Внеклассное мероприятие по химии, интеллектуально- творческая игра "Предвыборные технологии"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Дельмаева Нина Мусаевна

В игровой форме обобщен и систематизирован  материал по свойствам  металлов, практическому значению и применению, о роли металлов в развитии цивилизаций, экономики, быта.

В ходе подготовки и проведении  мероприятия реализована не только учебно-познавательная деятельность, но и осваивается новый коммуникативный навык, новый социальный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_provedeniya_intellektualno.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon serebro.doc36 КБ
Microsoft Office document icon zhelezo.doc28 КБ
Microsoft Office document icon alyuminiy.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon med.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения интеллектуально - творческой игры

« Предвыборные технологии »

                                                   Участники: учащиеся 9-11 классов.

Цель игры: Обобщить и систематизировать знания

                     учащихся по теме « Металлы ».

                                  Задачи:

  • В игровой форме обобщить и систематизировать знания

учащихся свойств металлов.

  • Формировать правильное практическое представлении                      о политическом составляющем современного общества – выборах,  на образе химических объектов.
  • Развивать навыки учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практического освоения морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, развития речевой деятельности.

        Задания учащимся по подготовке к игре:

  1. Разработать агитационную листовку кандидата.
  2. Подготовить номер художественной самодеятельности.
  3. Подготовить предвыборную речь кандидата.
  4. Придумать вопросы для оппонентов

и подготовиться к дебатам.

   

        В зале расставлены столы так, чтобы за них можно

было сесть всем участникам по командам.

На столах таблички с названиями команд:

«Алюминий», «Серебро», «Железо», «Медь».

Вступительное слово учителя (ведущего).

Дорогие друзья, для начала я хочу рассказать вам одну притчу.

       « В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его  жена, его престарелая, больная мать и его дочь, уже взрослая девушка.  Однажды поздно вечером, когда все домочадцы  уже легли спать,

в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге

его дома стояли трое. « Как вас зовут?», - спросил мужчина.

Ему ответили: « Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь.

Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он,

 - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое.

Я пойду посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем

принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. А когда мужчина снова открыл дверь, за порогом уже никого не было».

       Я надеюсь, что мы поступим более благоразумно

и обойдемся без споров.        Начнем.

Я являюсь представителем страны Химляндии, граждане

которой, вещества неорганические и органические,

добропорядочные и почтенные, скоро пойдут на выборы.

Кандидатов в президенты четверо - граждане: Алюминий,

Серебро, Железо, Медь. Они обратились к специалистам нашей

школы с предложением организовать их предвыборную кампанию.

Были созданы четыре команды, которые уже провели определенную работу и готовы представить свои предвыборные технологии.

     ВСТРЕЧАЕМ:

   предвыборная команда кандидата Алюминия,

   предвыборная команда кандидата Железа,

   предвыборная команда кандидата Меди,

   предвыборная команда кандидата Серебро.

         Ведущий:  Первый этап. Заполнение подписных листов.

Всем участникам предвыборной кампании раздаются подписные

листы. Лист нужно заполнить: вписать имя своего кандидата,

и свою фамилию. В графе «Уравнения реакций» нужно написать

уравнения реакций и расставить коэффициенты.

      Составлены четыре аналогичных варианта подписных листов.

РАЗДАТЬ ЛИСТЫ.

     На выполнение заданий отводится  5 МИНУТ.

   Ведущий:                     Пока команды выполняют задания,

                                        мы познакомим Вас с их составом:

       1-я команда, представляет кандидата – СЕРЕБРО.

       2-я команда,  представляет кандидата – АЛЮМИНИЙ.

        3-я команда,  представляет кандидата – МЕДЬ.

        4-я  команда,  представляет кандидата – ЖЕЛЕЗО.

За выборами наблюдает компетентная избирательная комиссия

В составе:

          Как видите, состав жюри очень солидный и ему можно доверить

     проведение такого ответственного мероприятия, как выборы президента.

                 УВАЖАЕМЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ!

            У вас есть возможность влиять на ход предвыборной компании.

     При выступлении команды, кандидата которого вы поддерживаете,

     Вы выражаете свою поддержку с помощью флажков (размахиваете).

     КОМАНДЫ завершают работу с предвыборными листами и СДАЮТ их.

     ЖЮРИ  подводит итоги 1 этапа, а избирателям предлагаем послушать

     рассказ команды «Алюминий» из серии «школьная юморина ».         

