РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ В 8-9 КЛАССАХ
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Абрамов Василий Иванович

 

Рабочая программа составлена на

основе  авторской программы «Химия» Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана  для 8-9 кл, 10-11 кл., общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– (Программы для общеобразовательных учреждений Химия 8-9 кл, 10-11 кл.,– М., Просвещение, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiya_8-9kl.2013.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ: «Плотавская средняя образовательная школа Баевского района Алтайского края»

«Принято»                                                                                                                                            «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                                                                                                      Директор

___________Абрамов В.И.                                                                                                        __________Дробышева О.И.

Протокол № __от                                                                                                                       Приказ №___от

«___» ______2014                                                                                                                        «___»___________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ХИМИИ В 8-9 КЛАССАХ

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

140ч\год (2 ч\ нед.- 10класс, 2 ч\нед.- 11класс)

Рабочая программа составлена на

основе  авторской программы «Химия» Г.Е.Рудзитиса,Ф.Г.Фельдмана  для 8-9 кл, 10-11 кл., общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– (Программы для общеобразовательных учреждений Химия 8-9 кл, 10-11 кл.,– М., Просвещение, 2009.)

Учитель: Абрамов Василий Иванович

Стаж: 26 лет, категория: высшая

Год аттестации: 2014

с. Плотава, 2014

Разработчик: Абрамов Василий Иванович.

Рецензенты:

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла ОУ: «Плотавской муниципальной средней общеобразовательной школы Баевского района Алтайского края»

Рекомендовано к утверждению на педагогическом совете к использованию в образовательном процессе

Протокол №   от

Руководитель МО:

Утверждено на заседании педагогического совета : Протокол №

Заместитель директора по УВР: Абрамова Л.Л.

ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ

для 8—9 классов общеобразовательных учреждений

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

     Рабочая программа по химии составлена в соответствии  с федеральным компонентом государственного стандарта основного  общего образования (приказ Министерства Образования  и Науки Российской Федерации  от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерных программ по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом     Учебного плана МКОУ, авторской программы Рудзитиса Г.Е. Программы общеобразовательных учреждений Химия 8-9 классы, 10-11 классы.М.Просвещение 2009. (автор Н.Н.Гара).

    Предназначена для изучения химии в 8-9классах средней общеобразовательной школы.

Рабочая  программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.      В рабочей программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

    Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса химии в основной школе, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса химии в основной школе.

Структура документа

     Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников основной школы по химии. В рабочей программе представлено минимальное по объему, но функционально полное содержание.

Общая характеристика учебного предмета

    Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Содержание программы структурировано по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь.

Цели

    Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

   Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов. В том числе по 70 часов в  VIII и IX  классах, из расчета – 2 учебных часа в неделю.

  Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Результаты обучения

   Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

  Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

   Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

   В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В соответствии с базисным учебным планом, Учебным планом школы в старшей школе химия изучается 2 часа в неделю в 8-9 классах, всего 70 часов в каждом классе.

В рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы.

В 8 классе70 ч\год (2 ч\нед.; 3 ч.-резервное время)

Увеличено количество часов на:

  • Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (9 ч. +1 час резерва): добавлен 1 час для изучения темы "Кислоты. Классификация Номенклатура. Физические и химические свойства.";
  • Тема 7. Строение вещества. Химическая связь. (9 +1 час резерва): добавлен 1 час для изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции." ввиду большого объема и сложности;
  • Тема 9. Галогены (6 часов+1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы "Галогеноводородные кислоты и их соли."

        В 9 классе70 ч\год (2 ч\нед.; 2 ч.-резервное время):

Увеличено количество часов на:

  • Тема 10.  Углеводы . (2ч+1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы " Сахароза .Применение ,нахождение в природе."
  • Тема 11.Белки. Полимеры.(5 ч  +1ч резерв): добавлен 1 час для изучения темы" Функции белков. Калорийность белков, жиров и углеводов" ввиду большого объема и сложности.

Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения предусмотренного авторской программой резервного времени.

При преподавании химии используются:

УЧЕБНИКИ

1.Рудзитис, Г. Е. Химия. Неорганическая  химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2010.

2.Рудзитис, Г. Е.  Неорганическая химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2011.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. .Кузьменко, Н, Е. Начала химии: современный курс для поступающих в вузы / Н. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмин, В. А. Попков. - М.: I Федеративная книготорговая компания, 2008.
  2. А.Брейгер.Л. М. Химия для поступающих в вузы: ответы на примерные экзаменационные билеты / Л. М. Брейгер. - Волгоград: Учитель, 2007
  3. Радецкий, А. М. Проверочные работы по химии в 8-11 классах: пособие для учителя /A.М. Радецкий. - М: Просвещение, 2007.
  4. Савин, Г. А. Олимпиадные задания по неорганической химии. 9-10 классы / Г. А. Савин. - Волгоград: Учитель, 2004.
  5. ЕГЭ-2007. Химия: тематические тренировочные задания. - М.: Эксмо, 2007.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

70 ч\год (2 ч\нед.; 3 ч.-резервное время)

Номер урока

Тема урока

Контрольные работы

Лабораторные опыты и практические работы

Дата проведения

Примечание

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

1

Химия как часть естествознания. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

2

Практическая работа №1.Правила Т.Б.при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

1

3

 Чистые вещества и смеси . Способы разделения смесей.

Л.о.1,2

4

Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.

1

5

Физические и химические явления.

Л.о.3

Л.о.4

6

Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Атомно-молекулярное учение.

7

 Простые и сложные вещества.

8

Язык химии. Знаки химических элементов.  Относительная атомная масса.

9

Закон постоянства состава веществ.

10

 

Относительная молекулярная масса. Химические формулы.

11

Массовая доля химического элемента в веществе. Решение расчётных задач.

12

Валентность химических соединений. Определение валентности элементов по формулам их соединений.

13

Составление химических  формул по валентности.

14

Закон сохранения массы веществ . Химические уравнения.

15

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

Л.о.5

Л.о.6

16

Моль -еденица количества вещества.Молярная масса.

17

Решение расчётных задач на вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

18

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

 В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы,  вещество, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций,

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,

уметь

 называть: химические элементы;

определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях,

составлять: уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества или массу по количеству вещества или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами

Тема 2. Кислород (5 часов)

19

Кислород, его общая характеристика, нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства.

20

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Л.о.7

21

Практическая работа №3. Получение, свойства кислорода.

1

22

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений

23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций

 В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, химическая реакция, окислитель, окисление;

уметь

 называть: химические элементы;

определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях,

составлять: уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Тема 3. Водород (З часа)

24

Водород его общая характеристика нахождение в природе.  Получение водорода и его физические свойства.

Л.о.8

25

Химические свойства водорода, применение.

Л.о.9

26

Повторительно-обобщающий урок по темам «Кислород. Водород»

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, химическая реакция, восстановитель, восстановление;

уметь

 называть: химические элементы;

определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях,

составлять: уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: водород;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Тема 4. Вода. Растворы. (6 часов)

27

Вода -растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

28

Массовая доля растворённого вещества.

29

Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

1

30

Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы её очистки.

31

Физические и химические свойства воды.

32

Контрольная работа №2 по темам 2 - 4

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов,

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций,

уметь

 называть: химические элементы;

определять: состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях,

составлять: уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

вычислять: массовую долю вещества в растворе; количество вещества,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

Тема 5. Основные классы неорганических соединений. (9 ч. +1 час резерва)

33

Оксиды. Классификация Номенклатура. Физические и химические свойства. Свойства оксидов. Получение. Применение.

34

35

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Индикаторы. Реакция нейтрализации. Получение.

Л.о.10

Л.о.11

36-37

Кислоты. Классификация Номенклатура. Физические и химические свойства.

Л.о.10

Л.о.11

+1ч-резерв

38-39

Соли.  Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.

40

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

41

Практическая работа 5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

1

42

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы,  вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, химическая реакция, классификация реакций,

уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Строение атома. (8 часов)

43

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

44

Периодический закон Д.И. Менделеева.

45

Периодическая таблица химических элементов, группы и периоды.

46

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны). Электроны. Изотопы.

47

48.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

Состояние злектроннов в атомах. Периодические изменения свойств химических элементов периодах и главных подгруппах.

49

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома».

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов,

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом,

основные законы химии: периодический закон;

уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять: валентность элемента в соединениях,

составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Тема 7. Строение вещества. Химическая связь. (9 +1 час резерва)

51

 Электроотрицательность химических элементов.

52

Типы химических связей. Ковалентная связь

53

Полярная и неполярная ковалентная связь.

54

Ионная связь.

55

Кристаллические решётки.

56

Валентность и степень окисления .Правила определения степеней окисления элементов.

57-58

Окислительно-восстановительные реакции.

+1ч резерв

59

Повторительно-обобщающий урок по теме 7 «Строение вещества. Химическая связь».

60

Контрольная работа №4 по темам 6-7

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, ион, химическая связь, вещество,

уметь

 называть: химические элементы;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять: валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях;

Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (З часа)

61

Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов.

62

Объемные отношения газов при химических реакциях.

63

Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе, объему или количеству вещества одного из реагентов или продуктов реакции.

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, вещество, моль, молярная масса, молярный объем,

основные законы химии: сохранения массы веществ,

уметь

вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Тема 9. Галогены (6 часов+1ч резерв)

64

Общая характеристика галогенов.

Л.о.12

Л.о.13

65

Хлор, его свойства. Применение.

66-67

Галогеноводородные кислоты и их соли.

Л.о.12

Л.о.13

+1ч резерв

68

Практическая работа №6. Экспериментальное изучение свойств соляной кислоты.

1

69

Повторительно-обобщающий урок по курсу химии 8 класса

70

Контрольная работа №5 по курсу неорганической химии 8 класса

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, химическая реакция;

 уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять: состав веществ по их формулам, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: растворы кислот, хлорид-ионы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

70 ч\год (2 ч\нед.; 2 ч.-резервное время)

Номер урока

Тема урока

Контрольные работы

Лабораторные опыты и практические работы

Дата проведения

Примечание

Тема 1. Электролитическая диссоциация (10 часов)

1.

