тематическое планирование по химии 9 кл
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме
№ | Тема урока |
| Число | Цель урока. Тип урока. Форма урока | Вводимые знания, умения, (обязательный минимум) |
Кол-во часов | |||||
| Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса-6ч |
|
|
|
|
1-2 | Характеристика ХЭ - металла на основании его положения в периодической табл. Д.И.Менделеева. | 2 |
| Повторить основные теоретические вопросы 8 класса, вспомнить решение задач на выход продукта. | Должны давать общую характеристику элемента по плану, решать задачи на выход продукта реакции. |
3 | Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭД иОВР | 1 |
| Повторить основные теоретические вопросы 8 класса | Повторить свойства солей, кислот, оснований и оксидов в свете ЭД и ОВР |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_9_kl.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель РМО _____________Проценко Н.А. Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Тихая Т.И.. «____»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор школы _____________ШвецМ.Т. Приказ № ___ от «__»_____2012г. |
Рабочая программа учебного курса
по химии 9 класс
на 2012-2013 учебный год
учитель химии
Мазур Сергей Павлович
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № от « ---------------2012
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Число | Цель урока. Тип урока. Форма урока | Вводимые знания, умения, (обязательный минимум) | |
Кол-во часов | |||||
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса-6ч | |||||
1-2 | Характеристика ХЭ - металла на основании его положения в периодической табл. Д.И.Менделеева. | 2 | Повторить основные теоретические вопросы 8 класса, вспомнить решение задач на выход продукта. | Должны давать общую характеристику элемента по плану, решать задачи на выход продукта реакции. | |
3 | Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭД иОВР | 1 | Повторить основные теоретические вопросы 8 класса | Повторить свойства солей, кислот, оснований и оксидов в свете ЭД и ОВР | |
4 | Генетические ряды металлов и неметаллов | 1 | |||
5 | Характеристика ХЭ по кислотно – основным свойствам. Амфотерность. | 1 | Сформулировать понятие об амфотерности. научить составлять уравнения для амфотерных гидроксидов. | Знать классификацию и свойства гидроксидов, давать характеристику амфотерным элементам по плану. | |
6 | Периодический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева. | 1 | Сформулировать периодический закон, Д.И.Менделеева, раскрыть научный подвиг Менделеева. | Знать все 3 формулировки периодического закона | |
Тема 1. Металлы-15ч | |||||
7 | Положение металлов в периодической системе, строение их атомов. | 1 | Рассмотреть расположение металлов в периодической системе, особенности строения их атомов, классификацию | Характеристика металлической связи, электропроводность, электроотрицательность, металлическая кристаллическая решетка. | |
8 | Физические свойства металлов | 1 | физические свойства. | ||
9 | Химические свойства металлов | 1 | Повторить и закрепить знания учащихся по общим химическим свойствам металлов, рассмотреть взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Рассмотреть взаимодействие металлов с кислотами и солями. | Должны уметь составлять реакции в ионном виде. | |
10 | Практическая работа№1.Осуществление цепочки химических превращений металлов | ||||
11 | Получение металлов | 1 | Познакомить учащихся с природными соединениями металлов, с металлургией и ее видами | Пиро -, гидро-, электрометаллургия, месторождения полезных ископаемых, самородные минеральные руды. | |
12 | Практическая работа№2. Получение и свойства соединений металлов | 1 | |||
13 | Сплавы металлов. Коррозия металлов | 1 | Познакомить учащихся с важнейшими сплавами и их свойствами, рассмотреть классификацию видов коррозии, предложить способы защиты от коррозии | ||
14-15 | Щелочные металлы. | 2 | Дать общую характеристику щелочным металлам, атомное строение, физические и химические свойства, важнейшие соединения, применение | Основной характер соединений щелочных металлов, активность. | |
16 | Общая характеристика металлов II группы | 1 | Дать общую характеристику щелочно – земельным металлам, рассмотреть основные химические и физические свойства. | Плотность оксидной пленки, основной характер соединений. | |
17 | Соединения щелочноземельных металлов | 1 | Важнейшие соединения бериллия и магния, кальция и их практическое применение, генетический ряд металлов. | Написание уравнений химических реакций в ионном виде. | |
