Внеклассное мероприятие по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика"
учебно-методический материал по химии (10 класс)

Бикбаева Амина Дамировна
В данной публикации представлен материал для внеклассного мероприятия по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика" - конспект мероприятия с необходимыми приложениями и презентация для более наглядного представления материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный марафон «Химия + Физика»

Слайд 2

"Химик без знания физики подобен человеку, который все искать должен ощупом . И сии две науки так соединены между собой, что одна без другой в совершенстве быть не могут». М.В . Ломоносов.

Слайд 4

Раунд 1. Викторина

Слайд 5

Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин?

Слайд 6

Что мешает студенту колледжа, пойманному Александром Борисовичем на списывании, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Слайд 7

В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?

Слайд 8

Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

Слайд 9

Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?

Слайд 10

Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах?

Слайд 11

Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся?

Слайд 12

Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство?

Слайд 13

В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и "за углом"?

Слайд 14

В производстве я любом, Сколько ни было б там фракций, Не расходуюсь, и при том Ускоряю ход реакций .

Слайд 15

Какой химический элемент, если прибавить к его названию спереди одну букву, превратится в полупроводник?

Слайд 16

Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие разное число нейтронов.

Слайд 17

В XVI веке король Генрих IV издал закон: "Никому, кто бы ни был, не разрешается превращать простые металлы в золото". Как возможно нарушение этого закона в нашем веке?

Слайд 18

Раунд 2. утро студента

Слайд 19

Студент Вовочка проснулся рано утром. Умылся, оделся, расчесал пластмассовой расчёской волосы и, не глядя в зеркало, пошёл на кухню. Зажёг газовую плиту и поставил на неё чайник с водой. Затем заварил себе чай, добавил туда сахар и дольку лимона. "А что же к чаю?" - подумал Вовочка, - "У меня осталась булочка, которую я купил вчера по дороге домой". Порывшись в сумке под кипой тетрадей и учебников, он нашёл её. Булочка имела далеко не первоначальную форму. Делать нечего, придется, есть такую. Посмотрев в окно, он увидел, что оно запотело. Так и не разглядев, что творится на улице, он оделся, потеплей, от души налив на себя папиного одеколона. И пошёл в техникум. Выходя из подъезда, он как всегда зацепился за ржавую железную ручку. Всю дорогу до техникума прохожие, глядя на его голову, улыбались, а, подходя ближе, зажимали носы. И только зайдя в фойе техникума и посмотрев в зеркало, он всё понял .

Слайд 20

Правильный ответ электризация (расчесал пластмассовой расчёской волосы); горение (зажёг газовую плиту); кипение (поставил чайник с водой); окисление (добавил в чай дольку лимона); деформация (булочка имела далеко не первоначальную форму); конденсация (окно запотело); диффузия (налил одеколон); коррозия металлов (зацепился за ржавый гвоздь).

Слайд 21

Раунд 3. Настоящий шерлок холмс

Слайд 23

Шифр «Химия и физика в моем сердце»

Слайд 24

Раунд 4. Ты –мне, я - тебе



Предварительный просмотр:

Краткая аннотация мероприятия

Название мероприятия: Интеллектуальный марафон «Химия + Физика»

Воспитательная цель мероприятия: создать условия для укрепления межличностных отношений между одноклассниками.

Педагогические задачи мероприятия:

- обучающая: расширить и углубить знания по физике и химии;

- развивающая: расширить кругозор учащихся и активизировать мыслительную деятельность;

- воспитательная: закрепление умения работать в команде.

Методы и приемы воспитательной работы: соревнование, переключение с одной деятельности на другую

Технология: игровая (предметная игра), мозговой штурм

Продолжительность: 45 минут

Используемые средства: компьютер, презентация, раздаточный материал (приложение 1), протоколы для членов жюри, конфеты.

Конспект мероприятия

Этап и время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент (1 мин.)

Приветствует учеников, определяет настроение класса.

Здравствуйте, уважаемые участники нашего интеллектуального марафона «Химия + Физика».

Приветствуют учителя, высказывают свое мнение.

II. Мотивация (2 мин.)

Так как вы класс с физико-химическим профилем обучения и самыми важными предметами в вашей жизни являются физика и химия, то и мероприятие я постаралась сделать по данной тематике. Не думайте, что сейчас будет лекция, или я буду спрашивать у вас то, что вы когда-то проходили. Все намного интереснее и вам придётся проявить не только знания по данным предметам, но и логику и смекалку.

