Практическая работа 11 класс Решение экспериментальных задач по теме "Гидролиз солей"
материал (химия, 11 класс) на тему

Чулкова Елена Алексеевна

Практическая работа для учащитхся 11 класса, изучающих химию на профильном уровне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: Решение экспериментальных задач по теме: «Гидролиз солей»

Цель: научиться объяснять результаты экспериментальных задач

Обобрудование: растворы солей: сулдьфат алюминия, хлорид натрия, карбонат натрия, сульфат цинка, порошок магния, лакмусовая бумажка.

Ход работы

Опыт № 1 Определение среды растворов солей.

С помощью индикатора определите среду в растворах следующих солей: сульфата алюминия, хлорида натря, карбоната натрия. Какую среду показывает индикатор в каждом случае? Запишите уравнения реакций в молекулярном виде и объясние происходящее.

Опыт № 2. Усиление гидролиза

А) К порошку карбоната натрия добавте сначала холодной воды, а потом горячей. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярном виде и объясние происходящее.

Б) К раствору сульфата цинка добавте порошок магния. Какие изменения протекают в растворе? Запишите уравнения реакций в молекулярном виде и объясние происходящее.

Опыт № 3. Взаимное усиление гидролиза солей.

К раствору сульфата алюминия добавте раствор карбоната натрия. Какие изменения протекают в растворе? Запишите уравнения реакций в молекулярном виде и объясние происходящее

Выводы по работе:

  1. Какие соли подвергаются гидролизу? По какому типу протекает их гидролиз?
  2. Какими способами можно усилить обратимый гидролиз, протекаюший по аниону? по катиону?
  3. В каком случае возможен взаимный гидролиз ратворов солей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Урок 43Тема урока:     Практическая работа №  4  «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...

9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.

Инструктивная карта к практической работе для 9 класса  Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов."...

11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой...

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс...

Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.

Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может бы...

Открытый урок-практикум по химии в 9 классе по теме: Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Вид урока: урок совершенствования  знаний, умений и навыков на практике.Форма: практическая работа.Цели урока: ...