         (Выступление)

      Ведущий: Надеюсь, члены жюри  подвели итоги и мы имеем возможность

                        узнать, какие баллы набрали команды на первом этапе

                        предвыборного марафона.

     Члены жюри показывают оценки команд, комментирует председатель жюри.                

         

          Ведущий: Начинаем  2 ЭТАП. Защита листовок.

      Каждая команда выпустила агитационные листовки в поддержку своего

      кандидата. В них самые интересные сведения о кандидатах.

      Доверенные лица кандидатов имеют возможность кратко показать и

      рассказать о достоинствах своего кандидата.  

             Пожалуйста, команда «Алюминий» вам слово.

                                   Команда «Железо» вам слово.

                                   Команда «Серебро» вам слово.

                                   Команда «Медь» вам слово.

           Ведущий: Ну что друзья, теперь команды отдыхают, жюри работает.

                У  НАС С ВАМИ -   Игра со зрителями.

    Избиратели, сидящие в зале, могут поддержать команду того или иного

    кандидата, т. е. внести в их копилку дополнительный балл зрительских

    симпатий.            УСЛОВИЯ ИГРЫ:

        Мой помощник выставить  в зале слово.

    Из букв данного слова нужно составить новый вариант слов.

    Если в составленном слове  пять и более букв ваш кандидат т.е. его

    команда получить 1 балл зрительских симпатий.

    Слово из четырех букв оценивается в 0,5 баллов.

    Слово из трех  букв получает 0,33 балла.

    Слова вы составляете в ходе нашего мероприятия и подаете

    в соответствующий сектор копилки.

    Таким образом, вы становитесь спонсором понравившейся команды.

        ИГРУ СО ЗРИТАЛЯМИ ПРОВОДИТ МОЙ ПОМОЩНИК.

                           

 Уважаемое жюри, ждем ваши оценки за 2 этап.

         Члены жюри показывают оценки команд за защиту листовок,

          комментирует председатель жюри.                

                  Ведущий: Начинаем  3 ЭТАП. Программная речь кандидата.

           Сейчас мы с вами послушаем программную речь кандидата или

     его доверенного лица. Выступают в алфавитном порядке:

     Алюминий, Железо, Медь, Серебро.

     На зачитывание речи отводится по 3 минуты.

           После выступления первых двух кандидатов, мы послушаем рассказ

      из серии «Школьная юморина»

                      программная речь кандидата  «Алюминий»      

                      программная речь кандидата   «Железо»

                      «Школьная юморина» 

                      программная речь кандидата  «Медь»      

                      программная речь кандидата   «Серебро»

           Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы  можем узнать какой вклад

                            внесли спонсоры в копилку своих кандидатов.

             Заносим баллы в графу « зрительские симпатии».

                         

                 Уважаемое жюри, ждем ваши оценки за 3 этап.

         Члены жюри показывают оценки команд за программную речь,

          комментирует председатель жюри.                

                  Ведущий: Начинаем  4 ЭТАП. Предвыборные дебаты.

        Один из членов команды «Алюминий»  задает вопросы трем другим командам.

         Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

        Дальше продолжит команда «железо».

         Команда «Медь задает» свои вопросы.

        И в заключении, слово команде «Серебро».    

   

                Пока жюри подсчитывает баллы,

         мы послушаем рассказ из серии «Школьная юморина».

                  Уважаемое жюри, ждем ваши оценки за 4 этап.

         Члены жюри показывают оценки команд за предвыборные дебаты,

          комментирует председатель жюри.                

           

                  Ведущий:  Президент в стране – звезда первой величины.

          В наш просвещенный век это должен быть человек с высоким

          уровнем интеллектуального развития.      

                 Последний  этап покажет кто же он достойный из достойнейших.

          Сейчас наши команды увидят СЛОВО. Из букв данного слова нужно

          составить максимальное число новых слов. Все зависит от быстроты

          мышления.   Время- 3 минуты. Мой помощник засекает время.

                                      Пока команды составляют слова,

                     мы послушаем рассказ из серии «Школьная юморина».

         Жюри подсчитывает, сколько баллов принесли своим кандидатам зрители.

 

                             Уважаемое жюри, ждем ваши оценки за  5 этап.

                    Члены жюри показывают оценки команд,

                     комментирует председатель жюри.                

                                     

          ИТОГИ  ПРЕДВЫБОРНОЙ ГОНКИ.

 Слово председателю жюри.