Слушают учителя.

III. Основная часть мероприятия (40 мин.)

(Основной метод мероприятия – соревнование. Данный метод позволяет учащимся работать в командах по несколько человек, работать сообща, совещаться, выслушивать мнение друг друга и приходить к общим выводам. Также данный метод позволяет ученикам закрепить навык внимательного отношения к одноклассникам, умение слушать и слышать друг друга, быть терпеливым, ожидая своей очереди на ответ. Для учителя метод соревнования позволяет определить, насколько хорошо ученики умеют работать в команде и как относятся друг к другу в ситуации конкуренции.

Метод переключения с одной деятельности на другую позволяет ученикам задействовать разные навыки и умения в ходе работы, а также вносит разнообразие в ход мероприятия, делая его более интересным. 

В течение всего основного этапа мероприятия используются игровые технологии. Данные технологии позволяют пробудить интерес к процессу, активизировать мыслительную деятельность учащихся, вдохновить их на решение заданий креативными способами. Немаловажным является то, что в ходе игры учащиеся постоянно взаимодействуют друг с другом, укрепляя таким образом межличностные отношения.

Учитель объясняет ученикам ход действий, представляет им членов жюри.

Для начала вам нужно разделиться на 3 команды по 7 человек, а в одной команде будет 8 человек. Чтобы деление было максимально необычным, каждый из вас сейчас вытянет конфету с номером команды.

Теперь, когда у нас сформировалось 4 команды, вам нужно придумать название исходя из темы мероприятия, т.е. использовать химические или физические термины, слова, понятия. Придумали? Теперь озвучьте, пожалуйста, названия ваших команд нашему многоуважаемому жюри в лице моих коллег, также учителей химии Алсу Сергеевне, Ксении Николаевне и Дамели Нурбековне.

Отлично! Вы поделились на команды, придумали себе название. Теперь можно приступать к марафону!

Учитель зачитывает ученикам вопросы викторины, выслушивает ответы, следит за очередностью ответов и выполнением правил ответа на вопрос. Если ни одна команда не дает ответ на вопрос, учитель озвучивает ответ.

Первый этап нашего марафона – викторина. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, право ответа переходит другой команде, которая получает за правильный ответ 1,5 балла. Ответы не выкрикивать, можно совещаться в течении 30 секунд в команде. Итак, (название первой команды), начинаем с вас (вопросы викторины в приложении 1). 

А теперь дополнительный вопрос для всех команд. Ответ даем, поднимая руку: «В XVI веке король Генрих IV издал закон: "Никому, кто бы ни был, не разрешается превращать простые металлы в золото". Как возможно нарушение этого закона в нашем веке?».

Отлично! Первые баллы набраны. Не расстраивайтесь, впереди еще несколько этапов.

Учитель раздает ученикам задание следующего этапа и листочки для ответов, наблюдает, чтобы команды не совещались и не списывали друг у друга ответы.

Второй этап - "Утро студента". Вам необходимо на листочках написать, какие физические и химические явления встречаются в данном тексте? На выполнение задания вам дается 5 минут. Не забудьте написать на листочках название команды.

Время вышло, господа. Сдаем листочки с ответами. Скажите, пожалуйста, какие же физические и химические явления были представлены в тексте? Хорошо, давайте проверим, кто же был прав (учитель выводит на слайд правильные ответы).

Учитель раздает ученикам задание и листочки для ответов. Наблюдает, чтобы команды не списывали друг у друга и не пользовались телефонами.

Этап третий. Вам нужно расшифровать фразу, используя таблицу Менделеева и алфавит. Фраза зашифрована химическими элементами. Вам нужно определить порядковый номер химического элемента и подставить под номер соответствующую букву русского алфавита. На выполнение задания – 7 минут.

Время вышло, сдаем листочки. Кто скажет, какая фраза была зашифрована здесь? Верно! Надеюсь, этой действительно так.

Учитель раздает вопросы участникам команды, слушает ответы. Если никто не может ответит на вопрос – зачитывает правильный ответ.

Последний этап – «Ты-мне, я-тебе». Сейчас ко мне должны подойти по два участника от каждой команды и взять вопросы. Эти ученики по очереди зачитывают вопрос и говорят, какому участнику противоположной команды они его задают. Если участник другой команды не может ответить, то отвечает тот, кто вопрос доставал и получает 1 балл. Если оба не отвечают, то балл получит та команда, чей участник ответит на данный вопрос. Итак, ко мне должны подойти по 2 участника от команды.

