Рабочая программа по химии для обучающихся 10 кл.
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Видершпан Ирина Петровна

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы. Базовый уровень (34 часа в год, 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_10_kl._34.docx56.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

_______________Г.В.Старкова

Протокол № ___ от «___» августа 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                       Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»                                                                           ________________Н.Г. Жихарева

                    Приказ №_____от «___» сентября 2012 г.

Рабочая программа по

ХИМИИ

(для обучающихся  10  кл.)

Базовый уровень (34 часа в год, 1 час в неделю)

2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы/ сост.Гузей Л.С., Суровцева Р.П.  Химия,  10 класс.-2-е изд.- -М.: Дрофа, 2001.-240 с.

                                                                 Составитель: Видершпан И. П., учитель химии

                                       высшей квалификационной категории

Ключи 2012

 Пояснительная записка

    Примерная рабочая программа 10 класса разработана

  -  в полном соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по химии и базисными учебными планами.

  - авторской программы Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Л.С.Гузей, В.В.Сорокина, Программа курса химии для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003).

         Программа рассчитана на 34  часов, 1 час в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часов, практических работ -часов.

  Курс предполагает  знание о веществе и реакции. Цель программы – дать учащимся правильные представления о реальном веществе и реальных условиях протекания химических реакций, сопровождающих человеческую деятельность.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

            Формы и методы, технологии обучения

В методике обучения химии используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (эксперимент, наблюдение, демонстрации, лабораторные опыты, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике химии такие методы, как лекция, рассказ, беседа используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах.

Лекции проводятся при изучении наиболее сложного, малоизвестного учащимся материала. В лекции, как правило, излагается значительный по объему учебный материал, содержащий теоретические положения и следствия из них, факты, широкие обобщения.

Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.

Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, демонстрации химического взаимодействия веществ, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.

Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему.

      При обучении химии велико значение наблюдений и экспериментов, практических работ, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными. 

Усвоение учащимися химической системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляются в различных формах обучения. Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучение нового материала, обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный с использованием химического эксперимента,  использования технических средств (мультимедиапроектора, персональных компьютеров).

      В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ и лабораторныхопытов, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

     Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

   Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

  Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

         Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение  практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в  тестовой формах

            В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках химии используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля  используются методы: устный опрос, работа у доски, диктант, самостоятельная работа, лабораторная работа;  во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, выполнения контрольной и практической работ

        Реализация  программы  обеспечивается  учебно-методическим комплектом: 

         Для  учителя: 

  1. Суровцева Р.Р., Гузей Л.С., Лысова Т.Г. Методическое пособие. «Химия 10-11 классы». - М.: Дрофа, 2000.
  2. Габриелян О.С., Лысова Т.Г. Химия (методическое пособие 11 класс) - М.: Дрофа,2004
  3. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11 класс - М.: Просвещение, 2000
  4. Гарра Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 класс. -  М.: Дрофа, 2001
  5. Цветкова Л.А., Иванова Р.Г.Общая методика обучения химии, -  М.: Просвещение, 1981
  6. Иванова Р.Г., Осокина Г.П. Изучение химии в 9-10 класс. -  М.: Просвещение, 1983
  7. Верховский В.Н., Смирнов В.Н. Техника химического эксперимента. 1,2 тома. -  М.: Просвещение, 1975
  8. Васильева З.Г., Грановская А.А. Лабораторные работы по общей и неорганической химии. -  Ленинград: Химия, 1986
  9. Назарова Т.С., Грабецкий А.А. Химический эксперимент в школе - М.: Просвещение,  1987
  10. Хомченко Г.П., Платонов Ф.П. Демонстрационный эксперимент по химии -  М.: Просвещение, 1978
  11. Богданов Н.Н. Лабораторные работы 9-11 класс.-  М.: Астрель АСТ, 2001       

        Для учащихся:        

1.  Учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокин.  Химия. 10 кл. – М.: Дрофа, 2001 год.  

