Рабочая программа по химии, 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Рабочая программа по химии, 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9-1.docx101.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г.Зеленокумска Советского района»

УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ

«СОШ № 12 г. Зеленокумска»

№155 от 02.09.2013 г.

Директор_________/Н.И. Лепехина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии в  9   классе

Количество часов: в неделю 2 часа (68 часов год)

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год  (2013-2014 учебный год)

Учитель: Рзаева Л.Г.

Рабочая программа по химии 9 класса разработана в соответствии с федеральным  компонентом  государственного стандарта основного общего образования, программой по химии к учебнику для 10 класса общеобразовательных школ автора Н.Н.Гара – М.: Просвещение  , 2009 год.

 Учебник «Химия» 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений авт.-сост. Г.Е.Рудзитис , Ф.Г. Фельдман .- М.: Просвещение  , 2009 год.

Практических работ– 7

Контрольных работ – 5

Лабораторных работ -22

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). За основу рабочей программы взята  авторская  программа Н.Н.Гара  для 9 класса общеобразовательных учреждений ,рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2008 году.

Рабочая   программа  раскрывает  содержание  обучения  химии  учащихся  в  9  классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на  68 ч/год (2 ч/нед.).

        Естественно-научное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка за время его обучения и воспитания в школе.

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место  в  познании  законов  природы,  в  материальной  жизни  общества,  в  решении  глобальных проблем  человечества,  в формировании  научной  картины  мира,  а  также  в  воспитании экологической культуры людей.

Химия  как  учебный  предмет  вносит  существенный  вклад  в  научное  миропонимание,  в воспитание  и  развитие  учащихся;  призвана  вооружить  учащихся  основами  химических  знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

        Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии.

        Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.

        Изучение химии в основной школе направлено:

• на  освоение  важнейших  знаний  об  основных  понятиях  и  законах  химии,  химической символики;

• на  овладение  умениями  наблюдать  химические  явления,  проводить  химический эксперимент,  производить  расчеты  на  основе  химических  формул  веществ  и  уравнений химических реакций;

• на  развитие  познавательных  интересов  и  интеллектуальных  способностей  в  процессе проведения химического  эксперимента, самостоятельного приобретения  знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• на  воспитание  отношения  к  химии  как  к  одному  из  фундаментальных  компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов  в  быту,  сельском  хозяйстве  и  на  производстве,  решения  практических  задач  в повседневной  жизни,  предупреждения  явлений,  наносящих  вред  здоровью  человека  и окружающей среде.

Задачи изучения химии.

  • Формирование у учащихся знания основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.
  • Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, в повседневной жизни.
  • Формирование специальных умений: обращаться с веществами, выполнять несложные эксперименты, соблюдая правили техники безопасности; грамотно применять химические знания в общении с природой и в повседневной жизни.
  • Раскрытие гуманистической направленности химии, ее возрастающей роли в решении главных проблем, стоящих перед человечеством, и вклада в научную картину мира.
  • Развитие личности обучающихся: их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности.

Основные идеи.

  • Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.
  • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.
  • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии дает возможность управлять химическими превращениями веществ.
  • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приемам умственной работы, что составляет важнейший компонент развивающего обучения.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические  теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование  веществ  с  заданными  свойствами,  исследование  закономерностей  химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая  часть  программы  включает  сведения  о  неорганических  и  органических веществах.  Учебный  материал  отобран  таким  образом,  чтобы  можно  было  объяснить  на современном  и  доступном  для  учащихся  уровне  теоретические  положения,  изучаемые  свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую  основу  изучения  неорганической  химии  составляет  атомно-молекулярное учение, периодический  закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Изучение органической химии основано на учении А. М. Бутлерова о химическом строении веществ.  Указанные  теоретические  основы  курса  позволяют  учащимся  объяснять  свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве.    

В  изучении  курса  значительная  роль  отводится  химическому  эксперименту:  проведению практических  и  лабораторных  работ,  несложных  экспериментов  и  описанию  их  результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Распределение  времени  по  темам  программы  дано  ориентировочно.  Учитель  может изменять его в пределах годовой суммы часов. Программа предлагается для работы по новым учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, прошедшим экспертизу РАН и РАО и вошедшим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательной процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014учебный год.

Главная особенность учебников по химии – их традиционность и фундаментальность. Они обладают четко выраженной структурой, соответствующей программе по химии для общеобразовательных школ. Доступность – одна из основных особенностей учебников. Методология химии раскрывается путем ознакомления учащихся с историей развития химического знания. Нет никаких специальных методологических терминов и понятий, которые трудны для понимания учениками данного возраста. Основное содержание учебников приведено в полное соответствие с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии. Система знаний готовит учащихся к промежуточной аттестации. Кроме того к традиционным вопросам и заданиям добавлены задания, соответствующие ЕГЭ, что дает гарантию качественной подготовки к аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена.Реализация данной программы в процессе обучения позволит учащимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль химии среди других наук о природе, значение ее для человечества.

Содержание учебной дисциплины

9 класс

68 ч/год (2 ч/нед.) Практических работ -7

Контрольных работ-5,

Лабораторных опытов-22.

Повторение основных  вопросов 8 класса (5 часов)

        Периодический закон и Периодическая система Химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома.

        Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток.

        Химические свойства основных классов неорганических веществ. Расчеты по химическим уравнениям.

Тема 1. Электролитическая диссоциация (9 часов)

Электролиты  и  неэлектролиты.  Электролитическая  диссоциация  веществ  в  водных растворах.  Ионы.  Катионы  и  анионы.

  Электролитическая диссоциация  кислот,  щелочей  и  солей.  Слабые  и  сильные  электролиты.  Степень  диссоциации.

Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель. Гидролиз солей.

Лабораторные опыты

№1 Испытание веществ на электрическую проводимость

.№2Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Тема 2. Кислород и сера (7 ч)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода — озон.

Сера.  Аллотропия  серы.  Физические  и  химические  свойства.  Нахождение  в  природе. Применение  серы.  Оксид  серы(IV).  Сероводородная  и  сернистая  кислоты  и  их  соли.  Оксид серы(VI).

Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

        Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Лабораторные опыты  .№3Получение и свойства озона

.№4 Ознакомление с образцами серы и её природных соединений

.№5 Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе

Тема 3: Основные закономерности химических реакций (5 ч)

        Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения, расчеты по ним.

        Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций  от различных условий: от природы реагирующих веществ, площади поверхности соприкосновения, концентрации реагирующих веществ, температуры, катализатора. Химическое равновесие, условия его смещения. Решение задач.

Тема 4. Азот и фосфор (11 ч)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов.

 Азот, физические  и  химические  свойства,  получение  и  применение. Круговорот  азота  в природе.  Аммиак.  Физические  и  химические  свойства  аммиака,  получение,  применение.  Соли аммония. Оксиды  азота(II)  и  (IV). Азотная  кислота  и  ее  соли. Окислительные  свойства  азотной кислоты. Фосфор.  Аллотропия  фосфора.  Физические  и  химические  свойства  фосфора.  Оксид фосфора(V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения.

Лабораторные опыты

.    №7Получение аммиака и изучение его свойств

.    №8 Взаимодействие солей аммония со щелочами.

.№9Ознакомление с образцами минеральных удобрений

Тема 5. Углерод и кремний (10 ч)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их  атомов.  

Углерод,  аллотропные  модификации,  физические  и  химические  свойства  углерода. Угарный  газ,  свойства  и  физиологическое  действие  на  организм.  Углекислый  газ,  угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния(IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Лабораторные опыты

.№10Ознакомление с различными видами топлива.

.№11Взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов.

.№ 12Ознакомление с образцами природных силикатов.

.№13Ознакомление с видами стекла

Тема 6. Общие свойства металлов (2ч)

Положение  металлов  в  периодической  системе  химических  элементов  Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Лабораторные опыты

.№14Рассмотрение образцов металлов

№15Взаимодействие металлов с растворами солей.

.Тема 7: Металлы главных подгрупп I –III групп  ПСХЭ Д.И. Менделеева (4ч)

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов.  Нахождение  в  природе.  Физические  и химические  свойства.  Применение  щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий.  Положение  алюминия  в  периодической  системе  и  строение  его  атома. Нахождение  в  природе. Физические  и  химические  свойства  алюминия. Амфотерность  оксида  и гидроксида алюминия.

Лабораторные опыты

.№16 Ознакомление с образцами  важнейших солей натрия,калия и кальция.

.№117Ознакомление с природными соединениями кальция

. № 18Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов

Тема 8: Железо – элемент побочной подгруппы VIII группы ПСХЭ Д.И. Менделеева (2 ч)

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе.  Физические  и  химические  свойства  железа.  Оксиды,  гидроксиды  и  соли  железа(II)  и железа(III).

№19,20Получение гидроксида железаII и III взаимодействие взаимодействие их с кислотами

. Тема 9: Металлургия  (4 ч)

Понятие  о  металлургии.  Способы  получения  металлов.  Сплавы  (сталь,  чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды. Понятие о коррозии металлов и способах защиты от нее (обзорно).

Тема 10: Органические соединения (9 ч)

Лабораторные опыты

.№21,Этилен,его получение и свойства.

.№22Ацетилен.его получение и свойства.

Первоначальные представления об органических веществах. Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения  органических  соединений  А. М. Бутлерова.  Изомерия.  Упрощенная  классификация органических соединений.  Предельные  углеводороды.  Метан,  этан.  Состав, строение, физические  и  химические  свойства. Применение. Понятие о гомологах и гомологических рядах. Непредельные  углеводороды. Состав, строение,  физические и  химические свойства. Применение.  

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол). Природные источники  углеводородов. Нефть и природный  газ, их применение.  Защита атмосферного воздуха от загрязнения.         Кислородсодержащие органические вещества: спирты, карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (общие сведения).

        Общие понятия об аминокислотах и белках.

.  

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен

 знать / понимать:

--химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,  

периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента,

     номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической  

     системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах  

     малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей, хлорид- ионы.
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовление растворов заданной концентрации.

Формирование  общеучебных умений и навыков учащихся

Учебно - организационные:

  • уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
  • владеть техникой консультирования;
  • уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять
  • заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.

Учебно - интеллектуальные:

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
  • уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать
  • взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
  • уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
  • уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.

Учебно - информационные:

  • уметь применять справочный аппарат книги
  • самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
  • уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.

Учебно - коммуникативные:

  • связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
  • излагать материал из различных источников;
  • владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.
  •               Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

            Промежуточная аттестация проводится согласно  локальному акту образовательного учреждения в форме контрольных работ, а итоговая – в форме теста.        

              При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов (всего)

 Из них(количество часов)    

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторные опыты

1.

      Повторение основных вопросов курса 8 класса

5

1

2.

Теория электролитической  диссоциации  

9

1

1

            2

3.

. Подгруппа кислорода

7

1

4

4.

. Основные закономерности химических реакций.  

5

1

5.

Подгруппа азота

11

2

3

6.

. Подгруппа углерода  

10

1

1

4

7.

. Общие свойства металлов

2

2

8.

. Металлы главных  подгрупп 1-3 групп периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева  

4

1

3

9.

Железо – представитель элементов побочных подгрупп

2

1

3

10.

     Металлургия

4

1

11.

Органические соединения

9

2

Итого

68

5

7

22

ЛИТЕРАТУРА

      Литература для учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е Химия
  2. : учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
  3. Габрусева Н.И. Химия: 9 кл.: рабочая тетр.: пособие для учащихся/ Н.И.Габрусева. – М.: Просвещение, 2008. – 95 с.
  1. Хомченко И.Г.    Решение задач по химии. - М.:  ООО «Изд-во Новая Волна»: Издатель Умеренков, 2002.
  2. Химия. Пособие-репетитор для поступающих в вузы // четв. издание - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

       3.Тематические тесты по химии  «Изд.-во Легион 2013г.»

Литература для учителя:

  1. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.
  2. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8  кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.
  3. Титова И. М. Уроки химии. : Пособие для учителя. СПб.: КАРО, 2002.
  4. Рыбникова З.Д., Рыбников А.В. Неорганическая химия. 8-9 классы: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. - М.: Айрис-пресс, 2004.
  5. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя / Н.Н. Гара. - М.: Просвещение, 2008.
  6. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для  8-9 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
  7. Егоров А.С. Все виды расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ. - Ростов н/Д: Феникс,2008
  8. Городничева И.Н. Контрольные и проверочные работы по химии. 8-11 класс. М.: Аквариум, 2007
  9. Новошинский И.И. Типы химических задач и способы их решения. 8-11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Новошинский., Н.С. Новошинская. М: ООО «Издательство Оникс»: «Издательство «Мир И Образование», 2006.
  10. Лидин Р.А. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний: 8-9 кл.: Кн. Для учителя

MULTIMEDIA - поддержка предмета:                

  1. Открытая химия 2.0 ООО Физикон, 2001. Автор курса - проф. МФТИ, академик РАЕН В.В.Зеленцов.
  2. Единый государственный экзамен Химия. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0 «Интерактивная линия», 2005.Просвещение - МЕДИА.
  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-11 классы. - М.: ООО «Кирилл
    и Мефодий », 2009.
  4. Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. - М.: ЗАО Просвещение-Медиа,2005.

                                                                                                             

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока по п/п

Тема

урока

ДАТА

Тип урока

Элементы содержания

Лабораторные опыты

Требования к уровню подготовки учащихся

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

Формы  контроля

Домашнее

задание

Задание

 на дом.

Тема I       «Повторение основных вопросов курса химии 8 класса» (5 часов)

1

Инструктаж по ТБ в кабинете химии.ПовторениеПериодический  закон и строение атома.

Урок закрепления знаний

.Правила ТБ,орбиталь

электрон,протон,нейтрон

Знать правила ТБ в кабинете химии. Уметь писать состав атома и элекронные формулы атомов элементов.

.4.1

А1

А2

Фронтальная беседа

               

повторить

8 класс § 36,37,

2

Химическая связь.Строение вещества Решение расчётных задач.

Урок закрепления знаний

Ковалентная,ионная металлическая связи.

Знать виды химической связи.Уметь решать задачи по химическим уравнениям.

1.3

А3

Тест(15мин.)

повторить

8 класс § 41,42

3

Основные классы неорганических соединений :оксиды ,основания.

Комбинированный урок

Оксиды,основания,Щёлочи.

Знать определения основных классов соединений, их классификацию, состав и свойства

Уметь записывать уравнения химических реакций, составлять формулы по валентности, называть вещества

3.21

3.22

А10

А11

Самостоятельная работа

(20 мин.)

повторить

8 класс § 30,31

4

Основные классы неорганических соединений:кислоты и соли.

Урок закрепления знаний

Кислоты.Соли.

Знать определения основных классов

Уметь  записывать уравнения химических реакций, составлять формулы по валентности, называть вещества

3.23

3.24

А1

Тест(15 мин.)

повторить

8 класс § 32,33

5

Контрольная работа «Повторение»

Урок контроля знаний

Формулы к задачам

Химические формулы.

Знать формулы,названия веществ

Уметь писать уравнения химических реакций.решать задачи.

А15

С2

Контрольная работа

повторить

8 класс § 17

Тема II             Теория электролитической диссоциации(9часов)

6

Электролиты и незлектролитыюЭлектролитическая диссоциация.

Урок изучения нового материала

. Электролит. яНеэлектролит. Электролитическая диссоциация

№1 Испытание веществ на электрическую проводимость

. Знать понятия эл-ты, неэлектролиты, электролиты, диссоциация. Уметь объяснить электропроводность водных растворов.

2.3

2.4

А.7

       Фронтальный опрос        

§ 1 с.3-5

№3с.13

7

Степень элекролитической диссоциации Сильные  и  слабые электролиты

Урок изучения нового материала

Степень электролитической диссоциаци и. Сильные и слабые электролит

Знать определение понятий слабые и сильные электролиты, уметь составить уравнение диссоциации к-т, солей, оснований

2.3

2.4

А.7

Тест(10мин.)

§ 2-3

№7с.13

8

Реакции ионного обмена

Урок изучения нового материала

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения.

.№2Реакции ионного обмена между растворами электролитов.

Знать условия необратимых ионных реакций, уметь писать молекулярное полное и сокращённое ионное уравнение хим.реакций, идущей до конца.

2.5

А8

Фронтальный опрос

§ 4№2с.22

9

Реакции ионного обмена

Урок закрепления знаний

Обратимые и необратимые химические реакции

Знать условия необратимых ионных реакций, уметь писать молекулярное полное и сокращённое ионное уравнение хим.реакций, идущей до конца.

2.5

А8

Самостоятельная работа(20 мин)

§ 4№4.,5с.22

10

Решение задач по химическим уравнениям ,если одно из реагирующих веществ в избытке.

Урок изучения нового материала

Формулы к задачам

Знать алгоритм решения задач, уметь составлять подобные задачи

Решение задач

№5.19, 5.62

Сб. задач ХомченкоИ.Г

11

Химические своства кислот,оснований,солей с точки зрения ТЭД.

Урок закрепления знаний

Электролиты,кислоты,соли,основания.

Знать хим.св-ва к-т, оснований и солей в свете ТЭД, уметь писать ионные уравнения с участием оснований, кислот и солей.

2.4

2.5

А7 А8

Тест

§ 2 ,3№10с.13

12

Практическая работа№1 Т.Б.№1,2,3,4Решение экспериментаьльных задач по теме»Электролитическая диссоциация»

Практическая работа

Техника безопасности.Электролиты. Ионные уравнения.

Знать понятия электролиты и неэлектролиты,сильные ,слабые электролиты.

Уметь писать ионные уравнения.,применять теоритические знания в практической работе.,соблюдая правила ТБ

Практическая работа

Повт. § 4

13

Обобщение знаний по теме «Электролитическ

ая диссоциация»

Урок обобщения и систематизации знаний

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Обобщить и систематизировать знания по теме «ТЭД

2.3

2.4

2.5

Тест

Повторить

§1-4

14

                 Контрольная работа №1   по теме Теория       электролитической диссоциации»

Урок контроля знаний

Формулы веществ,ионные уравнения

Знать понятия темы, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач

Контрольная работа

Повторить

§ 4с 14-17

 III   Подгруппа кислорода(7 часов)

15

Анализ контрольной работы №1Подгруппа кислорода:кислород, сера.

Комбинированный урок

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

.№3Получение и свойства озона

Знать план общей характеристики группы, электронное строение атомов, формулы соединений

3.12

В4

Фронтальный опрос

§ 7,8,повт. § 19,20 8 класс

16

Окислительно-восстановительные реакции

Урок изучения нового материала

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

Знать определение о-в реакции, окислитель, восстановитель

Уметь определять о-в реакции, составлять схему электронного баланса,

1.4

А4

В3

Индивидуальные задания

§ 5№6с.22

17

Сера.Аллотропияи свойства.

Урок изучения нового материала

Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация

.№4 Ознакомление с образцами серы и её природных соединений.

Знать нахождение серы в природе, хим. и физ. Св-ва серы, применение серы, уметь писать уравнения с участием серы,.

3.2

Фронтальный опрос

§ 9,10с.28-30

18р/к

:Сероводород,  сульфиды оксид серы (IV),сернистая кислота.Сероводородные источники КАВ.Минвод.

Комбинированный урок

Сульфиды, гидросульфиды,сероводород. Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты

№5 Распознавание сульфид- и сульфит- ионов в растворе

Знать формулы и свойства соединений серы

Уметь составлять уравнения реакции с участием этих соединений

4.2

Тест

§ 11,12 с.31-34

19

Оксид серы (VI).Серная кислота.

Комбинированный урок

Сульфаты. Гидросульфаты Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами

.№6 Распознавание сульфат- ионов в растворе.

Знать строение и свойства серной кислоты; области ее применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства серной кислоты (разбавленной и концентрированной): записывать уравнения химических реакции в молекулярном, ионном виде  и ОВР.

4.2

Самостоятельная

Работа(15 мин)

§ 13с.34-38

№2 с.38

20

Рещение задач по теме «Закон Авогадро».

Урок закрепления знаний

Молярный объём.Объёмные отношения газов.

Знать формулы к задачам зтого типа

Уметь решать задачи на газовые законы

С2

Индивидуальная работа

З.1 с.38

21

Практическая работа№2Тб1,2,3,4 Решение экспериментальных задач по теме»Подгруппа кислорода»

Практическая работа

Правила ТБ

Уметь выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, доказывать наличие в растворе сульфат-иона, , проверять их экспериментально, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений

4.1

А13

Практическая работа.

№1,3 с.38

IV    Основные закономерности химических реакций(5 часов)

22

Тепловой эффект химической реакции.Расчёты по термохимическим уравнениям.

Урок закрепления знаний

Экзотермические,эндотермические реакции.тепловой эффект .

Знать определение теплового эффекта химической реакции, экзотермической и эндотермической реакций, составлять термохимические уравнения.,, уметь проводить расчеты по термохимическим уравнениям, составлять термохимические уравнения .

2.2

Решение задач

Повт. §23

 8 класс

23

Скорость химических реакций

Урок изучения нового материала

Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор

Знать определение скорости химической реакции; зависимость скорости реакции от  различных факторов объяснять влияние различных условий на скорость химической реакции, решать задачи

А22

1.44

Фронтальный опрос

§14с.39,40

24

Хмическое равновесие.Условия смещения .

Урок изучения нового материала

Химическое равновесие

Знать определение химиче-ского равновесия, понятие определение принципа

Ле-Шателье.

Уметь объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реакций

А23

1.44

Тест

§14с.41,42

25

Обобщающий урок по темам:»Подгруппа кислорода. закономерности химических реакций»

Урок обобщения и систематизации знаний

Кислород. Сера.

Скорость реакции.

Знать понятия темы, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач.

А9,В4,С3

Самостоятельная работа(20 мин)

Повторить

§5,-14

26

Контрольная работа №2 подгруппа кислорода. Закономерности химических реакций

Урок контроля знаний

Химические формулы,уравнения.

Знать понятия темы, уметь применить знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач.

Контрольная работа

Повторить

§5

                                                                                                V . Подгруппа азота(11часов)

27

Анализ контрольной работы №2.Свойства азота.

Комбинированный урок

Азот

Нитриды.

Аммиак.

Знать физические и химические свойства азота. Уметь давать характеристику подгруппы - составлять уравнения химических реакций в свете представлений об ОВР

3.1

А9

В4

Фронтальный опрос

§15,16с.44-47

28

Аммиак :строение молекулы.,свойства..Производство аммиака.

Урок изучения нового материала

        Аммиак .Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

№7Получение аммиака и изучение его свойств

Знать строение молекулы аммиака (тип связи, тип кристаллической решетки), физические и химические свойства. Уметь: записывать уравнения реакций  с участием аммиака .

3.2,4.3

А14

Тест

§17№7,8с.52

29

Соли Аммония.

Комбинированный урок

Соли аммония. Двойные соли

.№8 Взаимодействие солей аммония со щелочами.

