Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе по учебнику О.С. Габриэлян
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Пономарева Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование по химии в 9 классе по учебнику О.С. Габриэлян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9klass.gabrielyan.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата

1







Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И.Менделеева

Входящий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе

2

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ТЭД

          Текущий

Знать/понимать : кислоты и основания как  электролиты Уметь: составлять уравнения диссоциации

3

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете ОВР.

        Текущий

Знать/понимать : кислоты и основания как  окислители и восстановители. Уметь: составлять уравнения ОВР

4

Генетические ряды металла и неметалла

         Входящий

Уметь: называть определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава

5

Понятие о переходных элементах. Амфотерные  оксиды и гидроксиды

          Индивидуальный

Уметь: определять амфотерность; объяснять переходные свойства

6

Периодический закон и система элементов Д. И.Менделеева

            Текущий

Уметь

-составлять: схемы строения -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

 7

 Положение   элементов-металлов  в  Периодической системе Д. И.Менделеева      и особенности         строения их атомов. Физические свойства

          Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

положение металлов в периодической системе особенности строения их атомов;

8

Химические свойства металлов

                     Входящий        

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

9

Общие   понятия   о коррозии металлов                 Сплавы.

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

коррозию металлов;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие коррозию металлов

10

Металлы в природе. Общие  способы получения  металлов. Решение задач

Текущий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

сплавы, свойства сплавов

Уметь:

  • характеризовать:

значение и области применения сплавов

11

Контрольная     работа1.Характеристика хим.элемента в ПСХЭ.Решение задач.

Контрольная работа

Знать/понимать:

  • химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

  • составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

12

Общая характеристика щелочных металлов (элементов главной подгруппы I группы)

         Входящий

Уметь:

  • называть:

щелочные металлы

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

  • характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов


13

Соединения щелочных металлов

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • характеризовать:

свойства соединений щелочных металлов

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства  оксидов и гидроксидов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

14

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.Соединения щелочноземельных металлов.

         Входящий

Уметь:

  • называть:

щелочноземельныу металлы

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;


  • составлять:

уравнения химических реакций,

15

Соединения щелочноземельных металлов.

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов.

щелочноземельных металлов

16

Алюминий,       его физические  и  химические свойства

 Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

  • характеризовать:

алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций,

17

Соединения   алюминия

Текущий

 Уметь:

  • называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства соединений алюминия;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

18

 Железо, его физические и химические свойства

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, области применения железа;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа

19

Генетические ряды Fe2+ и Fe3+

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения железа (II) и (III); по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства оксидов железа (II) и (III);

области применения составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов железа

20

Обобщение по теме «Металлы»

Индив Текущий идуальный

Уметь:

  • называть:

соединения металлов по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства соединений металлов;


  • составлять:

уравнения химических реакций,

21

Решение расчетных задач по теме,,Металлы,,

Индивидуальный

Уметь:


  • называть:

соединения металлов по их химическим формулам;

  • характеризовать:

физические и химические свойства соединений металлов;


  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов

22

П/Р №1 Осуществление цепочки химических превращений металлов

Практическая работа

Уметь:

  • осуществлятьь:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов

23

П/Р №2 Получение и свойства соединений металлов

Практическая работа

Уметь:

  • получатьь:

соединения металлов составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов

24

П/Р №3 Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ

Практическая работа

Уметь:

  • определять:

соединения металлов составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соединений металлов

25

Общая характеристика неметаллов. Физические свойства неметаллов

           Входящий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.


Уметь:

  • называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

  • объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;


  • характеризовать:

неметаллы малых периодов определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

26

Химические элементы в клетках живых организмов

Текущий

27

Водород. Физические и химические свойства водорода

Текущий

28

 Контрольная работа2.Решение задач-железо,алюминий.

Контрольная работа .

Знать/понимать:

  • химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

  • объяснять:

закономерности изменения свойств

характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

свойства галогенов: определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни

29

Общая  характеристика  галогенов.Соединения галогенов

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы кислот.

Уметь:

  • называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

  • характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

  • составлять:

уравнения химических реакций,

30

Сера,    ее    физические    и    химические свойства

Знать/понимать:

  • химическую символику:

серы

Уметь:

  • объяснять:

строение атома серы характеризовать:

свойства серы;

  • определять:

тип химической связи составлять:

уравнения химических реакций,

31

 Оксиды серы (IV) и (VI)

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

  • характеризовать:

физические химические свойства

определять:

степень окисления составлять:

уравнения химических реакций

32

Серная   кислота  

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь:

характеризовать:

физические химические свойства

определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам составлять:

уравнения химических реакций, храспознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;

33

Выполнение упражнений, решение задач «Серная кислота»

Индивидуальный

34

 Азот и его свойства

Текущий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, Уметь:

  • объяснять:

строение атома азота характеризовать:

физические свойства азота определять:

тип химической связи составлять:

уравнения химических реакций,

35

Аммиак и его свойства

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь:

  • называть:

аммиак по его химической формуле;

  • характеризовать:

физические и химические свойства определять:

тип химической связи составлять:

уравнения химических реакций,

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни


36

 Соли аммония

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

солей аммония


Уметь:

  • называть:

соли аммония

  • характеризовать:

физические,

химические свойства соли аммония -  

определять:

принадлежность соли аммония классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в солях аммония

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония

37

Азотная кислота и её свойства

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь:

  • характеризовать:

свойства азотной кислоты в свете ТЭД и ОВРсоставлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной и конц. азотной кислоты;

  • распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

38

Выполнение упражнений, решение задач  «Азотная кислота»

Индивидуальный

39

Фосфор

Уметь:

  • объяснять:

строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

  • характеризовать:

химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

  • определять:

тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

40

Соединения    фосфора

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства народнохозяйственное значение фосфатов;

  • определять:

принадлежность к соответствующим классам составлять:

химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций,

41

Углерод

Текущий

Уметь:

  • объяснять:

строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

  • характеризовать:

химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) определять:

тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

  • составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

42

 Кислородные соединения углерода

Текущий

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь:

  • характеризовать:

физические

химические свойства составлять:

уравнения химических реакций

распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

  • использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной

43

Выполнение упражнений, решение задач  «Углерод».Тесты.

