Интеллектуальный марафон химия и физика
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Шилоносова Елена Леонидовна

интеллектуальная игра для учащихся 9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

 Интеллектуальный марафон (физика + химия) 9-й класс

Цели проведения марафона:

  1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.
  2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.
  3. Развитие творческих способностей и умений учащихся.

Содержание:    Интеллектуальный марафон проводится в рамках реализации проекта «Виват, наука!»

Условия:    В марафоне участвуют команды 9-ых классов (5 человек), группа поддержки 2-3 человека. Командам необходимо название, эмблема. До начала марафона выполняют домашнее задание.                                  задачи домашнего задания                                                                                                                                                                    ФИЗИКА

1.   Почему шероховатый лед более скользкий, чем гладкий?

2. Кому из физиков была присуждена Нобелевская премия по химии? Будучи человеком остроумным в своем тосте на банкете после торжественной церемонии он, посмеиваясь, сказал по этому поводу: « Я имел дело со многими разнообразными превращениями с разными периодами, но самым быстрым из всех оказалось мое превращение в один момент из физика в химики!»  

3.   Почему опасно во время грозы стоять в толпе?

4.   Какого цвета кажутся красные цветы через зеленое и синее стекло?  

5.  Интерес Наполеона к его исследованиям не был эпизодическим. Он осыпал его наградами, титулами графа, сенатора королевства Ломбардского, часто вспоминал физика, а, узнав о его намерении оставить преподавание в университете, решительно воспротивился: «Я не могу согласиться на отставку...; если его тяготят обязанности профессора, можно сократить их; если хочет, пусть читает одну лекцию в год. Университет Навийский будет поражен смертельно, когда из его списков исключат имя...»  О ком идет речь?

6.   Расставьте в порядке возрастания: морская миля, русская миля, сухопутная миля.  

ХИМИЯ

  1. Что может быть общего между пестрым букетом цветов и куском каменного угля, между лекарством и нефтью?
  2. Необычное письмо «Пишет вам заяц. Мой враг - волк сон потерял, за мной гоняться перестал, рыщет - ищет царскую водку. Помогите! Подскажите, где для волка достать царской водки. Да, кстати, объясните, чем она та зажигательна».
  3. Назовите ученого, который составил электрохимический ряд напряжений металлов.  10....семь металлов создал свет по числу семи планет» так считали алхимики. Назовите эти металлыВнимание опыт!  В считанные минуты мы можем обычный нож превратить в золотой, а медную монету посеребрить. Объясните опыт.
  4. Руки интенданта открывавшего склад, заметно дрожали: внезапный приезд ревизора ничего хорошего не сулил. Но он был уверен, что оловянные пуговицы все на месте. Интендант поднял крышку ящика и остолбенел: вместо блестящих пуговиц в ящике был какой-то серый  порошок. Объясните, что произошло.
  5. .Внимание опыт! Здорово выпить чай с сухариком. Но что случилось с сухарем? Что это за чай?  Объясните опыт.

Марафон состоится 14 апреля в кабинете №35.

Награждение: Каждая команда получает сертификат участия, победители грамоты.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон (физика + химия) 9-й класс

Цели проводимого мероприятия:

  1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.
  2. Воспитание устойчивого интереса к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям, коллективной творческой деятельности.
  3. Развитие творческих способностей и умений учащихся.

Школьный марафон дает каждому учащемуся возможность:

  • продемонстрировать им приобретенные общеучебные умения и навыки;
  • проявить интеллектуальные и творческие способности;
  • раскрыть многогранность своих интересов;
  • узнать уровень своих способностей и подготовленности по сравнению со сверстниками;
  • чувство моральной удовлетворенности.

Правила игры:

  • Игра состоит из четырех туров, в каждом туре по два этапа.
  • За правильный ответ игрок получает звездочку.
  • Между турами происходит игра со зрителями.

1.тур Проверка выполнения домашнего задания.

