Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класса по программе О. С. Габриеляна (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Загидуллина Дина Мансуровна

Календарно - тематическое планирование 8 класс (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Кол-во

Тема урока, тип урока

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

метапредметные

1

1

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии.  Предмет химии. Вещества

Урок формирования новых знаний

Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника. Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Объясняют роль химических знаний в жизни человека умеют:

использовать понятия при характеристике веществ

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

2

1

 Превращение веществ. Роль химии в жизни человека 

Урок формирования новых знаний

 Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника

Объясняют роль химии в практической  деятельности людей. Знают определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия и течения реакции.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

3

1

Практическая работа

«Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете».

Урок-практикум

Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

4

1

Периодическая

система

химических

элементов.

Знаки

Химических элементов.

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии, интеллектуальных умений анализировать информацию и делать выводы.

Называют:

химические элементы по их символам, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные)

Знают знаки первых 20 элементов.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи. Формирование ИКТ - компетентности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

5

1

Химические

формулы.

Относительные

атомные и

молекулярные

массы.

Комбинированный урок

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение окружающего мира,  умение анализировать информацию и делать выводы.

Изучают химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула; определяют:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле; вычисляют относительную молекулярную массу вещества;

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют результат усвоения знаний, оценивают результаты работы. Формирование ИКТ - компетентности.

Познавательные: могут воспринимать информацию на слух и визуально, определяют круг своего незнания, планируют свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по поводу рассматриваемого вопроса.

6

1

Расчёты по химической

формуле.

Урок - практикум

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучении окружающего мира. Способность к саморазвитию.

Умеют вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения..

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий. Овладение основам исследовательской деятельности.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений;

Коммуникативные:             способны объективно оценивать другого

7

1

Валентность. Определение валентности по формуле в бинарных соединениях.

Комбинированный урок

Осознают  потребность к самообразованию

Знают  определение понятия «валентность».

Умеют определять валентность по формуле, состоящей из двух элементов

Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, на основе этого самостоятельно ставят учебные задачи.

Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, умеют структурировать текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию. Умеют находить химическую  информацию в различных источниках.

Коммуникативные:

умеют работать в группе: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают.

8

1

Составление химических формул по валентности.

Комбинированный урок

Имеют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Умеют составлять формулы по валентности.

Регулятивные:  планируют последовательность своих действий,  самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, дают определения понятиям.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по поводу рассматриваемого вопроса.

9

1

Закрепление

знаний и умений

по теме

«Введение.

Первоначальные

химические

понятия».

Комбинированный урок

Дальнейшее формирование познавательного интереса. Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве с одноклассниками  в процессе учебно –исследовательской деятельности

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий

Регулятивные: самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения.

Познавательные: дают определения понятиям, осуществляют сравнение объектов, самостоятельно выбирая критерии для этого, находят информацию с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные: вступают в диалог, а также участвуют в коллективном обсуждении вопросов, участвуют в дискуссии, владеют монологической и диалогической формами речи.

10

1

Контрольная работа

 по теме

«Введение. Первоначальные химические

понятия».

 Урок коррекции и проверки знаний

Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование химической  культуры. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе учебной деятельности.

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении контрольной работы.

Регулятивные: самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют работу в соответствии с предложенным алгоритмом его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивают.

Познавательные: дают определения химическим  понятиям, выделяют главное при самостоятельном изучении текста, делают выводы, перерабатывают информацию, представляют её в виде схемы.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию;

учитывают разные мнения;  обосновывают собственную позицию.

11

1

Основные сведения о строении атома.

 Урок формирования новых знаний

Дальнейшее формирование познавательного интереса. Формирование коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве с одноклассниками  в процессе учебной деятельности.

Знают строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, три вида излучения, определение понятия «химический элемент».

Регулятивные: самостоятельно  формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения.

Познавательные: дают определения понятиям, осуществляют сравнение объектов, самостоятельно выбирая критерии для этого, находят информацию с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

Коммуникативные: вступают в диалог, а также участвуют в коллективном обсуждении вопросов, участвуют в дискуссии, владеют монологической и диалогической формами речи.

12

1

 Строение

электронных

оболочек

атомов

химических

элементов.

Урок формирования новых знаний

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение природных объектов, понимания ценности природы. Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях.

Умеют составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе; объясняют: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Регулятивные: выполняют

задание по предложенному алгоритму, а также самостоятельно составляют план выполнения задания.

Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям.

Коммуникативные: владеют в устной и письменной речью, участвуют диалоге, а также в коллективном обсуждении вопросов.

13

1

Периодический закон и

периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Урок формирования новых знаний

Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Знают формулировку периодического закона, определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы.

Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, на основе этого самостоятельно ставят учебные задачи.

Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям.

Коммуникативные: владеют устной и письменной речью, участвуют в диалоге, а также в коллективном обсуждении вопросов

14

1

Ионная связь.

Урок формирования новых знаний

 Ориентируются  в нравственном содержании и смысле собственных поступков

Знают химическое понятие: ион, ионная химическая связь. Умеют  определять ионную связь в химических соединениях, составлять схемы образования ионных соединений.

Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, на основе этого самостоятельно ставят учебные задачи.

Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, сравнивают и группируют объекты. Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации проекта о насекомых.

Коммуникативные: владеют устной и письменной речью, участвуют в диалоге, а также в коллективном обсуждении вопросов.

15

1

 Ковалентная

неполярная

химическая

связь.

Урок формирования новых знаний

Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Знают определение неполярной ковалентной связи, механизм образования связи.

Регулятивные:  самостоятельно определяют цель учебной деятельности, план выполнения заданий, оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательной цели, извлекают необходимую информации из текста, строят логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные: владеют устной и письменной речью, участвуют в диалоге, а также в коллективном обсуждении вопросов.

16

1

Ковалентная

полярная

химическая

связь. Электроотрицательность.

Комбинированный урок

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию. Формирование интеллектуальных умений, строить рассуждения, анализировать, делать выводы  

 Знают определение электроотрицательности, ковалентной полярной связи, механизм образования связи. Умеют определять ковалентную полярную связь в соединениях, записывать схему образования связи.

Регулятивные:  самостоятельно определяют цель учебной деятельности, план выполнения заданий, оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательной цели, извлекают необходимую информации из текста, строят логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные: владеют устной и письменной речью, участвуют в диалоге, а также в коллективном обсуждении вопросов.

17

1

Металлическая химическая связь

Урок-практикум

Формирование ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к обучению и познанию.

Знают химическое понятие: металлическая связь

Регулятивные:  планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий.

Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, дают определения понятиям, сравнивают и группируют объекты, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

18

1

 Обобщение и систематизация знаний о химических элементах.

Комбинированный урок

Формирование познавательного интереса и мотивов. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы, при выполнении

тренировочных заданий и упражнений

Регулятивные:  планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий.

Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, дают определения понятиям, сравнивают и группируют объекты, находят закономерности.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

19

1

Контрольная работа 

  по теме « Атомы химических элементов»

Урок контроля и коррекции знаний

Формирование познавательного интереса и мотивов.  Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Умеют применять знания,  полученные при изучении темы «Атомы химических элементов».

Регулятивные:  планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий.

Познавательные: воспринимают информацию  визуально, дают определения понятиям, сравнивают и группируют объекты, находят закономерности.

Коммуникативные:  оформляют свои мысли в  письменной форме.

20

1

Простые вещества - металлы.

Формирование познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение окружающего мира. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Участвуют в диалоге на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Характеризуют:

связь между строением и свойствами металлов используют приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту.

Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Предметные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи;

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

21

1

Простые вещества - неметаллы

Комбинированный урок

Участвуют в диалоге на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Характеризуют положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач; планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

22

1

Количеств вещества. Молярная масса вещества.

Комбинированный урок

Формирование стойкого познавательного интереса. Знания основных принципов и правил отношения к природе.

Знают химические понятия: моль, молярная масса. Вычисляют молярную массу, количество вещества.

Регулятивные: ставят учебные цели, преобразуя практическую задачу в познавательную, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия, прогнозируют дальнейшее развитие процесса.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи;

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

23

1

Молярный объём газов. Закон Авогадро

 Урок формирования новых знаний

. Формирование коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве со сверстниками и педагогом

Знают химическое понятие:

молярный объем. Умеют вычислять: по

количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством  учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные: анализируют объект, выделяя его существенные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи.

24

1

 Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём», «число Авогадро».

Урок формирования новых знаний

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Умеют приводить расчёты по формулам с использованием понятий: л/, Мm, М, Na.

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством  учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные: анализируют объект, выделяя его существенные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи.

25

1

 Обобщение и

систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Формирование интеллектуальных умений: работа с текстом и другими источниками информации, осуществление анализа и синтеза, умение делать выводы и обобщения.

Умеют применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий.

Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством  учителя,

планируют свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные: анализируют объект, выделяя его существенные признаки, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи.

26

1

Контрольная

работа

по теме  «Простые вещества»

урок коррекции и проверки знаний

Осуществление анализа и синтеза, умение делать выводы и обобщения. Формирование личностных представлений о ценности природы.

Уметь применять знания, умения, навыки при изучении темы «Простые вещества».

Регулятивные:  планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий.

Познавательные: воспринимают информацию  визуально, дают определения понятиям, сравнивают и группируют объекты, находят закономерности.

Коммуникативные:  оформляют свои мысли в  письменной форме.

27

1

Степень

окисления

Урок формирования новых знаний

Участвуют в диалоге на основе равноправных отношений и взаимного уважения, вырабатывая общее решение.

Знают определение понятия «степень окисления» .Умеют определять степень окисления по формуле вещества и составлять формулы по степени окисления, используя при этом ряд

электроотрицательности.

Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи.

28

1

Бинарные соединения металлов и неметаллов.

 Комбинированный урок

Участвуют в диалоге на основе равноправных отношений и взаимного уважения, вырабатывая общее решение.

Умеют называть: бинарные соединения по их химическим формулам; определяют: степень окисления элементов в соединениях.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать другого.

29

1

Оксиды.

Летучие

водородные

соединения.

Комбинированный урок

Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы

Знают химическое понятие: оксиды.

Умеют называть: оксиды по их формулам

определяют: степень окисления элементов в оксидах

Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и знания.

30

1

Основания.

Комбинированный урок

Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы.

Знают и понимают химические понятия:

основания, щелочи.

 Умеют называть: основания по их формулам. Составляют химические формулы оснований; определяют основания по их формулам

Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи.

31

1

Кислоты: состав, номенклатура.

Комбинированный урок

Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы.

Знают химическое понятие: кислота, щелочь. Называют

кислоты по их формулам. Составляют химические формулы кислот. Определяют кислоты по их формулам.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать другого.

32

1

Соли.

Комбинированный урок

Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы.

Знают химическое понятие: соль.

Умеют называть соли по их формулам. Составляют химические формулы солей. Определяют соли по их формулам

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и знания.

33

1

Кристаллические решетки.

Комбинированный урок

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, исследовательской, творческой деятельности.

Знают типы

кристаллических решёток. Умеют характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки.

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

34

1

Чистые вещества и смеси.

Урок формирования новых знаний

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию. Формирование интеллектуальных умений, строить рассуждения, анализировать, делать выводы  

Знают определение понятий «чистые вещества» , «смеси», их отличие.

Умеют различать однородные и неоднородные смеси, разделять их; значение смесей в природе и жизни человека.

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

35

1

Практическая работа  «Очистка загрязненной поваренной соли»

Урок-практикум

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение физических и химических явлений.

Знают правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных смесей.

Умеют проводить разделением смесей фильтрованием и выпариванием.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений изучают явления на практике.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать другого.

36

1

Массовая и объёмная доли компонентов смеси

Урок - практикум

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию. Формирование интеллектуальных умений, строить рассуждения, анализировать, делать выводы  

Знают определение массовой доли растворённого вещества.

Умеют вычислять массовую долю в растворе и объёмную долю газах.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

37

1

Решение расчётных задач на нахождение массовой и объёмной долей смеси.

Урок - практикум

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Умеют решать задачи, с использованием понятий массовая и объёмная доли.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений изучают явления на практике.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать другого.

38

1

Практическая работа «Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества».

Урок-практикум

Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение физических и химических явлений.

Умеют приготавливать раствор с определенно массовой долей растворённого вещества; решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

39

1

Обобщение и

систематизация

знаний по теме

«Соединения

химических

элементов»

урок обобщения и коррекции знаний

Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умеют применять знания, умения и навыки полученные при изучении темы «Соединения химических элементов», во время выполнения тренировочных упражнений и заданий.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

40.

1

Контрольная работа  по теме

«Соединения

химических

элементов»

урок коррекции и проверки знаний

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Умеют применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Соединения химических элементов».

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений изучают явления на практике.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать другого.

41

1

Химические реакции и условия их протекания

Комбинированный урок

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Знают определение понятия «химическая реакция», признаки и условия возникновения и течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

42

1

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Урок формирования новых знаний

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Знают определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях. Умеют составлять уравнения реакций на основе закона сохранения массы веществ, расставлять коэффициенты.

Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи

43.

1

Реакции

разложения.

Урок формирования новых знаний

Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника. Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Знают определение реакций разложения и соединения.

Умеют отличать реакции разложения и соединения от других типов, составлять уравнения реакций данного типа.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

44

1

Реакции

соединения

Урок формирования новых знаний

Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника. Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Знают определение реакций соединения.

Умеют отличать реакции соединений от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

45

1

Реакции

замещения.

Комбинированный урок

Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника. Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Знают определение реакций замещения.

 Умеют отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов.

Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи

46

1

Реакции обмена.

Комбинированный урок

Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника. Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Знают определение реакций обмена и нейтрализации, условия протекания реакций обмена до конца.

Умеют отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца.

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

47

1

Типы

химических реакций на примере воды.

Урок - практикум

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Умеют характеризовать: химические свойства воды;

составлять; уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

48

1

Решение задач по химическим уравнения на нахождение количества массы и объёма вещества.

Урок - практикум

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника

Умеют вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступившего или получающегося в результате реакции, и наоборот.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

49

1

Решение задач по химическим уравнениям на нахождение массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси.

Урок -  практикум

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Умеют решать расчётные задачи на вычисление массы или объёма продуктов реакции по указанной массе или объёму исходного вещества, одно из которых содержит примеси.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

50

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами.

Урок актуализации знаний

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Умеют применять знания, умения и навыки при выполнении

тренировочных заданий и упражнений.

Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы.

Познавательные: структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи

51

1

Контрольная работа  теме

«Изменения, происходящие с веществами».

Урок коррекции и проверки знаний

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения темы «Изменения, происходящие с веществами», при выполнении контрольной работы.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений изучают явления на практике.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать собственные результаты

52

1

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Урок формирования новых знаний

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Знают определение понятия «растворы», признаки химического взаимодействия при растворении, условия растворения веществ в воде, классификацию растворов.

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

53

1

Электролитическая диссоциация.

Урок формирования новых знаний

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии, интеллектуальных умений анализировать информацию и делать выводы.

Знают химические понятия: электролит и

неэлектролит; электролитическая диссоциация, сильный электролит, слабый электролит, понимать сущность процесса

электролитической диссоциации.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

54

1

Основные

положения

теории

электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение основных законов химии, интеллектуальных умений анализировать информацию и делать выводы.

Знают основные положения электролитической диссоциации. Катионы и анионы.

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

55

1

Диссоциация

кислот,

оснований,

солей.

