Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.
    календарно-тематическое планирование (химия, 9 класс) на тему

    Муравьева Людмила Вячеславовна

    Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_himiya_9.doc186.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    номер и тема урока

    Эксперимент (Д - демонстрационный)

    расчетные задачи.

    лабораторный опыт

    (ЛО)

    знать

    уметь

    68 ч (2 ч в неделю)

    Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса.(6ч)

    1-2. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева

    Объяснять физический

    смысл атомного (порядкового)

    номера химического элемента,

    номеров группы и периода,

     к которым элемент принадлежит

    в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

    Характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

    3. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления и восстановления.

    Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления и восстановления.

    Определять принадлежность веществ к различным классам соединений. Составлять уравнения в свете ТЭД и ОВР.

    4. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

    Л.О. 1. Получение гидроксида цинка и изучение его свойств.

    Амфотерность.

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    5. Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева.

    Периодический закон и система химических элементов Д.И.Менделеева.

    Объяснять:

     закономерности

    изменения свойств элементов в

    пределах малых периодов и

    главных подгрупп.

    6. Контрольная работа по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса»

    Вычислять:

    количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

    Тема 1. Металлы (15 ч)

    1.(7). Положение элементов металлов в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

    Л.О. 2. Знакомство с образцами металлов.

    Положение элементов металлов в Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

    Называть химические элементы, соединения изученных классов.

    2.(8). Химические свойства металлов

    Д.1. взаимодействие металлов с неметаллами.

    Л.О. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

    Химические свойства металлов

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    Характеризовать:

    химические элементы от

    (водорода до кальция) на

    основе их положения в

    ПСХЭ Д.И. Менделеева  и особенностей строения их

    атомов;

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    3.(9). Общие понятия о коррозии металлов.

    Коррозия.

    Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц.

    4.(10). Сплавы.

    Д.1. Образцы сплавов.

    Сплавы.

    Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц.

    5.(11).Металлы в природе. Общие способы их  получения.

    Д.1. Ознакомление с коллекцией руд.

    Металлы в природе. Общие способы их  получения

    Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц.

    Общая характеристика щелочных металлов. 

    6.(12).Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы.

    Д.1. Образцы щелочных металлов.

    Д.2. Взаимодействие натрия лития с водой, с кислородом.

    Положение в ПСХЭ, физические и химические свойства.

    Характеризовать:

    химические элементы главной подгруппы 1 группы  на

    основе их положения в

    ПСХЭ Д.И. Менделеева  и особенностей строения их

    атомов;

    7.(13). Соединения щелочных металлов.

    Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений натрия.

    Соединения щелочных металлов. Их свойства. Применение.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соединения щелочных металлов.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    Общая характеристика элементов главной подгруппы 2  группы.

    8. (14). Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы.

    Д.1. Образцы щелочноземельных металлов.

    Д.1. Взаимодействие кальция с водой.

    Положение в ПСХЭ, физические и химические свойства.

    Характеризовать:

    химические элементы главной подгруппы 2 группы  на

    основе их положения в

    ПСХЭ Д.И. Менделеева  и особенностей строения их

    атомов;

    9. (15). Соединения щелочноземельных металлов.

    Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соединения щелочноземельных металлов.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    Алюминий.

    10(16). Алюминий, его физические и химические свойства.

    Алюминий, его физические и химические свойства.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    11.(17). Соединения алюминия.

     

    Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия.

    Л.О.5.Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соединения алюминия. Применение.

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    Железо.

    12. (18). Железо, его физические и химические свойства.

    Д.1. Образцы сплавов железа.

    Л.О.4. Ознакомление с образцами природных соединений железа.

    Железо, его физические и химические свойства.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    13.(19).Генетические ряды Fe2+ Fe3 +

    Д.1. Получение гидроксидов железа (2) и (3).

    Л.О.6. Качественные реакции на ионы Fe2+ Fe3 +

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    14.(20). Обобщение по теме «Металлы»

    Вычислять:

    количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

    15.(21). Контрольная работа  по теме «Металлы»

    Тема 2. Практикум № 1

    Свойства металлов и их соединений (3 ч)

    Пр. р.1 Осуществление цепочки химических превращений металлов.                                                      Обращаться с химической посудой и лабораторным

                                                                                                                                                                                 оборудованием.

