Тематическое планирование по химии 8, 9 классы
календарно-тематическое планирование по химии по теме

Судницына Галина Владимировна

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа, с указкнием УМК, контрольных  и практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_rudzitisu.doc144.5 КБ
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_9.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по химии в 8 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов).

  1. Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман  «Химия» 8 класс,

       изд. «Просвещение», Москва,  2010 год.

  1. Количество контрольных работ: 5,     практических работ: 3



п/п

в уч.

году



п/п

в

теме


ТЕМЫ УРОКОВ

ТИП урока;

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;

ФОРМЫ организации  учебной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ.

Опыты, оборудова-ние


Дом. задание

(Г.Е.Рудзитис и др.)

Источники

информации. (С.Т.Сатбалдина, Гара и др.)



1




1


От химического явления к атому (7 ч.)

Предмет химии.




Вводный, обучающий.

Комбинированный.




Химия

Правила техники безопасности в химическом кабинете



Д-1




§1




§1-3

2


2


Вещество. Чистые вещества и смеси.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Вещество, смеси



презентация

§2

Записи

3

3




Основные способы разделения смесей.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Отстаивание, фильтров-ие, дистилляция, хроматография, перегонка, кристаллизация.




Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§2

Записи


4





4





Практическая работа №1 «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности в химическом кабинете»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.






Пр. раб. №1



Мультимед-ый диск 8-9 кл.

с. 46-47








5

5

Практическая работа №2

«Очистка поваренной соли»

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.

Пр. раб. №2

с. 47

6

6

Физические и химические явления. Условия и признаки химической реакции.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Физические явления, химические явления.

Д-2,

Лаб.оп. -3,4

(с.45)

§3

§4, §5

7

7

Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение (АМУ).  Простые и сложные вещества.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Атом, молекула. Кристаллические решетки. Простое вещество, сложное вещество.

Д-4,

Лаб.оп. - 5

(с.45)

§4, §5, §13

§6





8





1

От атома к ПСХЭ (Периодической системе химических элементов)

(14ч.)

Состав атома.





Вводный, обучающий.

Словесно-наглядный.





Ядро, электронная оболочка, протон, нейтрон, электрон, а.е.м..









§40, записи





§7,

9

2

Характеристика атома.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Спин.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§40, записи

§7

10

3

Строение атома: химический элемент. Строение атома: изотопы.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Химический элемент. Изотоп.

§6, записи  §40 (с.112-113), записи

§8

11

4

Строение атома: ионы. Химическая символика.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Ион, катион, анион. Химическая символика.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§8, записи

§8, §9

12

5

Относительная атомная масса химических элементов. Электронные облака: модели.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Относительная атомная масса (Аr).  Электронное облако.

§7,  записи.

§10

13-14

6-7

Электронные облака: ориентация в пространстве.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

s-, p-, d-, f- облака (орбитали).

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§40, записи

§11

15

8

Состояние электрона в атоме.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§11

16

9

Энергетические уровни и подуровни.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Энергетический уровень, энергетический подуровень, энергетическая ячейка.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§12

17

10

Распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§13

18

11

Структура ПСХЭ

Д. И. Менделеева.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Периоды (малые и большие), группы (главные и побочные), металлы, неметаллы, амфотерные элементы

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи.

§20, §21

19

12

Характеристика элементов главных  и побочных подгрупп. Значение ПСХЭ  Д. И. Менделеева.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-словесный.

§41-42. записи.

§14-19, §22

20

13

Обобщение изученной темы.

Комбинированный, повторение и закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений

§23

21

14

Контрольная работа №1.

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.




22-24




1-3

Молекула – система взаимосвязанных атомов (11ч.)

Электроотрицательность химических элементов. Валентность химических элементов.




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.




Относительная электроотрицательность, валентность.




Мультимед-ый диск 8-9 кл.




§43, §11




Записи

25

4

Основные типы химической связи.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Ионная связь, заряд на атоме, ковалентная полярная неполярная связи, металлическая связь.

презентация

§44

§24-26

26-27

5-6

Степень окисления.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Степень окисления, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления, процесс восстановления.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§46

§19, записи

28

7

Кристаллические решетки.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Кристаллическая решетка, молекулярная, атомная, ионная и металлическая решетки

Д: модели простр-ых решеток пов-ой соли, ТВ. оксида углерода (IV)

§45

§30-34

29-30

8-9

Закон постоянства состава. Химическая формула.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Химическая формула, закон постоянства состава, индекс, относительная молекулярная масса, качественный и количественный состав вещества, отношение масс.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

Записи, §9,10

§25 (с.67-68)

31

10

Количество вещества. Моль. Молярная масса. Число Авогадро. Характеристика вещества по формуле.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Количество вещества, моль. Молярная масса, число Авогадро.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§17 (с.37 – до  вычисления по хим. уравнениям)

§27-29, §35, 37, записи

32

11

Контрольная работа №2.

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.



33



1

Водород и кислород – простые вещества. (13ч. +2)

Общая характеристика, получение, свойства и применение водорода.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Химические свойства, горение, окисление, оксид, круговорот элемента.

Д:

горение водорода, взаим-вие водорода с окс-ом меди (II).



§25- 27



§38-39

34

2

Общая характеристика, получение, свойства и применение кислорода.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Сырьё, экологически чистое топливо.

Д:

1)сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа,

§18- 22

§40-42

35-37

3-5

Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Закон сохранения массы. Уравнения химических реакций, коэффициент.

Д: опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы веществ.

§14-15

Записи

38-39

6-7

Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

 Д: разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде.

Лаб.оп. - 7

(с.46)

Записи, §16; упр.5,7 с.43

Записи

40-41

8-9

Решение задач по уравнениям химических реакций.

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений


Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§17 (с.40-42)

Записи, §49

42

10

Окислительно-восстановительные реакции.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Окислительно-восстановительные реакции, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель.

Д: взаимодействие хлора и йода с металлами как пример оки-льно-вос-ой реакции.

Лаб.оп.: вытеснение галогенов друг другом из растворов их соединений.

§46 (с.134-135), записи

Записи, §39

43

11

Тепловой эффект реакции, эндо- и экзотермические реакции. Решение задач по тепловому эффекту.

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§23-24

§46, §50

44

12

Растворы. Молярная концентрация. Массовая доля.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.

презентация

§28-29

45

13

Контрольная работа №3.

Контроль знаний.

Репродуктивный.





46





1

Основные классы неорганических соединений (16ч.)

Классификация неорганических соединений. Гидриды.





Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.





Оксиды, гидриды, гидроксиды, основания, кислоты, соли. Летучие и нелетучие водородные соединения.






презентация





Записи





Записи, §65

47-49

2-4

Оксиды.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Солеобразующие и несолеобразующие оксиды; основные, кислотные, амфотерные оксиды.

Лаб.оп. - 8

(с.61)

презентация

§33, записи;

упр.1-6 с.88

§43, §45, §51, §72, §74, записи

50-52

5-7

Основания.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Основание, гидроксид, индикатор; кислотный, основной, амфотерный гидроксид; нерастворимое и растворимое (щелочь) основание.

Лаб.оп. – 15-18

(с.84)

презентация

§32, §34, записи;

упр.5-7 с.92

§58-61, §73, записи

53-55

8-10

Кислоты.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Кислородсодержащие и бескислородные кислоты; одно-, двух- и трёхосновные кислоты.

Д: показ образцов кислот.

Лаб.оп. – 9-13

(с.71-72)

§28, §35, записи;

упр.2,7,8 с.95

§52-57, §74, записи

56-58

11-13

Соли.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Средние (нормальные), кислые, основные, двойные, комплексные соли.

Д: показ образцов солей.

презентация

§29, §36, записи;

упр.2,6,7 с.100

§62, §75, записи

59

14

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.

Пр. раб. №6

с.102

60

15

Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций.

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

61

16

Контрольная работа №4.

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.

62-63






1-2

Галогены.

(5ч.)

Характеристика галогенов.

Хлор и его соединения.


Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений



презентация

с.183-185

64-67

Молекулярный объём. Закон Авогадро. Относительная плотность.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-репродуктивный, словесный.

Молярный объём газа, закон Авогадро, относительная плотность газа.

Мультимед-ый диск 8-9 кл.

§47-48

§36, §49

68

Итоговое тестирование



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по химии в 9 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов + 2резерв).

  1. Основной учебник: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман  «Химия» 9 класс,

       изд. «Просвещение», Москва,  2010 год.

  1. Количество контрольных работ:  7,  практических: 6



п/п

в уч.

году



п/п

в

теме


ТЕМЫ УРОКОВ


ТИП урока;

МЕТОДЫ, применяемые

на уроке;

ФОРМЫ организации  учебной деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ

ЗНАНИЯ,

УМЕНИЯ,

НАВЫКИ.


Опыты, оборудование



Дом. задание

(Г.Е.Рудзитис и др.)

Повторение основных вопросов

неорганической химии курса 8

класса (3ч.)

1

1

 Основные классы неорганической химии.

Комбинированный.

