Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Тема мероприятия: «Гарри Поттер ». Перед началом мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Участники – команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Жюри состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал. Мероприятие включает 5 конкурсов. Между конкурсами проводятся красочные опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_khimiki.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Дружба
Внеклассное мероприятие по химии
в 8 классе
«Посвящение в химики»
подготовила
учитель химии Леднева Д.Н.
п. Дружба 2012
Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Готовит и проводит мероприятие 9 класс. Тематика мероприятия – «Гарри Поттер ».Перед началом внеклассного мероприятия тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 2 команды «Гриффиндор» и «Слизерин». Судит жюри, которое состоит из профессоров Дамбалдора и Макгонагал.
Мероприятие включает 5 конкурсов: 1 конкурс – «Задание распределительной шляпы», 2 конкурс – «Задание Северуса Снегга», 3 конкурс – «Поймай снитч», 4 конкурс – «Крестики нолики», 5 конкурс – «Финальное задание».
Между конкурсами проводится игра красочные опыты.
Между 4 и 5 конкурсами проводится игра со зрителями
«Химические ребусы».
Цель мероприятия: показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
- отрабатывать умения наблюдать, анализировать, проводить химический эксперимент, соблюдать технику безопасности.
Развивающие задачи:
- развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Оборудование и реактивы для опыта «Письмо Букли»: спиртовой раствор фенолфталеина, концентрированный раствор карбоната натрия Na2CO3, лист ватмана, пульверизатор.
Оборудование и реактивы для опыта «Кровавая рана»:нож, раствор роданида аммония((NH4)CNS), раствор хлорида железа (III) FeCl3, вата.
Оборудование и реактивы для опыта «Карта Химгвордса»: раствор конц. серной кислоты, лист ватмана, спички, сухое горючее.
Оборудование и реактивы для опыта «Вулкан»: дихромат аммония((NH4)2Cr2O7), спички, предметный столик.
Оборудование и реактивы для опыта «Змей Василиск»: таблетка глюконата кальция, спички, держатель, сухое горючее.
Оборудование и реактивы для «Задание Северуса Снегга»: поднос, фарфоровая чаша, шпатель, колба, штатив, химический стакан, пипетка, воронка, спиртовка.
Оборудование и реактивы для «Философский камень»: кристаллизатор, вода, кусок натрия, фенолфталеин
Ход мероприятия
На сцене появляются профессор Дамбалдор, Макгонагал, а также Гарри, Рон и Гермиона.
Дамбалдор: Здравствуйте уважаемые гости, члены жюри и, конечно же, вы – первокурсники. Я рад приветствовать вас в Химгвордсе – школе волшебства и чародейства. Различия в наших традициях и наших языках несущественны, если у нас общие цели, а наши сердца открыты навстречу друг другу. В стенах нашей школы вы познаете ранее неведомое, научитесь собственными руками творить волшебство и готовить заклинания.(слайд 2)
Макгонагал: Вскоре мы приступим к торжественному празднику в ознаменование начала нового учебного года и посвящения наших первокурсников в волшебники. Каждая ваша победа здесь, в Химгвортсе, будет приносить очки вашему факультету; за каждую провинность очки будут вычитаться. По итогам факультет, набравший наибольшее количество очков, удостаивается высокой чести − кубка школы. Я надеюсь, что все вы дадите вашим факультетам основание вами гордиться. Я буду направлять вас на истинный путь, а Гарри, Гермиона и Рон – ваши наставники и помощники в этом нелегком пути. Итак, с вашего позволения я открываю праздничный вечер. (слайд 3)
На сцене появились Гарри, Гермиона и Рон.
Гермиона: Гарри, я слышала вчера в холе школы разговор профессоров, и они обеспокоены. Говорят, что ТЕМНЫЙ ЛОРД вновь объявился.
Рон: Но как? Разве он не умер много лет назад.
