Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов
    методическая разработка по химии (10 класс) на тему

    Красинская Елена Валентиновна

    Предварительный просмотр:

    Автор-составитель: Красинская Елена Валентиновна

    Внеклассное мероприятие по химии

    Конкурсная программа «Абсолютное первенство по химии - 2011»

    (Видеоряд по ходу внеклассного мероприятия воспроизводится программой для презентаций Microsoft PowerPoint)

    Необходимое оборудование:

    Проекционный экран

    Проектор

    ПК или ноутбук

    Слайд-фильм «Абсолютное первенство по химии 2012»

    Лабораторное оборудование, реактивы

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной недели химии в форме конкурсной программы для учащихся 9,10,11 классов.

    Цели:

    Воспитательная – воспитание товарищества, взаимовыручки, умения работать в группах

    Образовательная – ознакомление учащихся с крупными предприятиями химической промышленности в Иркутской области, с особенностями взаимодействия веществ различных классов.

    Развивающая – развитие умения анализировать представленный материал, делать обобщения и выводы, работать с Интернет-ресурсами

    «Химическая разминка»

    Каждой из команд предлагается по очереди ответить на два вопроса, если команда отвечает неправильно, или не дает ответ, право ответа переходит к другим командам (кто вперед)

    1. Что изучает химия?

    1. 1. Свойства веществ, изменение их агрегатных состояний
    2. 2. Состав, строение и превращение веществ
    3. 3. Состав и использование веществ

    2. Как называются частицы которые образуют ядро атома?

    1. 1. протоны
    2. 2. протоны, нейтроны
    3. 3. протоны, электроны, нейтроны

    3. Сколько электронов содержит атом кальция?

    1. 1. четыре
    2. 2. двадцать
    3. 3. сорок

    4.Назовите тип химической связи в молекуле кислорода

    1. 1. ковалентная неполярная
    2. 2. ковалентная полярная
    3. 3. ионная

    5. Кто из ученых сформулировал закон сохранения массы вещества?

    1. 1. Дальтон
    2. 2. Ле-Шателье
    3. 3. Ломоносов

    6. Электролиты, это вещества…

    1. 1. растворы которых проводят электрический ток
    2. 2. расплавы которых проводят электрический ток
    3. 3. растворы и расплавы которых проводят электрический ток

    Седьмой вопрос – общий, на скорость.

    7. Металлы…

    1. 1. сильные восстановители
    2. 2. сильные окислители
    3. 3. могут быть как окислителями, так и восстановителями

    Практическая химия

    Каждой из команд предлагается по очереди ответить на один вопрос, если команда отвечает неправильно, или не дает ответ, право ответа переходит к другим командам (кто вперед). Остальные команды в это время также готовят свой вариант ответа. Там где необходимо подтверждают уравнениями реакций.

    8. Какой из приборов подготовлен для получения кислорода?

    1. 1. первый
    2. 2. второй
    3. 3. третий

    9. В трех стаканах находятся растворы: в стакане №1- нитрат бария, в стакане № 2 - хлорид натрия, в стакане № 3 - карбонат калия. К содержимому каждого из стаканов добавили серную кислоту. С каким из реактивов пойдет реакция? Каким будет признак реакции?

    1. 1. стакан № 1- нитрат бария
    2. 2. стакан № 2 - хлорид натрия
    3. 3. стакан № 3 - карбонат калия

    10. В трех стаканах находятся растворы: в стакане №1- нитрата калия, в стакане № - хлорида бария, в стакане № 3- карбоната натрия. К содержимому каждого из стаканов добавили соляную кислоту. С каким из реактивов пойдет реакция? Каким будет признак реакции?

    1. 1. стакан № 1- нитрат калия
    2. 2. стакан № 2 - хлорид бария
    3. 3. стакан № 3 - карбонат натрия

    Общий вопрос – на скорость

    11. В трех стаканах находятся растворы: в стакане №1-хлорид натрия, в стакане № 2-хлорид меди, в стакане № 3-хлорид цинка. К содержимому каждого из стаканов добавили железные опилки. С каким из реактивов пойдет реакция?

    1. 1. стакан № 1-хлорид натрия
    2. 2. стакан № 2-хлорид меди
    3. 3. стакан № 3-хлорид цинка

    «Химическая головоломка»

    В наличии имеются: лампа и источник постоянного тока закрепленные неподвижно на расстоянии 50 см. друг от друга, три провода длиной 15, 20, 50 см. две металлических скобы длиной 20 см. каждая, три стакана, вода и реактивы: хлорид натрия, оксид кальция, серная кислота, сера, графит, соляная кислота, сульфат бария. Как, используя все вышеназванное оборудование и некоторые реактивы, собрать электрическую цепь так, чтобы лампа загоралась?

    Решение задания команды оформляют на листке.

    - 2б. – правильно нарисованная цепь

    - 2б. – правильно использованы реактивы

    Химическая промышленность нашего края

    Вопрос одновременно для всех, ответ дается на скорость

    12. Какой из металлов производят на территории Иркутской области в промышленных масштабах?

    1. 1. Железо
    2. 2. Золото
    3. 3. Алюминий

    13. Какой из металлов не встречается в природе в самородном виде?

    1. 1. Золото
    2. 2. Медь
    3. 3. Кальций

    14. Какой из металлов выплавляли двести лет назад на территории современной Каменки?