1.1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы.

2.

1.2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

3.

1.3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

4.

5.

1.4

1.5

 Реакции ионного обмена и условия их протекания

Л.о.1

6.

7.

1.6

1.7

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель.

8.

1.8

Гидролиз солей.

9.

1.9

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

1

10.

1.10

Контрольная работа №1  по теме «Электролитическая диссоциация»

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ,

уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами

Тема 2. Кислород и сера (9 часов)

11.

2.1

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода - озон.

12.

2.2

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы.

13.

2.3

Сероводород. Сульфиды.

Л.о.2

14.

2.4

Сернистый газ. Сернистая кислота и её соли

Л.о.2

15.

2.5

 Оксид серы 6. Серная кислота и её соли.

Л.о.2

16.

2.6

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

17.

2.7

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

1

18.

2.8

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Химическое равновесие.

19.

2.9

Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Тема 3. Азот и фосфор (10 часов)

20.

3.1

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение.

21.

3.2

Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение.

22.

3.3

Соли аммония.

1

23.

3.4

Практическая работа №3. Получение аммиака,  и изучение свойств.

24.

3.5

Азотная кислота .Строение молекулы. Получение.

Л.О 3

25.

3.6

Окислительные свойства азотной кислоты.

26.

3.7

Соли азотной кислоты.

27.

3.8

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора.

28.

3.9

Оксид фосфора 5. Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения.

29.

3.10

Практическая работа №4.Определение минеральных удобрений.

1

Тема 4. Углерод и кремний (7 часов)

30.

4.1

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации (алмаз, графит)

31.

4.2

Физические и химические свойства углерода. Адсорбция.

32.

4.3

Угарный газ , свойства, физиологическое действие на организм.

33.

4.4

 Углекислый газ, Угольная кислота и ее соли.

Л.о. 4

34.

4.5

Практическая работа №5. Получение оксида углерода 4 и изучение его свойств .Распознавание карбонатов.

1

35.

4.6

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

36.

4.7

Контрольная работа №2 по темам 2-4

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Тема 5. Общие свойства металлов (14 часов)

37.

5.1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Металлическая связь и металлическая кристаллическая решётка

38.

5.2

Физические и химические свойства простых веществ – металлов.

39.

5.3

Понятие о металлургии. Способы получения металлов, сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза).

40.

5.4

Щелочные металлы. Положение в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

41.

5.5

Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

42.

5.6

Жесткость воды и способы ее устранения.

43.

5.7

Алюминий. Положение в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

44.

5.8

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Л.о.6

45.

5.9

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA - IIIА-групп периодической таблицы химических элементов».

1

46.

5.10

Железо. Положение в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

47.

5.11

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа(III).

Л.о.7

48.

5.12

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

1

49.

5.13

Решение расчетных задач на вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

50.

5.14

Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов»

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярные массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

вычислять: количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту

Органическая химия

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 часа)

51.

6.1

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений A.M. Бутлерова.

52.

6.2

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Тема 7. Углеводороды (4 часа)

53.

7.1

Метан, этан. Физические и химические свойства, применение.

54.

7.2

Этилен. Физические и химические свойства, применение.

Л.о. 8

55.

7.3

Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

56.

7.4

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение.

Тема 8. Спирты (2 час)

57.

58.

8.1

8.2

Спирты (метанол, этанол, глицерин), как представители

кислородсодержащих органических соединений

Л.о. 9

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (3час)

59.

9.1

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая), как представители

60.

9.2

 кислородсодержащих органических соединений.

61.

9.3

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

Тема 10.  Углеводы . (2ч+1ч резерв)

62.

10.1

Углеводы. Глюкоза- важнейший представитель углеводов. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

63.

10.2

Сахароза .Применение ,нахождение в природе.

1ч резерв

64.

10.3

Крахмал и целлюлоза-природные полимеры.

Тема 11.Белки. Полимеры.(5 ч  +1ч резерв)

65.

11.1

Аминокислоты. Белки - биополимеры. Состав белков.

66.

11.2

 Функции белков. Калорийность белков, жиров и углеводов.

1ч резерв

67.

11.3

Представления о полимерах. Полиэтилен. Полипропилен. Применение полимеров.

68.

11.4

Химия и здоровье.

69.

11.5

Лекарства.

70.

11.6

Контрольная работа №4 по теме «Органическая химия»

1

В результате изучения данной темы ученик должен

знать / понимать

 химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций

уметь

 называть: химические элементы, соединения изученных классов;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять: состав веществ по их формулам, валентность элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях,

составлять: уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа химии для 8-11 классов

Рабочая программа составлена  на основе программы курса химии для 8-11 классов...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...

Рабочая программа "Химия и медицина" 9 класс

Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина" 9 класс ранней профилизации медицинской направленности...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа химия 2019 8-11 класс

Рабочая программа по химиия по ФГОСТ, для 8-11 классов....