Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Вертинская Екатерина Анатольевна

                      Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.  

На предмет выделяется 34 часа в году по 1 часу в неделю. На теорию отводитсячасов 30 ч, на практические работы 2 часа,на контрольные работы 2 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Негосударственное общеобразовательное учреждение

«Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»

«Согласовано»                                                                                                                                                                 «Утверждаю»

Председатель МО                                                                                               Директор НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»

Т. А. Щур

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ХИМИИ ДЛЯ 10 « А»  КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 (Учебно-методический комплекс автора Габриеляна О.С.» издательства «Дрофа»

Допущено Министерством образования и науки РФ)

Разработчик программы

Вертинская Е.А.

Педстаж 22 года,

Высшая квалификационная категория

2013 год

Пояснительная записка

         Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.  

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей: 

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в учебном плане

На предмет выделяется 34 часа в году по 1 часу в неделю. На теорию отводится  часов  30 ч, на практические работы  2 часа,  на контрольные работы 2 часа.

Результаты изучения предмета

       Деятельность НОУ «Альма Матер» в обучении химии направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.


     Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.


Предметные результаты . Учащиеся получат возможность научиться:

•        Давать определения изученным понятиям.

•        Описывать и различать изученные классы органических соединений, химических реакций.

•        Моделировать строений простейших органических веществ.

•        Описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого русский язык и язык химии.

•        Проводить химический эксперимент.

•        Оказывать первую помощь при отравлениях, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

. 

Характеристика 10 а класса

В  10а классе учатся 7 мальчиков и 5 девочек. Интеллектуальный уровень у учащихся ровный, что может способствовать использованию общих, групповых заданий. Практически у всех учащихся (кроме Любачева П.) уровень внимания и работоспособности не ниже средних показателей, что говорит о возможности практически всего класса концентрировать свое внимание на учебной деятельности в течение всего урока, эффективно выполнять различные задания.

Мотивация у большинства учащихся на хорошем уровне, у некоторых присутствует внутренняя мотивация (удовлетворение от учебного процесса), у большинства - внешняя положительная мотивация (осознание необходимости многих предметов для дальнейшей жизни). В классе в настоящее время совсем не выражен мотив «погони за оценками», у некоторых присутствует отрицательная мотивация («учусь, потому что заставляют») - у Пискарева Г. и Хватова А. Кроме того, Пискареву Г. и Жарскому Е. мешает полноценно включаться в учебу излишняя демонстративность.

В 10 «а» много активных неравнодушных детей, умеющих сотрудничать друг с другом, способных к нестандартному подходу в учебных и внеурочных делах.

 

Содержание программы

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение тем:

- № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов  вместо 8;

- № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.

  1. Уменьшено число часов на изучение тем:

-  № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема  в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетические  органические соединения» с 3 часов до 2 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон», так как  ее выполнение противоречит Правилам техники безопасности. Часть данной работы, а именно «Отношение пластмасс и волокон к горению» может быть выполнена как домашняя практическая работа.

  1. Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.

Тематическое планирование по химии, 10 класс, базовый уровень  (1 час в неделю, всего 34 часа),

УМК О.С. Габриеляна

№№

п\п

Наименование темы

Всего,

час.

Из них

Дата

практ.

работы

контр.

работы

1

Введение

1

-

-

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

2

-

-

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

10

-

К.р.№1

4

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

11

-

К.р.№2

5

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

5

Пр.р.№1

6

Тема 5. Биологически активные органические соединения

2

-

-

7

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

2

Пр.р.№2

-

8

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

1

-

-

Итого

34

2

2

Поурочное планирование по химии, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа)

УМК О.С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д- демонстрац.