    1. 1. Железо
    2. 2. Золото
    3. 3. Алюминий

    15. С производством какого вещества связано прошлое и настоящее города Усолье-Сибирское?

    1. 1. каменный уголь
    2. 2. хлорид натрия
    3. 3. поливинилхлорид

    16. Какое вещество используется в качестве основного сырья в объединении «Саянскхимпласт»?

    1. 1. каменный уголь
    2. 2. хлорид натрия
    3. 3. поливинилхлорид


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АБСОЛЮТНОЕ ПЕРВЕНСТВО ПО ХИМИИ

    Слайд 2

    1. Что изучает химия? 1. Свойства веществ, изменение их агрегатных состояний 2. Состав, строение и превращение веществ 3. Состав и использование веществ

    Слайд 3

    2. Как называются частицы которые образуют ядро атома? 1. протоны 2. протоны, нейтроны 3. протоны, электроны, нейтроны

    Слайд 4

    3. Сколько электронов содержит атом кальция? 1. четыре 2. двадцать 3. сорок

    Слайд 5

    4.Назовите тип химической связи в молекуле кислорода 1. ковалентная неполярная 2. ковалентная полярная 3. ионная

    Слайд 6

    5. Кто из ученых сформулировал закон сохранения массы вещества? 1. Дальтон 2. Ле-Шателье 3. Ломоносов

    Слайд 7

    6. Электролиты, это вещества… 1. растворы которых проводят электрический ток 2. расплавы которых проводят электрический ток 3. растворы и расплавы которых проводят электрический ток

    Слайд 8

    7. Металлы… 1. сильные восстановители 2. сильные окислители 3. могут быть как окислителями, так и восстановителями

    Слайд 9

    8. Какой из приборов подготовлен для получения кислорода? Какое вещество необходимо взять для проведения опыта? Как можно обнаружить выделившийся кислород? 1. первый 2. второй 3. третий

    Слайд 10

    9. В трех стаканах находятся растворы: в стакане №1- нитрат бария, в стакане № 2 - хлорид натрия, в стакане № 3 - карбонат калия. К содержимому каждого из стаканов добавили серную кислоту. С каким из реактивов пойдет реакция? Каким будет признак реакции? 1. стакан № 1- нитрат бария 2. стакан № 2 - хлорид натрия 3. стакан № 3 - карбонат калия

    Слайд 11

    10. В трех стаканах находятся растворы: в стакане №1- нитрата калия, в стакане № - хлорида бария, в стакане № 3- карбоната натрия. К содержимому каждого из стаканов добавили соляную кислоту. С каким из реактивов пойдет реакция? Каким будет признак реакции? 1. стакан № 1- нитрат калия 2. стакан № 2 - хлорид бария 3. стакан № 3 - карбонат натрия

    Слайд 12

    11. В стакане №1-хлорид натрия, в стакане № 2-хлорид меди, в стакане № 3-хлорид цинка. К содержимому каждого из стаканов добавили железные опилки. С каким из реактивов пойдет реакция? 1. стакан № 1-хлорид натрия 2. стакан № 2-хлорид меди 3. стакан № 3-хлорид цинка

    Слайд 13

    «Химическая головоломка» В наличии имеются: лампа и источник постоянного тока закрепленные неподвижно на расстоянии 50 см. друг от друга, три провода длиной 15, 20, 50 см. две металлических скобы длиной 20 см. каждая, три стакана, вода и реактивы: хлорид натрия, оксид кальция, серная кислота, сера, графит, соляная кислота, сульфат бария. Как, используя все вышеназванное оборудование и некоторые реактивы, собрать электрическую цепь так, чтобы лампа загоралась?

    Слайд 14

    12. Какой из металлов производят на территории Иркутской области в промышленных масштабах? 1. Железо 2. Золото 3. Алюминий

    Слайд 15

    13. Какой из металлов не встречается в природе в самородном виде? 1. Золото 2. Медь 3. Кальций

    Слайд 16

    14. Какой из металлов выплавляли двести лет назад на территории современной Каменки? 1. Железо 2. Золото 3. Алюминий

    Слайд 17

    15. С производством какого вещества связано прошлое и настоящее города Усолье-Сибирское? 1. каменный уголь 2. хлорид натрия 3. поливинилхлорид

    Слайд 18

    16. Какое вещество используется в качестве основного сырья в объединении «Саянскхимпласт»? 1. каменный уголь 2. хлорид натрия 3. поливинилхлорид


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

    Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 6-7 классов "Последний герой"...

    Внеклассное мероприятие по физической культуре "Веселые старты" для учащихся 3-х классов

    Внеклассное мероприятие по физической культуре «Большие гонки» проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в игра...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.

           Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной  работы и технологических решений...

    Разработка внеклассного мероприятия «Learning English Can Be Fun" для учащихся 6-х классов, изучающих английский язык

    Разработка внеклассного мероприятия «Learning English Can Be Fun" для учащихся 6-х классов, изучающих английский языкХод мероприятияВнеклассное мероприятие проводится между командами 6 «А» и 6 «...

    внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для учащихся 5-6 классов

    Не секрет, что у учащихся 5-6 классов снижается интерес к учению. Одним из способов воспитывать интерес к обучению является, на мой взгляд, внеклассная работа по предмету. А так как 5-6-классники еще ...

    Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе (для учащихся 8 – 9 классов) «Последний герой»

    Данная разработка ставит своей задачей развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, а также расширить кругозор учащихся....