Рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Нигаматова Айгуль Разифовна

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы по химии для 9класса  (68ч.)Ориентирована на использование учебника: Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.rar56.24 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Тема,

тип урока,

форма проведения

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Домашнее задание

Средства обучения

(демонстрации, опыты, Интернет-ресурсы, средства мультимедиа)

Общеучебные

Специальные

Вид

Форма

Повторение курса химии 8 класса (3 ч резервного времени.)

1.

2.09

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева .  

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Атомный (порядковый) номер химического элемента – заряд ядра атома.  

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, определение структуры объекта познания.

Рефлексивная деятельность Поиск и устранение причин возникших трудностей.

знать план характеристики химического элемента

уметь объяснить физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; характеризовать химические элементы на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Входной

УО

ИДЗ.

§1

2.

7.09

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам  образуемых им соединений.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Классификация химических элементов.

Амфотерные гидроксиды ( на примере гидроксидов цинка и алюминия): взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

Познавательная деятельность Определение структуры объекта     познания

Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение

знать понятие амфотерность, план характеристики химического элемента, понятия «генетическая связь» и « генетические ряды»

уметь составлять генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.

Входной

УО

ИДЗ,

§2

Реакции получения и свойства гидроксидов цинка и алюминия.

3.

9.09

Периодический закон и  Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Атомное орбиталь. S-орбиталь и p-орбиталь. Атомный (порядковый) номер химического элемента – заряд ядра атома.  

Познавательная деятельность Классификация ,ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям ,определение адекватных способов решения учебной задачи.

знать важнейшие химические понятия химический элемент, атом; периодический закон

уметь объяснить физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; характеризовать химические элементы на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.

Входной

СР

ИДЗ,

§3

Элементарные основы неорганической химии ( 50 ч.)

 Тема1. Металлы (15ч)

1. (4)

14.09

Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма проведения

Урок - лекция

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей, исследование практических ситуаций.

Знать  что такое металлы, особенности строения атомов, их свойства

Уметь  находить металлы в периодической системе элементов; объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические свойства в связи со строением кристаллической решетки

Тематический

СР

§5,6

№2,5

Коллекции образцов металлов

Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - титан

2

(5)

16.09

Сплавы

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок-исследование.

Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). 

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, наблюдение, творческое решение практических задач. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию.

Знать  понятие «коррозия», виды коррозии, способы защиты от коррозии, сплавы.

 Уметь  объяснять механизм коррозии, описывать свойства и области применения металлических сплавов

Тематический

УО

§7,10

№4 стр. 38

ЛО №1

Знакомство с образцами металлов и сплавов (работа с коллекциями)

3

(6)

21.09

 Химические свойства металлов.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами,  кислотами, солями 

Ряд напряжений металлов

Познавательная деятельность Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.  

Знать  химические свойства металлов

 Уметь  характеризовать общие химические свойства металлов,

Записывать уравнения реакций (в том числе окислительно-восстановительных) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности металлов.

Тематический

Т

§8

№5,7

Стр.42

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

4

(7)

23.09

Получение  металлов. . 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок - беседа

Понятие о металлургии.Способы получения металлов.

Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей, исследование практических ситуаций.

Знать основные способы получения металлов в промышленности

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов

Тематический

СР

§9

№ 4,6 стр. 47

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

5

(8)

28.09

Щелочные металлы. 

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения

Традиционный урок

Щелочные металлы и их соединения

Познавательная деятельность Определение структуры и объекта познания, участие в проектной деятельности.

Знать положение щелочных металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от строения

Уметь составлять уравнения химических реакций ( в том числе ОВР) на основе химических свойств натрия и калия.

Тематический

УО

§11 стр. 52-54

№2,5 стр. 58

Взаимодействие натрия и кальция с водой

6

(9)

30.09

Соединения щелочных металлов 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок-исследование.

Щелочные металлы и их соединения

Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Исследование практических ситуаций.

Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности.

Знать  основные соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение.

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.

Тематический

ДСР

§11

Стр.

54-58

№1 стр. 58

ЛО №2

Распознавание катионов натрия, калия.

