Рабочая программа по химии 9 класс
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Маслак Марина Николаевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx89.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; примерной программы основного общего образования по химии и программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, М.: Дрофа, 2008 г.).

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ на изучение химии на ступени основного общего образования отводится не менее 140 часов из расчета 2 ч в неделю в 8 - 9 классах.  Рабочая программа по химии для 9 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника О.С.Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008. – 266 с.

Курс химии 9 класса направлен на изучение состава, строения, свойств химических элементов- представителей отдельных групп главных подгрупп периодической системы элементов Д.И.Менделеева, их соединений и применения. Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале.  Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, биологии, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Программа реализует концентрический принцип обучения через развитие фундаментальных понятий, изучение закономерностей и овладение навыками практической работы.

В содержании курса химии 9 класса вначале обобщенно раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов,  а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ.  Заканчивается  курс кратким знакомством  с органическими соединениями, в основе которого лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному общению с веществами в быту и на производстве. Практические работы объединены в два практикума (3+3 работы), которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством   контроля за качеством их сформированности.

Курс химии 9 класса предполагает:

  • актуализацию знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении химии в 8 классе;
  • изучение физических и химических свойств простых и сложных веществ с опорой на знание курса 8 класса и их углублением;
  • ознакомление с узловыми вопросами курса органической химии;
  • приобретение навыков решения расчетных задач по химическим формулам и уравнениям с понятиями избыток реагирующего вещества, примеси, массовая (объемная) доля выхода.

Изучение химии курса 9 класса направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи обучения:

  • формирование знание основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;
  • развитие умений сравнивать, вычленять в изучаемом существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и доказательно излагать учебный материал;
  • знакомство с применением химических знаний на практике;
  • формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения химического эксперимента с соблюдением правил техники безопасности;
  • раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;
  • раскрытие у школьников гуманистических черти воспитание у них экологической и информационной культуры;
  • раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

Исходными документами для составления  рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

При изучении предмета химия целесообразно использование следующих технологий:

Лекционно-семинарская система обучения;

Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции:
Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и особым образом структурированного учебного материала. Содержательная сторона уроков обеспечивает формирование системы знаний, подлежащих усвоению учащимися;
Мировоззренческую, содержащую решение задачи связанной с формированием мировоззрения учащихся. И дело не только в том, что учитель умело раскрывает логику развития науки и решение ее проблем, но и в том, что он управляет мышлением учащихся, вызывая их активность и сложные процессы предвосхищения возможных исходов тех или иных событий, процессов, явлений, результатов эксперимента и т. д. Особое место здесь занимает раскрытие методологии науки.

Исследовательский метод

Цель проектно-исследовательской деятельности – формирование УУД; развитие творчества и исследовательских навыков учащихся, получение продукта деятельности учащихся, формирование прочных и эффективных знаний

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях могу быть следующими:
• урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка, анализ его результатов;
• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

Технология формирования умений

В основе - теория поэтапного формирования умственных действий с заранее намеченными свойствами.

Технология способствует:

•   быстрому и безошибочному освоению действий по заданному алгоритму;

•   формированию навыка применения знаний в типовых условиях;

•   развитию умения применять знания в практической деятельности в условиях переноса.

Технология взаимообучения

Технология способствует:

•   развитию умения самостоятельно работать с источником информации (книгой, статьей, учебником и т.д.);

•   самостоятельному усвоению знаний, умений и навыков;

•   углублению понимания учебного материала, взаимной коррекции ошибок в процессе диалога;

•   активному закреплению знаний посредством их многократного повторения;

•   активизации деятельности учащихся;

•   формированию межличностных отношений, ответственности за результаты деятельности;

•   развитию коммуникативных и дидактических способностей учащихся.

Технология беседы

Беседа способствует:

•   активному освоению новых знаний;

•   расширению, углублению имеющихся знаний, осмыслению жизненного опыта;

•   контролю и корректировке знаний;

•   обобщению и систематизации знаний;

•   повышению внимания школьников, созданию атмосферы всеобщей заинтересованности;

•   активизации мышления (в процессе беседы мыслительная деятельность как бы выводится «наружу»)

•   развитию коммуникативных, познавательных и творческих способностей учащихся;

•   обучению коллективному поиску истины, воспитанию взаимопомощи, формированию общественного мнения;

•   развитию ценностного отношения к предмету беседы.

