Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
календарно-тематическое планирование по химии (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

 «ШКОЛА № 887»

Рекомендовано

Руководитель м.о. учителей естественного цикла предметов

______________  Зюхина Л.А.

Протокол № ______________

от  «___» ___________ 2017 г.

Принято

на заседании

Методического Совета

Протокол № ______________

от  «___» ___________ 2017 г.

Утверждаю

Директор ГБОУ Школа № 887

______________  Ю.В. Плотникова.

«___» ___________ 2017 г.

Рабочая программа по химии

для учащихся 10 «А», «Б», 11 «А», «Б» классов (базовый уровень)

на 2017-2018 учебный год

Учитель: Маслова Татьяна Владимировна

Количество часов в неделю: 10 класс – 1 час

 11 класс – 1 час


Рабочая программа разработана на основании программы: Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. «Программа курса химии 10, 11 классов  общеобразовательных учреждений. Базовый уровень», Дрофа, 2007, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 68 часов — по 1 учебному часу в неделю в течение двух лет обучения в старшей школе.

Уровень программы – базовый.

Программа составлена для общеобразовательных классов.

Учебно-методический комплект:

  1. «Химия. 10 класс. Базовый уровень» Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Дрофа, 2012, 221 с.
  2. «Химия. 11 класс. Базовый уровень» Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Теренин В.И. Дрофа, 2012, 158 с.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Кол-во часов

1

Тема 1. Вещество

8

2

Тема 2. Химические реакции

3

3

Тема 3. Неорганическая химия

7

4

Тема 4. Основные понятия органической химии

3

5

Тема 5. Углеводороды

9

6

Тема 6. Научные основы химического производства

4

7

Тема 7. Кислородосодержащие органические соединения

14

8

Тема 8. Азотосодержащие органические соединения

7

6

Тема 9. Химия в жизни и обществе

6

Тема 1. Вещество (8 ч)

Атомно-молекулярное учение. Представление об атоме как химически неделимой частице. Атомное ядро. Изотопы. Заряд ядра как важнейшая характеристика атома. Электронное строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева. Роль Д.И. Менделеева в формировании основ современной химии. Предсказательная сила Периодического закона.

Химическая связь, ее разновидности и способы образования. Межмолекулярное взаимодействие.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Агрегатные состояния. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток. Простые и сложные вещества. Важнейшие классы неорганических веществ.

Явления, происходящие при растворении веществ. Индивидуальные вещества и смеси. Растворы как примеры гомогенных смесей. Растворимость. Массовая доля растворенного вещества. Коллоидные растворы.

Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы

Демонстрации. 1. Образцы веществ молекулярного (сахароза, этанол, вода, нафталин, иод, сера) и намолекулярного (графит, хлорид натрия, металлы) строения. 2. Формы орбиталей и демонстрация их расположения в пространстве при помощи воздушных шаров. 3. Возгонка иода или нафталина. 4. Пластическая деформация ионного и металлического кристалла. 5. Модели кристаллических решеток. 7. Обрзцы веществ, образованных элементами 3-го периода. 8. Гашение извести водой. 9. Амфотерный характер гидроксида алюминия. 10. Тепловые эффекты при растворении серной кислоты, гидроксида натрия, нитрата аммония. 11. Гидратация сульфата меди (II). 12. Кристаллизация пересыщенного раствора ацетата натрия при внесении затравки. 13. Эффект Тиндаля. 14. Примеры коллоидных систем. Окраска различных индикаторов в кислотной, нейтральной и щелочных средах.

Лабораторные опыты. 1. Признаки протекания химических реакций. 2. Условия протекания реакций ионного обмена.

Тема 2. Химические реакции (3 ч.)

Уравнения химических реакций и расчеты по ним. Классификация химических реакций. Реакции ионного обмена. Химические свойства важнейших классов неорганических веществ. Качественные реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

Демонстрации. 1. Взаимодействие алюминия с соляной кислотой. 2. Нейтрализация гидроксида натрия соляной кислотой (опыт в бюретке). 3. Реакция ионного обмена («химическая радуга»). 4. Горение алюминиевой пудры. 5. Взаимодействие хлорида олова (II) с цинком или нитрата серебра с медью.

Лабораторные опыты. 1. Качественные реакции. 2. Водородный показатель. 3. Окислительно-восстановительные реакции.

Тема 3. Неорганическая химия (7 ч.)

Неметаллы. Галогены как типичные представители неметаллов. Окислительные свойства концентрированной серной и азотной кислот.

Металлы. Общая характеристика, методы их получения и свойства. Важнейшие металлы и сплавы, их производство и использование в технике. Представление о металлургии. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Демонстрации. 1. Образцы простых веществ – неметаллов. 2. кристаллические решетки алмаза и графита. 3. Вытеснение галогенов из растворов их солей. 4. Образцы простых веществ – металлов. 5. Взаимодействие натрия с водой. 6. Алюмотермия. 7. Знакомство с образцами минералов и горных пород.

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление со свойствами неметаллов. 2. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. 3. Окраска пламени солями металлов.

Практические работы. 1. Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции».

Тема 4. Основные понятия органической химии (3  ч.)

Предмет и значение органической химии. Причины многообразия органических соединений. Структурная теория органических соединений. Изомерия. Функциональные группы. Химическая связь в органических соединениях. Гомологические ряды. Особенности и классификация органических реакций.

Демонстрации. 1. Образцы органических веществ и материалов (пластмассы, лекарственные средства, волокна).

Лабораторные опыты. 1. Составление моделей молекул органических веществ. 2. Составление моделей гомологов метана.

Тема 5. Углеводороды (9 ч.)

Алканы. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Химические свойства алканов. Получение и применение алканов.

Алкены. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Химические свойства алкенов. Получение и применение алкенов.

Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства. Химические свойства алкенов. Получение и применение алкенов.

Арены. Строение бензольного кольца, номенклатура, изомерия, физические свойства аренов.

Генетическая связь между углеводородами.

Демонстрации. 1. Образцы алканов. 2. Плавление и горение парафина. 3. Изделия из полиэтилена, полипропилена, полистирола. 4. Получение этилена в лаборатории. 5. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия и бромной водой. 6. Горение этилена. 7. Получение ацетилена карбидным способом. 8. Горение ацетилена.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул углеводородов.  2. Взаимодействие аалкенов с бромной водой.

Практическая работа. Исследование свойств алканов.

Тема 6. Научные основы химического производства (4 ч.)

Скорость химической реакции и ее зависимость от разных факторов. Химическое равновесие и способы его смещения. Тепловой эффект химической реакции. Химическая технология. Научные принципы организации химического производства.

Природный газ. Нефть и ее переработка. Виды нефтепродуктов. Детонационная стойкость бензинов.

Демонстрации. 1. Зависимость скорости окисления иодида калия пероксидом водорода от концентрации. 2. Смещение равновесия реакции димеризации оксида азота (IV) в зависимости от температуры (опыт в запаянных сосудах или в вытяжном шкафу). 3. Схема производства серной кислоты. 4. Коллекция «Нефть и нефтепродукты». 5. Образование пленки нефти на поверхности воды.

Лабораторные опыты. 1. Скорость химической реакции. 2. Химическое равновесие. 3. Ознакомление с коллекцией «Нефть и нефтепродукты».

Тема 7. Кислородосодержащие органические соединения (14 ч)

Функциональные производные углеводородов.

Предельные одноатомные спирты – номенклатура, изомерия, физические и химические свойства (взаимодействие с натрием, бромоводородом, дегидратация). Понятие о простых эфирах. Получение и применение метанола и этанола.

Многоатомные спирты на примере этиленгликоля и глицерина. Особенности их строения и свойств. Применение. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Фенол –  строение молекулы, физические и химические свойства (взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия, бромной водой). Получение фенола из каменноугольной смолы и его применение. Качественные реакции на фенол (с бромной водой и хлоридом железа (III)).

Альдегиды как продукты окисления первичных спиртов. Понятие о карбонильной группе и карбонильных соединениях. Химические свойства альдегидов (окисление, восстановление). Качественные реакции на альдегидную группу (реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II)). Ацетон как представитель кетонов. Применение формальдегида и ацетона.

Карбоновые  кислоты. Физические свойства муравьиной, уксусной и стеариновой кислот. Химические свойства – реакции с металлами, основными оксидами, основаниями, спиртами, галогенами. Получение и применение уксусной кислоты.

Сложные эфиры. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Омыление. Использование сложных эфиров в качестве растворителей, в пищевой и парфюмерной промышленности.

Жиры, их строение и свойства. Омыление жиров. Значение жиров в организме человека.

Углеводы. Моно-, ди- и полисахариды. Глюкоза – физические свойства, окисление, восстановление. Качественные  реакции на гидроксильные и альдегидную группы в молекуле глюкозы. Фруктоза – изомер глюкозы. Сахароза как пример дисахарида. Полисахариды – крахмал, целлюлоза, гликоген – их нахождение в природе, физические свойства, гидролиз. Амилоза и амилопектин как составные части крахмала. Роль углеводов в организме человека.

Демонстрации. 1. Получение бромэтана из этанола. 2. Получение этилацетата взаимодействием этанола с уксусной кислотой. 3. Окисление этанола и глицерина перманганатом калия. 4. Горение ледяной уксусной кислоты. 5. Демонстрация препаратов различных карбоновых кислот, сложных эфиров. 6. Коллекция моно-, ди- и полисахаридов. 7. Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы. 8. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). 9. Приготовление крахмального клейстера.

Лабораторные опыты. 1. Свойства этанола, глицерина, фенола, формалина, уксусной кислоты. 2. Проведение качественных реакций на глицерин, фенол, формальдегид, анилин. 3. Получение уксусной кислоты из ацетата натрия. 4. Распознавание уксусной и муравьиной кислот при помощи качественных реакций. 5. Свойства глюкозы. 6. Знакомство с различными представителями углеводов. 7. Определение крахмала в различных продуктах питания.

Тема 8. Азотосодержащие органические соединения (7 ч)

Амины как органические производные аммиака. Основные свойства аминов. Получение аминов восстановлением нитросоединений. Анилин. Взаимное влияние атомов и групп атомов на примере фенола и анилина. Качественная реакция на анилин с бромной водой.  Применение анилина.

Аминокислоты как пример полифункциональных соединений.  Амфотерные свойства аминокислот – образование внутренних солей, реакции с кислотами и основаниями. Образование пептидной связи. Пептиды.

Белки. Первичная, вторичная, третичная структура белков. Функции белков в организме. Ферменты.

Демонстрации. 5. Плакаты, иллюстрирующие строение жиров, углеводов, пептидов, белков, нуклеиновых кислот.

Лабораторные опыты. 4. Цветные реакции белков.

Практическая работа. Решение экспериментальных задач «Распознавание органических веществ».

Тема 9. Химия в жизни и обществе   (6 ч.)

Химия пищи. Важнейшие компоненты мясных и молочных продуктов. Приготовление кисломолочных продуктов. Пищевые добавки и их виды (эмульгаторы, антиоксиданты, стабилизаторы, подсластители и др.). Принципы рационального питания.

Лекарства. Некоторые группы лекарств (анальгетики, антибиотики, антациды, антигистаминные средства). Наркотики. Стероиды и их роль в организме человека. Анаболические и противозачаточные средства. Курение. Вред, наносимый курением организму человека.

Косметические и парфюмерные средства. Восприятие запаха человеком. Кремы, одеколоны, дезодоранты, лаки для ногтей. Завивка волос с точки зрения химии.

Бытовая химия. Принципы, на которых основано действие моющих средств. Понятие о ПАВ. Мыло. Жидкое мыло, шампуни. Стиральный порошок как смесь различных веществ. Зубная паста. Отбеливатели и их типы. Кондиционеры для белья.

Пигменты и краски. Неорганические пигменты и их использование в живописи. Темпера, масляная живопись. Природные и синтетические органические красители. Вещества, придающие характерный цвет цветам, ягодам, плодам (каротиноиды, флавоноиды). Виды крашения (прямое, кислотное, кубовое).

Химия в строительстве. Важнейшие строительные материалы (известь, гипс, цемент, бетон, железобетон). Процессы, происходящие при высыхании штукатурки, при затвердевании гипса, цемента и бетона. Техника фрески. Клеи. Принципы, на которых основано действие клеящих веществ. Различные виды клеев.

Химия в сельском хозяйстве. Минеральные удобрения. Азотные, фосфорные, калийные, комплексные и органические удобрения. Микроэлементы. Средства защиты растений. Ускорители роста растений и стимуляторы роста корней. Репелленты.

Топливо. Различные виды топлива. Природный газ, нефть и нефтепродукты. Октановое и цетановое числа. Твердое топливо. Коксование каменного угля. Торф и его переработка.

Полимеры. Полимеризация и поликонденсация. Сополимеризация. Свойства полимерных материалов. Важнейшие пластмассы (полиэтилен, полипропилен, полистирол, полиметилметакрилат, поливинилхлорид, поликарбонаты), эластомеры, натуральные (хлопок, шелк), искусственные (вискоза) и синтетические (полиэфиры, полиамиды), волокна.