Гермиона: Да, но теперь его дух парит по школе, мечтая вновь возродиться. Поэтому профессоры взволнованы. Они знают, что ТОТ, ЧЬЕ ИМЯ НЕЛЬЗЯ НАЗЫВАТЬ ищет что-то, что поможет ему обрести кровь и плоть.
Гарри: Мы должны помешать ему.
Рон: Да, Гарри, ты прав, но как мы это сделаем? Ведь неизвестно, что конкретно надо искать.
Гермиона: Я слышала, что распределительная шляпа знает многое. Давайте у нее выясним.
Рон: Но она общается только с первокурсниками.
Гарри: Ребята, помогите нам. Выясните у шляпы, что ищет ТАЙНЫЙ ЛОРД.
На сцене появляется ученица в шляпе, которая, прочитав стихотворение, раздает задание командам.(слайд 4, 5)
Но по виду не судите,
Шляпы нет умней меня
Хоть полмира обойдите.
Круглобоки котелки,
А цилиндры высоки,
Зато мне при сортировке
Нету равных по сноровке.
Для меня нет в мире тайны,
Ничего не утаить,
Как наденешь - так узнаешь,
Где тебя должны учить.
Может, в "Гриффиндор" дорога,
По ней храбрые идут,
Им и доблесть, и отвага
В веках славу создают,
Или, может, в "Слизерине",
Вы отыщете друзей,
Они хитростью поныне
К цели движутся своей.
Так наденьте меня и не бойтесь!
Вы в надежных руках, успокойтесь,
(Хотя рук-то и нет у меня),
Зато думать умею я!
Вам необходимо вытащить задание и разгадать его. Для отгадки поможет ПСХЭ Д.И. Менделеева.
- Команда. Ответы(слайд 6)
9 | 49 | 3 | 8 | 16 | 50 | 15 | 14 | 19 | 77 | 53 |
Ф | И | Л | О | С | О | Ф | С | К | И | Й |
- Команда
29 | 13 | 12 | 63 | 28 | |||||||
К | А | М | Е | Н | Ь | О | Н | И | Щ | Е | Т |
ОН ИЩЕТ ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ
Гарри: Ну что вам удалось узнать, что хочет заполучить ТЕМНЫЙ ЛОРД?
Гермиона: Гарри, ребята отгадали, что ЛОРДУ нужен философский камень.
Гарри: И единственный выход ему помешать – первыми его найти.
Рон: Смотри, Гарри, Букля нам что-то принесла. Только здесь нет ни слов, ни меток, как же мы его прочтем?(слайд 7).
Гермиона: Мне нужно волшебное зелье, которое может проявлять текст. Но, чтобы его приготовить, необходимо отвлечь Снегга.
На сцене появляется профессор Снегг, а Гарри, Гермиона и Рон удаляются.
Снегг: А, это вы тут, бездельники. Не видели Поттера с дружками, они сегодня не соизволили посетить мое занятие. Ну что ж, тогда вам придется за них отдуваться. Я постараюсь научить вас, как околдовать разум и обмануть чувства. Я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть. Но все это только при условии, что вы хоть чем-то отличаетесь от того стада болванов, которое обычно приходит на мои уроки.
2-е задание: на столах лежат стихотворение с пропущенными столами и подносы с химическим оборудованием. командам необходимо заполнить пропуски, вписав нужное химическое оборудование.(слайд 8,9)
I лоток: фарфоровая чашка, воронка, шпатель, спиртовка.
Я – …(Фарфоровая чашка),
Из меня, увы, не пьют,
Для еды не варят кашу,
Во мне опыты ведут.
Из стакана струйкой звонкой:
Жидкость будем наливать.
Если лить через …(Воронку),
Можно будет фильтровать.
Я – …(Шпатель), наблюдаю строго,
Чтоб веществ не брали много.
Довольно горстку зачерпнуть,
Потом водицей сполоснуть.
Фитилек мой зажигай
И что хочешь нагревай.
Спирт во мне сгорает ловко,
А зовут меня …(Спиртовка).
II лоток: химический стакан, колба, пипетка, штатив.
Чтобы опыт был красивым,
Нам поможет великан:
Из стекла, для реактивов,
Сам …(Химический Стакан).