Вводная беседа — проводится перед началом учебной работы с целью выяснения понимания учащимися сути и значения предстоящей работы, их представления о последовательности действий: перед экскурсией, лабораторными и практическими занятиями, перед самостоятельным изучением нового материала;

Закрепляющая (синтезирующую) беседа — используется для обобщения и систематизации имеющихся у школьников знаний;

Контрольно-корректировочная беседа — применяется для диагностики уровня знаний, а также в случае, когда необходимо уточнить, дополнить новыми фактами или положениями имеющиеся у учащихся знания;

Сократическая беседа — допускает сомнения и возражения, выраженные в мягкой, почтительной форме;

Эвристическая беседа - с помощью специально подобранных и выстроенных в логической последовательности вопросов учитель подводит учащихся к «открытию» субъективно новых знаний
ИКТ – технологии

Одна из основных целей  – способствовать тому, чтобы во всех странах, развитых, и развивающихся, был обеспечен доступ к самым совершенным образовательным ресурсам. Это позволит готовить во всем мире молодых людей, которые будут в состоянии полностью проявить себя в современном мире и внести свой вклад в формирование «общества глобальной компетентности» в своей стране. 

Особое значение приобретают:
 способность к критическому мышлению;
 универсальные (широкие) знания;
 ключевые компетентности в области ИКТ;
способность принимать решения;
 умение управлять динамичными ситуациями;
умение работать в команде;
 навыки плодотворного общения

Использование ИКТ позволяет проводить уроки  на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Технология ИНТЕГРАТОР В системе интегрированных уроков с использованием знаний из областей разных наук обнаруживаются интеллектуальные мосты, связывающие различные дисциплины, каждая из которых опирается на свой собственный понятийный аппарат. Эти понятия называются интеграторами, через них появилась возможность осуществлять перевод знания с языка одной дисциплины на другие научные языки, что и обеспечивает освоение целостности картины мира.

Процесс формирования понятий-интеграторов обладает неиссякаемым культуротворческим потенциалом на всех стадиях обучения, так как он создает возможности для систематической переработки нового материала, требующего преодоления монодисциплинарного освоения мира. Это позволяет повышать интеллектуальную культуру школьников, создавать условия для личностно-ориентированного и развивающего обучения, формировать методологические подходы к интегративному, междисциплинарному освоению знаний и целостному восприятию мира.

Использование понятий-интеграторов превращает науку и образование в открытую терминологическую систему, объединяющую различные дисциплины.

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический.

Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля: тест, проверочная работа, устный опрос, контрольная работа

Тематика и количество лабораторных и практических работ соответствуют Примерной программе по химии основного общего образования. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу в форме теста или контрольной работы..

  • Формулировка тем урока соответствует авторской  программе;
  • все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из авторской  программы;
  • умения и виды деятельности (общеучебные и специальные) соответствуют авторской  программе;
  • количество часов на изучение учебного материала соответствует авторской  программе.  

Требования к уровню подготовленности учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон Д.И.Менделеева;
  • первоначальные представления об органических веществах: углеводороды – метан, этан, этилен; кислородсодержащие органические соединения: спирты – метанол, этанол, глицерин; карбоновые кислоты – уксусная кислота, стеариновая кислота; биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки; полимеры – полиэтилен.

Учащиеся должны уметь:

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Критерии оценки знаний обучающихся:

  1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5» :

  • ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
  •  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
  • ответ самостоятельный.

        Ответ «4» ;

  •  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
  • материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «З» :

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2» :

  • при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

        2.  Оценка экспериментальных умений.

            Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

                        Отметка «5»:

  • работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;
  • эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
  •  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4» :

  • работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        Отметка «3»:

  •  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в  объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

  • допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении    правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
  •  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

       3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

        Отметка «5»:

  •  в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

  •  в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

  • в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

  • имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
  • отсутствие ответа на задание.

      4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

  •  полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

  • ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

  •  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

  • работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
  •  работа не выполнена.
  • При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

       5. Оценка тестовых работ.

        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов 

  • нет ошибок — оценка «5»;
  • одна ошибка - оценка «4»;
  • две ошибки — оценка «З»;
  • три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

  • 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
  • 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
  • 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
  • меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

        6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к его оформлению;
  • необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
  • умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
  • способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  1. О.С.Габриелян, Химия. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.  М.: Дрофа, 2008

а также методических пособий для учителя:

   1.     Г абриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Габриелян О. С., Яшукова А.В. Химия. 8 - 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008.
  3. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2004.
  5. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в школе. 8 кл. - М.: Дрофа, 2006.
  12. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература для учителя

  • Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса(8-9 класс)Москва «ВАКО» 2006 год
  • Лидин Р.А.,Маргулис В.Б. Химия классы 8-9(дидактические материалы) Москва, Дрофа, 2002 год
  • Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для  8-9 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
  • Радецкий А.М. Химический тренажер(задания для организации самостоятельной работы учащихся,(8-9,10-11 класс)Москва, Просвещение, 2008 год
  • Хомченко И.Г. Решение задач по химии.8-11 класс, ООО»Издательство «Новая волна»,2007 год

Дополнительная литература для учащихся

  • Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю.,Занимательные  задания и эффектные опыты по химии,Москва, Дрофа, 2006год, 432с.
  • Хомченко И.Г. Решение задач по химии.8-11 класс, ООО»Издательство «Новая волна»,2007 год

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  • Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
  • Виртуальная химическая лаборатория, 8 класс, CD
  • Просвещение. Химия. Методические советы учителям, 8 класс, CD
  • Химия, базовый курс, 8-9 класс, CD
  • Химия в школе. Вещества и их превращения CD
  • Химия в школе. Соли. CD
  • Химия в школе. Атом и молекула. CD
  • Химия в школе. Кислоты и основания. CD

Средства обучения:

1.Печатные пособия.

  • Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
  • Таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде.
  • Электрохимический ряд напряжений металлов.
  • Генетическая связь неорганических веществ

2.Информационно-коммуникационные средства

  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  • Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.
  • Виртуальная химическая лаборатория, 9 класс, CD
  • Виртуальная химическая лаборатория, 8 класс, CD
  • Химия, базовый курс, 8-9 класс, CD
  • Химия в школе. Вещества и их превращения CD
  • Химия в школе. Соли. CD
  • Химия в школе. Атом и молекула. CD
  • Химия в школе. Кислоты и основания. CD

3.Технические средства обучения:

  • компьютер мультимедийный
  • проектор мультимедийный
  • доска интерактивная mimio

4.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • .Приборы, приспособления:

комплект посуды и принадлежностей  для проведения практических и лабораторных работ (штативы с пробирками, колбы, стаканчики, мерные цилиндры, фильтровальная бумага, спиртовки, стеклянные палочки, фарфоровые чашки, газоотводные трубки, лучины, лабораторные штативы, воронки, весы, индикаторы)

  • Реактивы и материалы: комплект реактивов для базового уровня согласно Типовым перечням

      5.Натуральные объекты:

  • Коллекции:

«Продукты переработки  нефти», « каменный  уголь», «Продуктов переработки каменного угля», коллекции минералов,  «Алюминий», «Стекло», «Волокна», «Минералы и горные породы, «Чугун и сталь»»

     6. Модели

  • Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, железа, меди, поваренной соли, льда.
  • Справочно-информационный стенд, «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

Интернет ресурсы

  • ttp://kvaziplazmoid.narod.ru/praktika/ Интересные опыты по химии. 
    Методики проведения некоторых эффектных демонстрационных опытов.
  • http://www.alhimik.ru/ Электронный журнал для преподавателей, школьников и студентов, изучающих химию. Включает методические рекомендации для учителей химии, справочники, биографии великих химиков, разделы "Веселая химия", "Химия на каждый день" и много другой интересной и полезной информации
  • http://www.chemistry.narod.ru/-  Содержит химические справочники, историю создания и развития периодической системы элементов
  • http://dissociation.nm.ru/  - Комплект опорных схем-конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания, амфотерные гидроксиды, соли как электролиты; реакции ионного обмена

Тематический план

п/п

Разделы, темы

Всего часов

Из них

Примечание

Практических

Контрольных

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

7

-

1

2.

Тема № 1. Металлы

15

-

1

3.

Тема № 2

Практикум № 1. Свойства металлов и их соединений

3

3

-

4.

Тема № 3. Неметаллы

23

-

1

5.

Тема № 4.

Практикум № 2

Свойства неметаллов и их соединений

3

3

-

4.

Тема № 5. Органические соединения

10

-

-

5.

Тема № 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

7

-

1

Итого

68

6

4

Содержание программы

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (7ч.)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований  и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Лабораторный опыт.1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

Тема 1. Металлы (15ч.)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элемента главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строения атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и в народном хозяйстве.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия , лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение  гидроксидов железа( II) и (III).

Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б)кальция; в) алюминия; г)железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Тема № 2.

Практикум №1. Свойства металлов и их соединений (3ч.)

  1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.
  2. Получение и свойства соединений металлов.
  3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Тема 3. Неметаллы (23ч.)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород.  Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид- ион. Краткие сведения о хлоре, броме. Фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и её соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II)  и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов их солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворённых веществ или газов. Восстановление меди из её оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора. Углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественная реакция на сульфат – ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.

Тема № 4.

Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений (3ч.)

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
  2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода».
  3. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 5. Органические соединения (10ч.)

Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.

Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.

Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трёхатомный спирт – глицерин.

Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Её свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.

Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.

Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.

Понятие об углеводах. Глюкоза, её свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.

Демонстрации.  Модели молекул метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная  реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (7ч.)

Физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей  и типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Психолого – педагогическая характеристика 9а, 9 б классов.

Рабочая программа составлена с учетом специфики классного коллектива и индивидуальных особенностей учащихся.