      Дополнительная литература:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс. -  М.: Новая Волна, 2002
  2. Хомченко И.Г. Хомченко Г.П. Сборник задач по химии  для поступающих. -  М.: Новая Волна,1999
  3. Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф. Г. Решение задач. -  М.: Дрофа» 1999
  4. Насонова А.Е.  Химия в таблицах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2000
  5. Еремин В.В. Химия в формулах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2001
  6. Гаршин А.П. Неорганическая химия (в схемах, рисунках, таблицах, в химических реакциях) Сант-Петербург * Москва*Краснодар* Лань, 2003
  7. Шипуло Е.В. Справочник школьника  - М.:Слово,1999
  8. Бусев А.И., Ефимов П.П. Определения, понятия, термины по химии.- М.: Просвещение, 1985

             Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 класс ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  2. Общая и неорганическая химия, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2001
  3. Химия для всех – XXI  (решение задач), Образовательная коллекция SPLINT, 2004
  4. Химия 8-11 класс, ООО «Кирилл и Мефодий», 2003
  5. Виртуальная лаборатория 8-11 класс, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004
  6. Химикус

                                                                             Тематический план                                                    

учебного предмета «Химия»

(вариант: 1 ч в неделю; 17 учебных недели)

№пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Другое

Приме

чание

1

Повторение

2

2

VIIА и VI А  группы периодической системы

11

Опыт № 1. Удаление пятен иода с   тканей.  

Опыт № 2.Качесвенные реакции

на хлорид-, бромид-,  иодид-ионы.

Опыт № 3.Окисление бромид- и

 хлорид-ионов хлором в присутствии

органического  растворителя.

Опыт № 4. Гидролиз сульфидов.             

Опыт № 5. Получение  кислорода

 из  пероксида водорода.    

Опыт № 6. Изучение свойств

соединений  серы (IV).

Опыт №7-а. Изучение свойств

серной кислоты.

Опыт 7-б.  Изучение свойств серной кислоты.                                                              

Практ.раб. №1. Установление формулы кристалло-гидрата по данным анализа

Контрольная работа № 1

Промежуточное тестирование №1

3

VА группа периодической системы

6

Опыт № 9. Взаимодействие

солей аммония со  щелочами.    

Опыт №10.

Возгонка хлорида аммония.

Опыт № 11. Растворимость фосфата,

гидрофосфата и дигидрофосфата

кальция в воде.  

Опыт №12. Гидролиз солей

фосфорной  кислоты.   

Практ.раб. № 2. Решение экспе-риментальных   задач по темам

2 и 3.                                                                                                                                                      

4

IV А группа

периодической системы

3

Опыт № 14. Изучение свойств

гидрокарбоната  натрия    

Опыт № 15. Качественная

реакция на карбонат –ион.

Опыт № 18.  Вытеснение оксидом

 углерода (IV) кремневой кислоты

из ее солей.  

Опыт № 16. Гидролиз карбонатов

и силикатов.  

Опыт № 17. Изучение свойств

соединений  углерода

Контрольная работа № 2

5

III А - I  А группы

периодической системы

5

Опыт № 21. Изучение свойств

соединений  алюминия.        

Опыт № 23.  Адсорбционные

свойства   гидроксида алюминия.                                                                          

Опыт № 22 Гидролиз солей

алюминия.              

Опыт № 24. Распознавание по

 окраске пламени  солей натрия

Опыт № 25.Окрашивание пламени

солями  щелочноземельных металлов.

Опыт № 27. Изучение растворимости

карбоната  гидрокарбоната в воде. 

Пр. раб № 3.

Определение

жесткости

воды                                                                          

Контрольная работа № 3    

6

d-элементы периодической системы

6

Опыт № 30. Изучение гидроксида

меди (II)   и его свойств.  

Опыт № 31.Окрашивание

пламени  солями  меди.  

Опыт № 32.Гидролиз солей меди (II).

Опыт № 33.Разложение малахита.

Опыт № 34. Получение сульфата

тетраамминмеди (II).    

Опыт № 35.Изучение химических

свойств соединений цинка

Опыт № 36. Получение гидрооксида

хрома (II),   изучение его свойств.        

Опыт № 38. Перевод хроматов в

дихроматы,  дихроматов в хроматы.

Опыт № 39. Взаимодействие

хромата калия с  хлоридом бария.

Опыт № 40. Окисление ионов

Mn+2  до ионов Mn+4.  

Опыт № 41.Получение гидроксида

железа (II) и изучение его свойств.

Опыт № 42.Получение гидроксида

железа (III) и изучение его свойств.

Пр. раб № 4. Решение эксперимента-

льных задач

по курсу неорганической   химии.                                                          

Промежуточное тестирование №2

Итого

28

                             35

4

3

                                                                 Тематический поурочный план                                            

учебного предмета «Химия»

(вариант: 1 ч в неделю; 17 учебных недели)

урока

Темы раздела, урока, лабораторной работы, др.