                                                                                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                                                                                                                         -экологически грамотного поведения в окружающей среде;

                                                                                                                                                                         -безопасного обращения с веществами и материалами;

                                                                                                                                                                         - критической оценки информации о веществах, используемых

                                                                                                                                                                         в быту.

    Пр.р.2. Получение и свойства соединений металлов.

    Пр.р.3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

    Тема 3 Неметаллы. (23 ч)

    1. (25). Общая характеристика неметаллов.

     Общая характеристика неметаллов.

    Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц.

    Водород.

    2.(26). Водород. Физические и химические свойства, его получение и применение.

    Водород. Физические и химические свойства, его получение и применение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    Общая характеристика галогенов.

    3(27). Общая характеристика галогенов.

    Д. 1.Образцы галогенов – простых веществ.

    Д.2. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием.

    Д.3. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

    Физические и химические свойства галогенов. Прменение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    4.(28). Соединения галогенов

    Д. 1.Образцы природных хлоридов.

    Л.О.7. Качественная реакция на хлорид-ион.

    Соединения галогенов

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соединения галогенов. Применение.

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    5.(29). Сера, ее физические и химические свойства.

    Д. 1. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

    Физические и химические свойства серы. Применение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    6.(30). Оксиды серы (4) и (6)

    Оксиды серы (4) и (6)

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соединения серы. Применение.

    7. (31). Серная кислота и ее соли.

    Д.1.  Образцы природных соединений серы.

    Л.О.8. Качественная реакция на сульфат - ион.

    Соли серной кислоты.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соли серной кислоты. Применение.

    Распознавать опытным путем:

    сульфат-ионы

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    Азот

    8. (32). Азот и его свойства.

    Физические и химические свойства азота. Применение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    9.(33). Аммиак и его свойства.

    Физические и химические свойства аммиака. Применение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    10. (34). Соли аммония.

    Л.О.9.  Распознавание солей аммония.

    Соли аммония.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соли аммония. Применение.

    Распознавать опытным путем:

    соли аммония

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    11. (35). Азотная кислота и ее свойства.

    Д.1. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

    Физические и химические свойства азотной кислоты. Применение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    12.(36). Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

    Д.1. Знакомство с коллекцией азотных удобрений.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соли азотистой и азотной кислоты. Применение.

    Фосфор

    13.(37). Фосфор.

    Физические и химические свойства фосфора. Применение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    14.(38).Соединения фосфора.

    Д.1. Знакомство с образцами природных соединений фосфора и коллекцией фосфорных удобрений.

    Соединения фосфора

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соединения фосфора. Применение.

    Углерод

    15. (39). Углерод.

    Д.1. Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворенных или газообразных веществ.

    Физические и химические свойства углерода. Применение.

    Характеризовать:

    связь между составом, строением и свойствами веществ.

    16. (40). Оксиды углерода (2) и (4)

    Л.О.10. Получение углекислого газа и его распознавание.

    Оксиды углерода (2) и (4) их применение.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Называть соединения углерода.

    Применение.

    Распознавать опытным путем:

    углекислый газ.

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    17. (41). Карбонаты.

    Д.1 Знакомство с коллекцией карбонатов.

    Л.О.11. Качественная реакция на карбонат-ион.

    Карбонаты. Применение.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    Распознавать опытным путем:

    карбонат – ионы.

    18. (42). Кремний.

    Л.О.12.Ознакомление с природными силикатами.

    Кремний. Применение.

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    19. (43). Силикатная промышленность.

    Д.1. Образцы стекла, керамики, цемента.

    Л.О.12.Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

    Продукция силикатной промышленности.

    Работать с текстом учебника. Представлять изученную информацию в виде таблиц.

    20(44). Решение задач и упражнений по теме «Цепочки переходов»

    Составлять:

    уравнения химических реакций.