7

(10)

5.10

Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения

Урок - лекция

Щелочно -земельные металлы и их соединения

Познавательная деятельность Определение структуры и объекта познания, участие в проектной деятельности.

Знать положение щелочно-земельных металлов в периодической системе, их строение, зависимость свойств от строения

Уметь составлять уравнения химических реакций ( в том числе ОВР) на основе химических свойств кальция и магния.

Тематический

УО

§12 стр. 60-62

№4 стр.

67

 Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

8

(11)

7.10

Соединения бериллия, магния и щелочно-земельных металлов

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок-исследование.

Щелочно -земельные металлы и их соединения

Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Исследование практических ситуаций

Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности.

Знать  основные соединения щелочно-земельных металлов, их характер, свойства и применение.

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочно-земельных металлов.

Тематический

СР

§12 стр. 62-67

№5 стр. 67.

Образцы природных соединений кальция.

ЛО №3

Распознавание катионов кальция, бария.

9

(12)

12.10

Алюминий.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления материала

Форма проведения

Урок-исследование.

Алюминий.

Познавательная деятельность Использование лабораторных работ для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний.

Знать строение атома алюминия, особенности химических свойств, важнейшие соединения алюминия.

 Уметь составлять уравнения химических реакций алюминия с водой, щелочами, кислотами.

Тематический

УО

§1,2,3 стр.153-156.№3 стр.158.

ЛО №4

Знакомство с соединениями алюминия.

10

(13)

14.10

Соединения алюминия

 Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Алюминий. Амфотерность оксида и  гидроксида. 

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации.

Знать важнейшие соединения алюминия, амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия, области применения алюминия

 Уметь составлять уравнения химических реакций гидроксида алюминия с щелочами, кислотами.

Тематический

Т

§13 стр.

73-74

№6 стр. 75

Получение гидроксида алюминия и его амфотерность

11

(14)

19.10

Железо.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок-исследование.

Железо.

Познавательная деятельность Выделение характерных причинно- следственных связей, творческое решение практических задач. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности.

Знать особенности строения металлов Б подгрупп, сплавы железа, физические и химические свойства железа.

 Уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства железа, составлять схему строения атома железа с указанием числа электронов в электронных слоях.

Тематический

ДСР

§14 стр. 76-78

№4 стр. 82

 ЛО №5

Знакомство с рудами железа.

12

(15)

21.10

Соединения железа

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и ( III). 

Познавательная деятельность Сравнение, классификация. Информационно- коммуникативная деятельность Владение монологической и диалогической речью.

Знать  химические свойства соединений железа (II и III), качественные реакции на Fe2+ и Fe3+

 Уметь записывать соответствующие уравнения реакций. 

Текущий

УО

§14 стр. 78-79

№2 стр. 82

Получение и свойства гидроксидов железа (II и III); качественные реакции на Fe2+ и Fe3+.

13

(16)

26.10

Решение расчётных задач по теме  «Металлы»

 Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Знать формулы для расчета массовой и объемной доли, количества вещества.

Уметь вычислить массовую и объемную долю выхода продукта реакций, практический объем или практическую массу по заданной доле выхода продукта.

Тематический

ДСР

ИДЗ

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

14

(17)

29.10

Практическая работа № 1. 

Решение экспериментальных задач по теме      «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

Тип урока

Урок

совершенствования ЗУН

Форма проведения

Урок- практикум

Генетическая связь, генетические ряды металлов.

Познавательная деятельность  Исследование практических ситуаций, выдвижение предположений, использование практических ситуаций для доказательства выдвигаемых предположений. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности.

Знать правила ТБ, свойства металлов и их соединений. Уметь   осуществлять цепочки превращений, оформлять результаты опытов, обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Итоговый

ПР

ПР стр. 84

Практическая работа № 1. 

Решение экспериментальных задач по теме      «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

15

(18)

9.11

Контрольная работа №1 по теме «Металлы». 

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения

Письменная  работа обобщающего содержания.

Основные вопросы по теме «Металлы»

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать электронное строение атомов металлов, их свойства и свойства их соединений. Уметь применять эти знания на практике.