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Повторение фундаментальных

понятий курса основной  школы    

2

1

Периодическая система химиче-ских элементов Д.И.Менделеева в свете  теории строения атома                                                      

Повторить периодический закон и физический смысл

периодической системы химических элементов,

электронное строение атомов.                                                      

Урок формирования знаний, инструктаж

2

Химическая связь и строение вещества.              

Повторить механизм образования химической связи,

характеристику  ковалентной связи, электронное

строение молекул

Комбинированный урок

VII А, VI А группа  периодической системы    

13

1

Введение. Атомы и молекулы галогенов.          

Рассмотреть понятие  "размер атома", "энергия иониза-

ции»,  "энергия сродства к электрону». Повторить  

положение  галогенов в период-ой  системе  химических                                                                                                           элементов, строение атомов  галогенов, радиус атома.  

Сформировать  знания о длине химической связи, опи-

раясь на знания о видах химической  связи, электронное

строение  молекул   галогенов физические    свойства                                              галогенов                                                          

Комбинированный урок

2

Химические свойства галогенов.  

Рассмотреть окислительно-восстановительные свойства

галогенов,  взаимодействие галогенов с металлами, водо

родом, растворами солей галогеноводородных кислот.

Писать уравнения реакций окислительно-восстанов-ных.

Комбинированный урок

3

Оксиды.          

Проклассифицировать оксиды по кислотно-основным  

свойствам. Рассмотреть способы получения оксидов,

взаимодействие  оксидов с водой

Комбинированный урок

4

РН среды                                                                                                    

Познакомиться с понятием ионное произведение воды,

водородный показатель, научиться его определять.

Комбинированный урок

5

Пероксиды.                                    

Изучить пероксиды элементов  IА и IIА групп периоди-

ческой  системы х. э. Д.И. Менделеева, химические

свойства пероксидов.

Комбинированный урок

6

Тепловой эффект химической.                                                                        

Вести расчет по термохимическим уравнениям реакции

Урок формирования умений и навыков

7

Скорость химической реакции.                                                                            

Познакомиться с понятиями энергия активации,

правилом Вант-Гоффа, законом действующих масс,

константой скорости реакции.    

Урок формирования умений и навыков

8

Химическое равновесие.                                                                              

Закрепить понятия "обратимая реакция", "химическое

равновесие". Знать принцип Ле Шателье уметь опреде-

лять смещение химического равновесия в зависимости

от  внешних условий.

Урок формирования умений и навыков

9

Соединение серы (II).                              

Познаком-ся с сероводородом, сероводородной водой,  

кислотными и восстановительными  свойствами серово-

дородной кислоты, сульфидами. Знать сера –химичеч-й

элемент, простое вещество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10

Соединения серы (IV) и (VI).                            

Познак-ся с оксидом серы (IV), сернистой кислотой и их

свойствами, сульфитами, гидросульфитами. Повторить  

реакции  взаимодействия  серы с кислородом. Познак-ся

с реакцией получения оксида серы (VI), серной кисло-

той, сульфатами, вести расчет на вычисление объема

или массы продуктов реакции, полученных из

веществ, содержащих примеси

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11

Концентрированная серная  кислота.        

Изучить взаимодействие концентрированной серной

кислоты с металлами, неметаллами, сложными

веществами. Писать ОВР.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

12

Установление формулы кристал-логидрата по данным анализа.                      

Исследовать состав кристалллогидрата, соблюдать

П.Т.Б, вести расчет.

Урок практикум

Практическая работа

13

Контрольная работа № 1.

Урок проверки знаний

V А группа периодической системы

6

1

Введение. Сравнительные

характеристика химических элементов группы  периодической системы.                                      

Повторить знания о азоте и фосфоре как простых

веществ, электронное строение атомов азота и фосфора,

молекулы аммиака.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Степень окисления.  

Азотная кислота (конц.)  Нитраты.                                                                                                                                               

Повторить понятие "степень окисления", закрепить

навыки  написания электронно-ионных уравнений.

Изучить взаимодействие азотной кислоты (конц.)  с

металлами, разложение нитратов.

Комбинированный урок

3

Комплексные соединения.            

Сформировать знания о группе химических веществ,

комплексообразователе, координационном числе.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4

Азотистая кислота.  Нитриты.                                                                                                                                                                                          

Знать состав, химические свойства азотистой кислоты,

и нитритов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5

Соединения фосфора.                  

