презентация по теме "Педагогические технологии современного урока"
презентация урока для интерактивной доски по химии (11 класс) по теме

Хорошухина, Виолетта, Генриховна

Материал содержит педагогические технологии применяемые на уроке, разработку урока по новым требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon гидролиз солей44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      КРАТКАЯ  АННОТАЦИЯ  К АВТОРСКОЙ РАБОТЕ  ЦОР

                              УЧИТЕЛЯ ХИМИИ   ОДИНЦОВСКОЙ СОШ №3

                                         ХОРОШУХИНОЙ ВИОЛЕТТЫ ГЕНРИХОВНЫ

         УРОКА-ПРЕЗЕНТАЦИИ     ПО ХИМИИ    ДЛЯ  11 КЛАССА

                 ПО  ТЕМЕ: » ГИДРОЛИЗ  СОЛЕЙ»

Целесообразность разработки: активизировать и расширить знания учащихся, стимулировать интерес к изучению химии, повысить уровень образования, научить работать самостоятельно.

НОВИЗНА:  ВНЕДРЕНИЕ  НЕСТАНДАРТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРЫ УРОКА ДЛЯ ОЖИВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

          АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

Цели урока:

Образовательная:  закрепить знания теории электролитической  диссоциации, умение разделять вещества на электролиты и неэлектролиты, определять характер среды по окраске индикатора, ознакомить учащихся с сущностью гидролиза  солей и научить составлять уравнения реакций гидролиза различных  солей, показать единство мира органических и неорганических  веществ, дать представление о практическом значении процессов гидролиза в  живой и неживой  природе и в жизни общества.

Воспитательная:  воспитывать у учащихся стремление к самообразованию и трудолюбию,   научный путь познания через доказательства гипотезы, способность перехода  знаний в убеждения.

Развивающая:  на примере свойств солей различной  природы и их отношения к воде, продолжить развитие умения наблюдать, сравнивать изучаемые  явления, делать соответствующие  выводы.

Задачи: развить у учащихся химическое  мышление и внимание через причинно-следственные  связи ( состав-строение-свойства), познавательный  интерес  через  содержание, при  работе с информационно-компьютерными технологиями.

Форма учебного процесса:   урок-презентация.

Методы урока: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная  доска с презентацией урока, раствор силикатного клея, хозяйственного мыла, уксусной  кислоты, пробирки, наборы универсальной индикаторной бумаги

                                       ТИП УРОКА

По дидактической  цели –  формирование  и систематизация  новых  знаний.

Методические приёмы:

- преподавание: фронтальная  беседа, воспроизводящая беседа с использованием демонстрационного эксперимента и ИКТ.

                   Структурные  элементы  урока

  1. Организационный  момент

Урок начинается с организационного этапа, задача которого-подготовить учащихся к работе на уроке и позволит быстро включить их в ход урока. 

Преподаватель: Мы продолжаем изучение раздела» Химические реакции», сегодня нам предстоит  изучить новую тему» Гидролиз солей» (слайд №2), изучить сущность процесса гидролиза, научиться записывать уравнения гидролиза солей с разным характером среды, научиться предсказывать изменение кислотности среды, познакомиться с ролью гидролиза солей в природе и в повседневной жизни человека. Тема  логически продолжает изучение закономерностей протекания химических реакций, смещения равновесия обратимых процессов и является одним из существенных вопросов теории растворов. Понимание процессов, происходящих при гидролизе солей, необходимо для объяснения явлений, происходящих в живых организмах, природных комплексах и системах. Многие вопросы биологии, медицины, гидрологии связаны с явлением гидролиза солей, поскольку он является основой их устойчивости и равновесия. Как и любой вопрос, имеющий большое практическое значение и применение, гидролиз основан на теории, а именно теории протекания химических явлений, теории растворов. Поэтому мы должны повторить основные идеи и понятия, имеющие непосредственное отношение к теме урока. Сообщение  темы, цели  урока, мотивация учения  учащихся.

 ( слайд № 1, 2)

  1. Восстановление  опорных  знаний (время 7-10 минут)

Фронтальная  беседа с применением ИКТ (слайд №3,4,5), задача которого выявить пробелы в знаниях и устранить их,  совершенствовать знания и умения,  подготовить к восприятию новой темы.

  1. На какие две группы делятся вещества по их поведению в растворах?

( на электролиты и неэлектролиты)

2.    Какие  вещества называются электролитами? Какие представители классов  к ним относятся?

(Вещества, растворы которых обладают ионной проводимостью, кислоты, основания, почти все соли, кроме HgCl2 ,Fe(SCN)3)

3.Дайте  определение неэлектролитам, примеры.

