Адаптивная программа "Химия» для 8 коррекционного класса
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочая
программа) составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_vid_khimiya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол №1 От «28» августа 2013г Руководитель ШМО __________/Шуба Е.А./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Павшок Н.М./ «30» августа 2013 г | «Утверждаю» и.о.директора МБОУ ТСОШ №2 _______/Кондрашова Н.А./ Приказ № 90 «30» августа 2013г |
Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью
предмета «Химия» для 8 класса
на 2013-2014 учебный год
срок реализации 1 год
с. Тасеево
Учитель: Никонорова А.П.
2013г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса (далее – Рабочая
программа) составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся.
Так как дети испытывают значительные затруднения в обучении и усвоении программного материала в полном объёме, она обучается по индивидуальной программе, в которой даётся система минимальных знаний. Соответственно содержание учебного материала и количество часов по темам варьируется в зависимости от возможностей обучения учащихся.
Концепция, заложенная в содержании учебного материала.
Естественнонаучное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.
Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии. Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной работы, что составляет важный компонент развивающего обучения.
Основные идеи.
- Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.
- Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.
- Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.
- Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.
Изучение химии в школе направленно на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить простейшие расчеты на основе химических формул и уравнений химических реакций;
- развивать познавательный интерес, самостоятельно приобретать знания;
- воспитание отношения к химии как к одному из разделов естественных наук;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносимых вред здоровью человека и окружающей среде.
В специальной школе и СКК для детей с ЗПР при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточна сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ. Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по химии приобретает опора на межпредметные связи с такими учебными предметами, как природоведение, география, физика, биология. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения. Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.
Коррекционно – развивающие задачи:
Основной задачей обучения детей в специальных коррекционных классах VIII вида является формирование коррекционно-развивающего пространства через:
1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;
2)повышение уровня их умственного развития;
3)нормализацию их учебной деятельности;
4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;
6)социально-трудовую адаптацию.
В основу курса положены идеи:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Формы и методы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
- словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
- наглядные – наблюдение, демонстрация
- практические – упражнения.
- методы изложения новых знаний
- методы повторения, закрепления знаний
- методы применения знаний
- методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карточкам; химический диктант; практическая работа; самостоятельные работы; тестовый контроль; составление таблицы; проверка домашней работы; опрос по вопросам презентации, просмотру учебного фильма; защита докладов, рефератов, сообщений; экспресс-опрос; оценка планов тезисов; вопросы групповой работы; работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Обучение предмету «химия» в СКК VIII вида ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах:
Учебно-методический комплект
- Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);
- Авторская программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
- Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
- Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
- Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
- Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2010.Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся. Данные учебники представляют единую завершенную линию; их структура и содержание соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.
2. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | Тема№1. Введение | 4 |
2 | Тема№2 Атомы химических элементов | 5 |
3 | Тема №3 Простые вещества | 3 |
4 | Тема№4. Соединения химических элементов | 9 |
5 | Тема №5 Превращения, происходящие с веществами | 8 |
6 | Тема№6 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 5 |
5 | Повторение курса химии | 1 |
Итого: | 35 |
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1 по теме: Атомы химических элементов | 1 |
2 | Контрольная работа №2 по теме: Химические реакции | 1 |
Итого: | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Практическая работа №1 Наблюдение за горящей свечой. | 1 |
2. | Практическая работа №2 Анализ почвы и воды | 1 |
3. | Практическая работа №3 Признаки химических реакций | 1 |
4. | Итого | 3 |
4. Требования к уровню подготовки учеников 8 классов обучающихся по общеобразовательной специальной коррекционной программе VIII вида.
Учащиеся должны:
1) Знать виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.
2) Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень окисления одного из элементов, если известна степень окисления другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода.
3) Знать закон сохранения массы вещества при химических реакциях, понятие о генетической связи веществ, о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе.
4) Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований и кислот, а также амфотерных гидроксидов, определять по уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.
5) Уметь вычислять по химической формуле относительную молекулярную массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.
6) Уметь выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.
7) Уметь приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.
