Главные вкладки

    Примеры путеводителей
    учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме

    Винокурова Светлана Андреевна

    Путеводители - карточки для самостоятельных работ по учебнику, CD-диску...

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа по путеводителю «Предмет органической химии»

    1.Откройте диск «Химия 9»

    2.Перейдите в раздел «Органические вещества»

    3.Откройте тему 32 «Предмет органической химии»

    4.Выполните задания в тетради:

    1.Запишите ответ на вопросы в тетради (слайд 1):

    1.1.Почему органические вещества назвали органическими?

    1.2.Сколько известно органических веществ?

    1.3.Все ли они встречаются в природе?

    1.4.Что изучает органическая химия?

    2.Заполните схему (слайд 2,3)

     У каждого вещества укажите название и область применения

    Органические вещества

    Природного происхождения                             Созданные человеком

    *                                                *

    *                                                *

    *                                                *

    3.Запишите основные положения теории А.М.Бутлерова (слайд 4,5)

    Работа по путеводителю «Предмет органической химии»

    1.Откройте диск «Химия 9»

    2.Перейдите в раздел «Органические вещества»

    3.Откройте тему 32 «Предмет органической химии»

    4.Выполните задания в тетради:

    1.Запишите ответ на вопросы в тетради (слайд 1):

    1.1.Почему органические вещества назвали органическими?

    1.2.Сколько известно органических веществ?

    1.3.Все ли они встречаются в природе?

    1.4.Что изучает органическая химия?

    2.Заполните схему (слайд 2,3)

     У каждого вещества укажите название и область применения

    Органические вещества

    Природного происхождения                             Созданные человеком

    *                                                *

    *                                                *

    *                                                *

    3.Запишите основные положения теории А.М.Бутлерова (слайд 4,5)



    Предварительный просмотр:

    Работа по путеводителю

    «Общая характеристика металлов»

    (по параграфу 4-6, таблицам Менделеева и растворимости)

    1.Запишите ответ цифрой:

    1.Возраст самых древних предметов из железа.

    2.Год, кода древние римляне стали чеканить серебряные монеты.

    3.Количество каменных глыб в пирамиде Хеопса.

    4.Высота бронзовой статуи Колосса Родосского.

    5.Температура плавления железа.

    6.Номер группы щелочных металлов.

    7.Число металлов в главной подгруппе 3 группы.

    8.Толщина золотой фольги, которую используют для золочения изделий.

    9.Плотность лития.

    10.Температура плавления вольфрама.

    11.Атомная масса серебра.

    12.Заряд иона кальция.

    13.Число внешних электронов в атоме стронция.

    14. Число внешних электронов в атоме железа.

    15.Год открытия алюминия (стр.262).

    2.Запишите ответ словом или словосочетанием:

    1.Какой век был между медным и железным?

    2.Родина золотых монет.

    3.Сплав меди и олова.

    4.Металл, который в древности соотносился с Юпитером.

    5.Элементы 1 группы главной подгруппы.

    6.Кальций, стронций, барий, радий – это…металлы.

    7.Самое характерное свойство металлов, способность отдавать внешние электроны – это..

    8.Особый тип химической связи в кристаллах металлов…

    9.Свойство металлов изменять форму под внешним воздействием и сохранять её после прекращения этого воздействия.

    10.Покровитель кузнечного дела у славян.

    11.При охлаждении до абсолютного нуля проводимость металлов переходит в …

    12.В порошке блестят только магний и …

    13.Легко режутся ножом натрий, калий, рубидий и …

    14.Самый легкий металл…

    15.Черные металлы – это…

    3.Кроссворд (запишите ответы кроссворда в карточку и приклейте её в тетрадь)

    1. Свойство, отличающее материал алюминиевой ложки от деревянной
    2. Какое состояние объединяет ртуть и воду
    3. Предмет  интерьера, в котором используется свойство «металлический блеск»
    4. Материал электрических контактов- один из самых электропроводных металлов –
    5. Детали станков, магнит, электропровод – все это …
    6. «Не все то …., что блестит»
    7. Свойство металлов, следующее из поговорки «Куй железо пока горячо»
    8. Одно из важнейших свойств металлов
    9. Металл, чья легкость и прочность создали ему славу металла для космических ракет
    10. Самый легкий металл
    11. Свойство вольфрама, сделавшее его «королем электролампочек»
    12. Самый легкоплавкий металл

    4.Домашнее задание:

    Пользуясь дополнительной литературой, интернетом заполните в тетради таблицу:

    Металл

    Цвет

    Температура плавления

    Температура кипения

    Плотность

    Твердость

    Применение

    Na

    Ca

    Mg

    Al

    Fe

    Cu

    Au



    Предварительный просмотр:

    Подготовка к контрольной работе по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»

    Класс___   Фамилия имя____________________________________________

    1.Формулы

    2.Понятия

    3.Уравнения

    4.Вопросы

    Итого

    Оценка

              из 80

    Задание №1. Подбери к названию вещества формулу (20 баллов):

    Алмаз

    Сернистый газ

    Веселя-щий газ

    Угарный газ

    Кремниевая кислота

    Фосфин

    Плавиковая кислота

    Калийная селитра

    Гидроксид аммония

    Углекис-лый газ

    Бурый газ

    Сероводо-род

    Кварц

    Озон

    Гидросульфат натрия

    Известняк, мел

    Силан

    Дигидро-фосфат кальция

    Азотистая кислота

    Аммиак

    Задание №2. Подбери понятие(20 баллов):

    1.Элементы 7 группы, главной подгруппы, «рождающие соли»

    2.Раствор хлороводорода в воде - …кислота

    3.Кислота, растворяющая стекло

    4.Газ, который образуется на дне Черного моря

    5.Оксид какого элемента – кварц, агат, опал, яшма…

    6.Как называют нитраты

    7.Раствор аммиака в воде

    8.Химический элемент, «зловонный»

    9.Историческое название нитрата серебра

    10.Кислые соли серной кислоты

    11.Песок+сода+известняк – сырье для производства…

    12.Оксид углерода (II)

    13.Молекула с двумя полюсами, например, как NH3

    14.Аллотропное видоизменение кислорода

    15.Кислота, обугливающая органические вещества

    16.Водородное соединение углерода

    17.Нестойкая содержащая серу кислота

    18.Соли азотистой кислоты

    19.Химический элемент, «безжизненный»

    20.Газ, содержание в воздухе которого 0,03%

    Подготовка к контрольной работе по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»

    Класс___   Фамилия имя____________________________________________

    Формулы

    Понятия

    Уравнения

    Д/з

    Итого

    Оценка

               из 80

    Задание №1. Подбери к названию вещества формулу(20 баллов):

    Алмаз

    Сернистый газ

    Веселя-щий газ

    Угарный газ

    Кремниевая кислота

    Фосфин

    Плавиковая кислота

    Калийная селитра

    Гидроксид аммония

    Углекис-лый газ

    Бурый газ

    Сероводо-род

    Кварц

    Озон

    Гидросульфат натрия

    Известняк, мел

    Силан

    Дигидро-фосфат кальция

    Азотистая кислота

    Аммиак

    Задание №2. Подбери понятие(20 баллов):

    1.Элементы 7 группы, главной подгруппы, «рождающие соли»

    2.Раствор хлороводорода в воде - …кислота

    3.Кислота, растворяющая стекло

    4.Газ, который образуется на дне Черного моря

    5.Оксид какого элемента – кварц, агат, опал, яшма…

    6.Как называют нитраты

    7.Раствор аммиака в воде

    8.Химический элемент, «зловонный»

    9.Историческое название нитрата серебра

    10.Кислые соли серной кислоты

    11.Песок+сода+известняк – сырье для производства…

    12.Оксид углерода (II)

    13.Молекула с двумя полюсами, например, как NH3

    14.Аллотропное видоизменение кислорода

    15.Кислота, обугливающая органические вещества

    16.Водородное соединение углерода

    17.Нестойкая содержащая серу кислота

    18.Соли азотистой кислоты

    19.Химический элемент, «безжизненный»

    20.Газ, содержание в воздухе которого 0,03%

    Задание №3. Найди и запиши уравнение реакции (20 баллов):

    1.«Плавление стекла»

    2.Реакция азота с кислородом во время грозы

    3.Горение сероводорода в избытке О2

    4.Реакция цинка с Н2SO4конц.

    5.Синтез аммиака

    6.Горение силана

    7.Разложение калийной селитры

    8.Получение угарного газа в быту

    9.Разложение мела, известняка

    10.Разложение азотной кислоты

    Задание №4. Запиши краткие ответы на вопросы (20 баллов):

    1.Почему серная кислота обугливает орг. вещества ,а другие кислоты – нет?

    2.Почему раствор аммиака окрашивает лакмус в синий цвет, объясните?

    3.Почему фтороводородную кислоту нельзя хранить в стеклянной таре?

    4.Почему CO2  - газ, а SiO2 – тугоплавкое твердое вещество, ведь углерод и кремний – элементы одной подгруппы?

    5.Почему азотная кислота желтеет при хранении?

    Задание №3. Найди и запиши уравнение реакции (20 баллов):

    1.«Плавление стекла»

    2.Реакция азота с кислородом во время грозы

    3.Горение сероводорода в избытке О2

    4.Реакция цинка с Н2SO4конц.

    5.Синтез аммиака

    6.Горение силана

    7.Разложение калийной селитры

    8.Получение угарного газа в быту

    9.Разложение мела, известняка

    10.Разложение азотной кислоты

    Задание №4. Запиши краткие ответы на вопросы (20 баллов):

    1.Почему серная кислота обугливает орг. вещества ,а другие кислоты – нет?

    2.Почему раствор аммиака окрашивает лакмус в синий цвет, объясните?

    3.Почему фтороводородную кислоту нельзя хранить в стеклянной таре?

    4.Почему CO2  - газ, а SiO2 – тугоплавкое твердое вещество, ведь углерод и кремний – элементы одной подгруппы?

    5.Почему азотная кислота желтеет при хранении?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

    Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

    О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву

    Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...

    «Путеводитель по здоровому образу жизни», часть 1

    Предложенная серия уроков «Путеводитель по здоровому образу жизни» разработана с применением информационных коммуникативных технологий. Цели и задачи уроков определяли необходимость исполь...

    «Путеводитель по здоровому образу жизни», часть 2

    Предложенная серия уроков «Путеводитель по здоровому образу жизни» разработана с применением информационных коммуникативных технологий. Цели и задачи уроков определяли необходимость исполь...

    Проект. Путеводитель по городу Губкинскому.

         Муниципальное общеобразовательное учреждение"Общеобразовательная средняя школа №5" города Губкинского          Проект...

    Путеводитель по стране Проектландии

    В данной презентации систематизирован материал по основным вопросам организации проектной деятельности. Полезен учителям-предметникам и ученикам, которые желают принять участие в подготовке проекта....

    Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» как пример деятельностного подхода в обучении

    Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» – это социальный инновационный проект - приглашение в увлекательное путешествие;  - это проект маршрута, позволяющий з...