Неорганические материалы. Стекло, керамика и ее виды (фарфор, фаянс, майолика).

Проблемы загрязнения окружающей среды. Принципы, лежащие в основе «зеленой химии».

Демонстрации. 1. Этикетки на продуктах питания с перечислением калорийности продукта, его жирности, а также указанием различных пищевых добавок. 2. Образцы лекарственных средств. 3. Образцы синтетических моющих средств, отбеливателей, пигментов, красителей. 4. Коллекции строительных материалов, керамики, пластмасс, эластомеров (синтетических каучуков), природных, искусственных и синтетических волокон, минеральных удобрений. 5. Различные виды топлива. 6. Нефть и продукты ее переработки. Перегонка нефти.

Лабораторные опыты. 1. Крашение  ткани. 2. Знакомство с моющими средствами. 3. Изучение кислотности среды растворов различных моющих средств. 4. Знакомство с различными клеями. 5. Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей. 6.  Знакомство с минеральными удобрениями и изучение их свойств.

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

В период чрезвычайных ситуаций, погодных условий, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс по учебному предмету осуществляется с использованием дистанционных технологий, электронного дневника и других форм.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ       ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Работы

I полугодие                      II полугодие                  Всего за год

Контрольные

 -                                       2                                 2

Практические

1                                       1                                 2

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата

 

 

Тема 1. Вещество

8

 

 

1

1

 

Вводный инструктаж по Т.Б. Атомы, молекулы, вещества

1

 

сент

2

2

 

Строение атома

1

С.р. Характеристика вещества по химической формуле

сент

3

3

 

Химическая связь.

1

 

сент

4

4

 

Агрегатные состояния вещества

1

 

сент

5

5

 

Периодический закон Д.И. Менделеева

1

С.р. Строение атома. Хим. связь. Физ. свойства веществ

окт

6

6

 

Растворы

1

 

окт

7

7

 

Коллоидные растворы

1

 

окт

8

8

 

Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы

1

С.р. Растворы. Коллоидные системы

окт

 

 

Тема 2. Химические реакции

4

 

 

9

1

 

Уравнения химических реакций и расчеты по ним

1

С.р. Гидролиз солей

ноя

10

2

 

Реакции ионного обмена. Качественные реакции

1

 

ноя

11

3

 

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Электролиз

1

 

дек

12

4

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ» ИНСТРУКТАЖ ПО Т.Б.

1

 

дек

 

 

Тема 3. Неорганическая химия

6

 

 

13

1

 

Классификация неорганических веществ. Простые вещества - неметаллы

1

С.р. Реакции ионного обмена. Качественные реакции. ОВР. Электролиз

дек

14

2

 

Простые вещества - металлы. Физические свойства металлов. Сплавы

1

 

дек

15

3

 

Химические свойства металлов

1

 

янв

16

4

 

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Металлургия

1

 

янв

17

5

 

Систематизация и обобщение знаний по темам «Вещество. Химические реакции. Неорганическая химия»

1

 

янв

18

6

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ВЕЩЕСТВО. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

1

Контр. работа

фев

 

 

Тема 4. Основные понятия органической химии

3

 

 

19

1

 

Анализ контрольной работы №1. Предмет и значение органической химии. Свойства органических веществ и реакций

1

 

фев

20

2

 

Структурная теория органических соединений. Изомерия

1

Хим. диктант. Названия первых десяти алканов

фев

21

3

 

Классификация органических соединений

1

 

март

 

 

Тема 5. Углеводороды

9

 

 

22

1

 

Предельные углеводороды (алканы)

1

 

март

23

2

 

Химические свойства алканов

1

С.р. Номенклатура, гомология, изомерия алканов

март

24

3

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АЛКАНОВ» ИНСТРУКТАЖ ПО Т.Б.

1

Практ. работа 

март

25

4

 

Этиленовые углеводороды (алкены). Изомерия алкенов

1

С.р. Хим. свойства и получение алканов

апр

26

5

 

Химические свойства и получение алкенов

1

 

апр

27

6

 

Ацетиленовые углеводороды (алкины)

1

С.р. Алкены

апр

28

7

 

Ароматические углеводороды. Бензол и его свойства

1

 

май

29

8

 

Генетическая связь между углеводородами. Систематизация и обобщение знаний по темам «Основные понятия органической химии. Углеводороды»

1

 

май

30

9

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. УГЛЕВОДОРОДЫ»

1

Контр. работа

май

 

 

Тема 6. Научные основы химического производства

4

 

 

31

1

 

Анализ контрольной работы № 2. Время в химии. Скорость химических реакций

1

 

май

32

2

 

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Условия его смещения.