5. Список методической литературы по предмету:
Основная литература:
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
- Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
- Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
- Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
- Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.
Дополнительная литература:
- Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
- Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
- http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
- http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
7.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
8.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Тема урока | Число часов | Тип урока | Содержание урока | Требования к подготовке учащихся | Виды контроля | Практическая часть | Дата урока | Д.з. | |
1 | Предмет химии. Превращение веществ . | 1 | Урок изучения новых знаний. | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления о веществе, о химическом элементе. Дать представление о химической реакции. | Знать термины Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество. Химическое явление, физические явления. | Письменная работа. Устный опрос. | Наборы стеклянной посуды. Кристаллические решетки. | 6.09 | § 1, упр 1,3,5. Стр 3-7. |
2-3 | Знаки химических элементов | 2 | Комбинированный урок. | Ввести понятие о знаках химических элементов. | Знать термины Периодическая система, периоды, группы | Работа с ПСХЭ. | 13.09 20.09 | §4, упр,5. Стр 14-17. | |
4 | Химические формулы. | 1 | Комбинированный урок. | Дать первые представления о химических формулах. | Знать термины Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса. | Письменная работа. Устный опрос. | 27.09 | § 5, упр 4,5. Стр 17-20. | |
5 | Основные сведения о строении атома.
| 2 | Комбинированный урок. | Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра. | Знать термины Атом, радиактивность, элементарные частицы. | Работа с ПСХЭ. | §6, упр 1,3,5. Стр 21-24. | ||
6 | Ковалентная химическая связь | 2 | Урок изучения новых знаний. | Дать понятие о ковалентной химической связи Сформировать понятие о полярной химической связи | Знать термины Ковалентная связь, ионная связь. | Письменная работа. Устный опрос. | §10, упр 2,3,4. Стр 39-42 | ||
7 | Металлическая химическая связь | 1 | Урок изучения новых знаний. | Сформировать понятие о металлической химической связи | Знать термины Металлическая химическая связь | Работа с учебником. | Построение кристаллических решеток. | §12, упр 1,2,3. Стр 45-48 | |
8 | Обобщение знаний по теме «Атомы химических элементов. | 2 | Комбинированный урок. | Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме. | Знать термины Ковалентная связь, ионная связь. Металлическая химическая связь | Работа с учебником. | Решение задач. | Повторить §6-12, упр 2,3,4. Стр 21-45 | |
9 | Контрольная работа №1 по теме: Атомы химических элементов | 1 | . | Контроль знаний по теме: Атомы химических элементов | Должны уметь:
| Письменная работа. | Решение задач. | Повторить §6-12, упр 2,3,4. Стр 21-45 | |
10 | Простые вещества. | 2 | Урок изучения новых знаний. | Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов. | Знать термины Аллотропия, электропроводность, теплопроводность. | Работа с учебником. Письменная работа. | §13, 14. упр,3. Стр 49-54 | ||
11 | Количество вещества. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения. | Знать термины Моль, число Авогадро | Работа в тетради. | §15, упр 1,2,3. Стр 55-57 | ||
12 | Решение задач по теме: Простые вещества. | 1 | Комбинированный урок. | Научить решать задачи по теме: «Простые вещества» | Научиться решать задачи по теме: «Простые вещества» | Работа в тетради. | Практическая работа №1 Наблюдение за горящей свечой. | Повторить §16, упр 1,2,3. Стр 58-59 | |
13 | Степень окисления | 2 | Комбинированный урок. | Степень окисления. | Уметь определять степень окисления по таблице Менделеева. | Работа с ПСХЭ. | §17, упр 1,2. Стр 60-64. | ||
14-15 | Оксиды | 2 | Комбинированный урок. | Показать значение оксидов в жизни человека | Работа с учебником. | §18, упр,2, 3 Стр 65-67 | |||
16 | Основания | 1 | Комбинированный урок. | Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований. | Твердые щелочи. Гидроксиды. | Работа с учебником. | §19, упр 1,2. Стр 68-70. | ||
17 | Кислоты. | 2 | Комбинированный урок. | Сформировать понятие о кислотах. | Оксикислоты, индикаторы. | Работа с учебником. | §20, упр 1,3. Стр 71-74. | ||