Знать состав, строение, свойства и применение солей аммония и Круговорот азота в природе.  Уметь записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде.

3.2

В4

Индивидуальные задания

§18 №13,14с.52

30

Практическая работа№3 ТБ1,2,3,4Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа

Правила ТБ

Знать лабораторный способ получения аммиака и метод его определения. Уметь практически получать аммиак и доказывать наличие; проводить опыты с аммиаком, записывать уравнения реакции, делать выводы

А14

Практическая работа

Повторить

§17,18

31

Вычисление по химическим уравнениям, если реагирующие вещества содержат примеси.

Урок изучения нового материала

Формулы к задачам.

Знать алгоритм решения задач, уметь составлять подобные задачи

С2

Решение задач

№3 стр.22,№1 стр.70

32р/к

Азотная кислота.Нитраты.Невиномысский хим комбинат.

Урок изучения нового материала

Химизм получения азотной кислоты Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

Знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с металлами). Уметь, записывать уравнения химических реакций в свете ТЭД и ОВР

3.2

С1

Фронтальный опрос

§19,20№8 с.59

33

Фосфор.Физические и химические свойства.

Урок изучения нового материала

Белый, красный и черный фосфор

Знать характеристику фосфора как химического элемента и как простого вещества. Уметь записывать уравнения химических реакций, разъяснять эти свойства в свете ТЭД и ОВР

3.1

3.2 А9

В4

Тест

§21№2,4с.70

34

Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота.

Комбинированный урок

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион.

Знать строение и свойства соединений фосфора (оксида, кислот и солей). Уметь записывать уравнения химических реакций, разъяснять эти свойства в свете ТЭД и ОВР

3.2

А9

С1

Самостоятельная работа(15 мин)

§22№6 с. 70

35р/к

Минеральные удобрения.Применение минеральных удобрений на полях района.

Урок изучения нового материала

Простые и сложные минеральные удобрения.

.№9Ознакомление с образцами минеральных удобрений

Знать классификацию минеральных удобрений, условия их хранения, рационального использования, Знать состав, строение, свойства, получение некоторых представителей азотных, фосфорных удобрений.

3.2

4.2А12

Фронтальный опрос

§23№8.9 с.70

36

Практическая работа №4Тб1,2,3,4,Решение экспериментальных задач по теме»Подгруппа азота»

Практическая работа

Техника безопасности.Азот.Фосфор.

Уметь доказывать опытным путем состав изученных веществ, проводить реакции между веществами, знать качественные реакции

А13

Практическая работа

Повторить

§19-21

37

Обобщающий урок по теме»Подгруппа азота»

Урок обобщения и систематизации знаний

Азот.Фосфор. минеральные удобрения.

Знать свойства азота и его соединений

Уметь правильно работать с реактивами и записывать результаты.

А9

В4

С3

Самостоятельная работа(20 мин.)

Повторить

§15-20

VI  Подгруппа углерода (10 часов)

38

Подгруппа углерода.Аллотропия и свойства углерода.

Урок изучения нового материала

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин,фуллерены Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

.№10Ознакомление с различными видами топлива.

Знать общую характеристику подгруппы элементов 6 группы главной подгруппы, исходя

из положения в периодиче-

ской системе и строения

атома.

Знать характеристику про-

стых веществ, образованных

этими элементами, их со-

став, свойства, характер

соединений, образованных

данными элементами.

3.1

А9

В4

С3

Фронтальный опрос

§24,25№1,2 с.90

39р/к

Оксиды углерода.

Комбинированный урок

Угарный газ.Углекислый газ

Знать состав, строение,

свойства, применение окси-

дов углерода (П и IV)

, указывать причины их сходства и отличия.

Уметь доказывать химические свойства оксидов углерода (П и IV), записывать уравнения химических реакций в

3.2

А10

В4

Тест

§26,27№14,15 с.90

40

Решение задач на определение массовой (объемной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

Формулы

к задачам

Знать алгоритм решения задач, уметь составлять подобные задачи

С2

Решение задач

№1.83,1,84

Сб. задач Хомченко И.Г.

41

Угольная кислотаи её соли.Состав минеральных источников КавМинВод.

Урок изучения нового материала

Карбонаты,

гидрокарбонаты.

№11Взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов.

Знать состав, строение и применение угольной кислоты иее солей. Знать качественную реакцию на карбонат-ион, круговорот углерода в природе. Уметь доказывать химические свойства угольной кислоты и ее солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

3.2

4.3

Фронтальный опрос

§28,29№21с.

91

42

П.Р №5ТБ 1,2,3,4, Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств.