    21-22.(45-46).Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

    Вычислять:

    количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

    23.(47).Контрольная работа по теме «Неметаллы»

    Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3ч)

    Пр.р. 4.Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода» .                                                      Обращаться с химической посудой и лабораторным

                                                                                                                                                                                 оборудованием.

                                                                                Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                                                                                                                         -экологически грамотного поведения в окружающей среде;

                                                                                                                                                                         -безопасного обращения с веществами и материалами;

                                                                                                                                                                         - критической оценки информации о веществах, используемых

                                                                                                                                                                         в быту.

    Пр.р. 5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»

    Пр.р. 6.Получение, собирание и распознавание газов.                                                                                                             Распознавать опытным путем:

                                                                                                                                                                                                              кислород, водород.

    Тема 5. Органические соединения (11ч)

    1.(51). Предмет органической химии. Строение атома углерода.

    органические вещества.

    2.(52). Предельные углеводороды. Химические свойства и применение.

    Д.1. Модели молекул метана и других углеводородов.

    Л.О.14. Изготовление молекул углеводородов.

    Химические свойства и применение предельных углеводородов.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ

    3. (53). Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. Ацетилен.

    Д.1. Д.1. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия.

    Химические свойства и применение непредельных углеводородов.

    Реакция гидратации и дегидратации.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций.

    4.(54). Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена и взаимодействия этилена с перманганатом калия.

    Д.1.Образцы этанола, глицерина.

    Д.2. Качественная реакция на многоатомные спирты.

    Л.О.15. Свойства глицерина.

    Химические свойства и применение спиртов.

    Реакция гидратации.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций.

    5.(55). Окисление альдегида в кислоту и понятие б одноосновных карбоновых кислотах.

     

    Химические свойства и применение одноосновных карбоновых кислот.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций.

    6.(56). Понятие о сложных эфирах. Жиры.

    Д.1.Получение уксусно-этилового эфира.

    Д.2. Омыление жира.

    Химические свойства и применение эфиров и жиров.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций.

    7.(57). Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации аминокислот. Белки.

    Д.1. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

    Д.2. Горение белков (шерсти или птичьих перьев).

    Д.3. Цветные реакции белков.

    аминокислоты и белки.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций.

    8.(58). Углеводы

    Д.1. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра.

    Д.2. Качественная реакция на крахмал.

    Л.О.16.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (2) без нагревания и при нагревании.

    Л.О.17.Взаимодействие крахмала с иодом.

    Химические свойства и применение углеводов.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций.

    Обращаться с химической

    посудой и лабораторным

    оборудованием.

    Делать выводы.

    9.(59). Полимеры.

    Химические свойства и применение полимеров.

    Составлять:

    молекулярные и структурные формулы органических веществ. Уравнения реакций.

    10.(60). Обобщение знаний по органической химии

    11.(61). Контрольная работа по теме «Органические соединения»

    Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (7 ч)

    1.(62) Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

    2.(63). Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток).

    3.(64). Химические реакции.

    4.(65). Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.

    5-6.(66-67). Классы химических соединений в свете ТЭД и представлений о процессах восстановления и окисления.

    7.(68). Контрольная работа по теме «Обобщение знаний за курс основной школы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян

    Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...

    Календарно - тематическое планирование 9 класс по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман

    Подробное календарно - тематичекое планирование для 9 класса по программе М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год, у учебнику М.Ю.Кауфман, М.И.Кауфман " Happy English. ru"...

    Календарно-тематическое планирование 6 класс по программе Вахрушева и Ловягина

    В тематическом планировании указаны основные разделы и темы курса ботаники в 6 классе и учтены по  возможности требования ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование. Химия 8 класс по учебнику Габриеляна

    Химия. 8 класс Габриелян О.С. М.: Дрофа, 2007.Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы ...

    Календарно-тематическое планирование 7 класс по программе Вахрушева "Животные"

    Материал содержит перечень тем, содержание предметной направленности и основные виды УУД для этого курса....

    Календарно - тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

    Календарно - тематическое планирование для 5 класса в рамках ФГОС....

    Календарно - тематическое планирование 6 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

    Календарно - тематическое планирование для 6 класса по ФГОС...