18 | Соли | 1 | Комбинированный урок. | Сформировать понятие о солях. Важнейшие представители неорганических солей. Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты. | Знать термины Ионы, кислотный остаток, номенклатура солей. | Работа с учебником. | §21, упр 1-3 Стр 75-76 | ||
19 | Массовая и объемная доля раствора. | 1 | Урок изучения новых знаний. | Сформировать понятия массовой и объемной доли. | Масса раствора. Массовая доля. | Работа в тетради. | Решение задач. | §22, упр 1,3. Стр 79-82. | |
20-21 | Решение расчетных задач по теме: «Массовая и объемная доля раствора». | 2 | Комбинированный урок. | Решение расчетных задач по теме: « Массовая и объемная доля раствора». | Уметь подсчитывать молекулярную массу, массовую долю веществ. | Работа в тетради. | Решение задач. | §23, упр 1,3. Стр 83-85 | |
22 | Физические явления в химии. | 1 | Комбинированный урок. | Ознакомить учащихся с основными способами разделения смесей | Объяснять способы разделения смесей. | Работа с учебником. Работа в тетради. | Практическая работа №2 Анализ почвы и воды. | ||
23-24 | Химические реакции . | 2 | Комбинированный урок. | Повторить признаки и условия протекания химических реакций. | Знать признаки и условия протекания химических реакций. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||
25 | Уравнения химических реакций. | 1 | Комбинированный урок. | Сформировать представление о химическом уравнении | Знать реакции соединения, разложения, замещения. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||
26 | Реакции обмена | 2 | Комбинированный урок. | Дать понятие о реакциях обмена. | Знать реакции обмена. | Работа с учебником. И в тетради. | Практическая работа №3 Признаки химических реакций. | Реакции обмена. | |
27 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | Комбинированный урок. | Научить школьников производить расчеты по уравнения химических реакций | Уметь записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения. | Работа с учебником. Работа в тетради. | Решение задач. | ||
28 | Подготовка к контрольной работе | 2 | Комбинированный урок. | Закрепить знания и расчетные навыки учащихся. | Уметь записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения. | Работа с учебником. Работа в тетради. | Решение задач. | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме: Химические реакции | 1 | Урок контроля. | Контрольная работа №2 по теме: «Химические реакции». | Уметь записывать и уравнивать реакции соединения, разложения, замещения. | Письменная работа. | Решение задач. | ||
30 | Электролитическая диссоциация. | 2 | Урок изучения новых знаний. | Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах. | Знать термины Электролиты, неэлектролиты. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||
31 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | Урок изучения новых знаний. | Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации | Знать термины. Электролиты. Неэлектролиты, степень диссоциации | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||
32 | Ионные уравнения | 2 | Урок изучения новых знаний. | Научить школьников составлять ионные уравнения. | Знать термины Катионы. Анионы. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||
33-34 | Кислоты, основания, соли – с точки зрения электролитической диссоциации. | 2 | Комбинированный урок. | Особые свойства азотной и серной кислот. Щелочи, амфотерные гидроксиды. Основные, кислотные. Амфотерные. Кислые. Средние, нормальные соли. | Уметь записывать химические реакции в свете теории электролитической диссоциации. | Работа с учебником. Работа в тетради. | |||
35 | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...
Методическая разработка по адаптивной физкультуре для "6а" класса
Открытый урок "6а" класса- Подкидывание мяча в шеренге, колонне....
Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"
Адаптированная образовательная программа по варианту 3.3 ФГОС для обучающихся с ОВЗ по предмету "Адаптивная физическая культура" 1 класс"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине адаптивная физическая культура 1 класс ФГОС
Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вар...
Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс." (2017-18учебный год)
АДАПТИВНАЯ 3ОHA. Адаптивная зона, комплекс условий среды, определяющий тип приспособлений (адаптаций) группы организмов....
КТП «Адаптивная физическая культура» 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс...