2ч

2

Основные положения теории органических соединений.

Комбинированный урок.

1

Знать теорию строения органических соединений, понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет

3

Понятия о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Комбинированный урок.

1

Знать понятия: изомерия, гомология

Тема 2.Углеводороды и их природные источники-8ч

4-5

Природные источники углеводородов. Алканы.

Комбинированный урок.

2

Знать важнейшие вещества, химические свойства.

Уметь давать названия, характеризовать строение и химические свойства, определять принадлежность веществ к различным классам.

Изготовление молекул предельных углеводородов

6

Алкены

1

Уметь: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

Характеризовать свойства веществ.

Изготовление молекул непредельного ряда.

7

Алкины

1

Знать вещества их химические свойства в зависимости от их строения.

Уметь определять принадлежность веществ к классам органических соединений.

8

Алкадиены и каучуки

1

Знать способы получения диеновых.

Уметь написать уравнения реакций с участием непредельных углеводородов.

9

Бензол.

Комбинированный урок. ИКТ                                        

1

Знать важнейшие вещества ряда бензола.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений. Объяснить зависимость свойств веществ от их строения и состава.

10

Обобщение  и подготовка к контрольной работе

1

11

Контрольная работа №1.Углеводороды и их природные источники

1

Тема 3.Кислородсодержащие соединения и их природные источники-10ч

12

Спирты

1

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

13

Получение этанола. Химические свойства спиртов.

ИКТ

1

Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Качественная реакция на многоатомные спирты.

14

Фенол.

 

 ИКТ

1

Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Качественная реакция на фенол.

15

Альдегиды. Получение, свойства, применения.

Комбинированный урок.

1

Знать понятие «функциональная группа»

Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений

Качественные реакции на альдегиды.

16

Карбоновые кислоты. Комбинированный урок.

1

Знать вещества: уксусная кислота.

Уметь называть изученные вещества по  «тривиальной» или международной системе, характеризовать строение и свойства изученных органических соединений.

Реакция этерификации

17

Сложные эфиры и жиры.

Комбинированный урок.

1

Уметь характеризовать химические свойства изученных классов органических соединений.

Знать вещества: эфиры и жиры.

Обнаружение непредельных соединений в растительном масле

18

 Углеводы. Их классификация.

Комбинированный урок.

1

Знать важнейшие вещества: глюкоза. Фруктоза. Крахмал. Целлюлоза.

Качественная реакция на крахмал.

19

Глюкоза - альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы.

Комбинированный урок.

1

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять эксперимент.

20

Обобщение и подготовка к контрольной работе

1

21

Контрольная работа№2. Кислородсодержащие органические соединения

1

Проверка усвоения материала.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой  природе-6ч

22

Понятия  об аминах. Анилин как органическое основание.

Комбинированный урок.

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений;

Объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения.

23

Аминокислоты. Получения. Химические свойства.

ИКТ

1

Уметь назвать изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре ,характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения.

24

Белки. Нуклеиновые кислоты.

Комбинированный урок. ИКТ

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений

25

Нуклеиновые кислоты.

1

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений

26

Практическое занятие № 1 Идентификация органических соединений.

Урок контроль ЗУН

1

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять химический эксперимент.

27

Генетическая связь между классами органических соединений.

Комбинированный урок.

1

Тема 5. Биологически активные органические соединения-4ч

28

Химия и здоровье. Ферменты.

ИКТ, комбинированный урок.

1

29

Витамины, гормоны. ИКТ, комбинированный урок.

1

30

Лекарства.

1

Защита проектов

31

Гормоны

1

Тема 6. Искусственные  и синтетические полимеры-3ч

32

Искусственные полимеры. Синтетические полимеры.

Комбинированный урок. ИКТ

1

Знать важнейшие искусственные полимеры

Знать важнейшие синтетические полимеры

33

Практическая работа №2

« Распознавание  пластмассовых волокон»

1

34

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс

В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....

Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс

Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено  до...

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна

В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные.  Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян

Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....

Тематическое планирование по химии 8 класс

Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного  общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...