статья "Рейтинговая система в преподавании химии"
статья по химии по теме

Солощева Наталия Викторовна

Статья о преимуществах работы с использованием рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся при изучении химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рейтинговая система в преподавании химии

Учитель химии ГБОУ СОШ №365
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Солощева Наталия Викторовна

        Эффективная организация современного образовательного процесса невозможна без использования индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся.

         В обучении химии дифференциация имеет особое значение, т.к. в последние годы наблюдается снижение интереса к изучению предмета. Это объясняется вполне объективными причинами: распространение в обществе хемофобии, уменьшение престижности технических профессий, плохая техническая оснащенность кабинетов химии, перегруженность программ.

        Опрос учащихся старших классов показывает, что подавляющее большинство из них считает химию одним из самых сложных предметов для изучения; 50% учащихся испытывают серьезные затруднения при осуществлении различных логических операций на уроках химии; 70% чувствуют себя психологически некомфортно, испытывают страх перед вызовом к доске. Это дает повод задуматься о необходимости индивидуального подхода к учащимся.

        Одним из вариантов дифференцированного подхода является рейтинговая система оценки знаний.

        Основная цель использования рейтинговой системы: создание условий для самореализации личности, удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями.

        Такой подход имеет целый ряд особенностей:
- системность;
- осознанность и заинтересованность в конечном результате;
- конкретность;
- соревновательность;
- новизна;

И преимуществ для учащихся:
- право и возможность выбирать уровень обучения;
- возможность варьировать свою учебную нагрузку;
- учиться адекватно оценивать свои знания;
- усваивать учебный материал в своем темпе;
- психологически комфортное состояние на уроке.

        При использовании рейтинговой системы оценки знаний учащиеся какое-то время (месяц, четверть, триместр, полугодие)  получают не  оценки по пятибалльной шкале, а баллы. Учащимся и их родителям заранее сообщается, сколько баллов должен набрать ученик за соответствующий аттестационный период.
Например, соответствие баллов итоговой оценке для 10-11 классов.

оценка

1 полугодие

год

«3»

100

200

«4»

120

240

«5»

140

280

Каждая учебная работа оценивается определенным количеством баллов.

Это заранее сообщается учащимся, и они самостоятельно выбирают уровень своей работы.

Для примера хочу предложить вариант контрольной работы по теме «Углеводороды» 10 класс.

Вариант -1                                          Контрольная работа «Углеводороды»

        1. Из приведенного перечня выберите формулы алканов и назовите их: CH4, C2H4,  
          C
2H2,   C3H8, C6H6, C3H4, C3H6, C7H8.

  1. Назовите вещества:
    а)   CH
    2 = CH – CH – CH3            б)   CH3 – CH – CH – CH2 – CH3 

                                    │                                          │       │

                                               CH3                                      CH3  C2H5

                                                   CH3

                                        │

        в)  CH3 – C  ≡  C – CH – CH3 

3. С какими из перечисленных веществ  взаимодействует вода? Ответ подтвердите  
   уравнениями реакций.
   а) этилен; б) метан; в) ацетилен; г) бензол.

4. Осуществите превращение: CH4  C2H2  C2H4  C2H5OH  C2H5Br C4H10

5. При сжигании газообразного углеводорода с плотностью по водороду 21
   получено 8,4л оксида углерода (IV) (н.у.) и 6,75г воды. Определите формулу
   углеводорода.

 

Оценочный лист

  1. 2 балла (1+1)                                         «3»    -   12 - 17
  2. 3 балла                                                   «4»    -   18  - 22
  3. 4 балла (2+2)                                         «5»    -   23 - 24
  4. 5 баллов
  5. 10 баллов
    _________

         24 балла

Учет баллов

Ведется в тетради преподавателя различными цветами.

Цвет

Выполняемая работа

Красный

Домашние и контрольные работы

Синий

Работа на уроке

Черный

Работа у доски

Зеленый

Дополнительные работы

Промежуточные аттестации (подсчет баллов с выставлением оценок в журнал) проходят в соответствии с планированием (зачеты по темам, контрольные и лабораторные работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные педагогические технологии в процессе преподавания химии"

Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, примене...

эссе на тему Преподавание химии в школе

Вот уже 4 года я работаю учителем химии в МОУ СОШ №14 г.Тайшета Иркутской области, учитель  II  квалификационной категории. Это мои ученики и мои коллеги, без которых я не представля...

Инновации преподавании химии по лекционно-семинарской системе

Цель инновации заключается в том, что используя как можно меньше времени, передать обучающимся теоретическое знание и научить их применять на практике и в нестандартных условиях. Для достижения цели п...

Личностно - ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения.

Адаптивная система обученияМетодическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Количество вещества (обобщающий урок)Методическая разработка урока химии 8 класса. АСО. Степень окисления (изучение нового...

Профессиональная направленность преподавания химии по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений Методические рекомендации по УД «Химия»

Методические указания предназначены для преподавателей химии среднего профессионального образования, по направлению «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»....