тематическое планирование по химии 9 кл
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

 

Тема урока

 

Число

Цель урока.

Тип урока. Форма урока

Вводимые знания, умения,

(обязательный минимум)

Кол-во часов

 

Повторение основных вопросов курса 8 класса  и введение в курс 9 класса-6ч

 

 

 

 

1-2

Характеристика ХЭ  - металла на основании его положения в периодической табл. Д.И.Менделеева.

2

 

Повторить основные теоретические вопросы 8 класса, вспомнить решение задач на выход продукта.

Должны давать общую характеристику элемента по плану, решать задачи на выход продукта реакции.

3

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭД иОВР

1

 

Повторить основные теоретические вопросы 8 класса

Повторить свойства солей, кислот, оснований и оксидов в свете ЭД и ОВР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_9_kl.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Российская Федерация

                                 Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

                                             «Ореховская  средняя (полная) общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель РМО

_____________Проценко Н.А.


Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

            _____________ Тихая Т.И..


«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_____________ШвецМ.Т.


Приказ № ___ от «__»_____2012г.

                                                                    Рабочая  программа  учебного курса  

по химии 9 класс

на 2012-2013 учебный год

                учитель химии

                            Мазур Сергей Павлович

                                                             

                                                Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического  совета  школы

                                                                                                протокол №    от «    ---------------2012

                                                             Календарно-тематический план

Тема урока

Число

Цель урока.

Тип урока. Форма урока

Вводимые знания, умения,

(обязательный минимум)

Кол-во часов

Повторение основных вопросов курса 8 класса  и введение в курс 9 класса-6ч

1-2

Характеристика ХЭ  - металла на основании его положения в периодической табл. Д.И.Менделеева.

2

Повторить основные теоретические вопросы 8 класса, вспомнить решение задач на выход продукта.

Должны давать общую характеристику элемента по плану, решать задачи на выход продукта реакции.

3

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории ЭД иОВР

1

Повторить основные теоретические вопросы 8 класса

Повторить свойства солей, кислот, оснований и оксидов в свете ЭД и ОВР

4

Генетические ряды металлов и неметаллов

1

5

Характеристика ХЭ по кислотно – основным свойствам. Амфотерность.

1

Сформулировать понятие об амфотерности. научить составлять уравнения для амфотерных гидроксидов.

Знать классификацию и свойства гидроксидов, давать характеристику амфотерным элементам по плану.

6

Периодический закон и периодическая система ХЭ Д.И.Менделеева.

1

Сформулировать периодический закон, Д.И.Менделеева,  раскрыть научный подвиг Менделеева.

Знать все 3 формулировки периодического закона

Тема 1. Металлы-15ч

7

Положение металлов в периодической системе, строение их атомов.

1

Рассмотреть расположение металлов в периодической системе, особенности строения их атомов, классификацию

Характеристика металлической связи, электропроводность, электроотрицательность,  металлическая кристаллическая решетка.

8

Физические свойства металлов

1

физические свойства.

9

Химические свойства металлов



1




Повторить и закрепить знания учащихся по общим химическим свойствам металлов, рассмотреть взаимодействие металлов с неметаллами и водой.

Рассмотреть взаимодействие металлов с кислотами и солями.

 

Должны уметь составлять реакции в ионном виде.

10

Практическая работа№1.Осуществление цепочки химических превращений металлов

 11

Получение металлов

1


Познакомить учащихся с природными соединениями металлов, с металлургией и ее видами

Пиро -, гидро-, электрометаллургия, месторождения полезных ископаемых, самородные минеральные руды.

12

Практическая работа№2. Получение  и свойства соединений металлов

1

13




Сплавы металлов. Коррозия металлов

1




Познакомить учащихся с важнейшими сплавами и их свойствами, рассмотреть классификацию видов коррозии, предложить способы защиты от коррозии

14-15

Щелочные металлы.

2



Дать общую характеристику щелочным металлам, атомное строение, физические и химические  свойства, важнейшие соединения, применение

Основной характер соединений щелочных металлов, активность.

16

Общая характеристика металлов II группы

1

Дать общую характеристику щелочно – земельным металлам, рассмотреть основные химические и физические свойства.

Плотность оксидной пленки, основной характер соединений.

17

Соединения  щелочноземельных металлов

1

Важнейшие соединения бериллия и магния, кальция и их практическое применение, генетический ряд металлов.