В каждом классе имеется небольшая группа обучающихся, которая  отличается желанием и возможностью изучать науку на более высоком уровне.  Вследствие этого в программу включен материал повышенного уровня сложности из дополнительной  литературы. Большая группа детей не столь активна, с трудом вовлекается в  учебную деятельность  из – за слабого уровня подготовленности  и  недостаточно серьезной подготовки к уроку. Такие учащиеся легче всего  включаются в работу, связанную с выполнением творческих и проектно-исследовательских заданий, направленных на повышение интереса к предмету, формирование естественнонаучной компетентности. Частые смены различных видов учебной деятельности, использование нетрадиционных форм организации процесса обучения, применение лабораторного и демонстрационного эксперимента способствуют включению детей в работу.

Некоторые учащиеся отличаются слабой организованностью, иногда приходят на урок с невыполненным домашним заданием, не охотно переключаются с одного вида деятельности на другой, что вносит определенные трудности в процесс обучения и требует особого внимания при разработке специфических заданий, направленных на повышение интереса к предмету таких учеников.

В целом, учащиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, воображения, темпа деятельности и уровня работоспособности, что обуславливает необходимость использования  в учебном процессе  разнообразных форм и методов работы.


Календарно – тематическое планирование.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

КР – контрольная работа, ПР – проверочная работа, УО – устный опрос; Т- тест, Д - демонстрационный эксперимент, ЛО – лабораторный опыт

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды деятельности на уроке

Форма

контроля

Оборудование урока  (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия ит.п.)

Домашнее задание

План

Факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 7 ч

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

1

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы.

Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы, периода,

закономерности изменения свойств элементов на основе их положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов.

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, упражнения в составлении уравнений реакций, наблюдение и анализ демонстраци

онного эксперимента

Текущий УО

Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах MgO,  Mg(OH)2 .

П. 1, упр. № 1 - 4

02.09

2/2

Характеристика химического элемента-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.

1

Уметь характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов; определять принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, упражнения в составлении уравнений реакций, наблюдение и анализ демонстраци

онного эксперимента

Текущий УО

Д. Получение и изучение характерных свойств основного и кислотного оксидов, оснований и кислот на примерах SO2  и H2SO4.

П. 1,

упр № 5 - 9

05.09

3/3

Химические свойства оксидов, кислот, оснований.

1

Уметь характеризовать химические свойства кислот, солей и оснований в свете ТЭД и описывать ионными уравнениями

Уметь        составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, упражнения в составлении уравнений реакций

Текущий УО

09.09

4/4

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

1

Знать понятие амфотерность. Уметь характеризовать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов

Работа с текстом, составление опорного конспекта урока, упражнения в составлении уравнений реакций, выполнение лабораторного эксперимента

ПР

Л.О.  № 1.Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.

П. 2, упр. № 3-4

12.09

5/5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, называть химические элементы, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические свойства важнейших соединений химических элементов

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, упражнения в составлении уравнений реакций

Текущий УО

П.3, упр. № 6 - 8

16.09

6/6

Обобщение и систематизация знаний по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса».

1

Знать основные вопросы курса химии 8 класса, уметь составлять уравнения реакций, выполнять расчеты по химическим уравнениям

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий, упражнения в составлении уравнений реакций и выполнении расчетов по химическим уравнениям

Текущий УО

19.09

7/7

Контрольная работа по повторению по теме «Повторение основных вопросов курса 8 класса».

1

Тематический

КР

23.09

Тема № 2. Металлы - 15 часов

1/8

Положение элементов-металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева, строение их атомов. Физические свойства металлов.

1

Знать: положение элементов металлов в П.С. Физические свойства металлов: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность.

Уметь характеризовать металлы на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с металлами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; критической оценки информации о веществах, используемые в быту.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О. № 2. Ознакомление с образцами различных металлов

П. 4 – 7, упр № 3 - 6

26.09

2/9

Химические свойства металлов.

1

Знать общие химические свойства металлов: взаимодействие с неметаллами, водой, кислотами, солями.

Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия с неметаллами, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения металлов для характеристики химических свойств.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Д. Взаимодействие металлов с неметаллами и водой. Горение металлов.

Л.О.№ 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей

П. 8, упр. 3 - 5

30.09

3/

10

Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы их свойства и значение.

1

Знать причины и виды коррозии металлов.

Уметь объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий

ПР

Д. Опыты, демонстрирующие коррозию металлов и способы защиты их от коррозии. Коллекции сплавов

П. 10, упр. № 2, 6 - 8

03.10

4/ 11

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

Знать основные способы получения металлов в промышленности.

Уметь характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий УО

Д. Опыты восстановления металлов углем и водородом.

П. 9, упр. 4 - 6

07.10

5/ 12

Общая характеристика элементов главной подгруппы І группы

1

Знать положение щелочных металлов в П.С.

