«Методические подходы к формированию и развитию личностных качеств учащихся на уроках химии»
статья по химии по теме

Абрамкина Людмила Михайловна

Выступление на IV Всероссийской конференции с международным участием «Актуальные проблемы химического образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon статья97.04 КБ
Файл презентация151.52 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АБРАМКИНА Л.М., учитель химии и экологии ГБОУ гимназии № 1522 города Москвы, СЗАО Методические подходы к формированию и развитию личностных качеств учащихся на уроках химии

Слайд 2

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий Н. Рерих

Слайд 3

Стандарт второго поколения

Слайд 5

Развитие личностных качеств при освоении химии Личностные УУД Содержание курса (темы, разделы) Формирование и развитие основ гражданской идентичности личности Жизненный подвиг ученых ( Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов и др. ) Химический элемент, строение атома, открытие химических законов и т.д. Формирование и развитие основ социальных компетенций Экологический аспект: в оздух и его состав, водород, вода , металлургия и т.д. Коммуникативный аспект: любая тема курса Формирование и развитие основ здорового образа жизни Способы безопасного обращения с веществами, практические работы по темам курса (основные классы неорганических веществ и др.) Формирование и развитие готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации Лабораторные и практические работы по темам курса, проектные и исследовательские работы

Слайд 6

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Слайд 7

МОДЕЛЬ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 8

Входная диагностика Личностный результат развития Методика Сформированность основ гражданской идентичности личности Определение потребности в активности Е.П. Ильина Личностный рост школьников П.В. Степанова, И.В. Степановой Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации Познавательная потребность В.С. Юркевича Направленность на приобретение знаний Е.П. Ильина, Н.А. Курдюковой «Карта интересов» А.Е.Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной Сформированность ценностно-смысловых установок Ценностные ориентации М. Рокича Исследование восприятия индивидом группы Е.Б. Залюбовской Шкала совестливости В.М. Мельникова, Л.Т. Ямпольского Диагностики уровня эмпатии В.В. Бойко и И.М. Юсуповой Конфликтная личность Н.А. Литвинцевой Опросник Т. Лири

Слайд 9

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

Слайд 10

Критерий Показатели сформированности I уровень II уровень III уровень Познавательная активность Воспроизводящая активность Интерпретирующая активность Творческий уровень активности Оценка деятельности и ее коррекция Выполняет по заданному алгоритму текущий контроль своей деятельности Самостоятельно осуществляет текущий контроль своей деятельности Вносит изменения в свою деятельность по результатам текущего контроля Оценка собственного продвижения (рефлексия) С трудом указывает на сильные и слабые стороны своей деятельности, раскрывает мотивы своих действий Указывает причины успехов и неудач в деятельности Проводит полный анализ своей деятельности, раскрывая причины успехов и неудач Показатели и критерии оценивания уровня г отовности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации

Слайд 11

Критерий Показатели сформированности I уровень II уровень III уровень Уровень социального взаимодействия Необщительность Замкнутость Трудно работает в команде Общителен Уверенно выходит на новые контакты с окружающими Эффективно работает в группе Высокий уровень коммуникабельности Эффективно работает в группе, способен влиять на поведение членов школьного коллектива для достижения поставленных целей Способность ненасильственно разрешать конфликты Склонность к соперничеству, к созданию и обострению конфликтов Склонность к приспособлению , к избеганию конфликтных ситуаций, зависимость от других членов коллектива Склонность к сотрудничеству в группе, команде, стремление прийти к компромиссу Показатели и критерии оценивания уровня сформированности социальных компетенций обучающихся

Слайд 12

Динамика развития личностных качеств

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Абрамкина Людмила Михайловна lucienta@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка инструментария достижения результатов развития личностных качеств учащихся на уроках химии»

Выступление на городском методическом круглом столе «Проектирование образовательной деятельности учащихся по химии в условиях реализации ФГОС основной школы»...

«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»

Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»...

Формирование личностных качеств учащихся на уроках физической культуры» (из опыта работы)

Использование метода круговых тренировок на уроках физкультуры...

Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях

Доклад на тему «Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях», может быть использован классным руководителем, учителем или при выступлении на М...

Методический семинар "Краеведение как одно из средств развития личностных качеств учащихся на уроках географии и во внеурочное время"

Данная презентация содержит описание педагогического опыта работы участника муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", описание инновационной методики и технологии, ...

Доклад «Развитие личностных качеств учащихся на уроках естествознания и биологии. Исторический аспект.»

Развитие качеств личности обучающегося - важная цель в школьном образовательном процессе. Раскрытие этого вопроса прослеживается на протяжении всей истории методики преподавания естествознания и метод...

Статья "Развитие личностных качеств учащихся на уроках литературы"

Статья "Развитие личностных качеств учащихся на уроках литературы". Герои литературных произведений- образцы маскулинности для мальчиков....