2. тур Разминка: 

  • Как зовут Ньютона?
  • Металл, вызывающий лихорадку.
  • Сколько в одном часе секунд?
  • Индикатор, который показывает только щелочность среды.
  • Самое легкое вещество.
  • Как движется тело, если на него не действуют другие тела?
  • Какой камень искали алхимики?
  • Как движется свободно падающее тело?
  • Галоген, который добавляют в зубную пасту?
  • Какой процесс называют сублимацией?

3 тур.

Этапы

Задание

Вопросы

Варианты ответов

1 этап 

1

Т
У
Р

 

2 этап

Слайд 

“Галерея ученых”.

1. Автор первого учебника по физике, основоположник теории о молекулярном строении вещества?

2. Кто предложил планетарную модель атома?

3. Он открыл закон, таблицу, а также правило простое: ученый должен отдыхать, но и во сне не знать покоя, тогда открытие любое вовек не сможет он проспать!

1. Ломоносов

2. Менделеев

3. Ампер

4. Архимед

5. Резерфорд

Слайд 

“Частицы”

1. Какая из предложенных частиц не входит в состав ядра?

2. Какая из частиц не имеет заряда?

3. Порядковый номер элемента показывает заряд..?

1. Протон

2. Нейтрон

3. Ядро

4. Электрон

5. Атом

1 этап 

2

Т
У
Р

 

2 этап

Слайд 

“Сonst”

1. Количество молекул содержащихся в 1 моле газообразного вещества.

2. Самый маленький заряд, существующий в природе.

3. Сколько литров содержится в 1 моле кислорода.

1. 9,8 

2. 760

3. 1,6?10-19

4. 6,02?1023

5. 22,4

Слайд 

“Приборы”

1. Нема и глуха, а объем жидкости определять позволяет.

2. Прибор для измерения силы тока.

3. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.

1. Часы

2. Штатив

3. Весы

4. Амперметр

5. Мензурка

1 этап 

3

Т
У
Р

 

2 этап

Слайд 

“Величины”

1. Какую величину можно измерить вольтметром.

2. Какая величина измеряется и в литрах и в м3?

3. Масса одной молекулы.

1. V

2. Mr.

3. U

4. V

5. Ar

Слайд 

“Третий лишний”

Из предложенной тройки терминов указать лишний и прокомментировать выбор.

1. NaOH

2. Возгорание

3. Плавление

1 этап 

4

Т
У
Р

 

 

2 этап

Слайд 

“Головоломки”

Расшифровать ребусы и головоломки.

Ответ:

1. Колба

2. Медь

3. Реостат

4. Мышьяк

5. Сила

Слайд 

“Кто быстрее ответит на вопрос”

1. Как называются состояния: лед, вода, водяной пар?

2. Что в переводе обозначает ЭЛЕКТРОН?

3. Два способа перехода жидкости в газообразное состояние?

4. Отличаются ли молекулы одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии?

5. Как называется прибор для обнаружения электрического заряда?

Ответ:

1. Агрегатные состояния.

2. Янтарь

3. Испарение и кипение.

4. Молекулы одного и того же вещества в разных состояниях одинаковы.

5. Электроскоп

Финал

Слайд 

“ Подбери термин к каждой букве слова ЭЛЕТРОН”

Подобрать физический или химический термин к каждой букве слова ЭЛЕКТРОН.

 

 

Слайд 

Подведение итогов игры.

 

4. тур

Вопросы для игры со зрителями: 

  1. Прибор для измерения силы?
  2. Песок, с которым пьют чай?
  3. Мягкий металл красного цвета, хороший проводник электричества?
  4. Инерция – это явление или свойство?
  5. Что такое воздух?
  6. Вес – это сила или масса?
  7. Какой газ поглощают растения при фотосинтезе?
  8. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы?
  9. Парафин – это тело или вещество?
  10. Наименьшая частица вещества?
  11. Какова единица массы в системе СИ?
  12. Кто первый в мире космонавт?
  13. Наименьшая, химически неделимая частица?
  14. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое?
  15. Единица измерения скорости в системе СИ?
  16. Воздушная оболочка Земли?
  17. Как называется изменение формы или размеров тела?
  18. Кто открыл Периодический Закон?
  19. Формула кислорода?
  20. Самая большая скорость, существующая в природе?
  21. “Самолётный” металл?
  22. Сколько в одном километре метров?