Уметь характеризовать химические элементы натрий и калий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР), характеризующих химические свойства натрия и калия.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий

ПР

Д. Образцы щелочных металлов, взаимодействие их с кислородом, водой, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов этих металлов, их растворимость в воде.

П. 11, упр. № 1, 2

10.10

6/ 13

Соединения щелочных металлов.

1

Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов.

Знать важнейшие соединения щелочных металлов, их характер, свойства и применение соединений.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О. №4. Ознакомление с образцами природных соединений щелочных металлов. Распознавание солей натрия и калия по окраске пламени

П. 11, упр. № 3, 4

14.10

7/ 14

Общая характеристика элементов главной подгруппы ІІ группы.

1

Уметь характеризовать химические элементы кальций и магний по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций (ОВР).

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий

Т

Д. Образцы щелочноземельных металлов, взаимодействие их с водой, кислородом, неметаллами. Образцы оксидов и гидроксидов этих металлов, их растворимость в воде.

П. 12, упр. 1, 6

17.10

8/ 15

Важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

1

Знать важнейшие соединения щелочноземельных металлов.

Уметь на основании знаний их химических свойств осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О.№ 4. Ознакомление с образцами природных соединений кальция.

Д. Свойства негашеной и гашеной извести.

П. 12, упр. №  5, 8

21.10

9/ 16

Алюминий, его физические и химические свойства.

1

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома.

Знать его физические и химические свойства. Уметь составлять химические уравнения его взаимодействия с водой, кислотой, щелочью.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий

Т

Д. Коллекция изделий из алюминия и его сплавов, взаимодействие алюминия с растворами кислот и щелочей. Показ механической прочности оксидной пленки алюминия.

П.13, упр.3, 4, 7

24.10

10/17

Соединения алюминия.

1

Уметь характеризовать свойства оксида и гидроксида алюминия.

Знать природные соединения алюминия, применения алюминия и его соединений.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О.№ 4. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. Л.О.№ 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.

П. 13, упр. № 10

28.10

11/18

Железо, его физические и химические свойства.

1

Уметь составлять схему строения атома, записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий

Т

Л.О.№ 4. Ознакомление с образцами природных соединений железа.

Д. образцы сплавов железа. Горение железа в кислороде. Взаимодействие железа с растворами кислот и солей.

П. 14, упр. 3 4, 5

31.10

12/19

Генетические ряды железа (ІІ) и железа (ІІІ). Важнейшие соли железа.

1

Уметь осуществлять цепочки превращений, определять соединения, содержание ионов с помощью качественных реакций.

Знать химические свойства соединений железа (ІІ) и (ІІІ).

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О.№ 5. Качественные реакции на ионы железа.

Д. Получение и свойства гидроксидов железа

П. 14, упр. № 2, 8

11.11

13/20

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1

Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

Индивидуальная, групповая  и фронтальная работа по выполнению упражнений,

Текущий УО

Раздаточный материал «Упражнения по теме «Металлы»

14.11

14/21

Решение задач на определение выхода продукта реакции

1

Знать понятие «доля», формулы для расчета массовой и объемной доли.

Уметь вычислять массовую и объемную долю продукта реакции от теоретически возможного.

Индивидуальная  и фронтальная работа по выполнению расчетов по химическим уравнениям

Текущий УО

Раздаточный материал «Расчетные задачи по теме «Металлы»

18.11

15/22

Контрольная работа № 2по теме «Металлы».

1

Знать строение атомов металлических элементов. Физические и химические свойства. Применение металлов и их важнейших соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в молекулярной и ионной формах, объяснять ОВР металлов и их соединений.

Индивидуальная работа по выполнению заданий контрольной работы.

Тематический

КР

Дидактический материал: контрольная работа по теме «Металлы, 9 класс»

21.11

Тема № 2. Практикум №1 «Свойства металлов и их соединений» (3ч).

1/ 23

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов» Инструктаж по ТБ.

1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

Практическая контрольная работа

Оборудование и реактивы, необходимые для выполнения практической работы № 1.

Карточки-инструкции по ТБ.

Повторить п. 4 - 9

25.11

2/ 24

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов». Инструктаж по ТБ.

1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

Практическая контрольная работа

Оборудование и реактивы, необходимые для выполнения практической работы № 2.

Карточки-инструкции по ТБ.

Повторить п. 11 - 14

28.11

3/ 25

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ». Инструктаж по ТБ.

1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путём соединения металлов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

Практическая контрольная работа

Оборудование и реактивы, необходимые для выполнения практической работы № 3.

Карточки-инструкции по ТБ.

02.12

Тема № 3.Неметаллы - 23ч

1/ 26

Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон.

1

Знать положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Уметь характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ. Знать строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь сравнивать неметаллы с металлами.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений.