Практическая работа

Техника безопасности.Углекислый газ

Уметь применять знания и умения, полученные при изучении темы, решать задачи нового типа

А13

Практическая работа

§26,27

43

Гидролиз солей

Урок изучения нового материала

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Знать тип гидролиза и характер среды.Уметь определять тип гидролиза.

Тест

§6

№10с.22

44

Кремний и его соединения.

Урок изучения нового материала

Кварц, карборунд, силициды, силикаты.

№12Ознакомление с образцами природных силикатов.

Знать строение атома кремния, свойства кремния и его соединений, уметь записывать уравнения химических реакций

3.1,3.2

А9

В4

Тест

§30,31,

45р/к

Силикатная промышленностьЗавод силикатного кирпича «Цигель»

Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

№13Ознакомление с видами стекла.

Знать определение силикатной промышленности и основные виды строительных материалов, выпускаемых ею. Знать сырье, используемое в силикатной промышленности ,; получение стекла и цемента в промышленности, применения

А13

Творческае проекты

§32,33

46

Обобщающий урок по теме «Подгруппа углерода»

Урок обобщения и систематизации знаний

Углерод,кремний и их соединения.

Знать свойства углерода , кремния и их соединений

Уметь распознавать вещества.

В4

Самостоятельная работа(20 мин.)

Повторить

§24-33

47

Контрольная работа №3 по теме :Неметаллы-азот,фосфор,углерод,кремний.

Формулы ,свойства неметаллов.

Знать понятия темы,

 уметь применять знания при выполнении упражнений и решении расчетных задач

Контрольная работа

Повторить

§27,29

          VII Общие свойства металлов(2 часа)

48

Анализ контрольной работы №3Общая характеристика металлов

Комбинированный урок

Металлы.

Металлическая решётка.

№14Рассмотрение образцов металлов.

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки,

Уметь давать общую характеристику металлов по положению в периодической

системе и строению атомов;

 

В4

Фронтальный опрос

§34,35

49

Свойства металлов. Получение и применение..

Урок изучения нового материала

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов

№15Взаимодействие металлов с растворами солей.

Знать химические свойства и способы получения металлов. Уметь; записывать уравнения химических реакций в молекулярном и окислительно -восстановительном виде

А9

В4

Тест

§36,37,38№4,5,с.112

VIII Металлы главных подгрупп I-III   групп (4 часа)

50

Общая характеристика щелочных металлов

Урок изучения нового материала

Щелочные металлы,их свойства,применение.

.№16 Ознакомление с образцами  важнейших солей натрия,калия и кальция.

Уметь давать общую характеристику металлов I группы главных подгрупп в сравнении на основании положения в периодической системе и строения атомов.. Уметь записывать уравнения химических реакций, доказывать свойства этих металлов. Знать области применения металлов главных подгрупп 1 группы

А9

В4

Фронтальный опрос

§39№3,5,с.118

51

Магний и кальций.Соединения кальция. Жёсткость воды.

Комбинированный урок

Жесткость воды Соединения кальция, особенности химических свойств

№117Ознакомление с природными соединениями кальция

Знать качественные реакции на ион кальция, области применения кальция и его соединений, превращение соединений кальция в природе. Уметь давать характеристику кальцию как химическому элементу и простому веществу. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства кальция и его соединений (оксида, гидроксида, соли) в молекулярном, ионном и окислительно - восстановительном виде

А9

В4

С1

С3

Тест

§40,41№5,9с.

125

52

Алюминий и его соединения.

Урок изучения нового материала

Алюминий. Амфотерность.

№18Ознакомление с образцами алюминия и его сплавов.

Знать строение атома,физические и хмические свойства, алюминия получение и применение

.Уметь составлять ур-е реакций.

В4

С1

Тест

§42№5,6с.130

53

П.Р.№6 Тб 1,2,3,4,Решение экспериментальных задач по теме» Металлы «

Практическая работа

Техника безопасности..Металлы.

Уметь решать экспериментальные задачи по определению веществ в растворе, , практически осуществлять превращения различных веществ. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде; соблюдать правила по технике безопасности при выполнении

А13

Практическая работа

№8,9 с.130

IX Железо- элемент побочной подгруппы VIII группы Периодической системы (2 часа)

54

Железо :строение атома,получение,свойства.

Урок изучения нового материала

Железо в свете представлений об ОВР

Знать нахождение железа в природе, способы его получения, применение, физические свойства. Уметь доказывать химические свойства железа, как элемента побочной подгруппы, свойства соединений железа, записывать уравнения

В4

С1

Фронтальный опрос

§43№5,6с.135

55

Соединения железа

Комбинированный урок

Оксиды и гидроксиды железа.Соли железа.

№№19,20 Получение гидроксида железаII и III взаимодействие их с кислотами .