Рассмотреть состав орто-, мета-, дифосфорной к-ты;

знать соли ортофосфорной кислоты, их   способность

растворяться  воде, подвергаться гидролизу.

Комбинированный урок

6

Решение экспериментальных  

задач по темам 2 и 3.                                                                                              

Распознать предложенные вещества, осуществить ряд

превращений, писать уравнения проведенных реакций,

признаки и условия их протекания; соблюдать ПТБ

Урок практикум

Практическая работа

IV А группа периодической системы

3

1

Введение. Сравнительные

характеристики  химических элементов IV А группы  периодической системы.                                 

Знать строение атомов х.э.I группы  периодической

системы, свойства активированного угля, познакомиться

с силикагелем. Повторить характеристику х.э.по поло-

жению в периодической системе и строению атома,

аллотропию углерода, углерод – простое вещество,

состав и свойства углекислого газа, угольной кислоты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Карбонаты. Силикаты.                  

Знать применение карбонатов и гидрокарбонатов.

Силикаты. Повторить химические свойства солей в

свете теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

3

Обобщение систематизация и

коррекция знаний учащихся по

разделу "Неметаллы".  

Контрольная работа № 2.                                  

Повторить химич-е свойства оксидов серы (IV) и (VI),

оксида углерода (IV), сернистой, серной, ортофосфор-

ной кислот, сульфатов, силикатов. Решение задач на

нахождение массы, количества вещества реагента

или продукта реакции.

Урок проверки знаний

III А-IА групп периодической системы

5

1

Общая характеристика х.э.

III А группы.Алюминий.  

Амфотерность.                                    

На основании положения  х. э.III А группы в период-ой

системе знать строение атомов. Рассмотреть алюминий

 как простое вещество, его соединения. Знать амфотер-

ные свойства оксида и гидроксида алюминия, процесс

гидратации ионов аквакомплексы, химические свойства

оксида и гидроксида  алюминия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Гидролиз солей.                          

Исследовать среду растворов солей алюминия, знать                                                                                          процесс гидролиза солей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3

Сравнительная характеристика

щелочных и шелочноземельных

металлов.

На основании положения х.э. IА и II А групп знать

электронное строение атомов.

Комбинированный урок

4

Оксиды и гидроксиды

щелочноземельных металлов.                          

Изучить оксиды, гидроксиды, соли щелочных и шело-

чно – земельных металлов, уметь распознавать соли

щелочных и щелочноземельных металлов. Вести расчет

 по химич-им уравнениям реакций, протекающих при

условии, когда одно из веществ в избытке.

Комбинированный урок

5

Определение жесткости воды.      

Научиться определять вид жесткости воды и возможным

и способами устранять ее, повторить химические свойс-

тва карбонатов, гидрокарбонатов, сульфатов, понятия

" временная", "постоянная, "общая жесткость воды",

соблюдать П.Т.Б.

Урок практикум

Практическая работа

6

Контрольная работа № 3.                                  

d-элементы периодической системы

     1

Общие свойства d-элементов.

Знать строение атомов d-элементов, их способность  

иметь переменную валентность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

I В группа периодической системы

химических элементов.                                  

Уметь давать характеристику химическому элементу IВ

группы периодической  системы. Повторить знания о ря-

де металлов, свойства конц-ых азотной и серной кислот.                                                                                        

Комбинированный урок

3

Хром. Марганец.                                                                        

Изучить свойства  оксидов, гидроксидов (II, III, VI)

хромовой и дихромовой кислот и их солей. Повторить

кислотно-основные свойства оксидов, гидроксидов.

Изучить свойства оксидов, гидроксидов марганца

 (II, IV,VII).  

Комбинированный урок

4

Решение экспериментальных задач по курсу неорганической   химии.                                                                                                                                                                                                                  

Используя знания о хим-их веществах изученных классов

задач по курсу неорганической химии и отдельных

представителей: осуществить превращение  веществ;

распознать образцы неорганических веществ.

Урок практикум

Практическая работа

5

Обобщение курса неорганической  химии.                                                                                                                                                                                              

Повторить строение атомов металлов и неметаллов,

химические  свойства  основных классов неорганиче-

ких соединений. Решение типовых задач.

Урок повторения и систематизации знаний

Всего уроков

68

Из них:

-уроков-контрольных работ;

- уроков-практических работ;

3

3

В результате изучения химии на этом уровне ученик должен:

уметь

  1. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  

        повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...