АУКЦИОН ЗНАНИЙ

(задачи домашнего задания)

ФИЗИКА

1.         Почему шероховатый лед более скользкий, чем гладкий?

(человек на шероховатом льду оказывает большее давление на опору, т.к. опирается на немногие выступы и бугорки. Чем больше давление на лед, тем обильнее его плавление и поэтому шероховатый лед более скользкий)

  1. Кому из физиков была присуждена Нобелевская премия по химии? Будучи человеком остроумным в своем тосте на банкете после торжественной церемонии он, посмеиваясь, сказал по этому поводу: « Я имел дело со многими разнообразными превращениями с разными периодами, но самым быстрым из всех оказалось мое превращение в один момент из физика в химики!»   (Резерфорд   1908 год)
  2. Почему опасно во время грозы стоять в толпе? (пары, выделяющиеся при дыхании, увеличивают электропроводность воздуха)
  3. Какого цвета кажутся красные цветы через зеленое и синее стекло?   (черными)
  4. Интерес Наполеона к его исследованиям не был эпизодическим. Он осыпал его наградами, титулами графа, сенатора королевства Ломбардского, часто вспоминал физика, а, узнав о его намерении оставить преподавание в университете, решительно воспротивился: «Я не могу согласиться на отставку...; если его тяготят обязанности профессора, можно сократить их; если хочет, пусть читает одну лекцию в год. Университет Навийский будет поражен смертельно, когда из его списков исключат имя...»  Оком идет речь? (Вольт)
  5. Расставьте в порядке возрастания: морская миля, русская миля, сухопутная миля.   (сухопутная – 1609м, морская –1852м, русская – 7468м)

ХИМИЯ

  1. Что может быть общего между пестрым букетом цветов и куском каменного угля, между лекарством и нефтью? (они содержат углерод)
  2. Необычное письмо «Пишет вам заяц. Мой враг - волк сон потерял, за мной гоняться перестал, рыщет - ищет царскую водку. Помогите! Подскажите, где для волка достать царской водки. Да, кстати, объясните, чем она та зажигательна». (смесь азотной и соляной кислоты, это сильный окислитель)
  3. Назовите ученого, который составил электрохимический ряд напряжений металлов.  (Бекетов)
  4. «...семь металлов создал свет по числу семи планет» так считали алхимики. Назовите эти металлы.  (железо, золото, серебро, медь, свинец, олово, ртуть)
  5. Внимание опыт!  В считанные минуты мы можем обычный нож превратить в золотой, а медную монету посеребрить. Объясните опыт.
  6. Руки интенданта открывавшего склад, заметно дрожали: внезапный приезд ревизора ничего хорошего не сулил. Но он был уверен, что оловянные пуговицы все на месте. Интендант поднял крышку ящика и остолбенел: вместо блестящих пуговиц в ящике был какой-то серый  порошок. Объясните, что произошло. (олово металлическое превращается при низкой температуре в серый порошок)
  7. Внимание опыт! Здорово выпить чай с сухариком. Но что случилось с сухарем? Что это за чай?  Объясните опыт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Химия и искусство"для 8-11 классов

Разработка мероприятия "Химия и искусство" для 8-11 классов. Мероприятие проводилось в рамках интеллектуального марафона. Разработка включает в себя конспект, презентацию и приложение (ребусы). В конс...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон по химии в 9 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8 классаПовысить кругозор учащихся в области химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помощью игры...

Интеллектуальный марафон по химии в 8 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8 классаПовысить кругозор учащихся в области химииПроверка знаний по химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с пом...

Интеллектуальный марафон по химии в 10 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8- 10  классовПовысить кругозор учащихся в области химииПроверка знаний по химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей ...

Интеллектуальный марафон по химии в 11 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8- 11 классовПовысить кругозор учащихся в области химииПроверка знаний по химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помо...

Внеклассное мероприятие по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика"

В данной публикации представлен материал для внеклассного мероприятия по химии в 10 классе "Интеллектуальный марафон "Химия+Физика" - конспект мероприятия с необходимыми приложениями и презентация для...