Примеры путеводителей
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме

Винокурова Светлана Андреевна

Путеводители - карточки для самостоятельных работ по учебнику, CD-диску...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по путеводителю «Предмет органической химии»

1.Откройте диск «Химия 9»

2.Перейдите в раздел «Органические вещества»

3.Откройте тему 32 «Предмет органической химии»

4.Выполните задания в тетради:

1.Запишите ответ на вопросы в тетради (слайд 1):

1.1.Почему органические вещества назвали органическими?

1.2.Сколько известно органических веществ?

1.3.Все ли они встречаются в природе?

1.4.Что изучает органическая химия?

2.Заполните схему (слайд 2,3)

 У каждого вещества укажите название и область применения

Органические вещества

Природного происхождения                             Созданные человеком

*                                                *

*                                                *

*                                                *

3.Запишите основные положения теории А.М.Бутлерова (слайд 4,5)

Работа по путеводителю «Предмет органической химии»

1.Откройте диск «Химия 9»

2.Перейдите в раздел «Органические вещества»

3.Откройте тему 32 «Предмет органической химии»

4.Выполните задания в тетради:

1.Запишите ответ на вопросы в тетради (слайд 1):

1.1.Почему органические вещества назвали органическими?

1.2.Сколько известно органических веществ?

1.3.Все ли они встречаются в природе?

1.4.Что изучает органическая химия?

2.Заполните схему (слайд 2,3)

 У каждого вещества укажите название и область применения

Органические вещества

Природного происхождения                             Созданные человеком

*                                                *

*                                                *

*                                                *

3.Запишите основные положения теории А.М.Бутлерова (слайд 4,5)



Предварительный просмотр:

Работа по путеводителю

«Общая характеристика металлов»

(по параграфу 4-6, таблицам Менделеева и растворимости)

1.Запишите ответ цифрой:

1.Возраст самых древних предметов из железа.

2.Год, кода древние римляне стали чеканить серебряные монеты.

3.Количество каменных глыб в пирамиде Хеопса.

4.Высота бронзовой статуи Колосса Родосского.

5.Температура плавления железа.

6.Номер группы щелочных металлов.

7.Число металлов в главной подгруппе 3 группы.

8.Толщина золотой фольги, которую используют для золочения изделий.

9.Плотность лития.

10.Температура плавления вольфрама.

11.Атомная масса серебра.

12.Заряд иона кальция.

13.Число внешних электронов в атоме стронция.

14. Число внешних электронов в атоме железа.

15.Год открытия алюминия (стр.262).

2.Запишите ответ словом или словосочетанием:

1.Какой век был между медным и железным?

2.Родина золотых монет.

3.Сплав меди и олова.

4.Металл, который в древности соотносился с Юпитером.

5.Элементы 1 группы главной подгруппы.

6.Кальций, стронций, барий, радий – это…металлы.

7.Самое характерное свойство металлов, способность отдавать внешние электроны – это..

8.Особый тип химической связи в кристаллах металлов…

9.Свойство металлов изменять форму под внешним воздействием и сохранять её после прекращения этого воздействия.

10.Покровитель кузнечного дела у славян.

11.При охлаждении до абсолютного нуля проводимость металлов переходит в …

12.В порошке блестят только магний и …

13.Легко режутся ножом натрий, калий, рубидий и …

14.Самый легкий металл…

15.Черные металлы – это…

3.Кроссворд (запишите ответы кроссворда в карточку и приклейте её в тетрадь)

  1. Свойство, отличающее материал алюминиевой ложки от деревянной
  2. Какое состояние объединяет ртуть и воду
  3. Предмет  интерьера, в котором используется свойство «металлический блеск»
  4. Материал электрических контактов- один из самых электропроводных металлов –
  5. Детали станков, магнит, электропровод – все это …
  6. «Не все то …., что блестит»
  7. Свойство металлов, следующее из поговорки «Куй железо пока горячо»
  8. Одно из важнейших свойств металлов
  9. Металл, чья легкость и прочность создали ему славу металла для космических ракет
  10. Самый легкий металл
  11. Свойство вольфрама, сделавшее его «королем электролампочек»
  12. Самый легкоплавкий металл

4.Домашнее задание:

Пользуясь дополнительной литературой, интернетом заполните в тетради таблицу:

Металл

Цвет

Температура плавления

Температура кипения

Плотность

Твердость

Применение

Na

Ca

Mg

Al

Fe

Cu

Au



Предварительный просмотр:

Подготовка к контрольной работе по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»

Класс___   Фамилия имя____________________________________________

1.Формулы

2.Понятия

3.Уравнения

4.Вопросы

Итого

Оценка

          из 80

Задание №1. Подбери к названию вещества формулу (20 баллов):

Алмаз

Сернистый газ

Веселя-щий газ

Угарный газ

Кремниевая кислота

Фосфин

Плавиковая кислота

Калийная селитра

Гидроксид аммония

Углекис-лый газ

Бурый газ

Сероводо-род

Кварц

Озон

Гидросульфат натрия

Известняк, мел

Силан

Дигидро-фосфат кальция

Азотистая кислота

Аммиак

Задание №2. Подбери понятие(20 баллов):

1.Элементы 7 группы, главной подгруппы, «рождающие соли»

2.Раствор хлороводорода в воде - …кислота

3.Кислота, растворяющая стекло

4.Газ, который образуется на дне Черного моря

5.Оксид какого элемента – кварц, агат, опал, яшма…

6.Как называют нитраты

7.Раствор аммиака в воде

8.Химический элемент, «зловонный»

9.Историческое название нитрата серебра

10.Кислые соли серной кислоты

11.Песок+сода+известняк – сырье для производства…

12.Оксид углерода (II)

13.Молекула с двумя полюсами, например, как NH3

14.Аллотропное видоизменение кислорода

15.Кислота, обугливающая органические вещества

16.Водородное соединение углерода

17.Нестойкая содержащая серу кислота

18.Соли азотистой кислоты

19.Химический элемент, «безжизненный»

20.Газ, содержание в воздухе которого 0,03%

Подготовка к контрольной работе по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»

Класс___   Фамилия имя____________________________________________

Формулы

Понятия

Уравнения

Д/з

Итого

Оценка

           из 80

Задание №1. Подбери к названию вещества формулу(20 баллов):

Алмаз

Сернистый газ

Веселя-щий газ

Угарный газ

Кремниевая кислота

Фосфин

Плавиковая кислота

Калийная селитра

Гидроксид аммония

Углекис-лый газ

Бурый газ

Сероводо-род

Кварц

Озон

Гидросульфат натрия

Известняк, мел

Силан

Дигидро-фосфат кальция

Азотистая кислота

Аммиак

Задание №2. Подбери понятие(20 баллов):

1.Элементы 7 группы, главной подгруппы, «рождающие соли»

2.Раствор хлороводорода в воде - …кислота

3.Кислота, растворяющая стекло

4.Газ, который образуется на дне Черного моря

5.Оксид какого элемента – кварц, агат, опал, яшма…

6.Как называют нитраты

7.Раствор аммиака в воде

8.Химический элемент, «зловонный»

9.Историческое название нитрата серебра

10.Кислые соли серной кислоты

11.Песок+сода+известняк – сырье для производства…

12.Оксид углерода (II)

13.Молекула с двумя полюсами, например, как NH3

14.Аллотропное видоизменение кислорода

15.Кислота, обугливающая органические вещества

16.Водородное соединение углерода

17.Нестойкая содержащая серу кислота

18.Соли азотистой кислоты

19.Химический элемент, «безжизненный»

20.Газ, содержание в воздухе которого 0,03%

Задание №3. Найди и запиши уравнение реакции (20 баллов):

1.«Плавление стекла»

2.Реакция азота с кислородом во время грозы

3.Горение сероводорода в избытке О2

4.Реакция цинка с Н2SO4конц.

5.Синтез аммиака

6.Горение силана

7.Разложение калийной селитры

8.Получение угарного газа в быту

9.Разложение мела, известняка

10.Разложение азотной кислоты

Задание №4. Запиши краткие ответы на вопросы (20 баллов):

1.Почему серная кислота обугливает орг. вещества ,а другие кислоты – нет?

2.Почему раствор аммиака окрашивает лакмус в синий цвет, объясните?

3.Почему фтороводородную кислоту нельзя хранить в стеклянной таре?

4.Почему CO2  - газ, а SiO2 – тугоплавкое твердое вещество, ведь углерод и кремний – элементы одной подгруппы?

5.Почему азотная кислота желтеет при хранении?

Задание №3. Найди и запиши уравнение реакции (20 баллов):

1.«Плавление стекла»

2.Реакция азота с кислородом во время грозы

3.Горение сероводорода в избытке О2

4.Реакция цинка с Н2SO4конц.

5.Синтез аммиака

6.Горение силана

7.Разложение калийной селитры

8.Получение угарного газа в быту

9.Разложение мела, известняка

10.Разложение азотной кислоты

Задание №4. Запиши краткие ответы на вопросы (20 баллов):

1.Почему серная кислота обугливает орг. вещества ,а другие кислоты – нет?

2.Почему раствор аммиака окрашивает лакмус в синий цвет, объясните?

3.Почему фтороводородную кислоту нельзя хранить в стеклянной таре?

4.Почему CO2  - газ, а SiO2 – тугоплавкое твердое вещество, ведь углерод и кремний – элементы одной подгруппы?

5.Почему азотная кислота желтеет при хранении?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

«Путеводитель по здоровому образу жизни», часть 1

Предложенная серия уроков «Путеводитель по здоровому образу жизни» разработана с применением информационных коммуникативных технологий. Цели и задачи уроков определяли необходимость исполь...

«Путеводитель по здоровому образу жизни», часть 2

Предложенная серия уроков «Путеводитель по здоровому образу жизни» разработана с применением информационных коммуникативных технологий. Цели и задачи уроков определяли необходимость исполь...

Проект. Путеводитель по городу Губкинскому.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение"Общеобразовательная средняя школа №5" города Губкинского          Проект...

Путеводитель по стране Проектландии

В данной презентации систематизирован материал по основным вопросам организации проектной деятельности. Полезен учителям-предметникам и ученикам, которые желают принять участие в подготовке проекта....

Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» как пример деятельностного подхода в обучении

Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» – это социальный инновационный проект - приглашение в увлекательное путешествие;  - это проект маршрута, позволяющий з...