Знать свойства оксидов и гидроксидов железа,солей.Уметь записывать уравнения реакций,характеризующих их свойства.

В4

С1

С3

Самостоятельная работа(15 мин)

§44№11 с.136

X Металлургия(4 часа)

56

Понятие о металлургии.Производства чугуна и стали.

Урок изучения нового материала

Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы

Знать определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в

развитии металлургии.

Уметь записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения – ТЭД и ОВР

А13

Тест

§45,46з.2,4с.136

57

Практическая работа№7ТБ1,2,3,4 ,Решение экспериментальных задач по теме Металлы

Практическая работа

Техника безопасности.Металлы.

Уметь решать экспериментальные задачи по определению веществ в растворе, практически осуществлять превращения различных веществ. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно - восстановительном виде; соблюдать правила по технике безопасности при выполнении

А13

Практическая работа.

Повторить

§36,47

58

Обобщающий урок по теме Металлы

Урок обобщения и систематизации знаний

Металлы.

Восстановители,

.Знать свойства металлов и их соединений,Уметь составлять уравнения реакции ,,характеризующие их свойства.

В4

С1

Тест

Повторить

§42-44

59

Контрольная работа №4 по теме Металлы

Урок контроля знаний

Формулы,Уравнения реакций.

Знать свойства металлов и их соединений,Уметь составлять уравнения реакции ,характеризующие их свойства

Повторить

§4,5

X  I         Органические соединения( 9 часов)

60

Анализ контрольной работы№4.Многообразие органических веществ.

Комбинированный урок

Органические вещества.

Знать определение органичес-кой химии, углеводородов, их классификацию,. Уметь записы-вать полные и сокращенные структурные формулы органических соединений, давать им названия

В2

Индивидуальные задания

§48№1с.163

61

Теория строения органических веществ.Классификация органических соединений.

Урок изучения нового материала

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы.Струк

турные фор

мулы.

Знать, основные положения теории А.М.Бутлерова значение теории и основные направления её развития.

Уметь записывать структурные формулы орг.  в-в ,определять изомеры

В2

Фронтальный опрос

§49,50

С.150-153

62

Предельные углеводороды.Изомеры.Гомологи.

Урок изучения нового материала

Изомерия. Изомеры. Углеводороды. Алканы. Гомологи. Гомологическая разность

Уметь записывать полные и сокращенные структурные формулы алканов соединений, некоторые уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства углеводородов, давать им названия

В2

Тест

§51№4с.163

63

Непредельные углеводороды.Этилен,ацетилен.

Урок изучения нового материала

Алкены.Алкины.Алкадиены.

.№21,Этилен,его получение и свойства.

№22Ацетилен.его получение и свойства.

.

Знать определение непредельных углеводородов  ряда этилена, общую формулу.,. Уметь  называть вещества ряда этилена по систематической номенклатуре и по названию записывать формулы. уметь составлять формулы различных изомеров, называть их.

Знать физические и химические свойства алкенов.  Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства алкенов.

В2

Самостоятельная работа(15 мин)

§52№8с.163

64

Природные источники углеводородов.циклические углеводороды.

Комбинированный урок

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность

Знать основные источники орг. веществ.: нефть природный газ ,торф.

Уметь объяснять по схеме процесс перегонки нефти. Знать основные направления развития нефтеперерабатывающей промышленности в стране, месторождения нефти

В2

Фронтальный опрос

§ 53,54№14,15с.163

65

Производные углеводородов:спирты,карбоновые кислоты.

Урок изучения нового материала

Одноатомные предельные спирты.Многоатомные спирты: глицерин,этиленгликольКарбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах (спиртах), их классификацию, определение, их свойства, области применения. Уметь записывать некоторые структурные формулы спиртов

Знать понятие о кислородсодержащих органических веществах (карбоно-вых кислотах

В2

Самостоятельная работа(15 мин)

§55,56,57

66

Белки,жиры,углеводы

., Полимеры.Лекарства.

Урок изучения нового материала

Углеводы.

Белки.Жиры.

Полимеры.Лекарства

Знать понятие :углеводы жиры,белки  , свойства, применения, нахождение в природе, биологическое значение

В2

Тест

§59 ,60с.170-174

67

Обобщающий урок по органической химии

Урок обобщения и систематизации знаний

Полимеры. Лекарства.

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении курса органической  химии 9 класса

В2

Тест

§60с.176

68

Итоговый урок

Комбинированный урок

Определения, понятия,

формулы.

Знать правила обращения с химическими веществами,уметь проявлять химическую граммотность.

А13

А14

Фронтальный опрос

§60с.177

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения учителей естественно - исторического  цикла

№ _____ от ______________ 2013 г.  

Руководитель МО  ____________ /_________________ /

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

 ___________/_________________/

_____________2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...