Адаптивная программа "Химия» для 8 коррекционного класса
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Никонорова Анна Петровна

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  8  класса  (далее  –  Рабочая

программа) составлена на основе авторской  программы О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

  Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

            Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_vid_khimiya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №1

От «28» августа 2013г

Руководитель ШМО __________/Шуба Е.А./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/Павшок Н.М./

 «30» августа  2013 г

«Утверждаю»

и.о.директора МБОУ ТСОШ №2  

_______/Кондрашова Н.А./                        

Приказ № 90

«30»  августа 2013г

Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью

предмета «Химия» для 8 класса

на 2013-2014 учебный год

срок реализации 1 год

с. Тасеево

 

 

 

  Учитель: Никонорова А.П.

2013г.

1.Пояснительная записка

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  8  класса  (далее  –  Рабочая

программа) составлена на основе авторской  программы О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

  Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

         Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся. 
Так как  дети  испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала.

Естественнонаучное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.
Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии. Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной работы, что составляет важный компонент развивающего обучения.

Основные идеи.

  • Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.
  • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.
  • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.
  • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.

Изучение химии в школе направленно на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить простейшие расчеты на основе химических формул и уравнений химических реакций;

- развивать познавательный интерес, самостоятельно приобретать знания;

- воспитание отношения к химии как к одному из разделов естественных наук;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносимых вред здоровью человека и окружающей среде.

В специальной школе и СКК для детей с ЗПР при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточна сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных  и практических работ. Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по химии приобретает опора на межпредметные связи с такими учебными предметами, как природоведение, география, физика, биология. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

Коррекционно – развивающие задачи:

Основной задачей обучения детей в специальных коррекционных классах VIII вида является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;

2)повышение уровня их умственного развития;

3)нормализацию их учебной деятельности;

4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

6)социально-трудовую адаптацию.

В основу курса положены идеи:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в

повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Формы и методы организации учебного процесса.

   В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
  • наглядные – наблюдение, демонстрация
  • практические – упражнения.
  • методы изложения новых знаний      
  • методы повторения, закрепления знаний    
  • методы применения знаний
  • методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карточкам; химический диктант; практическая работа; самостоятельные работы; тестовый контроль; составление таблицы; проверка домашней работы; опрос по вопросам презентации, просмотру учебного фильма; защита докладов, рефератов, сообщений; экспресс-опрос; оценка планов тезисов; вопросы групповой работы;  работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Обучение предмету «химия» в СКК VIII вида ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах:

Учебно-методический комплект

  • Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);
  • Авторская  программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
  • Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

  • Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
  • Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
  • Химия.  8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2010.Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это  целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся. Данные учебники представляют единую завершенную линию; их структура и содержание соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Тема№1. Введение

4

2

Тема№2 Атомы химических элементов

5

3

Тема №3 Простые вещества

3

4

Тема№4. Соединения химических элементов

9

5

Тема №5 Превращения, происходящие с веществами

8

6

Тема№6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

5

5

Повторение курса химии  

1

Итого:

35

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Контрольная работа №1 по теме: Атомы химических элементов

1

2

Контрольная работа №2 по теме: Химические реакции

1

Итого:

2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Практическая работа №1 Наблюдение  за горящей свечой.

1

2.

Практическая работа №2 Анализ почвы и воды

1

3.

Практическая работа №3 Признаки химических реакций

1

4.

Итого

3

4. Требования к уровню подготовки учеников 8 классов обучающихся по общеобразовательной специальной коррекционной программе VIII вида.

Учащиеся должны:

1) Знать виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.

2) Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень окисления одного из элементов, если известна степень окисления другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода.

3) Знать закон сохранения массы вещества при химических реакциях, понятие о генетической связи веществ, о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе.

4) Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований и кислот, а также амфотерных гидроксидов, определять по уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.

5) Уметь вычислять по химической формуле относительную молекулярную массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.

6) Уметь выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.

7) Уметь приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.