1

С.р. Скорость хим. реакций

 

33

3

 

Нефть. Природный газ и энергетика

1

 

 

34

 

 

Резервное время

1

 

 

11 класс

Работы

I полугодие                      II полугодие                  Всего за год

Контрольные

1                                        1                                 2

Практические

0                                        3                                 3

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Дата

 

 

Тема 5. Углеводороды

7

 

 

1

1

 

Вводный инструктаж по Т.Б.  Повторение. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Алканы, алкены - состав, строение, свойства.

1

 

сент

2

2

 

Ацетиленовые углеводороды (алкины). Изомерия алкинов

1

С.р. Алкины -  номенклатура, изомерия

сент

3

3

 

Химические свойства и получение алкинов

1

 

сент

4

4

 

Ароматические углеводороды. Бензол и его свойства

1

С.р. Алкины -  хим. свойства, получение

сент

5

5

 

Свойства гомологов бензола

1

 

окт

6

6

 

Генетическая связь между углеводородами. Систематизация и обобщение знаний по темам «Основные понятия органической химии. Углеводороды»

1

 

окт

7

7

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ. УГЛЕВОДОРОДЫ»

1

Контр. работа

окт

 

 

Тема 7. Кислородосодержащие органические соединения

15

 

 

8

1

 

Одноатомные предельные спирты.

1

 

окт

9

2

 

Химические свойства спиртов

1

С.р. Одноатомные предельные спирты -  номенклатура, изомерия

ноя

10

3

 

Получение спиртов

1

 

ноя

11

4

 

Многоатомные спирты

1

С.р. Одноатомные предельные спирты -  хим. свойства, получение

дек

12

5

 

Фенол

1

 

дек

13

6

 

Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.

1

 

дек

14

7

 

Альдегиды и кетоны.

1

С.р. Многоатомные спирты, фенолы -  хим. свойства, получение

дек

15

8

 

Карбоновые кислоты.

1

 

янв

16

9

 

Химические свойства и применение карбоновых кислот

1

 

янв

17

10

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ "ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ" ИНСТРУКТАЖ ПО Т.Б.

1

Практ. работа 

янв

18

11

 

Сложные эфиры.

1

 

фев

19

12

 

Жиры

1

С.р. Карбоновые кислоты, сложные эфиры - хим. свойства, получение

фев

20

13

 

Углеводы. Глюкоза. Сахароза

1

С.р. Жиры - хим. свойства

фев

21

14

 

Крахмал

1

 

март

22

15

 

Целлюлоза

1

 

март

 

 

Тема 8. Азотосодержащие органические соединения

7

 

 

23

1

 

Амины.

1

Хим. диктант. Углеводы

март

24

2

 

Анилин

1

 

март

25

3

 

Аминокислоты.

1

 

апр

26

4

 

Белки

1

С.р. Аминокислоты - хим. свойства

апр

27

5

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ "РАСПОЗНАВАНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ" ИНСТРУКТАЖ ПО Т.Б.

1

Практ. работа  

апр

28

6

 

Систематизация и обобщение знаний по темам «Кислородо- и азотосодержащие органические соединения»

1

 

май

29

7

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 «КИСЛОРОДО- И АЗОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ»

1

Контр. работа

май

 

 

Тема 9. Химия в жизни и обществе

5

 

 

30

1

 

Химия пищи. Лекарственные средства. Бытовая химия.

1

Сообщения

май

31

2

 

Химия в строительстве. Химия в сельском хозяйстве. Топливо.

1

Сообщения

 

32

3

 

Полимеры. Полимерные материалы. Неорганические материалы. Зеленая химия

1

Сообщения

 

33

4

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 «РАСПОЗНАВАНИЕ ПЛАСТМАСС И ВОЛОКОН» ИНСТРУКТАЖ ПО Т.Б.

1

 

 

34

5

 

Резервное время

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...

Рабочая программа учебного курса по химии для 8-9 классов (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта 2004 года на основе авторской образовательной программы курса химии для 8-11 кла...

Рабочая программа учебного курса по химии для 10-11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта 2004 года на основе авторской образовательной программы курса химии для 8-11 кла...

Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]

Рабочая программа  по геометриик учебнику  «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс (базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...