Ученики вытягивают конфеты и распределяются по командам согласно полученным номерам.

Ученики придумывают и озвучивают название своих команд.

Команды читают вопросы со слайдов и по очереди отвечают на них.

Ученики после короткого совещания дают ответ на вопрос.

Ученики выполняют задание, записывают ответы на листочках.

Ученики озвучивают свои ответы.

Команды выполняют задание.

Ученики озвучивают ответ: химия и физика в моем сердце.

Команды выбирают двух участников, которые берут у учителя вопросы, затем зачитывают своим соперникам. Ученики, которым был задан вопрос, отвечают на него.

IV. Рефлексия (2 мин.)

(Метод рефлексии позволяет ученикам определить для себя, достигнута ли цель мероприятия, насколько хорошо они работали, что им понравилось/ не понравилось в ходу мероприятия, что нового они узнали. Для учителя метод рефлексии позволяет определить, насколько успешно и интересно прошло мероприятие, как можно его усовершенствовать в дальнейшем).

Учитель спрашивает у учеников мнение о мероприятии, выслушивает их мысли. Дает слово жюри для оглашения результатов, поздравляет все команды и благодарит за активную работу.

На этом наш марафон подошёл к концу. Пока жюри подсчитывают баллы, я предлагаю каждому из вас выбрать из этой ромашки один лепесток. На обороте лепестка вы можете найти своеобразное пожелание. Если кто-то хочет, можете зачитать его вслух.

Скажите, пожалуйста, понравилось вам данное мероприятие?

Наше жюри завершило работу по подсчёту баллов. Дадим им слово для оглашения результатов (жюри объявляют победителя и призёров марафона).

В этой игре нет проигравших, ведь каждый из вас узнал сегодня что-то новое и интересное. Надеюсь, пожелания на ваших лепестках претворятся в жизнь. Спасибо за ваше внимание и работу. До свидания!

Участники команд выбирают понравившийся лепесток.

Ученики зачитывают пожелания.

Ученики высказывают свое мнение.

Список использованной литературы

1. Внеклассное мероприятие по физике и химии "Самый умный". Сценарий мероприятия с сайта «Открытый урок. Первое сентября»: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521654/. Дата обращения – 29.09.2019

2. «Химия в разных науках». Сценарий викторины с сайта «Учительский портал»: https://www.uchportal.ru/load/194-1-0-39955. Дата обращения – 20.09.2019

Приложение

Приложение 1. Задания и ответы на них

1. Вопросы и ответы первого этапа марафона  

1. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? Ответ: в газообразном.

2. Что мешает студенту колледжа, пойманному Александром Борисовичем на списывании, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? Ответ: Взаимное притяжение между молекулами.

3. В каких учениках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? Ответ: в простуженных, так как температура тела выше.

4. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? Ответ: не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает

5. Могут ли туристы сварить яйцо вкрутую, находясь высоко в горах? Ответ: при подъеме в гору атмосферное давление уменьшается соответственно уменьшается температура кипения, поэтому сварить яйцо в крутую нельзя.

6. Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся? Ответ: диффузия.

7. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство? Ответ: соляная кислота.

8. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и "за углом"? Ответ: термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы.

10. Отгадайте загадку:

В производстве я любом,
Сколько ни было б там фракций,
Не расходуюсь, и при том
Ускоряю ход реакций.

Ответ: катализатор

11. Какой химический элемент, если прибавить к его названию спереди одну букву, превратится в полупроводник? Ответиод - диод.

12. Разновидности атомов одного и того же элемента, имеющие разное число нейтронов. Ответ: изотопы.

2. Текст задания и ответ второго этапа - "Утро студента»

Студент Вовочка проснулся рано утром. Умылся, оделся, расчесал пластмассовой расчёской волосы и, не глядя в зеркало, пошёл на кухню. Зажёг газовую плиту и поставил на неё чайник с водой. Затем заварил себе чай, добавил туда сахар и дольку лимона. "А что же к чаю?" - подумал Вовочка, - "У меня осталась булочка, которую я купил вчера по дороге домой". Порывшись в сумке под кипой тетрадей и учебников, он нашёл её. Булочка имела далеко не первоначальную форму. Делать нечего, придется, есть такую. Посмотрев в окно, он увидел, что оно запотело. Так и не разглядев, что творится на улице, он оделся, потеплей, от души налив на себя папиного одеколона. И пошёл в техникум. Выходя из подъезда, он как всегда зацепился за ржавую железную ручку. Всю дорогу до техникума прохожие, глядя на его голову, улыбались, а, подходя ближе, зажимали носы. И только зайдя в фойе техникума и посмотрев в зеркало, он всё понял.