5. Список методической литературы по предмету:

Основная литература:

  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
  2. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян.  – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
  5. Химия.  8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
  3. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
  4. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
  5. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

 6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

 7.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

 8.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека


Тема урока

Число часов

Тип урока

Содержание урока

Требования к подготовке учащихся

Виды контроля

Практическая часть

Дата урока

Д.з.

1

Предмет химии. Превращение веществ .            

1

Урок изучения новых знаний.

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления  о веществе, о химическом элементе. Дать представление о химической реакции.

Знать термины

Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество. Химическое явление, физические явления.

Письменная работа. Устный опрос.

Наборы стеклянной посуды. Кристаллические решетки.

6.09

§ 1, упр 1,3,5.

Стр 3-7.

2-3

Знаки химических элементов              

2

Комбинированный урок.

Ввести понятие о знаках химических  элементов.

Знать термины

Периодическая система, периоды, группы

Работа с ПСХЭ.

13.09

20.09

§4, упр,5.

Стр 14-17.

4

Химические формулы.

1

Комбинированный урок.

Дать первые представления о химических формулах.

Знать термины

Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса.

Письменная работа. Устный опрос.

27.09

§ 5, упр 4,5.

Стр 17-20.

5

Основные сведения о строении атома.  

             

2

Комбинированный урок.

Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра.

Знать термины

Атом, радиактивность, элементарные частицы.

Работа с ПСХЭ.

§6, упр 1,3,5.

Стр 21-24.

6

Ковалентная химическая связь

2

Урок изучения новых знаний.

Дать понятие о ковалентной химической связи Сформировать понятие о полярной химической связи

Знать термины

Ковалентная связь, ионная связь.

Письменная работа. Устный опрос.

§10, упр 2,3,4.  Стр 39-42

7

Металлическая  химическая связь

1

Урок изучения новых знаний.

Сформировать понятие о металлической химической связи

Знать термины

Металлическая  химическая связь

Работа с учебником.

Построение кристаллических решеток.

§12, упр 1,2,3. Стр 45-48

8

Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов.

2

Комбинированный урок.

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме.

Знать термины

Ковалентная связь, ионная связь. Металлическая  химическая связь

Работа с учебником.

Решение задач.

Повторить

§6-12, упр 2,3,4.  Стр 21-45

9

Контрольная работа №1 по теме: Атомы химических элементов

1

.

Контроль знаний по теме:

 Атомы химических элементов

Должны уметь:

  • Давать характеристику элементов по ПСХЭ;
  • Записывать сведения о строении атомов.

Письменная работа.

Решение задач.

Повторить

§6-12, упр 2,3,4.  Стр 21-45

10

Простые вещества.

2

Урок изучения новых знаний.

Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов.

Знать термины

Аллотропия, электропроводность, теплопроводность.

Работа с учебником. Письменная работа.

§13, 14. упр,3. Стр 49-54

11

Количество вещества.

1

Урок изучения новых знаний.

Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения.

Знать термины

Моль, число Авогадро

Работа в тетради.

§15, упр 1,2,3. Стр 55-57

12

Решение задач по теме: Простые вещества.

1

Комбинированный урок.

Научить решать задачи по теме: «Простые вещества»

Научиться решать задачи по теме: «Простые вещества»

Работа в тетради.

Практическая работа №1

Наблюдение  за горящей свечой.

Повторить §16, упр 1,2,3. Стр 58-59

13

Степень окисления

2

Комбинированный урок.

Степень окисления.

Уметь определять степень окисления по таблице Менделеева.

Работа с ПСХЭ.

§17, упр 1,2. Стр 60-64.

14-15

Оксиды

2

Комбинированный урок.

Показать значение оксидов в жизни человека

Работа с учебником.

§18, упр,2, 3 Стр 65-67

16

Основания

1

Комбинированный урок.

Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований.

Твердые щелочи.

Гидроксиды.

Работа с учебником.

§19, упр 1,2. Стр 68-70.

17

Кислоты.

2

Комбинированный урок.

Сформировать понятие о кислотах.