Объяснительно-иллюстративный, словесный..

Решение генетических схем.

Записи в тетради за 8 класс (повторить)

2

2

Типы химических реакций. Расчёты по химическим уравнениям.

Комбинированный.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Моль, масса продукта, объём газа.

Записи в тетради за 8 класс (повторить)

3

3

Галогены. Сравнительная характеристика галогенов.

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

Записи





4





1

Электролитическая диссоциация.  (10ч.)


 Электролитическая диссоциация веществ.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Электролиты, неэлектролиты, диэлектрическая проводимость воды, реакция гидратации, гидраты, кристаллогидраты, ион гидроксония.


Д-1, Д-2,  Д-3

Л-1, Л-2


§ 1

с.3,4,7;

упр.1,2 (устно)

с. 12

5

2

Электролитическая диссоциация растворов кислот, щелочей, солей. Степень электролитической диссоциации.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кислые, основные. Степень электро-кой дисс-ции, обратимые и необратимые реакции. Слабые и сильные электролиты

§ 2

упр.10, 11, 12 (устно)

с. 12

6-7

3-4

Реакции   ионного обмена.  Упражнения в написании полных и сокращенных ионных уравнений.

Комбинированный, обучающий.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Реакции  молекулярные, полные и сокращенные.

Л-3

§ 4 упр.1,3,4

с. 20

8

5

Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Избыток одного из реагирующих веществ.

Повторить п. 1-4,

Зад.1,2 с.20

9

6

Окислительно-восстановительные реакции.

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений

§ 5, записи

упр.6,7 с. 20

10

7

Уравнивание  окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Записи

11

8

Гидролиз солей.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Гидролиз.

Д. – определение реакции среды в растворах разных солей

§6, записи,

12

9

Гидролиз солей.

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений

§6, записи,

упр.8,9 с. 20

13

10

Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»».     

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.

Пр. раб. №1

Пр. раб. №1, с.22

14

11

Контрольная работа  №1 по теме «Электролитическая диссоциация ».

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.



15



1

Подгруппа   кислорода (халькогены)   (9 ч.)

Общая характеристика химических элементов подгруппы кислорода. Аллотропия кислорода и серы.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Аллотропия, аллотропные модификации.



Д.-5



§7, 8 упр.1-3

(устно) с. 29

16

2

Сера, её свойства. Получение, применение и нахождение в природе.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Пластическая и кристаллическая сера, флотация.

Д. – взаимодействие серы с металлами,  кислородом.

§9-12 упр.1,

зад. 2 с. 29

17

3

Сероводород. Сероводородная кислота. Сульфиды.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Сульфиды.

Записи

18

4

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Качественные реакции.

Д. – кач. ре-и

Записи

19

5

 Оксид серы(VI). Серная кислота и ее соли.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Общие научные принципы производства.

§13 упр.2,3

с.31,32, §16

20

6

Скорость химической реакции. Условия, влияющие на изменение скорости химической реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Скорость химической реакции, катализаторы, ингибиторы, катализ. Химическое равновесие, прямая и обратная реакции. Принцип Ле-Шателье.

§14, Упр.1,2

с. 43 §15

Упр.5 с. 43

21

7

Тепловой эффект химической реакции. Расчеты по термохимическим уравнениям. Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения, сохранение и превращение энергии при химической реакции.

Записи

подготовиться к Пр. раб. №2 с.44

22

8

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.

Пр. раб.   №2 с.44

23

9

Контрольная работа №2 по темам «Подгруппа кислорода».

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.


24


1

Подгруппа азота (10 ч.)

Общая характеристика элементов подгруппы азота. Свойства азота и фосфора – простых веществ.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


§17, 18, 24

упр.1-6

(устно) с. 55

25

2

Аммиак и его свойства. Производство аммиака.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Ион аммония.

 Д. – получение хлорида аммония,

§19, 20 упр.7-9,11

зад. 1 с. 55

подготовиться к Пр. раб. №3 с.74-75

26

3

Практическая работа №3 «Получение аммиака и опыты с ним. Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.

Пр. раб. №3 с.74-75

27

4

Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Выход продукта реакции.

с.170, 171, третий тип задач.

Записи.

Повторить п. 17-19,

зад. 1 с. 73

28

5

Азотная кислота и оксиды азота . Производство азотной кислоты.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Д. – свойства азотной кислоты

Д.- качественные реакции на нитраты (сухие и растворы).

§21, 22, 26  §21,23

с.56-58, упр.3 с. 62,

зад. 1 с. 63

29

6

Соли аммония. Нитраты.