Итоговый

КТЕГЕ

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

Тема2. Неметаллы (35ч)

1 (19)

11.11

Неметаллы: атомы и простые вещества

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения

Урок исследование

Положение неметаллов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей, исследование практических ситуаций.

Знать  что такое неметаллы, особенности строения атомов, их свойства.

Уметь  находить неметаллы в периодической системе элементов; объяснять строение атомов неметаллов, их особенности.

Тематический

СР

§15, 16

№3 стр. 93

Образцы неметаллов

ЛО №6

Знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами).

2

(20)

16.11

Водород

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения

Традиционный урок

Водород, физические и химические свойства, получение и применение. 

Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Знать план характеристики химического элемента и простого вещества, способы получения водорода;

физические и химические свойства  водорода;

уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода, называть продукты реакции;

Тематический

УО

§17 №4 стр. 103

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

3

(21)

18.11

Практическая  работа  № 2. 

Получение, собирание и распознавание газа водорода. 

Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Форма проведения

Урок практикум

Водород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Знать  физические и химические свойства  водорода и способы его получения;

уметь  получать, собирать водород и распознавать опытным путем водород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами;

уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства водорода)

Тематический

ПР

ПР стр. 189

Практическая  работа  № 2. 

Получение, собирание и распознавание газа водорода

4

(22)

23.11

Галогены.

 Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения

Традиционный урок (с элементами киноурока)

Галогены.

Познавательная деятельность Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

Знать положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов; свойства хлора;

уметь характеризовать галогены как химические элементы; обосновывать их свойства как типичных неметаллов;

 уметь составлять уравнения характерных для хлора реакций

Тематический

УО

§18

№4 стр. 110

Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - фтор 

5

(23)

25.11

Соединения галогенов

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения

Урок исследование

Хлороводород.

Соляная кислота и её соли.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Знать свойства хлороводорода,  соляной кислоты и хлоридов; понимать значение качественных реакций;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ -распознавать хлориды;

составлять уравнения  химических  реакций (характерных для соляной кислоты реакций)

Тематический

Т

§19 ,20

№4 стр. 115

Получение хлороводорода и его растворение в воде.

ЛО №7

Распознавание хлорид ионов

6

(24)

30.11

Решение упражнений по теме «Галогены» 

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения

Самостоятельная работа обобщающего содержания

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Знать формулы для расчета массовой и объемной доли, количества вещества.

Уметь вычислить массовую и объемную долю выхода продукта реакций, практический объем или практическую массу по заданной доле выхода продукта, избыток-недостаток.

 Уметь   осуществлять цепочки превращений

Тематический

СР

№5,6 стр. 110

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

7

(25)

2.12

Кислород

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения

Урок беседа

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Познавательная деятельность

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Установление причинно-следственных связей

Рефлексивная деятельность

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

Знать важнейшие химические понятия: классификация веществ, классификация реакций, окисление,   понятие оксиды;

знать сущность круговорота кислорода в природе, применение кислорода;

уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода

Тематический

Т

§21

№1 стр. 129

Горение магния.

Знакомство с образцами оксидов.

8

(26)

7.12

Практическая  работа  № 3. 

Получение, собирание и распознавание газа кислорода. 

Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Форма проведения

Урок практикум

Кислород, физические и химические свойства, получение и применение.

Получение газообразных веществ.

Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ

Знать  физические и химические свойства  кислорода и способы его получения;

уметь  получать, собирать кислород и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами;

уметь составлять уравнения химических реакций (характеризующих химические свойства кислорода)

Тематический

ПР

ПР стр. 187

Практическая  работа  № 3. 

Получение, собирание и распознавание газа кислорода

9

(27)

9.12

Сера.

Тип урока

Комбинированный урок

Форма проведения

Традиционный урок

Сера. Нахождение в природе. Физические свойства. 

Познавательная деятельность

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Информационно-коммуникативная деятельность Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

знать строение атома серы, ее физические и химические свойства

уметь характеризовать химический элемент (серу) по положению в ПС химических элементов Д.И.Менделеева и строению атома

Тематический

УО

§22

Аллотропия серы

Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - сера

10 (28)

14.12

Химические свойства серы. 