( не диссоциируют на ионы, органические вещества (углеводороды, альдегиды, кетоны, спирты, углеводы и др.)

  1. Приведите примеры сильных и слабых электролитов.

( Сильные: растворимые соли, основания, образованные щелочными и щ/з металлами, кислоты HCl, HBr, HI, H2SO4, HNO3,HClO4, HMnO4; все остальные основания и кислоты - слабые)

  1. Перечислите, в каких  случаях реакции между  растворами-электролитами идут до  конца.(,,H2O)
  2. Какая среда  в водных растворах кислот, солей, щелочей

 (Опыт на определение среды кислот, щелочей, воды в  лакмусе)

  1.  Далее  идут вопросы, касающиеся нахождению ионов в растворе (слайд №5)  

  1. Актуализация важнейших опорных знаний учащихся

 (время 20-25 минут)      слайды №6-21.

Преподаватель: после повторения предыдущей темы, перейдем к изучению нового материала, и начнем с этимологии слова «гидролиз» (слайд№6).Причиной гидролиза является ЭД соответствующих солёй и воды.  Вода незначительно диссоциирует на ионы водорода и гидроксид ион, но в процессе гидролиза один или оба из этих ионов могут связаться ионами подвергающейся гидролизу соли в малодиссоциированные, летучие или труднорастворимые вещества. Рассмотрим гидролиз солёй основных типов.

Далее, учитель обращает внимание на то, что соли могут быть разные по составу и рассматривает примеры солей, подтверждённые экспериментом. В ходе изучения нового материала учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые они привлекают раннее приобретенные знания.

  1. Соли, образованные сильным  основанием и слабой кислотой

( NA2CO3,  слайд № 5-8)

  1. Соли, образованные слабым основанием и сильной кислотой

( AlCl3, слайд №9-12)

  1. Соли, образованные сильными основаниями и сильными кислотами

( NaCl,  слайд №13-20).

  1. Соль, образованная слабым основанием и слабой кислотой.

Сегодня мы с вами познакомились с особыми свойствами солей, которое называется гидролизом.

Далее учащиеся обобщают и самостоятельно дают  определение гидролизу и характеру среды в  основных типах гидролиза (среда щелочная, кислотная, нейтральная)

  1.  Обобщение и систематизация приобретенных знаний и понятий (10-15 минут)  слайды №21-23.

Мы с вами  выдвинули и доказали гипотезу о разложение солей водой, теперь давайте подтвердим её на других примерах.

На слайде №21-23 выведены тестовые задания по новой теме и  примеры трех видов солей для работы класса в интерактивном режиме и проверке на  слайде №23.

  1. Установление общих закономерностей ( слайды № 24-26)

 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: В результате  гидролиза минералов- алюмосиликатов происходит разрушение горных  пород. Гидролиз солей, в частности карбоната и фосфата натрия, применяется в очистке воды и уменьшения её жесткости. В больших масштабах осуществляется гидролиз древесины. Гидролизная промышленность вырабатывает из непищевого сырья (древесины, соломы, подсолнечной лузги), ряд ценных продуктов, таких как этиловый спирт, белковые дрожжи, глюкозу, метиловый спирт. В живых организмах протекает процесс гидролиза белков, жиров, полисахаридов, с образование соответственно аминокислот, глицерина, глюкозы, а уже из них организм вырабатывает свои  собственные белки, жиры, углеводы, а также происходит энергетический обмен.

V. Домашнее задание (§ 18, страница 155 № 7, 8), слайд № 28 подготовить презентации по следующим темам:

1.Роль гидролиза в поддержании постоянства PH крови.

2. Процессы гидролиза в природных минеральных водах.

VI. Рефлексия- получение обратной связи учитель- ученик

 (слайды № 27-29)

Учащиеся самостоятельно делают вывод о достижение цели урока и  получения новых знаний.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии современного урока истории в 5-9 классах

Данная работа содержит описание элементов различных педагогических технологий, методов и приемов, применяемых автором на уроках истории 5-9 классов в средней школе.  Вовлечение в ролевые иг...

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

презентация по теме: "Педагогические технологии современного урока"

Сравнительная характеристика стандартов первого и второго поколения, правильность написания конспекта по новым требованиям ФГОС....

Инновационные педагогические технологии. Современный урок в свете ФГОС.

Введение ФГОС второго поколения потребует использования индивидуально- (личностно-, субъективно-) ориентированных технологий с целью построения индивидуальной образовательной траектории учащегося.Как ...