Урок химии 9 кл Оксиды углерода
план-конспект урока по химии по теме

Глушкова Лилия Эриковна

Предназначен для учителей как раздаточный материал на уроке для самостоятельного изучения темы обучающимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oksidy_ugleroda.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Оксиды углерода.

Глушкова Л.Э. – учитель химии МОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная школа»

Цель урока: рассмотреть строение, физические, химические свойства, получение, применение

оксидов.

Опрос:

Вопрос 1. «И украсить был я рад

Дам и рыцарей наряд,

Что блистали при дворе...»

О каком аллотропном видоизменений углерода идёт речь? Расскажите о строении, свойствах и применении этой аллотропной модификации.

Вопрос 2. « Если мягким быть решу

То в тетради я пишу».

О каком аллотропном видоизменении углерода идёт речь? Расскажите о строении, свойствах, применении этой аллотропной модификации.

Вопрос 3 .Опыт (учитель). Что произошло с раствором окрашенного вещества? Расскажите об этом свойстве угля. Где оно используется?

Вопрос 4. Докажите, что С - окислитель. ( Окислительно-восстановительные реакции) Вопрос 5. Докажите, что С - восстановитель. (Окислительно-восстановительные реакции.) Вопрос 6. Осуществите превращения: С – СаС2 – С2H2 – СO2 - СО.

Новая тема.

  1. Изучить новую тему, используя опорный конспект на партах.
  2. Беседа учителя с учащимися.

Вопрос 1. Что общего и какие различия в физических свойствах оксидов.

Вопрос 2. Какой оксид тяжелее воздуха?

Вопрос 3. А какой газ ядовит?

Большую опасность для здоровья представляет угарный газ. Этот оксид соединяется с

гемоглобином крови в 200-300 раз быстрее, чем кислород, образует очень прочное соединение -

карбоксигемоглобин, диссоциация которого протекает в 3600 раз медленнее, что приводит к

резкому снижению обеспеченности тканей кислородом, развивается гипоксемия. Оксид углерода

(II) соединяется с миоглобином мьппц, нарушает углеводный обмен, усиливая распад гликогена в

печени, нарушая утилизацию глюкозы, повышая уровень сахара в крови, моче,спиномозговой

жидкости, нарушает обмен фосфора и азота, водно-солевой обмен, изменяет содержание плазмы

крови, снижает содержание витамина Вб, повышает содержание липидов в плазме, что

способствует усиленному отложению холестерина на стенках сосудов.

А углекислый газ в больших концентрациях оказывает наркотическое действие на человека,

раздражает кожу, слизистые оболочки, угнетает дыхательный центр. Оказывает центральное

сосудосуживающее действие и местное сосудорасширяющее свойство, вызывает ацидоз (

закисление ), повышает содержание адреналина и норадреналина, уменьшает содержание

аминокислот в крови. Ингибирует действие ферментов в тканях.

Вопрос 4. Что общего, и какие различия в строении молекул?

Вопрос 5.( Проблемный вопрос ). Почему углекислый газ усваивается растениями , а оксид

кремния, например, нет?

Опыт 1. Получение углекислого газа при взаимодействии карбоната кальция с соляной

кислотой. Доказательство образования газа: поднесите горящую лучинку к продукту реакции. Что

наблюдаете?

Опыт 2. Качественная реакция. С помощью стеклянной трубочки пропустите углекислый газ в

известковую воду ( гидроксида кальция ). Что наблюдаете?

Вопрос 6. Какие химические свойства проявляют.

Закрепление.

Чтоб появиться я сумел, Прокаливают белый мел,

Меня даёт в печи

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вздох,

Чтоб я на свет явиться мог.

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде ... Я везде.

О каком газе идёт речь? Какие вопросы раскрываются?

Горю я синим пламенем,

Угаром угрожаю

Когда совсем сгораю я,

Из печки улетаю я.

О каком газе идёт речь? Какие свойства упоминаются?

Проверка. Графический диктант.

На листочках: Ф.И. класс. ВI (СО)   В II (С02). Ставим "+", если это относится к вам.

  1. Бесцветный газ, без запаха. Тяжелее воздуха.
  2. Бесцветный газ, без запаха. Легче воздуха.
  3. Проявляет кислотные свойства.
  4. Проявляет окислительные свойства.
  5. Проявляет восстановительные свойства.
  6. Ядовит.
  7. Соединяется с гемоглобином крови.
  8. Получается размножением карбонатов.
  9. Горюч.
  1. Используется для тушения пожаров. Ответы: В /; + -- + + + + -+ -

В //;+ + + + - + + + - +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии по теме: "Углерод"

Презентация составлена учителем для объяснения нового материала на уроках химии в 9 классе....

Методическая разработка урока - практической работы по химии «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств» для 9 класса

Урок – практическая работа направлен на изучение нового материала  по теме «Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств». В ходе урока учитель продолжить развитие и отработку навыков пр...

Разработка урока по теме "Оксиды углерода" 9 класс

Проведение урока с использованием групповой формы работы позволяет сформировать знания об оксидах углерода; совершенствовать умения учащихся в проведении химического эксперимента; продолжить формирова...

Проблемное обучение на уроках химии по теме "Углерод и кремний"

Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, творчески мыслить....

Технологическая карта урока химии по теме "Углерод" (9 кл.)

Технологическая карта по теме "Углерод" ( 9 кл.) составлена на основе современных требований к уроку....

Открытый урок по химии Тема «Оксид углерода (IV). Углекислый газ»

Тип урока – комбинированный.Цель урока: создание условий для формирования знаний об углекислом газе, который играет важную роль в  природе и жизни человека.Задачи урока:Образовательная:- продолжи...

урок по теме "Оксиды углерода"

урок по теме "Оксиды углерода"...