Ответ: электризация (расчесал пластмассовой расчёской волосы); горение (зажёг газовую плиту); кипение (поставил чайник с водой); окисление (добавил в чай дольку лимона); деформация (булочка имела далеко не первоначальную форму); конденсация (окно запотело); диффузия (налил одеколон); коррозия металлов (зацепился за ржавый гвоздь). 8 баллов (балл за каждый правильный ответ)

3. Текст задания и ответ третьего этапа «Настоящий Шерлок Холмс»

Шифр: V-Ne-Si-Ne-As   Ne   Ti-Ne-F-Ne-Mg-H    Li     Si-S-N-Si     K-C-Ar-B-Cr-C

Фраза: Химия и физика в моём сердце

Шифр: 23-10-14-10-33 10 22-10-9-10-12-1 3 14-16-7-14 19-6-18-5-24-6

V-Ne-Si-Ne-As   Ne   Ti-Ne-F-Ne-Mg-H    Li     Si-S-N-Si     K-C-Ar-B-Cr-C

4. Вопросы и ответы четвертого этапа «Ты - мне, я - тебе»

1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства? (Ответ: молекула)

2. Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? (гелий)

3. Единицы измерения давления: (Па, атм., мм. рт. ст.)

4. Если в атом он попал -

То считай, почти пропал:

Он с утра и до утра

Носится вокруг ядра. (Электрон)

5. О его открытии газеты писали, что люди на его снимках выглядят не просто в обнаженном, а в каком-то извращенном виде. Кто этот учёный и о каком его изобретении идет речь. (рентген, рентгеновские снимки)

6. Это вещество входит в состав практически всех жидкостей организма. 0,9% раствор его в воде носит название физиологического раствора. О чем идет речь? (Поваренная соль).

7. Имена великих поэтов: Анна Ахматова, Иван Бунин, Борис Пастернак, Николай Заболоцкий, Сергей Есенин, Владимир Маяковский и др., -  абсолютно непохожих друг на друга объединяет химия металлов. Какой металл является общим для всех перечисленных великих личностей? (Серебро, поэты серебряного века).

8. А.С.Пушкин писал: «И дале мы пошли - и страх обнял меня...

Тогда услышал я (о диво!) запах скверный,

 Как будто тухлое разбилось яйцо,

 Иль карантинный страж курил жаровней серной».

О каком соединении серы идет речь?  (сероводород)

Приложение 2. Раздаточный материал

1. Материал для второго этапа «Утро студента»

Студент Вовочка проснулся рано утром. Умылся, оделся, расчесал пластмассовой расчёской волосы и, не глядя в зеркало, пошёл на кухню. Зажёг газовую плиту и поставил на неё чайник с водой. Затем заварил себе чай, добавил туда сахар и дольку лимона. "А что же к чаю?" - подумал Вовочка, - "У меня осталась булочка, которую я купил вчера по дороге домой". Порывшись в сумке под кипой тетрадей и учебников, он нашёл её. Булочка имела далеко не первоначальную форму. Делать нечего, придется, есть такую.

Посмотрев в окно, он увидел, что оно запотело. Так и не разглядев, что творится на улице, он оделся, потеплей, от души налив на себя папиного одеколона. И пошёл в техникум.

Выходя из подъезда, он как всегда зацепился за ржавую железную ручку. Всю дорогу до техникума прохожие, глядя на его голову, улыбались, а, подходя ближе, зажимали носы. И только зайдя в фойе техникума и посмотрев в зеркало, он всё понял.

2. Материал для третьего этапа «Настоящий Шерлок Холмс»

Шифр: V-Ne-Si-Ne-As   Ne   Ti-Ne-F-Ne-Mg-H    Li     Si-S-N-Si     K-C-Ar-B-Cr-C

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

31

32

33

Э

Ю

Я

3. Материал для четвертого этапа «Ты - мне, я – тебе»

1. Мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства? (Ответ: молекула)

2. Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? (гелий)

3. Единицы измерения давления: (Па, атм., мм. рт. ст.)

