КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_urok_7_fevralya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

7.02.2013год

                        ХИМИЯ, 11КЛАСС

Тема урока: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ

Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ»

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩИЕ: научить классифицировать х.р. по тепловому эффекту, дать представление о причинах, вызывающих в хим. реакциях выделение или поглощение энергии,

научить выполнять расчеты по термохимическим уравнениям.

Воспитывающие:      

Воспитание толерантности,   культуры   речи,  трудолюбия, усидчивости.

Развивающие: развитие   памяти,     внимания,    логического

мышления.

ТИП УРОКА: урок.

Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная,. групповая,

                           ХОД УРОКА

1ЭТАП- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

Прежде чем начать урок скажу, что рада вам.

Вопросы по повторению:

1.Какие явления называются химическими?

2.Какой метод используют, чтобы сгруппировать х.р.?

3.Какие признаки классификации вы знаете?

По описанию х.р. оп-ть о каком типе х.р. идет речь. (ПОДНИМАЕМ СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ) 

-В результате нагревания малахита идет выделение углекислого газа.(РАЗЛОЖЕНИЕ)

-При реакции металлов с кислотами выделяется  водород (ЗАМЕЩЕНИЕ).

=Кислоты взаимодействуют со  щелочами с образованием соли и воды(ОБМЕНА).

-Все простые вещества  при взаимодействии с кислородом образуют оксиды(СОЕДИНЕНИЯ)

(На доске схематично записаны хим. реакции:)

А+В=АВ+

А+ВС=АВ+С

АВ+СД= АД+СД

АВ=А+В –

1Как вы думаете, о каком признаке х. р. Мы сегодня будем говорить?

 ( О ТЕПЛОВОМ ЭФФЕКТЕ)

2. Попробуйте сформулировать тему урока

(КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ)

3.А теперь определим цели обучения,  чему каждый из вас должен научиться к концу урока .(вспомнить, знать, уметь)

Что мы уже знаем по данной теме?

цели

способ

контроль

-давать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции)        

Учебник, дополняем кластер, задаем вопросы в парах по теории

Взаимооценивание

!

+

-уметь классифицировать х.р. по тепловому эффекту)

Выполняем практическое задание

Индивид.

с самопроверкой (ключ ответов на доске)

-знать причины выделения и поглощения энергии

Совместно с учителем

-уметь производить вычисления по термохимическим уравнениям

Решить задачи 2

1 в группе

По алгоритму

1-самостоятельно

Самоконтроль

взаимоконтроль

 

2 ЭТАП

.

1.Прошу бегло прочитать & 13-стр.123-125 учебника  используя метод активного чтения «инсерт», ВЫПОЛНИТЬЗАДАНИЯ.

Работа в парах

  внести дополнения в кластер тепловой эффект реакц.;

   проговариваем теорию, сверяем с доской.

дать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции) (оценить друг друга)

       

 

3.Даю практические задания на основе изученной информации

ЗАДАНИЕ:  Записать уравнения х.р , ох-ть по изученным признакам;

1. Дегидрирование этана:

2.Горение метана:

3.Обжиг известняка

4.Разложение перманганата калия

5.Синтез оксида азота (+2) (ключ ответов на доске)

1? Исключите одну х.р. –исключение из общего правила.(5 х.р. реакция соединения, но эндотермическая)

2?

Определите тип  хим. связи у продуктов реакции, у исходных в-в.

Процесс разрушения хим. связей- с поглощением энергии, а образование новых связей- с выделением энергии.

                     Физминутка (гимнастика для глаз)

 Вернемся к цели обучения урока.

Что еще мы не узнали?

Верно, мы не производили расчеты по термохимическим уравнениям.

  Одну задачу решим  в группе, Стр.126, №6, вспомнив алгоритм решения задач по уравнению х.р.(записываем Ур.х.р, по условию задачи- над уравнением, по уравнению-под уравнением, составляем пропорцию)

Ученики решают зад в группе, самопроверка, взаимопроверка.

Провер.работа

 КАРТОЧКИ ПО ВАРИАНТАМ

Стр.131-134-№1-7,16,26

 поставить себе оценку и сдать тетрадь в конце урока на проверку

РЕФЛЕКСИЯ

Вернемся к поставленным целям урока

    Лестница успеха

Дом. задание: на выбор

 составить тест

 кроссворд

тетрадь на печ.основе стр.97 №2, 3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация химических реакций

урок изучения новой темы в 11 классе, где рассматриваются признаки классификации химических реакций....

Классификация химических реакций

урок изучения новой темы в 11 классе, где рассматриваются признаки классификации химических реакций....

Тест в 11 классе "Классификация химических реакций. Обратимость. Химическое равновесие"

Тест составлен в соответствии с учебником О.С. Габриеляна "Химия 11 класс", базовый уровень...

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций

План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...

Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.

Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...

Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"

Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...