Главные вкладки

    Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие органические соединения"
    методическая разработка по химии (10 класс) по теме

    Родионова Людмила Юрьевна

    Этот материал может быть применен в 10 классе в курсе "Органическая зимия" для обобщения имеющихся знаний учащихся и как подготовка к контрольной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10 класс химия40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщение и систематизация знаний по теме

    " Кислородсодержащие органические соединения".

    1. Какие химические элементы входят в состав кислородсодержащих органических соединений?
    2. Назовите классы кислородсодержащих органических соединений.
    3. Что такое функциональная группа вещества? Приведите примеры.

    Задание 1: классифицируйте вещества, представленные формулами.

    Задание 2: составить структурную формулу вещества по названию.
    Дано вещество 2,2,3-триметил,4-этилгексанол-1

    Задание 3: укажите, какие названия соответствуют соединениям A, B, C, D. Напишите уравнения реакций, которые нужно провести для осуществления следующей цепочки превращения:

    ацетилен + Н2О (Hg2+)      A + H2        B + Na    C.  

    Задание 4. Из приведенного ниже списка веществ выберите реагент, с помощью которого можно осуществить превращения:

    А)этанола в этаналь;

    Б)этаналя в этанол;

    В)этаналя в уксусную кислоту;

    Г)ацетилена в этаналь.

    Реагенты: водород, вода, оксид меди (II), оксид серебра (I). Напишите уравнения реакций.

    Задание 5.  Напишите уравнения всех возможных реакций, которые могут осуществиться между веществами: уксусная кислота, натрий, этанол, гидроксид натрия. Напишите названия образующихся веществ.

    Задание 6. В четырех склянках без этикеток находятся вещества: уксусная кислота, уксусный альдегид, этиленгликоль, фенол. Как химическим путем распознать, какое вещество находится в каждой из склянок?

    Задание 7. Смешали два раствора уксусной кислоты: 12%-й раствор массой 300 г и 20%-й раствор массой 200 г. Вычислите массовую долю уксуной кислоты в образовавшемся растворе.

    Задание 8. Молярная масса предельной одноосновной карбоновой кислоты равна 256 г/моль. Какова ее молекулярная формула?

    Задание 9. Сколько граммов уксусного альдегида вступило в реакцию, если при этом образовалось 67 г серебра?

    Задание 10.Массовая доля углерода в молекуле равна 37,5%, кислорода 50%, водорода 12,5%, относительная плотность паров по воздуху составляет 1,103. Определить вещество.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии

    Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...

    Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

    Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

    Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.

    Обобщение и систематизация  знаний по курсу органической химии....

    Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».

    Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.·         Обучающие. Повтори...

    Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».

    Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.·         Обучающие. Повтори...

    Презентация урока химии Обобщение и систематизация знаний по теме "Кислородсодержащие соединения" 10 класс

    Данный урок проводится в 10 классе при обобщении и систематизации знаний по теме "Кислородсодержащие соединения"....