Написание уравнений химических реакций в ионном виде.

18






19

Алюминий.






Соединения алюминия

1







1

Рассмотреть строение атома, изучить основные физические и химические свойства. амфотерность соединений алюминия.

Написание химических реакций амфотерных соединений

20








21

Железо, его физические и химические свойства






Генетические  ряды железа (II) и (III)

1










1

Рассмотреть электронное строение атома железа, изучит основные физические и химические свойства, познакомить с природными соединениями железа

22

Практическая работа№3 .Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ

1

23

Подготовка к контрольной работе №1

1

Повторение, обобщение материала по теме.

24

Контрольная работа №1 по теме: «Металлы».

1

Проверка знаний учащихся по теме

Тема 2. Неметаллы-23ч

25

Общая характеристика неметаллов



1

Рассмотреть положение неметаллов периодической системе, строение атома, рассмотреть состав воздуха.

Электроотрицательность элементов, аллотропия.

26

Общая характеристика галогенов, галогены простые вещества.

1

Рассмотреть строение их атомов, зависимость от строения атомов свойств элементов

27

Соединение галогенов, получение и применение.

1

Рассмотреть свойства и применение соединений галогенов, изучить качественные реакции, рассмотреть природные соединения галогенов и способы получения.

Качественные реакции на галогенид – ионы, получение галогенов в промышленности и лаборатории.

28-29

Общая характеристика халькогенов

2

Дать общую характеристику халькогенам, рассмотреть роль кислорода в природе, получение и применение кислорода.

Реакции окисления и горения.

 

30

Сера - простое вещество

1

Дать основные химические свойства серы, рассмотреть атомное строение и возможные степени окисления, природные соединения серы.

Окислительно – восстановительные реакции

31

Соединения серы.

1

Рассмотреть свойства важнейших соединений серы: сероводорода, оксидов серы.

32

Серная кислота

1

Рассмотреть свойства конц. серной кислоты и раствора, получение серной кислоты в промышленности и применение кислоты и ее соединений.

Производство серной кислоты по стадиям

33

Практическая работа№4. Решение экспериментальных  задач по теме «Подгруппа кислорода»

34-35

Азот – простое вещество

2

Повторить и закрепить знания по строению атома и молекулы азота, изучить физические и химические свойства молекулы азота, раскрыть роль азота в природе.

Круговорот азота в природе, инертность молекулы азота.

36

Аммиак

1

Рассмотреть строение молекулы аммиака, познакомить учащихся с водородной связью и донорно – акцепторным механизмом, изучить свойства аммиака.

37

Соли аммония

1

Рассмотреть физические и химические свойства солей аммония

Качественные реакции  на соли аммония.

38

Кислородные соединения азота

1

Рассмотреть оксиды азота, изучит свойства азотной кислоты, особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами, применение.

Классификация и свойства оксидов

39

Соли азотной кислоты, и азотистой, азотные удобрения.

1

Изучить физические и химические свойства нитратов, дать представление об азотных удобрениях

40

Практическая работа №5. Подгруппа азота

1

41

Фосфор

1

Повторить знания о строении атома на примере атома фосфора, уметь применять понятие аллотропия. исходя из строения атома уметь предсказывать химические свойства.

Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применения красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора. Биологическое значение фосфор

42

Соединения фосфора

1

Познакомить учащихся с соединениями фосфора, рассмотреть соединения фосфора в природе, роль фосфорных удобрений.

Оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения.

43

Углерод

1

Рассмотреть строение атома углерода, виды аллотропных модификаций, продолжать формировать представление о кристаллических решетках.

Биологическое значение углерода — это основной элемент живой природы

Строение атома углерода. Аллотропия, свойства модификаций — алмаза и графита. Их применение. Аморфный углерод и его сорта: кокс, сажа, древесный уголь. Адсорбция и ее практическое значение. Химические свойства углерода.  

44

Оксиды углерода (II) и (IV)

1

Рассмотреть строение молекул угарного и углекислого газов, уметь предсказать химические свойства  и получение.

Строение молекул СО и СО2. Их физические и химические свойства. Получение и применение СО и СО2. Их биологическое значение

45

Углерод в природе.        

Карбонаты

1

Познакомить и расширить знания учащихся о нахождении углерода в природе.