18 19 | Алюминий. Соединения алюминия | 1 1 | Рассмотреть строение атома, изучить основные физические и химические свойства. амфотерность соединений алюминия. | Написание химических реакций амфотерных соединений | |
20 21 | Железо, его физические и химические свойства Генетические ряды железа (II) и (III) | 1 1 | Рассмотреть электронное строение атома железа, изучит основные физические и химические свойства, познакомить с природными соединениями железа | ||
22 | Практическая работа№3 .Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ | 1 | |||
23 | Подготовка к контрольной работе №1 | 1 | Повторение, обобщение материала по теме. | ||
24 | Контрольная работа №1 по теме: «Металлы». | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | ||
Тема 2. Неметаллы-23ч | |||||
25 | Общая характеристика неметаллов | 1 | Рассмотреть положение неметаллов периодической системе, строение атома, рассмотреть состав воздуха. | Электроотрицательность элементов, аллотропия. | |
26 | Общая характеристика галогенов, галогены простые вещества. | 1 | Рассмотреть строение их атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов | ||
27 | Соединение галогенов, получение и применение. | 1 | Рассмотреть свойства и применение соединений галогенов, изучить качественные реакции, рассмотреть природные соединения галогенов и способы получения. | Качественные реакции на галогенид – ионы, получение галогенов в промышленности и лаборатории. | |
28-29 | Общая характеристика халькогенов | 2 | Дать общую характеристику халькогенам, рассмотреть роль кислорода в природе, получение и применение кислорода. | Реакции окисления и горения.
| |
30 | Сера - простое вещество | 1 | Дать основные химические свойства серы, рассмотреть атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы. | Окислительно – восстановительные реакции | |
31 | Соединения серы. | 1 | Рассмотреть свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы. | ||
32 | Серная кислота | 1 | Рассмотреть свойства конц. серной кислоты и раствора, получение серной кислоты в промышленности и применение кислоты и ее соединений. | Производство серной кислоты по стадиям | |
33 | Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» | ||||
34-35 | Азот – простое вещество | 2 | Повторить и закрепить знания по строению атома и молекулы азота, изучить физические и химические свойства молекулы азота, раскрыть роль азота в природе. | Круговорот азота в природе, инертность молекулы азота. | |
36 | Аммиак | 1 | Рассмотреть строение молекулы аммиака, познакомить учащихся с водородной связью и донорно – акцепторным механизмом, изучить свойства аммиака. | ||
37 | Соли аммония | 1 | Рассмотреть физические и химические свойства солей аммония | Качественные реакции на соли аммония. | |
38 | Кислородные соединения азота | 1 | Рассмотреть оксиды азота, изучит свойства азотной кислоты, особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами, применение. | Классификация и свойства оксидов | |
39 | Соли азотной кислоты, и азотистой, азотные удобрения. | 1 | Изучить физические и химические свойства нитратов, дать представление об азотных удобрениях | ||
40 | Практическая работа №5. Подгруппа азота | 1 | |||
41 | Фосфор | 1 | Повторить знания о строении атома на примере атома фосфора, уметь применять понятие аллотропия. исходя из строения атома уметь предсказывать химические свойства. | Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применения красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора. Биологическое значение фосфор | |
42 | Соединения фосфора | 1 | Познакомить учащихся с соединениями фосфора, рассмотреть соединения фосфора в природе, роль фосфорных удобрений. | Оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения. | |
43 | Углерод | 1 | Рассмотреть строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, продолжать формировать представление о кристаллических решетках. Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы | Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций — алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Химические свойства углерода. | |
44 | Оксиды углерода (II) и (IV) | 1 | Рассмотреть строение молекул угарного и углекислого газов, уметь предсказать химические свойства и получение. | Строение молекул СО и СО2. Их физические и химические свойства. Получение и применение СО и СО2. Их биологическое значение | |
45 | Углерод в природе. Карбонаты | 1 | Познакомить и расширить знания учащихся о нахождении углерода в природе. | Углерод в природе. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение и применение. Распознавание карбонатов. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно | |
46 | Практическая работа №6 «Получение собирание и распознавание газов (СО2) и (NH3)» | 1 | Формировать навыки лабораторного способа получения газов | ||
47 | Кремний, его физические и химические свойства | 1 | Познакомить учащихся с природными соединениями кремния. | ||
48 | Силикатная промышленность | 1 | Дать общие представления о силикатной промышленности. | Кремний в природе: оксидные, силикатные и алюмосиликатные соединения. Биологическое значение кремния. Производство стекла, фарфора, цемента. Их применение в народном хозяйстве | |
49 | Обобщение материала по теме: «Неметаллы» | 1 | Решение задач и упражнений по теме, цепочки переходов, подготовка к контрольной работе | ||
50 | Контрольная работа по теме: «Неметаллы» | 1 | Проверка ЗУН по теме. | ||
Тема 3. Органические соединения-10ч | |||||
51 | Предмет органической химии. Теория строения А. М. Бутлерова | 1 | сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности строения органических веществ, раскрыть основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. раскрыть значение органической химии. | Органическая химия — химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические. Относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений. Природные и синтетические органические вещества. Валентность, ее сравнение со степенью окисления. Основные положения теории строения А. М. Бутлерова | |
52 | Предельные углеводороды | 1 | Познакомить ребят с понятием гомологический ряд, гомологи, изомеры, научить ребят давать названия предельным углеводородам. | Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия углеродного скелета. Физические свойства метана. Химические свойства алканов: горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование. Применение метана на основе его свойств | |
53 | Алкены. Строение и свойства этилена | 1 | Познакомить учащихся с новым классом УВ – алкенами. рассмотреть их свойства , способы получения и применения. | Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства этилена. Получение. Реакции горения. Реакции присоединения: водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь | |
54 | Спирты | 1 | Познакомить учащихся с классом кислородсодержащих органических веществ – спиртами. | Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение. Атомность спиртов. Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трех- атомный спирт, их значение. Окисление спиртов в альдегиды | |
55 | Реакция гидратации ацетилена и понятие об альдегидах. | 1 | Дать понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида, выявить отличия от спиртов. | Реакция Кучерова. Применение формальдегида. Качественная реакция на альдегиды | |
56 | Предельные карбоновые кислоты. Сложные эфиры | 1 | Дать понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. | народнохозяйственное значение. Ацетаты. Жирные кислоты | |
57 | Жиры. | Рассмотреть свойства и применение жиров, познакомить учащихся с проблемой замены жиров в технике непищевым сырьем | Жиры как сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и жирных кислот. Физические и химические свойства жиров. Гидролиз и гидрирование. Понятие о мылах | ||
58 | Аминокислоты. Белки | 1 | Сформировать представление об аминокислотах как амфотерных органических веществах, ввести понятие пептидной связи | Аминокислоты как продукты последовательного замещения атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу. Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с | |
59 | Углеводы. Полисахариды: крахмал и целлюлоза | 1 | Познакомить учащихся с углеводами и их классификацией, показать их биологическую роль. | Углеводы. Их классификация (моно-, ди- и полисахариды). Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов. Физические свойства и нахождение в природе. Сравнение крахмала и целлюлозы. Их гидролиз. Применение | |
60 | Обобщение и систематизация знаний по органической химии | 1 | |||
61 | Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества» | 1 | |||
Тема 4. Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы -7ч | |||||
62 | Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ | 1 | Знать основные положения периодического закона | ||
63 | Типы химических связей и кристаллических решеток | 1 | Повторить типы решеток | ||
64 | Классификация химических реакций по различным признакам | 1 | Основные типы реакций | ||
65 | Генетические ряды металлов, неметаллов, переходных элементов | 1 | Уметь составлять генетические ряды | ||
66-67 | Оксиды, гидроксиды и соли в свете теории ЭД и ОВР | 2 | Теория ЭД | ||
68 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс
Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено до...
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...