Комбинированный, обучающий.

Объяснительно- словесный.

§20,22 упр.13 зад. 2.

30

7

Фосфорные кислоты, оксиды, соли. Минеральные удобрения.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Гидроортофосфат-ион, дигидроортофосфат-ион. Минеральные удобрения: простые и сложные.

Л.-9

§26, упр.5,6 (письм.),

с. 72-73 П.27 с. 68-71.

31

8

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Пр. раб. №4  с.74-75

32

9

Решение расчетных задач по теме «Подгруппа азота».

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.

Записи, план подготовки к контрольной работе.

33

10

Контрольная работа №3 по теме «Подгруппа азота».

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа



34



1

Подгруппа углерода      (7ч.)


Общая характеристика подгруппы углерода. Аллотропия углерода.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Объяснение.


§28, зад. 3,4

с. 92

35

2

Характеристика химических элементов и простых веществ углерода и кремния в сравнении.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Адсорбция.

Д.: 1) поглощение углем растворен-ных веществ и газов,

2) восстановле-ние меди из оксида меди (II) углем.

§29, 35

упр.7

(письм.)

с. 91

36

3

Оксиды углерода и кремния: состав, строение, свойства, применение. Топливо.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Газогенератор, генераторный газ, газификация твердого топлива.

Д.: 1) получение СО2 и взаимодействие его с водой, растворами щелочей.

§30, 31, 36

упр.14-18

с. 91, упр.3

с. 101

37

4

Угольная и кремневая  кислоты и их соли.  Силикатная промышленность.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Карбонат-ионы, гидрокарбонат-ионы.

Д. -  получение кремниевой кислоты,

Л.-11, Л.-12 Д.: 1) виды стекла,

2) затвердевание цемента при смешивании с водой.

§32-34, 37, 38 упр.19, 21

с. 91, упр.22

с. 92, упр.5

с. 101 §39,

упр.9 с. 101

38

5

Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

с.169, тип задач 2 (1,2),

подготовиться к Пр. раб. №5 с.102

39

6

Практическая работа №5 «Получение оксида углерода (IV)  и изучение его свойств. Распознавание карбонатов».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.

Пр. раб. №5, с.102

40

7

Контрольная работа №4 по теме «Подгруппа углерода».

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.


41-42


1-2

Металлы (14 ч.)

Положение металлов в периодической системе. Строение атомов металлов, свойства. Общее представление о сплавах. 


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, сплавы, ряд напряжения.


§40, 41, 43, 45 §44,

упр. 11

зад. 4,5

с. 120

43-44

3-4

Электролиз. Сущность электролиза. Практическое значение и применение электролиза для получения металлов, водорода, хлора и щелочей.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Электролиз.

Д. – электролиз раствора хлорида меди (II)

§42 упр.5

с. 120 зад. 1

с. 119

45

5

Коррозия металлов. Сущность коррозии, защита металлов от коррозии.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Коррозия металлов.

§46 упр.15

зад. 2 с. 120

46

6

Общая характеристика металлов I  и III группы главной подгруппы периодической системы. Кальций, строение, свойства. Соединения кальция. Жесткость воды и способы её устранения.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Жесткость воды.

Л.-16

Д. – 1)взаимодей-ствия кальция и его оксида с водой,

2) качествен-ные реакции на ионы кальция и бария.

Д. – устранение жесткости воды.

§47, 48

упр.8,9

зад. 1 с. 126

§49 (до жесткости воды, до   с. 131), упр.5-9

зад.1,2 с.133

§49 (до конца),

упр.15 зад. 3

с. 133

47

7

Алюминий: строение, свойства. Соединения алюминия.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Д.: 1)взаимодей-ствие алюминия с кислородом, водой, кислотами, солями,

2)механичес-кая прочность оксидной пленки алюминия.

Л.-18

П.50, упр.5-8, зад. 2

с. 138,

подготовиться к Пр. раб. №6 с.139

48

8

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.

Пр. раб. №6  с.139

49

9

Железо. Строение атомов железа. Свойства железа – простого вещества. Соединения железа.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Д.: 1)горение железа в  кислороде,

2)получение гидроксидов железа (II и III).

§51-52,

упр.5 зад. 1

с. 144

50

10

Сплавы железа (чугун, сталь).  Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. Основные способы промышленного получения металлов.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

.

Чугун, сталь, легированные, нержавеющие стали, закалка и отпуск стали. Металлургия, руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, металлотермия, электрометаллургия.