4. Если в атом он попал -

То считай, почти пропал:

Он с утра и до утра

Носится вокруг ядра. (Электрон)

5. О его открытии газеты писали, что люди на его снимках выглядят не просто в обнаженном, а в каком-то извращенном виде. Кто этот учёный и о каком его изобретении идет речь. (рентген, рентгеновские снимки)

6. Это вещество входит в состав практически всех жидкостей организма. 0,9% раствор его в воде носит название физиологического раствора. О чем идет речь? (Поваренная соль).

7. Имена великих поэтов: Анна Ахматова, Иван Бунин, Борис Пастернак, Николай Заболоцкий, Сергей Есенин, Владимир Маяковский и др., -  абсолютно непохожих друг на друга объединяет химия металлов. Какой металл является общим для всех перечисленных великих личностей? (Серебро, поэты серебряного века).

8. А.С.Пушкин писал: «И дале мы пошли - и страх обнял меня...

Тогда услышал я (о диво!) запах скверный,

 Как будто тухлое разбилось яйцо,

 Иль карантинный страж курил жаровней серной».

О каком соединении серы идет речь?  (сероводород)

4. Текст для лепестков ромашки

1. Пусть сбудется твоя мечта стать великим химиком!

2. Из каких бы элементов ни состояла жизнь, всегда важно уметь правильно реагировать на неё.

3. Пусть в сердце будет место физике, мечты всегда влекут вперёд!

4. Личного тяготения к своим мечтам и невесомости от радости.

5. Равновесия собственного тела в этом мире и импульсов любви

6. Неиссякаемой энергии натуры и неугасаемой мощности сердца

7. Не выпасть в осадок и не раствориться и с золотом по благородству сравниться!

8. Найти свой атом и горизонт событий, раскрашенный всеми спектрами радости.

9. Не кури, не влюбляйся, не пей вина. И на лбу себе высеки: Жизнь тебе для того дана, что бы ты её отдал физике!

10. Пусть все соединения в жизни, будь то химические или человеческие, будут прочными и не подвергаются распадам.

11. Пусть в сердце всегда происходит химия

12. Пусть от бурных реакций и положительных эмоций всегда бурлит кровь.

13. Быть самым важным и любимым элементом в таблице своей семьи

14. С индикатором оптимизма и катализатором удачи добиться невероятных успехов.

15. Пусть никогда не окисляется душа, пусть легко проходят реакции обмена любви и счастья в сердце.

16. Пусть элементы судьбы присоединяют к себе исключительно радости жизни, любовь, везенье и все наилучшее!

17. Найти свою формулу счастья.

18. Активных элементов радости и удачи в жизни, которые существенно ускорят любую реакцию счастья и успеха.

19. Пусть твоя таблица состоит из элементов счастья и удачи

20. Личного тяготения к своим мечтам и невесомости от радости

21. Пусть в жизни постоянно происходят реакции восстановления сил и достатка.

22. Открыть свой новый элемент — элемент отличного настроения при любой погоде.

23. Побольше катализаторов удачи и везенья в жизни.

24. Побольше молекул счастья и атомов любви

25. Больше прочных связей в отношениях и стойких успехов в учебе

26. Побольше веществ, которые только положительно будут влиять на развитие личности

27. Побольше индикаторов, которые наполнят жизнь яркими красками и эмоциями.

28. Положительно заряженной энергии в жизни и высокого сопротивления всем ненастьям

29. Великой силы и огромной массы счастья

Заключение по внеклассному мероприятию «Химия + Физика»

Химическое внеклассное мероприятие в виде интеллектуального марафона «Химия + Физика» было проведено по технологии «мозговой штурм».

Весь класс был разделен на 4 команды. Задания мероприятия предполагали под собой именно командную работу над решением конкретной задачи. Участники команд должны были совместно прийти к общему решению той или иной задачи, используя при этом не только знания по предметам, но и логику и смекалку.

Данная технология позволила задействовать в активной работе всех учеников, проанализировать степень их активности, укрепить взаимоотношения между одноклассниками, а также расширить кругозор учащихся, закрепить навыки мышления и анализа информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»

Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"

Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему....

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2012" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Химия-увлекательная наука.Внеклассное мероприятие по химии 8-9 классы

Разработка химического   вечера. Увлекательная  химия. Занимательные  опыты  по   химии....

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов

Внеклассное мероприятие  "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов позволяет сравнить уровень знаний по предмету обучающихся разных классов как в личном первенстве так и выя...

Внеклассное мероприятие по химии для учеников начальной классов "Химия чудес"

Ученики начальных классов с удовольствием принимают участие в проведении химических опытов, что повышает интерес к данному предмету, хотя он будет преподаваться у них только через несколько лет....