Углерод в природе. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение и применение. Распознавание карбонатов. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно

46

Практическая работа №6

«Получение собирание и распознавание газов (СО2) и (NH3

1

Формировать навыки лабораторного способа получения газов

47

Кремний, его физические и химические свойства

1

Познакомить учащихся с природными соединениями кремния.

48

Силикатная промышленность        

        

        


        

        

1

Дать общие представления о силикатной промышленности.

Кремний в природе: оксидные, силикатные и алюмосиликатные соединения.

Биологическое значение кремния.

Производство стекла, фарфора,

цемента. Их применение в народном хозяйстве

49

Обобщение материала по теме: «Неметаллы»

1

Решение задач и упражнений по теме, цепочки переходов, подготовка к контрольной работе

50

Контрольная работа по теме: «Неметаллы»

1

Проверка ЗУН по теме.

Тема 3. Органические соединения-10ч

51

Предмет органической химии. Теория строения А. М. Бутлерова






1

сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности строения органических веществ, раскрыть основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. раскрыть значение органической химии.

Органическая химия — химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические. Относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия углеродных соединений.

Природные и синтетические органические вещества. Валентность, ее сравнение со степенью окисления. Основные положения теории строения А. М. Бутлерова

52

Предельные углеводороды

1

Познакомить ребят с понятием гомологический ряд, гомологи, изомеры, научить ребят давать названия предельным углеводородам.

Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изомерия  углеродного скелета. Физические свойства метана. Химические свойства алканов: горение углеводородов, термическое разложение, галогенирование. Применение метана на основе его свойств

53

Алкены. Строение и  свойства этилена

1

Познакомить учащихся с новым классом УВ – алкенами. рассмотреть их свойства , способы получения и применения.

Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Физические свойства этилена. Получение. Реакции горения. Реакции присоединения: водорода, галогена, галогеноводорода, воды. Качественные реакции на двойную связь

54

Спирты





1


Познакомить учащихся с классом кислородсодержащих органических веществ – спиртами.

Общая формула и гомологический ряд предельных одноатомных спиртов, номенклатура.

Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение.

Атомность спиртов.

Этиленгликоль как двухатомный спирт и глицерин как трех-

атомный спирт, их значение.

Окисление спиртов в альдегиды

55

Реакция гидратации ацетилена и понятие об альдегидах.


1

Дать понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида, выявить отличия от спиртов.

Реакция Кучерова. Применение формальдегида. Качественная реакция на альдегиды

56

Предельные карбоновые кислоты.

Сложные эфиры


1

Дать понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты.

 народнохозяйственное значение. Ацетаты. Жирные кислоты

57

Жиры.

Рассмотреть свойства и применение жиров, познакомить учащихся с проблемой замены жиров в технике непищевым сырьем

Жиры как сложные эфиры

трехатомного спирта глицерина

и жирных кислот.

Физические и химические свойства жиров.

Гидролиз и гидрирование.

Понятие о мылах

58

Аминокислоты. Белки

1

 Сформировать представление об аминокислотах как амфотерных органических веществах, ввести понятие пептидной связи

Аминокислоты как продукты

последовательного замещения

атома водорода в радикале карбоновых кислот на аминогруппу.

Амфотерность аминокислот:

их взаимодействие с

59

 Углеводы. Полисахариды: крахмал и целлюлоза

1

Познакомить учащихся с углеводами и их классификацией, показать их биологическую роль.

Углеводы. Их классификация

(моно-, ди- и полисахариды).

Глюкоза, сахароза, крахмал

и целлюлоза.

Биологическая роль углеводов.

Физические свойства и нахождение в природе.

Сравнение крахмала и целлюлозы. Их гидролиз. Применение

60

Обобщение и систематизация знаний по органической химии

1

61

Контрольная работа №3 по теме «Органические вещества»

1

Тема 4. Обобщение и систематизация знаний за курс основной школы -7ч

62

Физический  смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ

1

Знать  основные положения периодического закона

63

Типы химических связей и  кристаллических решеток

1

Повторить типы решеток

64

Классификация химических реакций по различным признакам

1

Основные типы реакций

65

Генетические ряды металлов, неметаллов, переходных элементов

1

Уметь составлять генетические ряды




66-67

Оксиды, гидроксиды и соли  в свете теории ЭД и ОВР

2

Теория ЭД

68

Итоговый урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс

В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....

Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс

Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено  до...

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна

В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные.  Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян

Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....

Тематическое планирование по химии 8 класс

Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного  общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...