Комбинированный урок

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Знают определение кислот, щелочей, солей в свете теории электролитической диссоциации.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

56

1

Ионные

уравнения

Урок формирования новых знаний

Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Умеют объяснять: сущность реакций ионного обмена; определяют: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

 составляют: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

57

1

Упражнения в

составлении ионных уравнений реакций

урок-практикум

Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умеют составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определяют возможность протеканий ионного обмена.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

58

1

Кислоты в свете

теории

электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника

Знают определение кислот в свете ТЭД, классификацию и химические свойства кислот. Умеют составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде;

определяют: возможность протекания типичных реакций кислот.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

59

1

Основания в

свете теории

электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Знают определение оснований в свете ТЭД, классификацию и химические свойства оснований.

Умеют составлять уравнений реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

60

1

Оксиды

Комбинированный урок

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника

Знают определение оксидов, классификацию и химические свойства оксидов

Умеют составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

61

1

Соли в свете теории

электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Знают классификацию и химические свойства средних солей.

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

62

1

Практическая работа  «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

Урок- практикум

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника, развивать наблюдательность

Умеют обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания и умения, полученные при изучении темы «Свойства основных классов неорганических соединений» при выполнении практической работы.

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

63

1

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Комбинированный урок

Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии, интеллектуальных умений анализировать информацию и делать выводы.

Знают химические свойства основных классов неорганических соединений, определение генетической связи.

Умеют составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений 

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

64

1

Окислительно - восстановительные реакции.

Урок формирования новых знаний

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Знают химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Определяют: степень окисления элемента в соединении, окислители и восстановители, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов.

Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания,

определяют критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого,

умеют вести диалог, вырабатывая общее решение.

65

1

Упражнения в составлении окислительно- восстановительных реакций.

Урок - практикум

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника

Умеют определять степень окисления элементов в соединении, окислители и восстановители, окисление и восстановление

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

66

1

Обобщение и повторение курса химии 8 класса.

Урок повторения и обобщения

Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника

Умеют применять теоретические и практические знаний, умений, навыков при выполнении тренировочных заданий и упражнений.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений изучают явления на практике.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать другого.

67

1

Промежуточная аттестация

Урок проверки и коррекции  знаний

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Умеют применять теоретические и практические знаний, умений, навыков полученные при изучении курса химии 8 класса, на контрольной работе.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений изучают явления на практике.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать собственные результаты.

68.

1

Свойства веществ изученных классов в свете ОВР

Комбинированный урок

Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умеют определять степень окисления элементов в соединении, окислители и восстановители, окисление и восстановление

Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат.

Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, отстаивать её не враждебным для других образом; владеют монологической  и диалогической формами речи.

69

1

Практическая работа

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Урок - практикум

Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умеют обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Использовать приобретённые знания и умения  при выполнение практической работы

Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач.

Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи

Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи.

70

1

Итоговое повторение по теме «Растворение.

Растворы.

Свойства

растворов

электролитов».

Урок коррекции и проверки знаний

Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности

Умеют применять теоретические и практические знания , умения и навыки, полученные при изучении данной темы, вовремя выполнения тренировочных заданий и упражнений.

Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий.

Познавательные:

дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки рассуждений, анализируют истинность утверждений изучают явления на практике.

Коммуникативные:             способны объективно оценивать собственные результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна.

Календарно-тематическое планирование химия 9 класс по программе О.С.Габриеляна...

Календарно – тематическое планирование курса химии 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с государственным стандартом  по химии Мин. Образования РФ на основе программы О.С.Габриеляна. Данная программа рассчитана на 70 часов федерального ком...

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....

Особенности календарно-тематического планирования курса химии 11 класса в рамках компетентностно-ориентированной модели образования.

В статье дан сравнительный анализ традиционного календарно-тематического планирования и планирования материала курса химии в 11 классе по компетентностно-ориентированной модели образования....

Календарно-тематический план по МХК 11 класс по программе Емахоновой ЛГ

В 11 классе (34 часа) изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Художественная культура XVII ве­ка»,«Художественная культура XVIII — первой ...

календарно-тематическое планирование курса "Химия и жизнь"

Курс внеурочной деятельности в 8 классе "Химия и жизнь" рассчитан на 34 часа и имеет практикоориентированную направленность....