Химик знает об одном:
Что есть …(Колба) с круглым дном,
Также есть и непреклонная –
…(Колба), только плоскодонная.
Химик капает раствор
Аккуратно, очень метко.
А помощница ему –
Я – стеклянная… (Пипетка).
Химикам известно многим:
Целым будет реактив
В их пробирке, ведь, как ноги,
У пробирок есть … (Штатив).
Подведение итогов 2 конкурса.
Снегг: Ну что я могу сказать, - ваши родители не зря отдали вас учиться. И еще – увидите Поттера – передайте, я жду его в кабинете.
На сцене появляются Рон и Гарри.
Рон: Похоже ушел.
Гарри: Надеюсь Гермиона успела сварить зелье.
Гермиона: Да вот оно. ПРОЯВЛЯНТУС!!!(Опыт проявления: на листе ватмана рисуем конц. раствором фенолфталеиновым и высушиваем. Для проявления таких «фотографий» бумагу сбрызнем из пульверизатор, который содержащит слабый раствор щелочи).
Гарри: Итак, послание говорит, что мы должны искать подсказку на поле для Квиддича.
Рон: Я ничего не понимаю?
Гермиона: А что тут непонятного, через несколько минут начнется чемпионат между первокурсниками. Поймавшие снитч и дадут нам подсказку.(слайд 10)
Гарри: Вперед, ребята! Мы в вас верим.
3 конкурс «Поймай Снитч». Командам раздаются листы с таблицами. Необходимо заполнить пропуски. ( слайд 11, 12)
Химический элемент | Заряд ядра атома | Число протонов | Число нейтронов | Общее число электронов | Число е на внешнем уровне |
Mg | |||||
17 | 7 | ||||
+6 | 6 |
Химический элемент | Заряд ядра атома | Число протонов | Число нейтронов | Общее число электронов | Число е на внешнем уровне |
+13 | 14 | ||||
16 | 6 | ||||
К |
Конкурс со зрителями, опыт «Кровавая рана».
Рон: Ребята, ребята!!! Да у нас тут раненый.
Гермиона: Спокойно. Операция без боли, правда, будет много крови.
Кто хочет быть пациентом? Можем отрезать руку или ногу. Кто не боится? Нужен больной для лечения.
Гермиона: При любой операции нужна стерилизация. Рон, подай йод.
Рон: Вот, прошу, господин доктор.
Гермиона: Йодом смажем мы обильно, чтобы все было стерильно. Не вертитесь, пациент, нож, подайте, ассистент.
Рон: Посмотрите: прямо струйкой, кровь течет, а не вода.
Гермиона: Но сейчас я вытру руку – от пореза нет следа!
В руку больного вкладывают СНИТЧ. Подведение итогов 3 конкурса
Гарри: Снитч дал нам новую подсказку для поиска камня.
Гермиона:. Ну и что там?
Рон: Ничего не пойму? Какие- то крестики, какие-то нолики?
Гермиона: О боже, Рон, да тут все просто. Нашим ребятам необходимо сыграть в эту партию и получить заветный ключ к тайной комнате. Я слышала, что именно в ней может храниться камень.
Раздается 4 задание на круглых листках со снитчем.(слайд 13)
«Крестики-нолики»
HCl | CuO | CO2 |
SiO2 | Na2O | NH3 |
CaO | MgCl2 | CO |
H2O | SiO2 | N2O |
HCl | CO | NH3 |
CaO | Fe2O3 | CO2 |
А пока оно выполняется происходит игра со зрителями.
Гермиона: А пока ребята выполняют задание, гости могут помочь заработать командам по 1 дополнительному баллу от каждого ответа. Любите ли вы ребусы? Тогда попробуйте отгадать ребусы самого Дамболдора.(слайд 14)
Рон: А я научился приручать настоящий вулкан! Хотите, прямо здесь он вспыхнет по мановению волшебной палочки.(Опыт вулкан на столе).
Подведение итогов 4 конкурса.