Текущий УО

Д. Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях, модели кристаллических решеток неметаллов, ряд ЭО, Состав воздуха.

П. 15, 16

05.12

2/ 27

Водород.

1

Знать строение, свойства и способы получения водорода. Уметь характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий УО

Д. Получение водорода, горение водорода, взрыв гремучей смеси, восстановительные свойства водорода.

П. 17, упр. № 2, 4

09.12

3 / 28

Галогены.

1

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

Проектная, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий УО

Д. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие их с натрием, алюминием. Взаимная вытесняемость галогенов.

П. 18, упр. № 3 - 6

12.12

4/ 29

Соединения галогенов.

1

Знать состав и свойства соединений галогенов. Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

Проектная, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О. № 7 Качественная реакция на хлорид-ионы

Д.Получение и свойства хлороводородной кислоты.

П. 19, упр. № 1 - 7

16.12

5/ 30

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1

Знать способы получения галогенов. Уметь вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений, составления уравнений реакций.

Защита проектов, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций.

Защита проектов, ПР

Повт. П. 16 -19

19.12

6/ 31

Кислород.

1

Уметь записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и в жизнедеятельности человека.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного

Текущий УО

П. 21, упр. 1 - 3

23.12

7/ 32

Сера и её соединения.

1

Уметь характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, наблюдение и анализ демонстрационного эксперимента

Текущий УО

Д. Получение пластической серы. Взаимодействие серы с металлами и кислородом

П. 22, упр. 2, 3, 6

26.12

8/ 33

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты.

1

Знать свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства серной кислоты в свете ОВР. Знать качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О. № 8 качественная реакция на сульфат-ионы

Разбавление H2S04. Свойства H2S04 (разб.) как типичной кислоты. Качественная реакция на сульфат-ион. Взаимоотношение H2S04 (конц.) с медью. Образцы сульфатов.

П. 23, упр. № 1, 2, 5

13.01

9/ 34

Решение задач и упражнений по теме «Подгруппа кислорода».

1

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Индивидуальная, групповая  и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций и исследовательских работ

Текущий

ПР

Раздаточный материал «Упражнения по теме «Подгруппа кислорода»

Повт. П. 21 - 23

16.01

10/ 35

Азот и его свойства

1

Уметь писать уравнения реакций в свете представлений об ОВР. Знать круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками).

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений,

Корни культур бобовых растений с клубеньками.

П. 24, упр. 1 - 5

20.01

11/ 36

Аммиак и его свойства.

1

Знать строение молекулы аммиака. Донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства аммиака, взаимодействие с водой, кислородом, кислотами. Получение, собирание и распознавание аммиака. Уметь описывать свойства с точки зрения ОВР и физиологическое воздействие на организм

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

.О. Распознавание солей аммония Д. Получение, собирание и распознавание аммиака. Растворение аммиака в воде. Взаимодействие аммиака с хлоро- водородом.

П. 25, упр. 1 - 7

23.01

12/37

Соли аммония

1

Знать строение, свойства и применение солей аммония. Уметь распознавать ион аммония.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О. № 9 Распознавание солей аммония

Д. Получение солей аммония, химическая возгонка хлорида аммония.

П. 26, упр. № 1 - 5

27.01

13/38

Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли.

1

Знать свойства кислородных соединений азота, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений,

Текущий УО

1.Знакомство с образцами нитратов и нитритов.
2.Знакомство с коллекцией азотных удобрений.
3.Качественное обнаружение N03‘ и N02", в том числе и в сельскохозяйственной продукции.

П. 27

30.01

14/39

Окислительные свойства  азотной кислоты

1

Знать свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать реакции взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений,

Текущий УО

Д. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

П. 27

03.02

15/40

Фосфор и его соединения.

1

Знать строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь писать уравнения реакций образования фосфоридов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. Знать применение фосфора.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений,

Текущий УО

Д. 1. Получение белого фосфора из красного.
2.  Воспламенение белого фосфора.

П.28, упр. 1 - 7

06.02

16/41

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа азота».

1

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в формуле, массовую долу вещества в растворе, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции.

Индивидуальная, групповая  и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение презентаций

Текущий

ПР

Раздаточный материал «Упражнения по теме «Подгруппа азота»

Повт. П.24 - 28

10.02

17/42

Углерод его физические и химические свойства

1

Уметь составлять схемы строения атома. Знать и уметь характеризовать свойства углерода.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений и исследовательских работ

Текущий УО

Д..1.Модели кристаллических решёток алмаза и графита.
2.  Адсорбционные свойства активированного угля: поглощение им растворённых или газообразных веществ.
3.  Горение угля в кислороде.
4.  Восстановление меди из её оксида углем.

