Урок – игра «Счастливый случай»
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Командная форма игры сплачивает коллектив, усиливает интерес к предмету, вырабатывает умение общаться и добывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_schastlivyy_sluchay.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «Счастливый случай»
по теме «Виды химической связи. Строение атома.»
Девиз: « Чтобы победить, надо знать,
уметь, думать.»
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по темам
« Строение атома» и « Виды химической связи» ; подготовить учащихся к контрольной работе.
Оборудование: периодические системы химических элементов
Д. И. Менделеева.
Структура урока.
I.Оргмомент.
Класс разбивается на три команды (по рядам ).
Игра состоит из четырёх геймов. В каждом гейме задаются вопросы, на которые будут отвечать команды. Если не отвечает та, которой задан вопрос, то право ответа переходит к следующей команде. Очки за правильные ответы записываются и подсчитываются самими командами ( обычно не бывает обмана ,т. к. они следят за ответами друг друга ).
II. Ход игры.
Гейм 1. « Дальше дальше…»
В течение 4-5 минут учитель задаёт вопросы командам по очереди
( ответ – очко ).
Вопросы:
- Что такое химия ?
- Что такое химический элемент ?
- Что называется простым веществом?
- Что называется сложным веществом?
- Что такое свойства вещества?
- Что такое химические реакции?
- Какую модель строения имеет атом?
- Что находится в центре атома и что движется вокруг?
- Какие частицы образуют ядро атома?
- Каков физический смысл порядкового номера элемента?
- Каков физический смысл номера периода для атома?
- Каков физический смысл номера группы для атома?
Гейм 2. « Тёмная лошадка».
К доске выходят по одному человеку из команды ( выбирает команда кому идти ).
- На откидной части доски записаны формулы веществ: SiO2, N2, Na2S, MgCl2, Ag2O, O3, Cl2, P4, CO, K3N.
Первому выбрать простые вещества, второму – сложные, третьему выбрать из перечисленных веществ любое и вычислить относительную молекулярную массу.
- Первому – определить положение в ПСХЭ Д, И, Менделеева элемента № 28.
Второму – изобразить схему строения элемента № 15.
Третьему – определить число протонов, электронов и нейтронов в атоме химического элемента № 9 ( если класс сильный, то каждое из этих заданий даётся каждому участнику у доски 1 - №45, 36; 2 - №9,12; 3 - №12,15; записи на доске должны быть у учащихся в тетради после проверки выполнения ).
Гейм 3. «Домашнее лото».
На столе учителя разложены номерки заданий. А рядом - карточки с заданиями. На каждое задание выходят по три человека ( по одному от команды). Выбирает учитель или члены команд (это учитель оговаривает в каждом случае).
I.
- Определите более активный металл:
Na или Al
Mg или Sr
- Определите более активный неметалл:
C или O
S или Te
- Назовите самый сильный металл и неметалл.
II. Определите вид химической связи в следующем веществе и изобразите схему образования данного вида связи:
- Na2O ;
- Br2 ;
- SiH4.
Гейм 4. « Гонка за лидером».
Задаются по три вопроса командам, начиная с проигрывающей
( если не отвечает эта команда, то вопрос адресуется следующей команде).
Вопросы 1 команде:
- Что такое ионная связь?
- Что называется протоном?
- Как определить заряд ядра атома?
Вопросы 2 команде:
- Что такое ковалентная связь?
- Что такое нейтрон?
- Как определить число электронов на внешнем энергетическом уровне атома?
Вопросы 3 команде:
- Что такое ионы?
- Что такое электрон?
- Как определить число энергетических уровней в атоме элемента?
III. Подведение итогов.
Команды подсчитывают набранные баллы и выбирается победитель.
Самые активные получают оценки, в зависимости от их участия и числа правильных ответов.
Вот мы с вами повторили основной материал по темам « Виды химической связи» и « Строение атома». К следующему уроку вы готовитесь к контрольной работе по данным темам.
Всего вам доброго. Можете быть свободны. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Счастливый случай"
Повторение пройденного за 1 четверть. 6 класс...
Урок - игра "Счастливый случай" по теме "Первоначальные химические понятия".
Данную игру можно использовать и на уроке и во внеурочное время....
Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...
Урок-игра "Счастливый случай"
Урок-игра “Счастливый случай”. 6 класс.Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный инт...
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Жизнь и творчество А. С. Пушкина"
Повторительно-обобщающий урок о жизни и творчестве А. С. Пушкина в нетрадиционной форме по принципу игры "Счастливый случай". Главная цель - воспитывать интерес к личности А. С. Пушкина и его литерату...
Урок - игра " Счастливый случай" по теме " Лексика" по русскому языку в 5 классе по
урок обобщения материала в игровой форме с элементами групповой работы....
Урок-игра "Счастливый случай"
Химия – слово прекрасное, Может, волшебное – химия. Петь даже хочется Что – то душевное, химия. Гипохлориты, вода и оксиды – Химия, химия, химия!...