Л- лабораторный

Требования к уровню подготовки выпускников

Введение (1 час)

1 (1)

Предмет органической химии

Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Д. Коллекция органических веществ и изделий из них

Определять химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

Тема 1. Строение органических соединений (2 часа)

1-2

(2-3)

Теория строения органических соединений

Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах

Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Знать/понимать

-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; называть изученные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)

1-2

(4-5)

Алканы

Природный газ. Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств

Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде

Л. Изготовление моделей молекул алканов

Знать/понимать

-химические понятия: углеродный скелет;

-важнейшие вещества: метан, его применение;

Уметь

-называть: алканы по международной номенклатуре

-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов

-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана

-делать выводы о зависимости свойств метана и этана от их  состава и строения

3-4

(6-7)

Алкены

Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств

Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия

Л. Изготовление моделей молекул алкенов

Знать/понимать

-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);

-важнейшие вещества:

этилен, полиэтилен, их применение;

Уметь

-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять: принадлежность веществ к классу алкенов

-характеризовать: строение и химические свойства этилена; делать выводы о зависимости свойств этилена от его состава и строения 

5 (8)

Алкадиены. Каучуки

Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3  или изопрена:  обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина

Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность

Л. Ознакомление с образцами каучуков

Знать/понимать

-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение

6 (9)

Алкины. Ацетилен

Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена на основе свойств

Д. Получение и свойства ацетилена

Л. Изготовление модели молекулы ацетилена

Знать/понимать

строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);

-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;

Уметь

-называть:  ацетилен по международной номенклатуре;

-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;

-объяснять: зависимость свойств этина от строения

7 (10)

Нефть

Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе

Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах

Знать/понимать

способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами

Уметь

-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;

оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды

-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов

8 (11)

Арены. Бензол

Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств

Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде

Знать/понимать

строение молекулы бензола;

характеризовать: химические свойства бензола,объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

9 (12)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.

Описывать генетические связи между классами, характеризовать способы получения, св-ва и применение в-в

10 (13)

Контрольная работа   № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов)

1(14)

Углеводы

Единство химической организации живых организмов. Углеводы, их классификация. Понятие о реакциях поликонденсации  (превращение глюкозы в полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарида в глюкозу).  Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

Д. Ознакомление с образцами углеводов

Л. Свойства крахмала

Знать/понимать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

2 (15)

Глюкоза

Глюкоза – вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств 

Л. Свойства глюкозы

Уметь

-характеризовать: химические свойства глюкозы

-объяснять зависимость свойств глюкозы от его состава и строения

Выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

3 (16)

Спирты

Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Д. Окисление спирта в альдегид

Д. Качественная реакция на многоатомные спирты

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, метанол, глицерин; физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Уметь

-называть спирты              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу спиртов

4 (17)

Химические свойства спиртов и их применение

Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этанола и глицерина на основе их свойств.

Алкоголизм, его последствия и предупреждение

Л. Свойства глицерина

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства спиртов;

-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов

5 (18)

Фенол

Состав и строение молекулы фенола. Получение фенола коксованием каменного угля. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, реакция поликонденсации. Применение фенола на основе свойств

Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

Д. Качественные реакции на фенол

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом;

-для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

6 (19)

Альдегиды

Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;

 химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение альдегидов на основе их свойств

Д. Реакция «серебряного зеркала»

Д. Окисление альдегидов с  помощью гидроксида меди (П)

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа альдегидов;

Уметь

-называть альдегиды              по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу альдегидов;

-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида;

-объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения;

Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с альдегидами

7 (20)

Карбоновые кислоты

Уксусная кислота: состав и строение молекулы, получение окислением ацетальдегида, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая и стеариновая кислоты – представители высших жирных кислот.

Л. Свойства уксусной кислоты

Знать/понимать

-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, состав мыла;

Уметь

-называть уксусную кислоту           по международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот;

-характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения

8 (21)

Сложные эфиры

Получение сложных эфиров  реакцией этерификации; нахождение в природе; значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Д. Коллекция эфирных масел.