П. 29, упр. №  1 - 6

13.02

18/43

Кислородные соединения углерода.

1

Уметь писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода. Знать качественные реакции на углекислый газ и карбонаты. Знать физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь оказывать первую помощь при отравлении.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений и исследовательских работ, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Защита исследовательских работ

Л.0.10.Получение, собирание и распознавание со2.

Л.0.11. Знакомство с коллекцией карбонатов.
2. Качественная реакция на карбонат-ионы. Переход карбоната кальция в гидрокарбонат и обратно.

П. 30, упр. № 3 - 8

17.02

19/44

Кремний и его соединения.

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода».

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений и исследовательских работ

Текущий УО

Защита исследовательских работ

Л.О. № 12. Знакомство с коллекцией природных соединений кремния.

Л.О. № 13Знакомство с коллекцией изделий из стекла, фарфора, керамики, цемента.

П. 31, упр. 1 - 4

20.02

20/ 45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Подгруппа углерода».

1

Уметь производить вычисления количества вещества, объёма или массы по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции, содержащих примеси.

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений и исследовательских работ, выполнение презентаций

Текущий

ПР

Раздаточный материал «Упражнения по теме «Подгруппа азота»

24.02

21/46

Решение расчетных задач.

1

Уметь производить вычисления массы и объёма продуктов реакции с определённой долей выхода.

Знать формулы, выражающие связь между количеством вещества, массой и объемом. Уметь вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакций.

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению расчетов по химическим уравнениям

Текущий УО

Раздаточный материал «Вычисления массы и объёма продуктов реакции с определённой долей выхода».

27.02

22/47

Обобщение, систематизация и коррекция знаний учащихся по теме «Неметаллы».

1

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов и их соединений в молекулярном и ионном виде, с позиции ОВР Уметь производить вычисления массы и объёма продуктов реакции с определённой долей выхода.

Индивидуальная, групповая  и фронтальная работа по выполнению упражнений

Текущий УО

Раздаточный материал «Неметаллы»

Подготовиться к контрольной работе

03.03

23/48

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы».

1

Знать строение и свойства изученных веществ. Уметь выполнять упражнения и решать задачи.

Индивидуальная работа

Тематический промежуточный

КР

Дидактический материал по теме «Неметаллы»

Подготовиться к практической работе № 4

06.03

Тема № 4. Практикум №2 «Свойства неметаллов и их соединений»  - 3 ч.

1/ 49

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Инструктаж по ТБ.

1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-ионны. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

Практическая контрольная работа

Оборудование и реактивы, необходимые для выполнения практической работы № 4.

Карточки-инструкции по ТБ.

Подготовиться к практической работе № 5

10.03

2/ 50

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода». Инструктаж по ТБ.

1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь распознавать растворы кислот и щелочей, карбонат-ионы и ионы аммония. Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде.

Работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

Практическая контрольная работа

Оборудование и реактивы, необходимые для выполнения практической работы № 5.

Карточки-инструкции по ТБ.

Подготовиться к практической работе № 6

13.03

3/ 51

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов». Инструктаж по ТБ.

1

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать опытным путём кислород, водород, углекислый газ и аммиак.

Работа с текстом учебника, оформление работы, составление уравнений, эксперимент, наблюдение, выводы.

Практическая контрольная работа

Оборудование и реактивы, необходимые для выполнения практической работы № 6.

Карточки-инструкции по ТБ.

17.03

Тема № 5. Органические вещества  - 10 ч.

1/ 52

Предмет органической химии. Особенности органических веществ.

1

Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи.

Работа с текстом учебника, составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений

Д. Образцы органических соединений, материалов и изделий из них. Шаростержневы модели молекул органических соединений

П. 32

20.03

2/ 53

Предельные углеводороды.

1

Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия».Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного опыта

Текущий УО

Л.О. № 14. Изготовление моделей молекул углеводородов

Д. Горение метана и др. углеводородов, обнаружение продуктов горения. Отношение к бромной воде и раствору перманганата калия.

П. 33

31.03

3/ 54

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

1

Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного опыта

Текущий УО

Л.О. № 14. Изготовление моделей молекул углеводородов

Д. Получение этилена. Горение этилена. Взаимодействие его с бромной водой и раствором перманганата калия.

П. 34

03.04

4/ 55

Понятие о спиртах.

1

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Л.О. № 15. Свойства глицерина

Д. Образцы метанола, этанола, этиленгликоля, глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты.

П.35

07.04

5/ 56

Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1

Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, творческих и проектно-исследовательских работ и презентаций

Текущий УО

Д. Типичные кислотные свойства уксусной кислоты: взаимодействие её с металлом, оксидом металла, основанием и солью (карбонатом).

П. 36 до сложных эфиров

10.04

6/ 57

Жиры.

