Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Муравьева Людмила Вячеславовна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_himiya_8_klass.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер и тема урока

Эксперимент (Д - демонстрационный)

расчетные задачи.

Лабораторный опыт

(ЛО)

Знать

Уметь

Введение (4 ч)

1.Предмет химии. Вещества. Методы познания веществ.

Методы познания веществ.

Термины. (Химический элемент, атом, молекула)

Работать с текстом учебника.

2.Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

Роль химии в жизни человека.

Работать с текстом учебника.

3.Знаки (символы) химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева

Знаки химических элементов.

Называть:

химические

элементы. Объяснять физический

смысл атомного (порядкового)

номера химического элемента,

номеров группы и периода,

 к которым элемент принадлежит

в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Расчетные задачи:

1.Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его формуле.

2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

Термины. Относительная атомная и молекулярная массы.

Определять:

 состав веществ по их

формулам.

Находить относительную

 молекулярную массу вещества по его формуле.

Вычислять массовую долю

 химического элемента в веществе

по его формуле.

Тема 1. Атомы химических элементов(10ч)

1.(5).Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

Д.1.Модели атомов химических элементов.

Строение атома. Протоны, нетроны, электроны.

Определять:

 состав атомных ядер

первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева.

2.(6). Изменение числа протонов в ядре _ образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

Изотопы.

Определять:

 состав атомных ядер

изотопов.

3.(7). Электроны. Строение электронных оболочек атомов №1-20.

Строение электронных оболочек атомов №1-20.

Составлять:

 схемы строения атомов

 первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева

4.(8). Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Закономерности

изменения свойств элементов в

пределах малых периодов и

главных подгрупп.

Объяснять:

 закономерности

изменения свойств элементов в

пределах малых периодов и

главных подгрупп.

5.(9).Изменение числа электронов на внешнем энергетическом  уровне атома химического элемента – образование положительного и отрицательного ионов. Ионная химическая связь.

Ион, химическая связь. Ионная химическая связь.

Определять:

 тип химической связи в соединениях.

6.(10). Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь

Ковалентная неполярная химическая связь

7.(11). Взаимодействие атомов элементов неметаллов между собой – образование молекул соединений. Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

8. (12). Взаимодействие атомов элементов металлов между собой – образование металлических кристаллов.

Металлическая химическая связь.

9. (13). Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи.

10(14). Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов. Виды химической связи»

Тема 2 Простые вещества (7ч)

1.(15). Простые вещества – металлы. Общие физические свойства металлов. Аллотропия

Д.1.Получение озона. Образцы белого и серого олова.

 

Общие физические свойства металлов. Аллотропия. Классификация веществ.

Работать с текстом учебника. ПСХЭ Д.И. Менделеева.

2. (16). Простые вещества – неметаллы. Физические свойства металлов – простых веществ.

Д.1Образцы белого и красного фосфора.

Физические свойства металлов – простых веществ.

Работать с текстом учебника. ПСХЭ Д.И. Менделеева.

3. (17).Количество вещества.

Д.1. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1моль, 1ммоль,1кмоль.

Количество вещества.

Вычислять:

 количество вещества.

4.(18). Молярная масса вещества.

Расчетные задачи:

1.Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

молярная масса.

Вычислять:

 молярную массу

 вещества.

5.(19). Молярный объем газообразных веществ.

Д. 1. Модель молярного объема газообразных веществ.

 молярный объем

постоянная Авогадро

Вычислять:

 объем или массу по

 количеству

вещества

6. (20). Решение задач и упражнений с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем».

Расчетные задачи:

1.Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам.

2.Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «постоянная Авогадро»

количество вещества, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро

Вычислять:

 количество вещества,

 объем или массу по количеству

вещества.

7.(21).Обобщение и систематизация знаний по теме.

Тема 3. Соединения химических элементов (12ч)

1(22). Степень окисления.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

Д. 1.Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов.

Степень окисления.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

Определять:

 состав веществ

по их формулам.

Определять:

 степень окисления

элемента в соединениях.

 Определять:

принадлежность веществ к

определенному классу соединений.

Называть:

 соединения изученных

классов.

Вычислять:

 массовую долю химического

элемента по формуле соединения.

2.(23). Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

Д. 1.образцы оксидов:  H2O

  SiO2  HCI  NH3

     P2O5   (газы и растворы)                    

Оксиды, летучие водородные соединения

3.(24). Основания

Д. 1. Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

Д.2. Изменение окраски индикаторов.

Основания

4.(25). Кислоты

Д. 1. Образцы кислот:  

HCI, HNO3, H2SO4, H3PO4,

Д.2. Изменение окраски индикаторов.

Кислоты

5. (26). Соли. Как производные кислот и оснований.

Д.1. Образцы солей кислородсодержащих и безкислородных кислот.

Соли.

Классификация сложных веществ.

6. (27). Самостоятельная работа. Классификация сложных веществ.

Л.О. 1.Знакомство с образцами веществ разных классов.

7.(28). Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки.

Д.1 Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, графита, металлов, оксида углерода(4).

Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки.

Работать с текстом учебника.

 Систематизировать информацию в виде таблиц.

8. (29). Чистые вещества и смеси.

Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом.

Д.2. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Л.О.2.Разделение смесей.

Чистые вещества и смеси.

Обращаться с химической

посудой и лабораторным

оборудованием.

9. (30). Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Вычислять:

массовую долю вещества в растворе.

10 -11.(31- 32). Расчеты, связанные с понятием «доля»

Вычислять:

массовую долю вещества в растворе.

