Урок в 8 классе на тему: «Простые вещества - неметаллы».
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Разработка урока химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_khimii_v_8_klasse_po_teme.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СУТОРМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Конспект урока химии в 8 классе по теме

        Учитель: Петрова В.М.

2012-2013 учебный год

Тема: «Простые вещества - неметаллы».

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная:

  • Повторить особенности строения атомов неметаллов, положение неметаллов в Периодической таблице.
  • Познакомить с физическими свойствами неметаллов.
  • Рассмотреть аллотропию кислорода, углерода, фосфора.

Развивающая: 

  • Продолжать формирование познавательного интереса к предмету.
  • Развивать наблюдательность, память (при просмотре презентации, при изучении материала в учебнике).
  • Совершенствовать навыки изложения мыслей

Воспитательная:

  • Развивать коммуникативные качества.
  • Учить быть доброжелательным, деликатным по отношению друг к другу
  • установление межпредметных связей;
  • повышение интереса к предмету;

Здоровьесберегающие

  • учитывать возрастные особенности детей;
  • избегать перегрузок.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

В подготовке мероприятия использовались интернет – ресурсы.

  1. Организационный момент
  2. Проверка д/з (индивидуальная работа по карточкам)

Упражнение 1. Заполните пропуски, используя нужные слова и выражения.

•    При комнатной температуре металлы находятся в…… агрегатном состоянии, за исключением…………;

•    Они ………, за исключением……… и меди;

•    Они обладают характерным…………;

•    Они хорошо проводят……….. и электричество.

Упражнение 2. Какой металл обладает серебристо-белым цветом и используется для изготовления кастрюль и пищевой фольги (железо, цинк, серебро, алюминий)?

Упражнение 3. Благодаря какому свойству медь можно использовать для изготовления электрических проводов?

•    красно-коричневый цвет;

•    металлический блеск;

•    ковкость;

•    электропроводность

Упражнение 4. Какие из приведенных ниже свойств позволяют нам классифицировать вещество как металл?

•    хрупкость и желтый цвет;

•    хорошая растворимость в воде;

•    тепло и электропроводность, наличие металлического блеска;

•    способность соединяться с кислородом;

  1. Изучение нового материала

Учитель: Прежде чем мы запишем тему нашего урока, я попрошу вас отгадать загадку.

Мы с вами побываем в одной удивительной стране. Коренные жители этой страны назывались… Впрочем, догадайтесь сами по характеру жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (а деньги в стране назывались электронами), никто не горевал по этому поводу. Если же заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и веселыми.

Надо сказать, что «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою «электронную валюту» они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать еще...

- Скажите, кто были жители этой страны? (Металлы и неметаллы).

- Объясните, почему простые жители и знать имели такие разные черты характера.

Из 110 химических элементов 88 относится к металлам, 22 является неметаллами. Неметаллы- это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, не обладающие физическими свойствами металлов.

Физические свойства:

  1. Твердые: сера (S), фосфор (красный, белый), йод, углерод (алмаз, графит).
  2. Газообразные: кислород, озон, азот, хлор, водород, фтор и благородные газы (инертные).
  3. Жидкие: бром.

Неметаллам в большей степени свойственно явление аллотропии – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ, которые называют аллотропными и видоизменениями или модификациями данного вещества.

Аллотропия – это явление обусловлено двумя причинами:

  1. Различным числом атомов в молекуле (О23);
  2. Образование различных кристаличесих форм (у С, графит, алмаз).

Кислород (О)

Углерод (С)

Фосфор (Р)

Просмотр видео урока Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов.

http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/undefined/himicheskie-svojstva-prostyh-veshestv-metallov-i-nemetallov

  1. Закрепление изученного материала

Тест по теме: «Неметаллы»

1.        Самый типичный неметалл в Периодической системе:

а) кислород               б) фтор

в) водород                 г) гелий

2. Степень окисления азота может быть равна:

а) +1        б) – 4      в) + 4     г) + 7    д) правильного ответа нет

3. Тип связи в молекуле Br2:

а) ионная             б) металлическая

в) ковалентная неполярная               г) ковалентная полярная

4. В ряду элементов O ---- S ---- Se  неметаллические свойства:

а) не изменяются        б) увеличиваются, а металлические уменьшаются

в) увеличиваются        г) уменьшаются

5. Составьте уравнение реакции горения фосфора. Коэффициент перед формулой восстановителя равен:

а) 1     б) 2    в) 5    г) 4    д) правильного ответа нет

6.  Закончите уравнение реакций:

        Cu + HNO3 = ....  + NO + H2O

Коэффициент перед формулой азотной кислоты равен:

а) 2      б) 4         в) 6        г) 8      д) правильного ответа нет

7. В реакции  2 PH3 + 4 O2 = P2O5 + 3 H2O водород:

а) понижает степень окисления

б) повышает степень окисления

в)  не изменяет степень окисления

г) является восстановителем

8. На внешнем электронном уровне атома хлора:

а) 5 электронов        б) 1 электрон

в) 7 электронов        г) 3 электрона

9. Объём 2,5 моль азота при н.у. равен:

а) 5,6 л         б) 11,2 л   в) 44,8 л    г) 56 л

10. При горении 320 г серы получилось 576г оксида серы (IV). Массовая доля выхода продукта реакции равна:

а) 90%     б) 95%     в) 80%    г) 85%

Рассмотреть явление аллотропии олова. 

  1. Подведение итогов.  Домашнее задание §14, упр. 3.

Подготовить сообщения по теме «Применение неметаллов в жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии в 8-ом классе по теме "Простые вещества - металлы и неметаллы"

Класс: 8Тема урока: Простые вещества металлы и неметаллыБазовый учебник (название, автор): Химия 8 класс Габриелян О.С.Цель урока: создать условия для самостоятельной работы учащихся по определению со...

Открытый урок по химии в 8 классе на тему: «Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»

Открытыйурок  по химии в 8 классе на тему:«Простые вещества – неметаллы. Аллотропия»...

Урок в 8 классе на тему: "Простые вещества-неметаллы. Аллотропия"

Урок открытия новых знаний и первичного закрепления, основанный на самостоятельной работе в парах с различными источниками информации....

Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»

Урок химии в 8 классе на тему «Простые вещества – неметаллы.»...

урок по теме "Простые вещества - неметаллы"

Урок проводился в рамках "Единого методического дня"...

Урок в 8 классе по теме «Простые вещества – неметаллы»

Предлагаю разработку урока формирования новых знаний, основанного на самостоятельной работе учащихся в парах с различными источниками информации. В ходе урока использованы элементы технологического по...