1

Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, творческих и проектно-исследовательских работ и презентаций

Текущий УО

Защита проектов

Д. Образцы твёрдых и жидких жиров. Растворимость жиров. Доказательство непредельности у жидких жиров.

П. 36 до конца, п. 37

14.04

7/ 58

Аминокислоты и белки.

1

Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роли в живом организме.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, творческих и проектно-исследовательских работ и презентаций

Текущий УО

Защита проектов

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков.

П. 38

17.04

8/ 59

Углеводы.

1

Иметь первоначальные представления о строении углеродов. Глюкоза, её свойства и значение.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, творческих и проектно-исследовательских работ и презентаций, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Защита проектов

Л.О.№ 16 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(+2) без нагревания и при нагревании

Д. Реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II)

П. 39

21.04

9/ 60

Полимеры.

1

Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений, творческих и проектно-исследовательских работ и презентаций, выполнение лабораторного эксперимента

Текущий УО

Защита проектов

Образцы природных и химических полимеров: пластмасс и волокон. Их распознавание.

П. 40

24.04

10/ 61

Решение задач и упражнений по теме «Органические вещества».

1

Уметь составлять уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества вещества по формулам органических соединений и уравнениям реакций.

Индивидуальная, групповая  и фронтальная работа по выполнению упражнений

Тематический

КР

Раздаточный материал по теме «Органические вещества»

Повторить п. 3

28.04

Тема № 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы - 7 ч

1/ 62

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева а свете учения о строении атома.

1

Знать химические понятия: химический элемент, атом; основной закон химии: Периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь называть химические элементы по их символы, объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений

Текущий УО

Периодическая система химических элементов, Справочные материалы по курсу химии

05.05

2/ 63

Строение вещества.

1

Знать химические понятия: атом, молекула, ион, химическая связь. Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ; определять тип химической связи в соединениях.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений

Текущий УО

Д. Кристаллические решётки алмаза и графита, углекислого газа, иода.

Справочные материалы по курсу химии

Опорный конспект

08.05

3/ 64

Классификация химических реакций.

1

Знать химическую символику: уравнения химических реакций; химические понятия: химическая реакция, классификация реакций. Уметь определять типы химических реакций, возможность протекания реакций ионного обмена, составлять уравнения химических реакций.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений

Текущий УО, ПР

Д. Химические реакции различных типов

Справочные материалы по курсу химии

Опорный конспект

12.05

4/ 65

Классы химических соединений в свете ТЭД.

1

Знать химическую символику: формулы химических веществ; химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит. Уметь называть соединения изученных классов; объяснять сущность реакций ионного обмена; характеризовать химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений, определять состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определённому классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений

Текущий УО

Справочные материалы по курсу химии

Опорный конспект

15.05

5/ 66

Свойства классов неорганических веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных реакций.

1

Знать свойства классов неорганических веществ. Уметь составлять уравнения реакций, электронный баланс, уравнивать уравнения методом электронного баланса.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений

Текущий УО, ПР

Справочные материалы по курсу химии

Опорный конспект

19.05

6/ 67

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

1

Уметь характеризовать строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений.

Составление опорного конспекта урока, индивидуальная и фронтальная работа по выполнению упражнений

Текущий УО

Справочные материалы по курсу химии

Опорный конспект

22.05

7/ 68

Контрольная работа № 4 по теме

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

1

Знать основные вопросы курса 9 класса. Уметь составлять уравнения реакций и решать задачи.

Индивидуальная работа

Тематический

КР

Дидактический материал (9 класс)к контрольной работе № 4.

26.05

69 – 70

Резерв

2


ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

                                       

                                            1.  ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА химии 9 класса

9 класс

1

Электролиты и неэлектролиты

2

Электролитическая диссоциация

3

Растворы насыщенные и ненасыщенные

4

Слабые и сильные электролиты.

5

Степень электролитической диссоциации

6

Реакции ионного обмена

7

Гидролиз солей.

8

Аллотропия

9

Халькогены

10

Качественные реакции

11

Скорость химической реакции.

12

Катализатор.

13

Донорно-акцепторный механизм

14

Минеральные удобрения

15

Адсорбция

16

Стекло.Цемент.

17

Физические свойства металлов

18

Сплавы чёрных и цветных металлов

19

Металлургия её виды

20

Коррозия металлов

21

Жёсткость воды

22

Органическая химия

23

Теория химического строения органических соединений

24

Гомологический ряд

25

Изомерия

26

Радикалы

27

Предельные углеводороды

28

Непредельные углеводороды

29

Ароматические углеводороды

30

Спирты

31

Альдегиды

32

Карбоновые кислоты

33

Высшие карбоновые кислоты.

34

Жиры.

35

Аминокислоты

36

Углеводы

37

Белки

38

Полимеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...