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения

Традиционный урок

  Сера , химические свойства, нахождение в природе.

Познавательная деятельность Участие в проектной деятельности, наблюдение, сравнение, сопоставление, классификация.

знать химические свойства серы

уметь записывать уравнение реакций серы с металлами и кислородом, другими неметаллами

Тематический

СР

§22

ИДЗ

  Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

11 (29)

16.12

Соединения серы

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок исследование

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. 

Познавательная деятельность Исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных задач различных источников информации  

знать состав и свойства соединений серы

уметь характеризовать свойства оксидов серы, записывать уравнения реакций с их участием; записывать окислительно – восстановительные реакции химических свойств оксидов.

Тематический

Т

§23

№1 стр. 141

Разбавление H2SO4 (к). Свойства H2SO4 как типичной кислоты

ЛО №8

Распознавание сульфатов

12-13

(30-31)

21.12

Серная кислота

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения

Традиционный урок

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Познавательная деятельность Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ

Рефлексивная деятельность

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни

знать состав и свойства серной кислоты

уметь записывать окислительно – восстановительные реакции с участием концентрированной серной кислоты.

Тематический

СР

§23

№4 стр. 141

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

14 (32)

23.12

Сернистая и  сероводородная кислоты и их соли. 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок лекция

Сернистая, сероводородная кислоты  и их соли.

Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности.

знать химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации.

уметь характеризовать свойства серной и сероводородной кислот, записывать уравнения реакций с их участием.

Тематический

УО

Стр. 135.

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

15 (33)

28.12

Расчетные задачи. Определение выхода продукта реакции в процентах от теоретического. 

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН

Форма проведения

Самостоятельная работа обобщающего содержания

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

знать, формулы для расчета массовой и объемной доли

уметь вычислить массовую и объемную долю выхода продукта реакций, практический объем или практическую массу по заданной доле выхода продукта.

Тематический

СР

№4,5 стр56.

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

16 (34)

Азот

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения

Традиционный урок

Азот , физические  свойства, получение и применение. Круговорот азота. 

Познавательная деятельность Определение структуры и объекта познания, участие в проектной деятельности. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

знать строение, физические свойства азота

уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях.

Тематический

УО

§24

№5 стр. 146

Корни культур бобовых растений с клубеньками.

17 (35)

Химические свойства азота.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

 Урок беседа

  Химические свойства азота. Оксиды азота (II и IV)

Познавательная деятельность Участие в проектной деятельности, наблюдение, сравнение, сопоставление, классификация. Определение структуры и объекта познания/

знать химические свойства азота и его оксидов

уметь записывать уравнение реакций азота с металлами и кислородом, другими неметаллами

Тематический

СР

§24

№2 стр. 146

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

18 (36)

Аммиак.  Соли аммония. 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок исследование

Аммиак. Соли аммония. 

Познавательная деятельность Исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи.

знать состав, строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получение и область применения, состав гидроксида аммония, солей аммония

уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм аммиака; записывать уравнения реакций с участием аммиака

Текущий

УО

§25, 26

№7,8 стр. 152.

Получение аммиака.

ЛО №9

Распознавание катионов аммония

19 (37)

Кислородные соединения азота

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма проведения

Традиционный урок

Азотная кислота и её соли.

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации.

знать  особенности химических свойств азотной кислоты

уметь характеризовать свойства азотной кислоты и её солей.

Тематический

Т

§27

№2 стр. 158

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

20 (38)

Окислительные свойства азотной кислоты.

 Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Окислительные свойства азотной кислоты.

Познавательная деятельность Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.  

знать основные химические свойства азотной кислоты, область применения 

уметь составлять окислительно-восстановительные  реакции с участием азотной кислоты. 

Текущий

УО

§27стр.156-157

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

21 (39)

Решение задач по теме «Азот и его соединения» 

Тип урока.

Урок комплексного применения ЗУН.

Форма проведения

Самостоятельная работа обобщающего содержания

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей.

Познавательная деятельность Определение рациональных способов решения учебной задачи.

знать формулы связи между количеством вещества, массой и объемом

уметь вычислить количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций.

Текущий

СР

№1стр88;упр.35стр.88.

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

22 (40)

Фосфор и его соединения

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний

Форма проведения

Традиционный урок (с элементами киноурока)

Фосфор. Оксид фосфора(V). 

Познавательная деятельность Сравнение, выдвижение предположений. Определение структуры и объекта познания. Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение.

знать строение, аллотропию, физические и химические свойства фосфора

уметь составить схему строение атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнение реакций с участием фосфора.

Тематический

Т

§28

№3 стр. 163

 Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - фосфор

23 (41)

Фосфор и его соединения

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок беседа

Ортофосфорная кислота и её соли.

.

Познавательная деятельность Творческое решение учебных задач, участие в проектной деятельности.

знать состав, характер и свойства оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты, область применения фосфорной кислоты.

уметь характеризовать свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты. 

Тематический

Т

§28

№5 стр.163

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

24 (42)

Углерод

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения

Урок лекция

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. 

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация. Рефлексивная деятельность Оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

знать строение аллотропных модификаций углерода, их физические свойства;

уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов в электронных слоях, описывать их физические свойства.

Тематический

УО

§29

№6 стр. 172

Модели кристаллических решеток алмаза и графита, молекулы фуллерена;

адсорбция растворенных веществ и газов активированным углем.

25. (43)

Химические свойства углерода. 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Химические свойства углерода.

Познавательная деятельность Сравнение, выдвижение предположений. Определение структуры и объекта познания. Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение.

знать химические свойства углерода

уметь записывать уравнение реакций углерода с металлами и кислородом, другими неметаллами

Тематический

СР

§29 стр. 168-169

ДСР

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

26. (44)

Кислородные соединения углерода

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок исследование

Угарный газ- свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Круговорот углерода.  

Познавательная деятельность Умение разделять процессы на этапы, исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Умение перефразировать мысль.

знать строения и свойства оксидов углерода, состав, свойства угольной кислоты и ее солей

уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (III) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием; характеризовать свойства угольной кислоты и ее соли: карбонатов и гидрокарбонатов.

Тематический

УО

§30

№6 стр. 178

ЛО №10

Распознавание карбонат - анионов

27. (45)

Практическая  работа  № 4.

Получение, собирание и распознавание углекислого газа. 

Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Форма проведения

Урок практикум

Способы собирания газов, качественные реакции на карбонат-ион, углекислый газ.

Познавательная деятельность Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов работ. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности.

знать правила техники безопасности, качественная реакция на углекислый газ, карбонат-ион

 уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; получать, собирать, распознавать углекислый газ.

Тематический

ПР

ПР стр.189

Практическая  работа  № 4.

Получение, собирание и распознавание углекислого газа. 

28

(46)

Расчетные задачи. Вычисление объема газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси. 

Тип урока

Урок комплексного Форма проведения

Самостоятельная работа обобщающего содержания

применения ЗУН

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей

Познавательная деятельность Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

знать формулы для расчета чистого вещества, объема

уметь вычислить объем газообразного продукта реакции, полученного из вещества, содержащего примеси.

Текущий

СР

№7 стр. 178

29 (47)

Кремний и его соединения.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Форма проведения

Традиционный урок ( с элементами киноурока)

Кремний.  Оксид кремния (IV).

Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, исследование практических ситуаций. Информационно- коммуникативная деятельность Использование для решения познавательных задач различных источников информации .

знать строение, физические и химические свойства кремния

 уметь схему строения атома кремния с указанием числа электронов в электронных слоях, давать характеристику его физических и химических свойств

Тематический

УО

§31

№4 стр. 185.

Получение кремневой кислоты.

Фрагмент видеофильма «Химические элементы» - кремний

30 (48)

Кремниевая кислота и силикаты. Стекло.

 

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

 Урок семинар

Кремниевая кислота и силикаты. Стекло. 

Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, адекватно передающих прочитанную информацию с заданной степенью свернутости. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности.

знать свойства и области применения стекла, цемента и керамики

 уметь объяснять значимость соединений кремния.

Тематический

УО

§31

№4 стр. 185.

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

31 (49)

Решение задач по теме «Углерод, кремний». 

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН

Форма проведения

Самостоятельная работа обобщающего содержания

Углерод, соединения углерода. Кремний, соединения кремния.

Познавательная деятельность Определение рациональных способов решения учебной задачи.

знать формулы связи между количеством вещества, массой и объемом

уметь вычислить количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций.

Текущий

СР

№3 стр. 185

32 (50)

Практическая работа № 5. 

Решение экспериментальных задач по теме      «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

 Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Форма проведения

Урок практикум

Неметаллы, генетические ряды неметаллов.

Познавательная деятельность Использование практических работ для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов работ. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности.

знать правила техники безопасности, генетические ряды неметаллов уметь обращаться с лабораторным оборудованием и с химической посудой, решать экспериментальные задачи по теме неметаллы.

Тематический

ПР

Пр стр.188

Практическая работа № 5. 

Решение экспериментальных задач по теме      «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

33, 35 (51,53)

Решение упражнений по теме: «Неметаллы». 

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН

Форма проведения

Самостоятельная работа обобщающего содержания

Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей

Познавательная деятельность Определение рациональных способов решения учебной задачи. Рефлексивная деятельность Оценивание своих учебных достижений.

знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений уметь применять эти знания на практике.

Тематический

ДСР

№ 7 стр. 178

Повт

§15-31

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

34 (52)

Контрольная работа №2

по теме «Неметаллы» 

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения

Письменная  работа обобщающего содержания.

Основные теоретические вопросы по теме «Неметаллы».

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

знать электронное строение атомов неметаллов, их свойства и свойства их соединений уметь применять эти знания на практике.

Итоговый

КТЕГЭ

Органические соединения (10ч.)

1 (54)

Предмет органической химии

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения

Урок лекция

Первоначальные сведения о строении органических веществ. 

Познавательная деятельность Сравнение, классификация. Информационно- коммуникативная деятельность Адекватное восприятие устной речи, умение вступать в речевое общение.

знать особенности органических соединений, основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова.             Уметь объяснять многообразия органических соединений, составлять структурные формулы.

Тематический

УО

§32

№1 стр. 200

Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки.

2 (55)

Предельные углеводороды

Тип урока

Комбинированный.

Форма проведения

Традиционный урок

Углеводороды: метан , этан. 

.

Познавательная деятельность Выделение характерных причинно -следственных связей Информационно- коммуникативная деятельность Владение монологической речью.

знать состав, изомерию, номенклатуру алканов, их свойства

уметь записывать структурные формулы важнейших их представителей, изомеров гомологов

Текущий

ДСР УО

§33

Демонстрации Шаростержневые и масштабные модели молекул алканов;

горение метана, обнаружение продуктов горения.

3 (56)

Непредельные углеводороды. Этилен

Тип урока

Комбинированный.

Форма проведения

Традиционный урок

Углеводороды: этилен. 

 

Познавательная деятельность Классификация, выделение значимых функциональных связей. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации.

знать состав, изомерию, номенклатуру алкенов, их химические свойства и способы получения на примере этилена.

уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре, характеризовать химические свойства алкена.

Текущий

УО

ДСР

§34

Качественные реакции на этилен (взаимодействие его с бромной водой и раствором перманганата калия)

4 (57)

Практическая работа № 6. 

Изготовление моделей углеводородов. 

Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Форма проведения

Урок практикум

Масштабные и шаростержневые модели.

Познавательная деятельность Творческое решение практических задач, поиск оригинальных решений, описание результатов работ. Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности.

Знать масштабные и шаростержневые модели углеводородов уметь применять эти знания на практике.

Тематический

ПР

Оформить ПР.

Практическая работа № 6. 

Изготовление моделей углеводородов. 

5 (58)

Полимеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний

Форма проведения

Урок беседа

Представления о полимерах на примере полиэтилена. 

 

Познавательная деятельность  Сравнение, классификация. Информационно- коммуникативная деятельность Составление тезисов, приведение примеров.

Знать основные понятия химии: ВМС, классификацию полимеров по их происхождению уметь называть изученные вещества.