Оксикислоты, индикаторы.

Работа с учебником.

§20, упр 1,3. Стр 71-74.

18

Соли

1

Комбинированный урок.

Сформировать понятие о солях. Важнейшие представители неорганических солей. Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты.

Знать термины

Ионы,  кислотный остаток,  номенклатура солей.

Работа с учебником.

§21, упр 1-3 Стр 75-76

19

Массовая  и  объемная доля раствора.

1

Урок изучения новых знаний.

Сформировать понятия массовой и объемной доли.

Масса раствора. Массовая доля.

Работа в тетради.

Решение задач.

§22, упр 1,3. Стр 79-82.

20-21

Решение расчетных задач по теме: «Массовая  и  объемная доля раствора».

2

Комбинированный урок.

Решение расчетных задач по теме: « Массовая  и  объемная доля раствора».

Уметь подсчитывать молекулярную массу, массовую долю веществ.

Работа в тетради.

Решение задач.

§23, упр 1,3. Стр 83-85

22

Физические явления в химии.

1

Комбинированный урок.

Ознакомить учащихся с основными  способами  разделения  смесей

Объяснять способы разделения смесей.

Работа с учебником. Работа в тетради.

Практическая работа №2

Анализ почвы и воды. 

23-24

Химические  реакции

.

2

Комбинированный урок.

Повторить признаки  и условия  протекания химических реакций.

Знать признаки  и условия  протекания химических реакций.

Работа с учебником. Работа в тетради.

25

Уравнения химических реакций.

1

Комбинированный урок.

Сформировать представление о химическом уравнении

Знать реакции  соединения, разложения, замещения.

Работа с учебником. Работа в тетради.

26

Реакции обмена

2

Комбинированный урок.

Дать понятие о реакциях обмена.

Знать реакции обмена.

Работа с учебником. И в  тетради.

Практическая работа №3

Признаки химических реакций.

Реакции обмена.

27

Расчеты по химическим уравнениям.

1

Комбинированный урок.

Научить школьников производить расчеты по уравнения химических реакций

Уметь записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

Работа с учебником. Работа в тетради.

Решение задач.

28

Подготовка к контрольной работе

2

Комбинированный урок.

Закрепить знания и расчетные навыки учащихся.

Уметь записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

Работа с учебником. Работа в тетради.

Решение задач.

29

Контрольная работа №2 по теме: Химические реакции

1

Урок контроля.

Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции».

Уметь записывать и уравнивать реакции  соединения, разложения, замещения.

Письменная работа.

Решение задач.

30

Электролитическая диссоциация.

2

Урок изучения новых знаний.

Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах.

 Знать термины

Электролиты, неэлектролиты.

Работа с учебником. Работа в тетради.

31

Основные положения теории электролитической  диссоциации

1

Урок изучения новых знаний.

Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации

Знать термины. Электролиты. Неэлектролиты, степень диссоциации

Работа с учебником. Работа в тетради.

32

Ионные уравнения

2

Урок изучения новых знаний.

Научить школьников составлять ионные уравнения.

Знать термины

Катионы. Анионы.

Работа с учебником. Работа в тетради.

33-34

Кислоты, основания, соли – с точки зрения электролитической диссоциации.

2

Комбинированный урок.

Особые свойства азотной и серной кислот. Щелочи, амфотерные гидроксиды. Основные, кислотные. Амфотерные. Кислые. Средние, нормальные соли.

Уметь записывать химические реакции в свете теории электролитической диссоциации.

Работа с учебником. Работа в тетради.

35

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...

Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса

Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...

Методическая разработка по адаптивной физкультуре для "6а" класса

Открытый урок "6а" класса- Подкидывание мяча в шеренге, колонне....

Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"

Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине адаптивная физическая культура 1 класс ФГОС

Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вар...

Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс." (2017-18учебный год)

АДАПТИВНАЯ 3ОHA. Адаптивная зона, комплекс условий среды, определяющий тип приспособлений (адаптаций) группы организмов....

КТП «Адаптивная физическая культура» 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс...