Рабочая программа по химии. 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Левшина Светлана Владиславовна

Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Химия. Органическая химия. 10 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.: ил.»

Программа рассчитана на 70 часов в год при 2 ч в неделю (68 часов в год при 2 ч в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании РМО химия

__________/Волкова Ю.М./

« 21» мая 2013 г.

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

________/Васина Г.С./

« ___» _________ 2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицея № 393

Кировского района СПб

_________/Матросова Т.М./

« ___» _________ 2013 г.

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по _______химии, органической химии___________

(предмет, курс)

класс _______________10________________________

учитель _Левшина Светлана Владиславовна, высшая квалификационная категория_

(Ф.И.О., квалификационная  категория учителя)

Санкт-Петербург

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии и Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Химия. Органическая химия. 10 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.: ил.»

Программа рассчитана на 70 часов в год при 2 ч в неделю (68 часов в год при 2 ч в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • 5 контрольных работ;
  • 11 проверочных работ;
  • 11 самостоятельных работ;
  • 6 практических работ;
  • 20 лабораторных работ (опытов).

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
      Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ,  зависимости их свойств от строения, описание химических явлений, обобщённую характеристику основных классов органических веществ.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Рабочая программа  включает в себя 6 практических работ:

№ 1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

№ 2 «Получение этилена и изучение его свойств»

№ 3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

№ 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

№ 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

№ 6 «Распознавание пластмасс и волокон».

Тематика и количество лабораторных и практических работ соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования (базовый уровень).

Рабочая программа включает в себя 5 контрольных работ и 11 проверочных работ. Формы проведения письменного контроля могут быть следующими:

  • стандартная фронтальная контрольная работа;
  • тестирование (на бумажном и электронном носителе);
  • диктант (знаковый, терминологический);
  • индивидуальные задания по карточкам и др.

В качестве диагностики результативности работы по программе может использоваться оценка самостоятельных работ, творческих работ (проектов, рефератов, докладов, результатов исследований и т. д.), устный опрос.

В рабочей программе курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.

Промежуточная аттестация по химии для учащихся 10 классов проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Наилучшим инструментом интеграции учебных дисциплин являются межпредметные связи, которые служат механизмом и средством теоретического обобщения и формирования системных знаний. Установление и обоснование связей между знаниями и умениями из разных учебных дисциплин формируют системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности. Наиболее значимыми напрвлениями реализации межпредметных связей являются

химия – физика: формирование и развитие системы понятий о веществе при изучении его физических свойств и строения, знакомство с устройством и принципами работы технологического оборудования;

химия – география: формирование представлений о распределении и роли химических соединений в природе, важнейших месторождениях полезных ископаемых, экологических и природоохранных знаний на базе химико-географического материала; усвоение химико-технологических понятий;

химия – биология: изучение физиологического действия веществ на живые организмы и экосистемы; классификация веществ по происхождению; химия и здоровье;

химия – экология: усвоение знаний о природных ресурсах, знакомство с проблемами их использования и сохранения;

химия – математика: решение химических задач с использованием арифметических и алгебраических операций; изучение и построение геометрических моделей атомов, молекул;

химия – история: знакомство с биографиями известных ученых, их вкладом в развитие науки и культуры; знакомство с историей открытия, изучения и использования веществ человеком.

При оформлении рабочей программы использованы следующие сокращения:

Д – демонстрация

ИК – итоговый контроль

КР – контрольная работа

КУ – комбинированный урок

Л – лекция

ЛО – лабораторный опыт

НМ – урок изучения нового материала

ПЗ – практическое занятие

ПР – проверочная работа

ПрР – практическая работа

ПУ – презентация учителя

Пу – презентации учащихся

С – семинар

СР – самостоятельная работа

Т – тестовая работа

ТК – текущий контроль

УЗ – урок закрепления знаний

УК – урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

УО – устный опрос

УС – урок обобщения и систематизации знаний

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Органическая химия, 10 класс

Четверть (полугодие, триместр)

Раздел

Всего часов

Содержание

Контроль

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Лабораторные работы

Практические работы

1 полугодие

32 ч

Тема 1. Теоретические основы органической химии

4

Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.
      Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.
      Электронная природа химических связей в органических соединениях.
Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.
      Классификация органических соединений.
      
Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ

УО «Основные понятия по теме», «Основные положения ТХС»

2

2

2

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

7

Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.
      
Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
      
Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.
      
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
      
Практическая работа. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
      
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания

ПР № 1 «Строение алканов»

ПР № 2 « Свойства алканов»

СР № 1 «Строение алканов»

СР № 2 «Строение алканов»

КР № 1 по теме 1 – 2

Тема 3. Непредельные углеводороды

6

Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.
      
Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
      
Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.
      
Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
      
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств

ПР № 3 «Алкены»

ПР № 4 «Алкины. Диены»

СР № 3 «Алкены»

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены)

4

Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
      
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола

ПР № 5 «Арены»

СР № 4 «Арены»

Тема 5. Природные источники углеводородов

3

Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.
      Лабораторные опыты. Ознакомление c образцами продуктов нефтепереработки.
      Расчетные задачи.
Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

СР № 5 «Природные источники углеводородов»

КР № 2 по теме 3 – 5

2 полугодие

38 ч

Тема 6. Спирты и фенолы

6

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.
      Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
      Фенолы. Строение молекулы фенола.
Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
      
Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.
      
Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
      
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

ПР № 6 «Спирты»

ПР № 7 «Спирты. Гликоли. Фенол»

СР № 6 «Спирты»

СР № 7 «Спирты. Гликоли. Фенол»

3

18

4

Тема 7. Альдегиды, кетоны

3

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.
      
Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
      
Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических веществ.
      
Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II)

ПР № 8 «Альдегиды»

СР № 8 «Альдегиды»

Тема 8. Карбоновые кислоты

6

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.
      Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
      Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
      
Практические работы
      • Получение и свойства карбоновых кислот.
      • Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

СР № 9 «Карбоновые кислоты»

ПР № 9 «Карбоновые кислоты»

КР № 3 по теме 6 – 8

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры

3

Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
      
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
      
Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению

Тема 10. Углеводы

7

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.
      Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
      
Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
      
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

ПР № 10 «Углеводы»

СР № 10 «Углеводы»

Тема 11. Амины и аминокислоты

3

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
      
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений

ПР № 11 «Амины»

СР № 11 «Амины»

Тема 12. Белки

4

Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
      
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение.
      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
      
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
      
Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции)

Тема 13. Синтетические полимеры

7

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.
      Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
      Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
      Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
      
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон.
      
Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.
      
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
      
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

КР № 4  по теме 9 – 13

Повторение и обобщение. Итоговая работа

4

ИК

Всего:

70

5

20

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Органическая химия, 10 класс

 

№ п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню достижений

Контроль

Наглядные пособия, оборудование

Интернет-, медиа-ресурсы

Домашнее задание

Элементы минимума содержания образования

Элементы дополнительного содержания

Общеучебные умения и навыки

Специальные

Вид

Форма

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч)

Предмет органической химии. Основные положения ТХС

НМ

Основные положения ТХС. Углеродный скелет. Гомологи. Изомеры. Органические вещества и их признаки

История становления органической химии как науки. Структурная формула

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать основные положения ТХС, понятия органических веществ, гомологов, изомеров, структурных формул

Уметь характеризовать основные положения ТХС, составлять структурные формулы органических веществ

ТК

УО

Д:

Ознакомление с образцами органических веществ и материалов

ПУ

Введение; § 1

§ 2

Изомерия. Значение теории химического строения

КУ

Явление изомерии. Изомеры. Значение ТХС для развития науки

Виды изомерии

Знать понятия изомерии, изомеров

Уметь составлять структурные формулы органических веществ, формулы структурных изомеров

ТК

УО

Д:

Модели молекул органических веществ

ПУ

§ 3

Электронная природа химических связей в органических соединениях

КУ

Типы химических связей в органических веществах. Радикалы

Радикальный и ионный механизм разрыва химической связи

Знать понятия: атом, атомные орбитали, радикал

Уметь определять тип химической связи, объяснять природу и способы образования химической связи

ТК

УО

Д:

Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ

ПУ

§ 4

Классификация органических соединений

КУ

Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональная группа

Виды номенклатуры органических веществ

Знать понятия: углеродный скелет, функциональная группа

Уметь определять классы органических веществ

ТК

УО

ПУ

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)

Алканы: строение, гомология, изомерия, номенклатура

НМ

Предельные углеводороды. Алканы. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Номенклатура алканов

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

СР № 1 «Строение алканов»

ЛО № 1 «Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных»

ПУ

§ 5, § 6

Свойства алканов

КУ

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения алканов

Уметь объяснять зависимость свойств алканов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

ПР № 1 «Строение алканов»

Д:

Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде

ПУ

§ 7

Получение и применение алканов

КУ

Способы получения и области применения алканов

Знать химические свойства и способы получения алканов, применение алканов

Уметь объяснять зависимость свойств алканов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

СР № 2 «Свойства алканов»

ПУ

§ 8

Практическое занятие. Решение задач: нахождение формулы углеводорода

УЗ

ТК

ПР № 2 «Свойства алканов»

С. 32 – в. 16, С. 38 – в. 20

Циклоалканы

Л

Особенности строения, свойств, получения циклоалканов

Представители данного класса веществ

Знать строение, химические свойства и способы получения циклоалканов

Уметь объяснять зависимость свойств циклоалканов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

ПУ

§ 9

Практическая работа № 1. Определение С, Н, Cl в органических веществах

ПрР

Определение С, Н, Cl в органических веществах

Правила ТБ

Знать правила ТБ

Уметь проводить химический эксперимент

ТК

ПрР

С. 263

Контрольная работа № 1 по темам 1 – 2

УК

Знать изученный материал

Уметь применять знания для решения заданий

ИК

КР

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)

Алкены: строение, гомология, изомерия, номенклатура

НМ

Непредельные углеводороды. Алкены. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Номенклатура алкенов

Геометрическая изомерия

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

УО

ПУ

§ 10,

§ 11

Свойства, получение и применение алкенов

КУ

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения алкенов

Уметь объяснять зависимость свойств алкенов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

СР № 3 «Алкены»

ПУ

§ 12, § 13

Практическая работа № 2. Получение этилена и изучение его свойств

ПрР

Получение этилена в лаборатории

Правила ТБ

Знать правила ТБ

Уметь проводить химический эксперимент

ТК

ПрР

ПУ

С. 264

Диеновые углеводороды. Природный каучук

КУ

Непредельные углеводороды. Алкадиены. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Межклассовая изомерия. Номенклатура алкадиенов. Свойства алкадиенов

Природный каучук. Резина

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; химические свойства и способы получения основных классов органических веществ

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

ПР № 3 «Алкены»

Д:

Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения

ПУ

§ 14, § 15

Ацетилен и его гомологи

НМ

Непредельные углеводороды. Алкины. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Межклассовая изомерия. Номенклатура алкинов. Строение и свойства ацетилена

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; строение и свойства ацетилена

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

УО

Д:

Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена

ПУ

§ 16

Получение и применение ацетилена

Способы получения и области применения ацетилена

Знать химические свойства и способы получения алкинов, применение ацетилена

Уметь объяснять зависимость свойств алкинов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

Д:

Получение ацетилена карбидным способом

ПУ

§ 16

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

Арены: строение, гомология, изомерия, номенклатура. Бензол

НМ

Ароматические углеводороды. Арены. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Номенклатура аренов. Строение бензола

История открытия строения бензола

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность, строение бензола

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

ПР № 4 «Алкины. Диены»

ПУ

§ 17

Свойства бензола

КУ

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции бензола

Знать химические свойства и способы получения бензола

Уметь объяснять зависимость свойств бензола от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

Д:

Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия

ПУ

§ 17

Гомологи бензола

НМ

Ароматические углеводороды. Арены. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Номенклатура аренов. Химические свойства гомологов бензола на примере толуола. Ориентация в бензольном кольце

Толуол. Ксилолы

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; химические свойства и способы получения основных классов органических веществ

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

УО

ПУ

§ 18

Генетическая связь аренов с другими классами углеводородов

УС

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения органических веществ

Уметь объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

СР № 4 «Арены»

ПУ

§ 19

Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч)

Природный и попутный нефтяной газы

КУ

Природные источники углеводородов, способы и продукты их переработки. Природный и попутный нефтяной газы

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать природные источники углеводородов и способы их переработки

ТК

ПР № 5 «Арены»

ПУ

Пу

§ 20

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти

КУ

Природные источники углеводородов, способы и продукты их переработки. Нефть

Перегонка нефти и нефтепродукты

Знать природные источники углеводородов и способы их переработки

ТК

Д:

Ознакомление c образцами продуктов нефтепереработки

ПУ

Пу

§ 21

Крекинг нефти

КУ

Природные источники углеводородов, способы и продукты их переработки. Нефть

Крекинг нефти и нефтепродукты

Знать природные источники углеводородов и способы их переработки

ТК

ПУ

Пу

§ 22

Коксохимическое производство

КУ

Природные источники углеводородов, способы и продукты их переработки. Каменный уголь

Знать природные источники углеводородов и способы их переработки

ТК

ПУ

Пу

§ 23

Практическое занятие. Решение задач: на выход продукта

УЗ

Вычисление массовой, объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям

ТК

СР № 5 «Природные источники углеводородов»

Контрольная работа № 2 по темам 3 – 5

УК

Знать изученный материал

Уметь применять знания для решения заданий

ИК

КР

Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)

Алканолы: строение, гомология, изомерия, номенклатура

НМ

Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Межклассовая изомерия. Номенклатура алканолов

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

УО

ПУ

§ 24

Свойства метанола (этанола). Физиологическое действие спиртов на организм

НМ

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ. Физиологическое действие спиртов на организм

Знать химические свойства и способы получения алканолов

Уметь объяснять зависимость свойств алканолов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

ПУ

§ 25

Получение и применение спиртов

КУ

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений. Применение спиртов

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения алканолов, их применение

Уметь объяснять зависимость свойств алканолов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

ПУ

§ 26

Практическое занятие. Решение задач: на избыток-недостаток

УЗ

Вычисление массы, объема продукта реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям

ТК

СР № 6 «Спирты»

ПУ

Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин

КУ

Предельные многоатомные спирты. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Номенклатура полиолов

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; химические свойства и способы получения основных классов органических веществ

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

ПР № 5 «Спирты»

ЛО № 2 - 3 «Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II)»

ПУ

§ 27

Строение, свойства и применение фенола

КУ

Строение фенола. Химические свойства и способы получения фенола

Специфические и характерные реакции фенола

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; химические свойства и способы получения основных классов органических веществ

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

СР № 7 «Спирты. Гликоли. Фенол»

ПУ

§ 28

Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 ч)

Альдегиды: строение, гомология, изомерия, номенклатура

НМ

Альдегиды. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Номенклатура альдегидов

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

ПР № 6 «Гликоли. Фенол»

ПУ

§ 29

Свойства, получение и применение альдегидов

УК

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений. Применение метаналя и этаналя

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения альдегидов, применение метаналя и этаналя

Уметь объяснять зависимость свойств альдегидов от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

СР № 8 «Альдегиды»

Д:

Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II)

ЛО № 4 – 6 «Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II)»

ПУ

§ 29

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

НМ

Строение ацетона. Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Кетоны. Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать строение, химические свойства и способы получения ацетона; Уметь объяснять зависимость свойств ацетона от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

ПР № 7 «Альдегиды»

Д:

Растворение в ацетоне различных органических веществ

ПУ

Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты: строение, номенклатура

КУ

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Межклассовая изомерия. Номенклатура карбоновых кислот

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

ПУ

§ 30

Свойства, получение и применение карбоновых кислот

КУ

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений. Применение карбоновых кислот

Представители карбоновых кислот. Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения карбоновых кислот, их применение

Уметь объяснять зависимость свойств карбоновых кислот от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

СР № 9 «Карбоновые кислоты»

ПУ

Пу

§ 30,

§ 31

Непредельные кислоты. Генетическая связь органических соединений

УС

Представление о непредельных карбоновых кислотах. Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения органических веществ

Уметь объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

ПР № 8 «Карбоновые кислоты»

ПУ

 Пу

§ 31,

§ 32

Практическая работа № 3. Получение  и свойства карбоновых кислот

ПрР

Получение карбоновых кислот в лаборатории

Правила ТБ

Знать правила ТБ

Уметь проводить химический эксперимент

ТК

ПрР

ПУ

Пу

С. 265 – ПР № 4

Практическая работа № 4. Решение задач на распознавание органических веществ

ПрР

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Правила ТБ

Знать правила ТБ

Уметь проводить химический эксперимент

ТК

ПрР

С. 266 – ПР № 5

Контрольная работа № 3 по темам 6 – 8

УК

Знать изученный материал

Уметь применять знания для решения заданий

ИК

КР

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)

Строение, свойства и применение сложных эфиров

НМ

Сложные эфиры. Строение и номенклатура сложных эфиров. Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ. Значение и применение сложных эфиров

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; химические свойства и способы получения основных классов органических веществ

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

УО

ПУ

Пу

§ 33

Жиры

КУ

Состав и строение жиров. Классификация жиров. Химические свойства и способы получения жиров

Значение и применение жиров. Мыла

Знать понятие жиров; химические свойства и способы получения жиров

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

УО

ЛО № 7 – 8 «Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров»

ПУ

Пу

§ 34

Синтетические моющие средства

С

Синтетические моющие средства. ПАВ

Отличие СМС от мыла

Иметь представление о СМС и ПАВ

ЛО № 9 – 10 «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению»

ПУ

Пу

§ 34

Тема 10. Углеводы (7 ч)

Глюкоза: строение, изомерия, физические свойства, нахождение в природе

НМ

Углеводы. Глюкоза. Строение глюкозы. Фруктоза

Таутомерия глюкозы

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятие изомеры

Уметь характеризовать строение глюкозы, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

УО

ПУ

§ 35

Химические свойства и применение глюкозы

КУ

Химические свойства и способы получения глюкозы

Специфические и характерные реакции глюкозы

Знать химические свойства и способы получения глюкозы

Уметь объяснять зависимость свойств глюкозы от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

ЛО № 11 – 12 «Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I)»

ПУ

§ 35

Сахароза

КУ

Дисахариды. Строение сахарозы. Химические свойства и способы получения сахарозы

Специфические и характерные реакции сахарозы, ее отличие от глюкозы

Знать строение сахарозы, химические свойства и способы получения сахарозы

Уметь характеризовать строение сахарозы, характеризовать химические свойства сахарозы на основе ее состава и строения

ТК

УО

ЛО № 13 «Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция»

ПУ

§ 37

Крахмал

УК

Строение крахмала. Химические свойства и способы получения крахмала

Специфические и характерные реакции крахмала. Значение и применение крахмала

Знать строение крахмала; химические свойства и применение крахмала

Уметь характеризовать строение крахмала, характеризовать химические свойства крахмала на основе его состава и строения

ТК

УО

ЛО № 14 – 15 «Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала»

ПУ

§ 38

Целлюлоза

КУ

Строение целлюлозы. Химические свойства и способы получения целлюлозы

Специфические и характерные реакции целлюлозы

Знать строение целлюлозы; химические свойства применение целлюлозы

Уметь характеризовать строение целлюлозы, характеризовать химические свойства целлюлозы на основе ее состава и строения

ТК

УО

ЛО № 16 «Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон»

ПУ

§ 39

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

КУ

Значение и применение целлюлозы. Ацетатное волокно

Сравнение целлюлозы и крахмала

Знать применение целлюлозы, получение ацетатного волокна

ТК

СР № 10 «Углеводы»

ПУ

§ 39

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

ПрР

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений. Правила ТБ

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать правила ТБ

Уметь проводить химический эксперимент

ТК

ПрР

С. 267 – ПР № 7

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)

Амины. Анилин

НМ

Амины. Гомологический ряд. Структурная изомерия. Изомерия между первичными, вторичными и третичными аминами. Номенклатура аминов. Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений. Анилин

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; химические свойства и способы получения основных классов органических веществ

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

ПР № 9 «Углеводы»

Д:

Окраска ткани анилиновым красителем

ПУ

Пу

§ 40

Аминокислоты: строение, изомерия, свойства

КУ

Аминокислоты. Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать понятия: изомеры, гомологи, гомологическая разность; химические свойства и способы получения основных классов органических веществ

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, называть их по тривиальной и международной номенклатуре, определять изомеры и гомологи, составлять их формулы, определять принадлежность веществ к данному классу, характеризовать химические свойства веществ на основе их состава и строения

ТК

СР № 11 «Амины»

Д:

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

ПУ

Пу

§ 41

Практическое занятие. Решение задач

УЗ

Вычисления по химическим уравнениям

Уметь производить вычисления по химическим уравнениям

ТК

ПР № 10 «Амины»

Тема 12. Белки (4 ч)

Белки – природные полимеры. Состав и строение белков

НМ

Белки. Классификация, значение и применение белков. Состав и строение белков

Гормоны. Ферменты

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать строение и значение белков

Уметь характеризовать строение органических веществ данного класса, определять принадлежность веществ к данному классу

ТК

УО

ПУ

Пу

§ 44

Свойства белков. Превращение белков в организме

КУ

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения белков

Уметь объяснять зависимость свойств белков от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

ЛО № 17 «Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции)»

ПУ

Пу

§ 44

Гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

Л

Химические свойства и способы получения основных классов органических соединений

Специфические и характерные реакции данного класса органических веществ

Знать химические свойства и способы получения органических веществ

Уметь объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ПУ

§ 42, 43, 45

Химия и здоровье человека

С

Химия и здоровье

Лекарства. Ферменты, витамины, гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

Уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами в быту, на производстве, в лаборатории

Пу

Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч)

Основные понятия химии полимеров

НМ

Полимер. Мономер. Степень полимеризации. Реакции полимеризации и поликонденсации

Определение степени полимеризации

Учебно-организационные: определение учебных задач, организация рабочего места, вести познавательную деятельность в коллективе;

Учебно-информационные: работа с учебником, использование информации для решения учебных задач, наблюдение, проведение эксперимента, соблюдение правил поведения в химической лаборатории, описание результатов эксперимента, формулирование проблемы и определение способов её решения;

Учебно-логические: установление причинно-следственных связей, определение объектов анализа, оперирование понятиями;

Учебно-коммуникативные: умение слушать, владение формами устных и публичных выступлений, оценка разных точек зрения

Знать основные понятия химии полимеров

Уметь составлять схемы реакций полимеризации

ТК

УО

Д:

Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон»

ПУ

Пу

§ 46

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен

КУ

Пластмассы и их классификация. Химические свойства и способы получения пластмасс

Применение пластмасс

Знать химические свойства и способы получения органических веществ; Уметь объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

Д:

Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон»

ЛО № 18 – 19 «Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде»

ПУ

Пу

§ 47,

§ 48

Синтетические каучуки

КУ

Синтетические каучуки. Химические свойства и способы получения каучуков

Сравнение синтетических и натурального каучуков. Применение каучуков

Знать химические свойства и способы получения органических веществ;

Уметь объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

Д:

Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон»

ПУ

Пу

§ 50

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

КУ

Синтетические волокна. Химические свойства и способы получения волокон

Представители синтетических волокон. Применение синтетических волокон

Знать химические свойства и способы получения органических веществ; Уметь объяснять зависимость свойств органических веществ от их состава и строения, характеризовать химические свойства и способы получения с помощью уравнений реакций

ТК

УО

Д:

Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон»

ЛО № 20 «Изучение свойств синтетических волокон»

ПУ

Пу

§ 49

Практическая работа № 6. Распознавание пластмасс и волокон.

ПрР

Распознавание пластмасс и волокон с помощью качественных реакций

Знать правила ТБ

Уметь проводить химический эксперимент

ТК

ПрР

С. 268 – ПР № 8, 9

Органическая химия, человек и природа

С

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность

Знать вещества и материалы, используемые человеком

Уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами в быту, на производстве, в лаборатории

Пу

Контрольная работа № 4 по темам 9 – 13

УК

Знать изученный материал

Уметь применять знания для решения заданий

ИТ

КР

67-69

Повторение, систематизация, обобщение знаний

УС

См. выше

Знать изученный материал

Понимать важность химических знаний

Уметь применять полученные знания

70

Итоговая работа

УК

Уметь применять полученные знания

ИК

КР

ИЗМЕНЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Органическая химия, 10 класс

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии

В результате изучения химии ученик средней школы должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

  1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащихся. К ним относятся:
  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности;
  • постановка целей самообразовательной деятельности.
  1. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
  • работа с основными компонентами учебника;
  • использование справочной и дополнительной литературы;
  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • составление планов различных видов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;
  • подготовка доклада, реферата;
  • использование различных видов наблюдения и моделирования;
  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  • проведение химического эксперимента.
  1. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей; оперирование понятиями, суждениями;
  • владение компонентами доказательства;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.
  1. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют организовывать сотрудничество в коллективе, достигать взаимопонимания, организовывать совместную деятельность. К таким навыкам относятся:
  • выслушивание мнения других;
  • владение разными формами устных и публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение приемами риторики.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка «5»ставится в случае:

  • Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.
  • Умения выделять главные положения в изученном материале, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
  • Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4»:

  • Знание всего изученного программного материала.
  • Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
  • Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

  • Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
  • Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.
  • Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2»:

  • Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
  • Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
  • Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ
  • Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Оценка «1» ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
  • неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • нарушение техники безопасности;
  • небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;
  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);
  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;
  • ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
  • орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

Нормы оценок  по химии[1]

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

  • дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,
  • ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

  • дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,
  • материал изложен в определенной последовательности,
  • допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

  • дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка
    или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»:

  • ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,
  • допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

  • отсутствие ответа.

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»:

  • в логическом рассуждении и решении нет ошибок,
  • задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

  • в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,
  • допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

  • в логическом рассуждении нет существенных ошибок,
  • допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

  • имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

  • отсутствие ответа на задание.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе      выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставят тем уч-ся,   за которыми было организовано наблюдение.

Отметка  «5»:

  • работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,
  • эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,
  • проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места, порядок на столе, экономно используются реактивы).  

Отметка «4»:

  • работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

  • ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»:

  • допущены две или более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.

Отметка «1»:

  • работа не выполнена,
  • полное отсутствие экспериментальных умений.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»:

  • План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

  • план решения составлен правильно,
  • осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.
  • допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка   «3»:

  • план  решения составлен правильно,
  • осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.
  • допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка  «2»:

  • допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Отметка   «1»:

  • задача не решена.

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо учитывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка  «5»:

  • дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

  • допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: 

  • работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»:

  • работа выполнена меньше чем наполовину,
  • имеется несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

  • работа не выполнена.

При оценке выполнения   письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу  корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

При оценке письменных работ учащихся по химии может использоваться балльная шкала. При переводе в 5-балльную систему отметок следует руководствоваться следующим соотношением:

% правильно выполненного

% = Vправильного/Vвсей работы

Отметка

96 – 100 %

5

76 – 95 %

4

50 – 75 %

3

0 – 49 %

2

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

9

Химия. Органическая химия. 10 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - 15-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 192 с.: ил.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. 8 – 9 классы. 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2008. – 56 с.
  2. Гара Н. Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 111 с.
  3. Корощенко А. С. Изучение общеобразовательного курса органической химии. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с. – (Б-ка учителя химии)
  4. Корощенко А. С. Контроль знаний по органической химии: 9 – 11 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 112 с.
  5. Лагутина Н. Н. Итоговый контроль знаний по органической химии (X – XI классы). – М.: Школа-Пресс, 1998. – 64 с. – («Химия в школе». Библиотека журнала. Вып. 3)
  6. Радецкий А. М. Проверочные работы по химии в 8 – 11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 208 с.: ил.
  7. Радецкий А. М. Химия. Дидактический материал. 10 – 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
  8. Химия. 8 – 11 классы: рабочие программы к учебникам Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. Базовый уровень / авт.-сост. О. В. Карасева, Л. А. Никитина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 173 с.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Дрововозова Т. И., Сербиновская Н. М., Горобцова О. Н. Пособие-репетитор по химии. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 368 с. (Серия «Золотой стандарт для средней школы»)
  2. Рагулин Г. К., Сечина Н. Н., Страхаль В. В. Решение задач по химии методом составления алгебраических уравнений: СПб, ТОО «Фирма «Икар», 2000. – 152 с. (Центр внедрения педагогического опыта)

СПИСОК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ

Учебные пособия на печатной основе:

Таблицы постоянного экспонирования:

  • Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
  • Растворимость кислот, оснований и солей;
  • Электрохимический ряд напряжений металлов;
  • Ряд электроотрицательности неметаллов;
  • Ряд силы кислот.

Таблицы временного экспонирования:

  • Серия инструктивных таблиц по химии
  • Серия таблиц по неорганической химии
  • Серия таблиц по органической химии
  • Серия таблиц по химическим производствам

Натуральные объекты (коллекции):

  • Минеральные удобрения
  • Нефть и продукты ее переработки
  • Каменный уголь и продукты его переработки
  • Пластмассы
  • Волокна
  • Жиры
  • Углеводы
  • Металлы и сплавы

Химические реактивы и материалы (наиболее часто используемые):

  • Простые вещества – медь, магний, железо, сера, уголь;
  • Оксиды – меди, кальция, железа, магния;
  • Кислоты – соляная, серная, азотная;
  • Основания – гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид бария, 25 %-ный раствор аммиака;
  • Соли – хлориды натрия, меди, алюминия, железа; нитраты калия, натрия, серебра, меди, бария; сульфаты меди, железа, аммония; иодид калия; бромид натрия;
  • Органические соединения – этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.

Учебные наборы:

  1. Набор № 1 ОС «Кислоты»
  2. Набор № 2 ОС «Кислоты»
  3. Набор № 3 ОС «Гидроксиды»
  4. Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»
  5. Набор № 5 ОС «Металлы»
  6. Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочно-земельные металлы»
  7. Набор № 7 ОС «Огнеопасные
  8. Набор № 8 ОС «Галогены»
  9. Набор № 9 ОС «Галогениды»
  10. Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»
  11. Набор № 11 ОС «Карбонаты»
  12. Набор № 12 ОС «Фосфаты.
  13. Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа»
  14. Набор № 14 ОС «Соединения марганца»
  15. Набор № 15 ОС «Соединения хрома»
  16. Набор № 16 ОС «Нитраты»
  17. Набор № 17 ОС «Индикаторы»
  18. Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения»
  19. Набор № 24 ОС «Материалы»

Химическое лабораторное оборудование:

  • Приборы для работы с газами – получение, собирание, очистка, сушка, поглощение газов; реакции между потоками газов;
  • Аппараты и приборы для опытов с жидкими и твёрдыми веществами – перегонка, фильтрование, кристаллизация; проведение реакций между твердым веществом и жидкостью, двумя жидкостями, твердыми веществами;
  • Измерительные и нагревательные приборы;
  • Приспособления для выполнения опытов.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. Аппарат (установка) для дистилляции воды
  2. Весы (до 500 кг)
  3. Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка)
  4. Столик подъемный
  5. Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21
  6. Штатив металлический ШЛБ
  7. Аппарат (прибор) для получения газов
  8. Аппарат для проведения химических реакций АПХР
  9. Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий
  10. Прибор для окисления спирта над медным катализатором
  11. Прибор для определения состава воздуха
  12. Прибор для собирания и хранения газов

Модели: атомов, молекул, кристаллических решеток.

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран)
  • CD

MULTIMEDIA - поддержка предмета:                

  1. Открытая химия 2.0 ООО Физикон, 2001. Автор курса - проф. МФТИ, академик РАЕН В.В.Зеленцов.
  2. Единый государственный экзамен Химия. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 «Интерактивная линия», 2005.Просвещение - МЕДИА.
  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий », 2004.
  4. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. - М.: ЗАО Просвещение-Медиа, 2005.


[1] http://malinovka-30.narod.ru/poloNormaOch.htm - Положение о нормах оценок по предметам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....