Гарри: Спасибо, ребята. Этим ключом мы и откроем тайную комнату и найдем заветный камень.
Гермиона: Гарри, но ведь ты не знаешь, где она находится?
Гарри: А, вы, видимо забыли, что у Рона есть волшебная карта, способная показывать местоположения всех тайных и секретных мест нашей школы. Опыт «Карта Химгвордса» - пишем на бумаге серной кислотой, затем нагреваем ее над пламенем – проявляется надпись: «Она здесь и крест».
Гермиона: Смотрите, карта показала, что комната здесь.
Рон: Гарри, но послушай, говорят, что там живет страшное чудовище – змей Василиск, способный одним взглядом убить человека.(слайд 15)
Гермиона: Нам нужна помощь. Ребята, помогите Гарри открыть тайную комнату и победить змея, выполнив финальное задание.
5 задание – «Финальное задание»(слайд 16, 17)
Проводит опыт разложения глюконата кальция или песок пропитываем спиртом, засыпаем смесь соды и сахарной пудры и поджигаем. Голос змееуста из кино.
Показывает камень завернутый в фильтровальную бумагу.
Далее зловещая музыка и голос ЛОРДА ВОЛАНД ДЕ МОРТА (слайд 18)
Гарри: Нет, тебе не получить камень. Он достается лишь людям с чистым и честным сердцем, а твое такое же черное как мантия.
Бросает камень в воду(натрий бежит по воде и растворяется). Опыт «Философский камень».
На сцену выходят все: Дамбалдор, Макгонагал.
Макгонагал: Что тут у вас случилось?
Рон: Гарри победил ТЕМНОГО ЛОРДА. Правда для этого пришлось пожертвовать философским камнем.
Дамболдор: Не переживайте, философский камень невозможно уничтожить. камень – это не просто материя – это знания, к которым вы стремитесь, ежедневно посещая школу.
Макгонагал: Ну, а теперь – время подвести итоги нашего волшебного вечера, полного тайн и загадок, с которыми первокурсники отлично справились.За самую блестящую партию в крестики-нолики, которую Химгвардсу довелось видеть за много лет, я награждаю … факультет … очками. За бесстрашное применение холодной логики меж двумя огнями, я награждаю … факультет … очками. За неизменное присутствие духа и исключительную храбрость, я награждаю … факультет … очками.
Подведение итогов.
Литература:
Галичкина О.В. Занимательная химия на уроках 8 – 11 классах /сост. О.В. Галичкина О.В. – Волгоград: Учитель, 2005 – 119с.
Злотников Э. Г., Махова Л. В. И др. Урок окончен – занятия продолжаются.- М.: Просвещение, 1992.
Дж. К. Роулинг. Гарри Поттер и философский камень. – перевод: И. Оранский – Росмен, 2000
Дж. Роулинг. Гарри Поттер и кубок огня. –
Предметная неделя химии в школе/ Э.Б. Дмитриенко[ и др.]; под общ. ред.
К.Н. Задорожного. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251 с. – (Библиотека учителя).
http://www.igraza.ru/page-1-1-45.html
http://sera-xumuk.ucoz.ru/publ/rebusy/rebusy/rebusy_po_khimii/55-1-0-515
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики"
Внеклассное мероприятие по химии "Посвящение в химики" для 8 класса...
Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"
В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....
Внеклассное мероприятие по химии: "Посвящение в юные химики"
Внеклассное мероприятие по химии для 8 классов. Проводиться с целью повышения интереса учащихся к новому для них предмету....
Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов
Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...
«Кто хочет стать химиком?». Внеклассное мероприятие для 9 класса.
В викторине принимают участие три команды по пять человек, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Право ответа принадлежит команде, первой подн...
Внеклассное мероприятие"Посвящение в химики"
Данное мероприятие предлагаю проводить в четвертой четверти, когда пройдены темы: составление формул по валентности, классификация основных неорганических соединений, типы химических реакций....
Внеклассное мероприятие «Посвящение в юные химики».
Внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно п...