12.(33). Контрольная работа  по теме «Соединения химических элементов»

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч)

1.(34).Физические явления.

Д.1. Плавление парафина.

Д.2.Возгонка иода.

Д. 3. Растворение перманганата калия.

Д.4. Диффузия душистых веществ с лампочки накаливания.

Л.О. 3.Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

Примеры физических явлений.

Делать выводы.

2. (35). Химические реакции. Закон сохранения массы веществ.

Д.1. Горения магния, фосфора.

Д.2. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором или  мелом.

Д.3. Получение гидроксида меди(2)

Д.4.Растворение, полученного гидроксида в кислотах.

Д.5. Взаимодействие оксида меди(2) с серной кислотой при нагревании.

Л.О. 4.Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Л.О. 5. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.

 Химические реакции. 

Закон сохранения массы веществ, постоянства состава.

Обращаться с химической

посудой и лабораторным

оборудованием.

Делать выводы.

3. (36). Химические уравнения. Реакции разложения. Понятие скорости химической реакции.

Д.1. Разложение перманганата калия.

Д.2. Пероксида водорода.

Д.3. Электролиз воды.

Классификация реакций. Катализатор, фермент.

Определять:

типы химических реакций.

Составлять:

уравнения химических реакций.

4. (37).Реакции соединения. Реакции каталитические и некаталитические. Обратимые и необратимые.

Д.1.Осуществление переходов: P – P2O5 –H3PO4

5. (38). Реакции замещения

Д.1. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Л.О. 6.Замещение меди в растворе хлорида меди(2) железом.

6. (39). Реакции обмена.

Д.1.  Получение гидроксида меди(2)

Д.2. Растворение, полученного гидроксида в кислотах.

Л.О.7. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7 (40) Типы химических реакций на примере свойств воды.

8. (41). Расчеты по химическим уравнениям.

Расчетные задачи:

1) Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции.

2) Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

3) Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

 Вычислять:

 по химическим уравнениям массу

 или количества вещества по

 известной массе или количеству

 вещества одного из вступающих в

 реакцию веществ или продуктов

реакции.

 Вычислять:

- массу (количества вещества,

 объем) продукта реакции,

 если известна масса исходного

 вещества, содержащего

определенную долю примесей.

- массу (количества вещества,

 объем) продукта реакции,

 если известна масса раствора

 и массовая доля растворенного

 вещества.

9.(42).Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

10.(43).Контрольная работа по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Практикум №1. Простейшие операции с веществом (5ч)

Обращаться с химической посудой и лабораторным

оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-безопасного обращения с веществами и материалами;

- приготовления растворов заданной концентрации.

Пр.р. 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Пр.р. 2.Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

Пр.р. 3.Анализ почвы и воды.

Пр.р. 4.Признаки химических реакций

Пр.р.5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18ч)

1.(49). Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

Растворимость. Типы растворов.

Работать с текстом учебника.

Систематизировать

 информации в виде схем.

2.(50). Электролитическая диссоциация.

Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Д.2. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления

Электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация.

Работать с текстом учебника.

3. (51).  Основные положения теории электролитической диссоциации.

Д.1. Движение окрашенных ионов в электрическом поле

Основные положения теории электролитической

диссоциации.

4.(52). Ионные уравнения реакций

Объяснять:

 сущность реакций

ионного обмена.

5-6. (53-54). Кислоты  в свете ТЭД, их классификация и свойства

Д.1. Взаимодействие цинка с соляной кислотой.

Л.О.8.Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной)

Определять:

возможность протекания

 реакций ионного обмена. 

Составлять:

уравнения реакций ионного

обмена.

7.(55). Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Л.О. 9.Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия)

Л.О. 10.Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди(2).

8.(56). Оксиды

Л.О. 11.Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа)

Л.О.12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция).

9.(57). Соли в свете ТЭД, их свойства.

Л.О.13. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди)

10.(58). Генетическая связь между классами неорганических веществ.

11.(59). Обобщение и систематизация знаний по теме « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

12.(60). Контрольная работа по теме « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

13.(61). Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Д.1 Горение магния.

Д.2. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Окислитель, восстановитель,

окисление, восстановление.

14.(62) Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций.

составлять:

уравнения

окислительно-восстановительных реакций.

15.(63). Свойства изученных классов в свете окислительно-восстановительных реакций.

Свойства изученных классов в свете окислительно-восстановительных реакций.

16.(64). Обобщение и систематизация по теме «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции»

Практикум № 2

Свойства растворов электролитов (2ч)

Пр.р.6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Обращаться с химической посудой и лабораторным

оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-экологически грамотного поведения в окружающей среде;

-безопасного обращения с веществами и материалами;

-критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Распознавать опытным путем:

Растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-,карбонат-ионы.

Пр.р. 7.Решение экспериментальных задач на распознавание катионов и анионов.

19.(67). Контрольная работа по теме «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции»

20.(68). Итоговое повторение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.

Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

Рабочая программа по химии 8 -9 класс по программе О.С. Габриеляна.

Рабочая программа по химии 8 -9 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 кл. (ФГОС ООО, УМК Габриеляна О.С.)

В документе содержится распределение учебного материала по разделам и урокам (2 часа в неделю,68 часов в год, в т.ч. 7 практических работ), а также личностные, метапредметные и предметные результаты о...

Календарно-тематический план по МХК 11 класс по программе Емахоновой ЛГ

В 11 классе (34 часа) изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII ве­ка»,«Художественная культура XVIII — первой ...