Разработка урока по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Бойдинова Светлана Юрьевна

Урок был проведён на муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2013"

Скачать разработку урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_reaktsii_obmena.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Реакции соединения – это такие реакции, в результате которых из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное. А+В=АВ Реакции замещения – это такие реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе. АВ + С= АС +В Определите тип химической реакции

Слайд 3

Определите тип химической реакции Реакции разложения – это такие реакции, в результате которых из одного сложного вещества образуется два и более новых веществ. АВ = А + В

Слайд 4

Сравните уравнения химических реакций Fe + H 2 SO 4 → FeSO 4 + H 2 ↑ FeO + H 2 SO 4 → FeSO 4 + H 2 O

Слайд 5

Тема урока: « Реакции обмена» A B+ C D = A D + C B Сложные вещества обмениваются своими составными частями

Слайд 6

Реакции обмена – это такие реакции, в результате которых два сложных вещества обмениваются своими составными частями (атомами или группами атомов).

Слайд 7

Эксперимент №1: Взаимодействие соляной кислоты с карбонатом натрия Наблюдайте. Сделайте выводы о признаке протекания реакций. + HCl→ Na 2 CO 3 Вспомним правила техники безопасности при работе с кислотами.

Слайд 8

Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции: HCl + Na 2 CO 3 → NaCl + H 2 CO 3 CO 2 ↑ H 2 O Проверка: 2 HCl + Na 2 CO 3 → 2 NaCl + H 2 O + CO 2 ↑

Слайд 9

Эксперимент № 2 Взаимодействие раствора гидроксида натрия с сульфатом меди. Расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции: CuSO 4 + NaOH → Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4 Что наблюдаем? Сделайте выводы.

Слайд 10

Проверяем : CuSO 4 + 2 NaOH → Cu(OH) 2 ↓ + Na 2 SO 4

Слайд 11

Эксперимент № 3 : Взаимодействие серной кислоты с раствором хлорида бария Наблюдайте. Сделайте выводы о признаке протекания реакций. Расставьте коэффициенты BaCl 2 + H 2 SO 4 → BaSO 4 ↓+ 2 HCl +H 2 SO 4 → BaCl 2

Слайд 12

Эксперимент № 3 : Взаимодействие соляной кислоты с раствором гидроксида натрия Наблюдайте. Сделайте выводы о признаке протекания реакций. Расставьте коэффициенты NaOH + HCl → NaCl + H 2 O

Слайд 13

Если выделится газ- Это раз; И получится вода - Это два; А еще - нерастворимый Осаждается продукт… "Есть осадок", - говорим мы. Это третий важный пункт. Химик "правила обмена" Не забудет никогда: В результате - непременно Будет газ или вода, Выпадет осадок – Вот тогда порядок!

Слайд 14

Реакции обмена в быту Разрыхлители теста. Определение качества воды. Устранение жесткости воды. Определение качества продуктов питания. Определение массовой доли уксусной кислоты в ее растворе.

Слайд 15

Решите проблему, работая в парах Какие из реакции обмена, схемы которых: BaCl 2 + AgNO 3 → Cu(NO 3 ) 2 +NaCl → CaCO 3 + HCl → NaOH + HCl → будут протекать до конца?

Слайд 16

Взаимопроверка: BaCl 2 + 2 AgNO 3 → Ba ( NO 3 ) 2 + 2 AgCl↓ Cu(NO 3 ) 2 + 2 NaCl → CuCl 2 + 2 NaNO 3 CaCO 3 + 2 HCl → CuCl 2 + H 2 CO 3 CO 2 ↑ H 2 O 4. NaOH + HCl →NaCl + H 2 O

Слайд 17

Допишите уравнения реакций и укажите их тип по признаку « число и состав исходных веществ и продуктов реакции » А) K 2 O + N 2 O 5 → KNO 3 реакция… Б) Fe 2 O 3 + C → Fe + CO 2 реакция… В) Fe 2 O 3 + HCL →…………………… реакция… Г) Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O - реакция… Д) AI(OH) 3 + H 2 SO 4 → ……………- реакция… E) N 2 O 5 + H 2 O → HNO 3 реакция……

Слайд 18

Рефлексия «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 19

Домашнее задание «§ 32 №4-6 с.168 Исследовательская работа» (на карточках)

Слайд 20

Желаю вам успехов в изучении химии ! Спасибо за внимание!

Слайд 21

Задание 1 Укажите тип химической реакции Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, назовите образовавшиеся соединения: Ca + O 2 = CaO Li + O 2 = Li 2 O SO 2 + O 2 = SO 3

Слайд 22

Задание 2 Укажите т ип химической реакции Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций. Укажите условия протекания реакций. CaCO 3  CaO + CO 2 ↑ H 2 O  H 2 + O 2 ↑ H 2 O 2  H 2 O + O 2 ↑

Слайд 23

Задание 3. Укажите тип химической реакции 2 H Cl + Zn = Zn Cl 2 + H 2 ↑ сложное + простое = сложное + простое вещество вещество вещество вещество H Cl + Zn = Zn Cl 2 + H 2 ↑ Какие вещества принимают участие в химической реакции? Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Слайд 24

Na + Cl 2 → Na Cl H 2 CO 3 → H 2 O + CO 2 ↑ Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3 + H 2 O Al + O 2 → Al 2 O 3 Na 2 O + H 2 O → Na OH K 2 O + P 2 O 5 → K 3 PO 4 Ag Br → Ag + Br 2 2 2 2 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 4 3 2 2 3 2 2 2 Задание 4 для самостоятельного выполнения Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, определите тип реакции (время выполнения 3 минуты).

Слайд 25

Задание 5 продолжите возможные уравнения реакций: Mg + HCl = Fe + HCl = Cu + HCl = NaOH + HCl = Используя ряд активности металлов, Li K Ba Ca Na Mg Al Mn Zn Cr Co Fe Sn Pb H 2 Cu Hg Ag Au


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теории окислительно-восстановительных реакций для профильных классов

Основная цель занятия: научить прогнозировать продукты окислительно- восстановительных реакций с учетом среды, в которой протекает химическая реакция...

Разработка урока по теме "Окислительно- восстановительные реакции с участием органических веществ"

Данная разработка успешно применяется при проведении факультативных занятий,а также при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена по химии...

Поурочная разработка урока 9 класс по теме:"Реакции ионного обмена"

Тема урока: «Реакции ионного обмена». Цель: Ознакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протеканияЗадачи:Обучающие:1.      Формирование знаний об обрати...

Методическая разработка урока "Закономерности протекания химической реакции"

В состав методической разработки входит план урока, презентация, тест...

Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Использование ЭФУ позволяет сделать любой урок химии интерактивным и продуктивным....

Разработка урока-исследования "Скорость химической реакции"

Урок-исследование на тему "Скорость химической реакции" предназначен для 9-х классов средних общеобразовательных школ....