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров

9 (22)

Жиры

Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и        гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Л. Свойства жиров

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам;

-характеризовать строение и химические свойства жиров

10(23)

Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.

11(24)

Контрольная работа   № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов)

1 (25)

Амины. Анилин

Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав и строение; получение реакцией Зинина, применение анилина

Д. Реакция анилина с бромной водой

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

2 (26)

Аминокислоты

Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации).  Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот

3 (27)

 Белки

 Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции.

Д. Горение птичьего пера и шерстяной нити

Л. Свойства белков

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

4 (28)

Генетическая связь между классами органических соединений

Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.

Д. Превращения: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

5 (29)

Практическая работа № 1

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ

Тема № 5. Биологически активные органические соединения (2 часа)

1 (30)

Ферменты

Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса, картофеля

Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы

2 (31)

Витамины. Гормоны. Лекарства

Понятие о витаминах. Витамины С и А. Авитаминозы. Понятие о гормонах. Инсулин и адреналин.                                     Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические вещества. Наркомания, профилактика и борьба с ней.

Д. Коллекция витаминных препаратов

Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки

Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)

1 (32)

Искусственные полимеры

Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Ацетатный шелк и вискоза, их свойства и применение.

Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

2 (33)

Синтетические полимеры

Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках; их классификация, получение реакциями полимеризации и поликонденсации, применение.

Л. Ознакомление с коллекцией                                    пластмасс, волокон и каучуков

Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна, пластмассы и каучуки

34-35

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии

Планируемые результаты обучения по курсу

«Химия»

Универсальные Учебные Действия

Личностные результаты

В процессе обучения учащиеся научатся:

Позитивно относиться к процессу общения, задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения.

Слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Развивать способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

Эффективно сотрудничать  с учителем и со сверстниками, искать решения, оказывать поддержку.

Регулятивные результаты

В процессе обучения учащиеся научатся:

Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения.

Составлять план и последовательность действий при решении задач и выполнении лабораторных работ. Сравнивать свой план с эталоном, понимать причины расхождения.

Самостоятельно формулировать значение каждого закона.

Обсуждать и оценивать результат индивидуальной или групповой деятельности.

Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные результаты

В процессе обучения учащиеся научатся:

Самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирать критерии для сравнения физических тел и физических явлений.

Анализировать условия и требования задачи.  Выражать структуру задачи разными средствами (словесно, рисунками, графиками).

Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи,  описывать объект, передавая его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Выбирать  наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Устанавливать  причинно-следственные связи. Осознанно строить высказывания на предложенные темы.

Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Коммуникативные результаты

В процессе обучения учащиеся научатся:

Описывать  содержание совершаемых действий. Делать выводы.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Планировать  и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач.

Распределять  функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Общаться и взаимодействовать с партнерами по обмену информацией.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1.  Специализированный класс химии (лаборантская, вытяжной шкаф, специализированные столы)

2.   Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места для учащихся

- рабочее место преподавателя

- рабочая доска

          3. Наглядные пособия: таблицы, плакаты, комплекты лабораторных работ, оборудование для демонстрации    опытов,    раздаточный материал. Стенды:

-«Периодическая система Д.И. Менделеева»

-«Таблица растворимости»

-«Классификация неорганических веществ»

-«Основные единицы измерения в системе СИ»

-«Индикаторы»

-«Техника безопасности»

                4.Химическое оборудование и реактивы.

5. Технические средства обучения: компьютер и интерактивная доска.

6. Благодаря Интернету и единой коллекции образовательных ресурсов, CD-    дисков оборудование для мультимедийных демонстраций позволяет обеспечить наглядность к большому числу тем курса.

Учебно-методический комплект

1.  Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.

10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. — М.: Дрофа (2012г.).

2.  Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 10 кл. Базовый уровень. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 10класс. Базовый уровень». — М.: Дрофа (2011г.).

3. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.

10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. — М.: Дрофа

3. Габриелян О. С, Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 10 кл. — М.: Дрофа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....