Тематический

УО

§40

Образцы изделий из полиэтилена

 

6

(59)

Спирты  .

Тип урока

Комбинированный

 Форма проведения

Урок беседа

Спирты (метанол, этанол, глицерин) как представители кислородсодержащих органических соединений. 

Познавательная деятельность  Классификация Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию.

Знать состав, изомерию, номенклатуру предельных одноатомных спиртов и глицерина, их свойства

уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов.

Тематический.

Т

§35

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

7 (60)

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

Тип урока

Комбинированный.

Форма проведения

Традиционный урок

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая)  как представители кислородсодержащих органических соединений. 

Познавательная деятельность Классификация, определение структуры познания.

Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных карбоновых кислот, их свойства и применение.

Тематический

УО

§36

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

8

(61)

Жиры. Аминокислоты и белки.  

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Урок лекция

Биологически важные вещества: жиры,   белки.

Познавательная деятельность Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию.

Знать состав, изомерию и номенклатуру белков, жиров,   и их свойства и применение.

Тематический

УО

§37, 38

Качественные реакции на белки

9

(62)

Углеводы.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Биологически важные вещества:   углеводы .

Познавательная деятельность Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям. Информационно- коммуникативная деятельность Создание письменных высказываний, передающих прочитанную информацию.

Знать состав, изомерию и номенклатуру   углеводов и их свойства и применение.

Тематический

УО

§  38    

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

10

(63)

Контрольная работа №3

по теме «Органические соединения» 

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения

Письменная  работа обобщающего содержания.

Основные классы  органических веществ

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Знать основные классы органических веществ

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характеризовать химические свойства

изученных органических соединений

Итоговый

КТЕГЕ

Повт.

Тема 7. Химия и жизнь (3 ч.)

1

(64)

Природные источники углеводородов.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.

Познавательная деятельность Классификация, сопоставление, участие в проектной деятельности. Информационно- коммуникативная деятельность Использование различных источников информации.

знать основные природные источники углеводородов, способы их переработки 

уметь безопасно пользоваться газом и нефтепродуктами.

Текущий

УО

ИДЗ

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

2

(65)

Химические вещества как строительные и поделочные материалы.

Тип урока

Комбинированный

Форма проведения

Традиционный урок

Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). 

Информационно- коммуникативная деятельность Составление плана, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Знать состав и свойства, область применения важнейших строительных и поделочных материалов, природные источники углеводородов.

 Уметь применять эти знания на практике.

Тематический

УО

ИДЗ

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

3

(66)

Практическая работа № 7. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Форма проведения

Урок практикум

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность.

Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания, участие в проектной деятельности. Исследование практических ситуаций, описание результатов работ. Информационно- коммуникативная деятельность Владение монологической и диалогической речью. Рефлексивная деятельность Владение умениями совместной деятельности.

Знать основные химические загрязнители, последствия загрязнений.

 Уметь грамотно использовать химические вещества.

Знать  правила ТБ при использовании химических средств санитарии и гигиены.

Тематический

УО

ПР №7

Практическая работа № 7. Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены.

4- 5

(67-68)

Повторение. Уроки обобщения, систематизации и коррекции знании по курсу 9-го класса.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения

Письменная  работа обобщающего содержания.

Основные вопросы курса 9-го класса.

Рефлексивная деятельность Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений

Уметь составлять уравнения химических реакций, давать характеристику изученным веществам, предсказывать область их применения.

Итоговый

УО

КТЕГЕ

ИДЗ

Электронные уроки и тесты «Химия в школе»

        

I  четверть, 1.09 – 31.10,

Практических работ – 1

Лабораторных опытов – 5

Контрольных работ  - нет

II четверть, 8.11 – 28.12,

Практических работ – 2

Лабораторных опытов – 3

Контрольных работ  -1

III четверть, 10.01 – 24.03,

Практических работ – 2

Лабораторных опытов – 2

Контрольных работ  - 1

IV  четверть, 4.04 – 25.05

Практических работ – 2

Лабораторных опытов -нет

Контрольных работ  - 1

Год, 34 часа

Практических работ – 7

Лабораторных опытов – 10

Контрольных работ  - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...