Л. – ознакомление  с образцами чугуна и стали

§45, повторить §51-53,

упр.10 с. 144

§54, 55,

зад. 1,2

с. 157

51

11

Производство чугуна и стали.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Шихта, доменная печь, флюсы, концентрат, агломерация, шлак, хвосты, (части доменной печи); кислородный конвертор, электропечь, мартеновская печь, передельный чугун, раскислители, прокат стали.

§56-57, упр.6-10 (устно)

зад. 3 с. 157,

упр.12-15 (устно)

зад. 4 с. 157

52

12

Практическая работа №7 «Железо и его соединения».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический.

Практическая работа.

Пр. раб. №7 с.144

53

13

Практическая работа №8 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»».

Применение знаний. Словесно-наглядно-практический, частично-поисковый.

Практическая работа.

Пр. раб. №8 с.145

54

14

Контрольная работа №5 по теме «Металлы».

Контроль знаний.

Репродуктивный.

Контрольная работа.






55






1

Первоначальные представления об органических веществах. (2 часа)



 Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова.





Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.






Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.






56



2

Углеводороды. (4 часа)

 

Предельные углеводороды

Природные источники углеводородов.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.



Метан, этан.

Нефть и природный газ.

   57

3

Алкены. Алкины

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Этилен. Ацетилен

Л-. Этилен, его получение, свойства. Ацетилен, его получение, свойства.

58

4

Алкадиены. Циклические углеводороды.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление.

Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

59

5

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Комбинированный, обучающий, закрепление знаний.

Объяснительно-репродуктивный, словесный, решение упражнений.

Решение задач.





60




 

1


Спирты. (2 часа)


Одноатомные спирты.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.




Метанол. Этанол.



61

 


2



Многоатомные спирты.


Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Этиленгликоль. Глицерин

Д-    Качественные реакции на  многоатомные спирты




62




1


Карбоновые кислоты. Жиры.

 (3 часа)

Муравьиная и уксусная кислоты




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.




Физические свойства.

63

2

  Высшие карбоновые кислоты.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.

Стеариновая кислота.

Д- свойства карбоновых кислот.

64

3

Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот.

Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.




65




 1


Углеводы. (2 часа)

 Глюкоза, сахароза – важнейшие представители углеводов




Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.





Фотосинтез


66


2


Крахмал и целлюлоза – природные полимеры.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.




Д- Качественные реакции на глюкозу и крахмал.



67



1


Белки. Полимеры. (3 часов)

 

 Белки - биополимеры.



Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.



Понятия о ферментах и гормонах.



Д- Качественные реакции на белок.


68


 2


Полимеры – высокомолекулярные соединения.


Комбинированный, обучающий, первичное ознакомление. Объяснительно-иллюстративный, словесный.


Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид


Д- коллекций.

69

3

Контрольная работа по органической химии.


70


Итоговое тестирование

Литература:

  1. «Программа курса химии (VIII-IX) Г. Е. Рудзитиса», Москва «Просвещение» 1994г.
  2. Фельдман Ф. Г., Рудзитис Г. Е.: Химия: Неорганическая химия. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 1997г.
  3. «Химия 8-11 классы (тематическое планирование по учебнику Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана), составитель Л. М. Брейгер», издательство Волгоград «Учитель-АСТ», 2002г.

Пояснительная записка.

Программа Г. Е. Рудзитиса по курсу химии в 9 классе рассчитана на 2,5 часа в неделю. Считаю, что это наиболее полноценная и  логически правильно выстроенная программа обучения данного курса химии. Поэтому я взял её за основу, но адаптировал к изучению в 2 часа в неделю. При этом тема «Вода. Растворы» была перенесена с конца 8-го класса в начало 9-го класса последующим причинам: 1) важность данной темы в последующем обучении, необходимость её хорошей проработки, 2) на практике, обычно, не хватает 1-2 часов в конце учебного года. Кроме того, для целостности картины была введена тема «Галогены». А тема «Органические соединения углерода», наоборот, была исключена, так как считаю, что поверхностное изучение данной темы, которую предстоит изучать более детально и подробно в следующем курсе химии, основано только на механическом заучивании, а не на логическом понимании взаимосвязи строения и свойств. Это лишняя ненужная трата учебного времени для учителя и сил для учащихся. Тем более что в настоящее время в стране всеобщее 11-летнее образование (а не 9-летнее как раньше), и нет прерывания в процессе образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Тематическое планирование по химии 8 класс

Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного  общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...

календарно- тематическое планирование по химии 9 класс .

Календарно- тематическое планирование по химии 9 класс. Учебник автор: Рудзитис и Фельдман....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов....

календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

материалы для составления рабочей программы...

календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Материалы для составления рабочей программы...