Тесты.

44

Кремний

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

Уметь:

  • называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете ТЭД

  • составлять:

химические формулы силикатов;

45

Силикатная промышленность

Реферат

Знать/понимать:

  •  химическую промышленность:

производство фарфора, стекла, цемента

Уметь:

  • характеризовать:

народнохозяйственное значение силикатов; 

46

Обобщение по теме «Неметаллы»

Тесты.

Уметь:

  • называть:

соединения неметаллов;

  • характеризовать:

химические свойства соединений неметаллов;

  • определять:

принадлежность к определённым классам;

  • составлять:

химические формулы соединений неметаллов уравнения химических

47

Контрольная работа 3.,,Неметаллы,,

Контрольная работа

Уметь:

  • называть:

соединения неметаллов;

  • характеризовать:

химические свойства соединений неметаллов;

  • определять:

принадлежность к определённым классам;

  • составлять:

химические формулы соединений неметаллов уравнения химических

48

П/Р №4. Решение экспериментальных задач  по теме «Подгруппа кислорода»

Практическая работа  

Уметь:

  • получать:

амфотерные соединения;

  • составлять:

уравнения химических реакций,


49

П/Р №5 Решение экспериментальных задач  по теме  «Подгруппа азота и углерода»

Практическая работа

Уметь:

  • распознавать:

соединения;

  • составлять:

уравнения химических реакций в ионном виде


50

Получение, собирание и распознавание газов

Текущий

Уметь:

  • получатьть:

газы

  • составлять:

уравнения химических реакций


51

Предмет органической химии. Вещестава органические и неорганические.

         Входящий

Знать/понимать:

  •  химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

  • характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

  • определять:

валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.


52

Метан и этан. Химические свойства и применение алканов

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства метана

  • составлять:

уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной

 

53

 Химическое строение этилена. Полиэтилен.

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулу этилена.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением химические свойства этилена определять:

принадлежность этилена к непредельным углеводородам;

  • составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства

54

Понятие о спиртах примерах метанола и этанола. Глицерин.

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь:

  • характеризовать:

химические свойства составлять:

уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни

55

Понятие об альдегидах. Окисление     альдегида в кислоту Понятие   об   одноосновных карбоновых кислотах

Текущий

Знать/понимать:

  •  химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами химические свойства составлять:

уравнения реакций, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни

56

Жиры

Текущий

Понимать:

  •  химическую символику:

общую формулу сложного эфира, жира.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами сложных эфиров;

57

Понятие об аминокислотах. Белки.

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение аминокислот;

состав, физические свойства и применение аминокислот;

физические свойства аминокислот и их роль в организме.

58

Понятие об углеводах

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение углеводов;

состав, физические свойства и применение углеводов;

физические свойства углеводов  и их роль в организме.

59

Полимеры

Текущий

Уметь:

  • характеризовать:

нахождение в природе и применение полимеров;

состав, физические свойства и применение полимеров;

физические свойства полимеров  и их роль в организме.

60

Контрольная  работа 4.Обобщение      знаний по теме «Органические соединения

Контрольная работа.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами определять:

принадлежность определённому классу органических соединений;

  • составлять:
  • уравнения реакций, характеризующие химические свойства органических веществ

61

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе.     химических элементов

Текущий

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

62

Строение    вещества (виды        химических связей  и типы кристаллических решеток)

Реферат

Знать/понимать:

  • химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь:

  • характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами веществ;

  • определять:

тип химической связи в соединениях.

63

Химические     реакции  в неорганической и органической химии.

Реферат

Знать/понимать:

  • химическую символику:

уравнения химических реакций;

  • химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

Уметь:

  • определять:

типы химических реакций;

64

Классы химических соединений в свете ТЭД.    

Индивидуальный

Знать/понимать:

  • химическую символику:

формулы химических веществ;

  • химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит,

Уметь:

  • называть:

соединения изученных классов;

65

Выполнение упражнений

по курсу основной школы

Текущий

Уметь:

  • называть: 

соединения изученных органических соединений;

  • характеризовать:
  • химические свойства органических соединений определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

формулы органических соединений изученных классов

66

Решение задач по курсу основной школы

Индивидуальный

67

Решение комбинированных задач.

Текущий

Уметь:

  • называть:

соединения изученных органических соединений;

  • характеризовать:
  • химические свойства органических соединений определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

  • составлять:

формулы органических соединений

68

Обобщение по теме-классы соединений.

Реферат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...

Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...

Календарно - тематическое планирование по химии 9 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

Примерная  рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 9 классе осуществляется в соответствии ...

Календарно - тематическое планирование по химии 10 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Изучение химии в 10 классе осуществляется в соответствии с программой ав...

Календарно - тематическое планирование по химии 11 класс (автор учебника Кузнецова Н.Е.)

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и на основе авторской программы курса химии Кузнецовой Н.Е. для...

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С.

Календарно-тематическое планирование курса химии 8 класс автор учебника Габриелян О.С....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса по учебнику Г.Ф.Рудзитиса

Календарно- тематическое планирование рассчитано на2 часа...