          Он объявляет итоговое количество баллов, набранных каждой командой.

         Избирательная комиссия внимательно следила за ходом предвыборной

         гонки, подвела итоги всех этапов состязаний и выявила двух главных

         кандидатов в президенты.   На их имя  выписаны удостоверения

         кандидатов.

              Право вручить удостоверения предоставляется учителю химии.

                               



Предварительный просмотр:

   

                                       

                             

                                                                                                                                         

                                     Ag                 Ag

                    Ag                    Ag                                    

                    Ag

           Ag            Ag

Ag                                          Ag

                                                                 Ag



Предварительный просмотр:

   

                                   

        

                             

                                                                                                                                         

                                                         



Предварительный просмотр:

   

                                       

                             

                                                                                                                                         

                                                                           

                   

           

           

                                       

                                                         



Предварительный просмотр:

     

  Принимая с глубокой признательностью дарованную мне возможность быть вашим депутатом, клянусь именами греков и римлян, поставившими искусство выплавки и обработки меди на службу человечеству, что, несмотря на мой солидный возраст, лучшие умы, большие ресурсы и самые лучшие материалы будут обеспечивать вам счастье в жизни и успехи в делах..

       Одним из таких материалов, как ни странно, является  обычная медь. Та самая медь, из которой сделан «медный пятак», медные трубы, провода детского конструктора. Потребление меди на душу населения является показателем  его благополучия. В СССР он составлял 0,4 кг, в то время как в Европе этот показатель доходил до 9 кг, а в некоторых странах до 19 кг.

      Мягкий и пластичный металл медь лидирует по электропроводности и теплопроводности.

Если вы хотите решить вопрос безопасности электропроводки, покупайте медную трехжильную злектропроводку. Почему на Западе любят медные водопроводные трубы и медные газопроводы?

Дороговато, но основное преимущество медных труб повышенный уровень безопасности и надежности в зксплуатации.          Электрический ток, газ и вода обеспечивают комфортность нашего быта, чтобы он был безопасным и надежным, дружите с медью!

       В марте 2008 года Агенство по охране окружающей среды США зарегистрировало медь и медные сплавы в качестве бактерицидных веществ. После длительных исследований официально

признана роль  медных поверхностей в подавлении  развития зловредных бактерий. Бактериостатические и бактерицидные свойства меди были известны и применялись издревле. Сегодня старая проблема всеобъемлющей стерильности остро встала перед медициaFvoнскими

учреждениями. Наибольшие надежды на всеобъемлющее решение задач антисептического обеспечения помещений медицинских учреждений возлагают именно на медь.  Медь защитит ваше здоровье!

      Известный Российский производитель систем солнечного нагрева воды и отопления перешел на использование меди в гемеосистемах. Медь является оптимальным материалом для солнечного коллектора, после применения медного адсорбента заметно увеличился КПД.

        Если вы проголосуете за медь, то мы обязуемся в каждом доме заменить алюминиевую проводку на медную, пластиковые водо-и газопроводные трубы на медные.

Вы забудете про аварии и поломки,

ваша жизнь потечет в спокойном русле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный тир (игра для внеклассных мероприятий по химии и биологии)

Игра предназначена для использования во время проведения недели химии и биологии в основной и средней школах....

Сценарий внеклассного мероприятия по химии для 10 класса Интеллектуальная игра «По страницам развития химии»

Разработка внеклассного мероприятия по химии в 10 классе по теме «По страницам развития химии». История развития химии как науки....

Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»

Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ХИМИЧЕСКАЯ ШКАТУЛКА»

Ураскина М.В., учитель химии,МБОУ СОШ № 78 п. Гигант, Сальский район, Ростовская область.Цели:Образовательные: Способствовать развитию интереса учащихся к химии и активизации их познавательной деятель...

Внеклассное мероприятие по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика"

В данной публикации представлен материал для внеклассного мероприятия по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика" - конспект мероприятия с необходимыми приложениями и презентация для...

Внеклассное мероприятие по химии для учеников 10-11 классов «Интеллектуальная игра для старшеклассников по предметам естественно-математического цикла»

Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В последнее время наблюдается тенденция, когда ребенка, проявляющего успехи в одном предмете, преподаватели начина...

Внеклассное мероприятие по химии Интеллектуальная – игра «ХимикУм» для учащихся 8 классов

Цель: расширение кругозора учащихся, стимулирование мотивации к изучению химии через занимательные опыты, викторину, загадки, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей уча...