Физические и химические явления
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Мордясова Анна Владимировна

Тема: Физические и химические явления. Химические реакции.

Дата: 20.09.2013г

Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих химическую реакцию от физического явления, изучить условия возникновения и протекания химической реакции.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;
  • сформировать представлений о признаках и условиях протекания химических реакций;
  • способствовать развитию умений учащихся обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдая ТБ;
  • продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование и реактивы: свеча, ступка с пестиком, мел, сульфат натрия, хлорид бария, медный купорос, щелочь, сахар-песок, хим.стаканы, пробирки, штатив, воронка, бумага фильтровальная, презентация к уроку.

Основные методы и приемы: демонстрационный эксперимент, объяснение, наблюдение, решение упражнений, взаимопроверка, беседа.

Основные понятия: физические и химические явления, химическая реакция, условия возникновения и протекания химической реакции.

Ход урока:

  1. Оргмомент.(         мин.)

На столе зажженная свеча (видеослайд 1 )

стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь»

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

            Свеча горела на столе,

Свеча горела.

 

 

Учитель: мы с вами изучаем  науку «химия». Давайте вспомним ее определение.

Предполагаемый ответ учащихся: Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Учитель: тема нашего урока – это как раз «явления, сопровождающие превращения».

Какие явления вы наблюдаете при горении? (слайд 2)

- плавление парафина ( переход из твёрдого состояния в жидкое)

- затвердевание парафина (переход из жидкого в твердое состояние)

Как называются такие явления?

- горение парафина (свет и выделение тепла).

Слайд 3

Учитель записывает тему урока на доске (слайд 3).Ученики  записывают в тетрадях. Число и тему урока.«Физические и химические явления. Химические реакции.»

Цель нашего урока – изучить подробнее эти явления. (слайд 4).

Итак сегодня мы должны:(слайд 5).

определить • сущность физических и химических явлений

отметить • значение физических и химических явлений

выявить • признаки химических реакций

• рассмотреть • условия возникновения и протекания реакций

Это будет планом нашего урока.

2.Изучение нового материала.  (            мин)

Слайд 7

Учитель: как вы думаете – все ли явления в природе одинаковы, по сути? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что все явления, по сути, сходны или одинаковы, а теперь те, кто считает, что явления отличаются. Кто может объяснить свой выбор?В ходе беседы обсуждаются ответы учащихся – ход обсуждения сводится к объяснению нового материала на основе жизненного опыта учащихся.Все окружающие нас предметы состоят из разнообразных веществ, которые могут находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. Железо, сахар, поваренная соль при обычных условиях- твердые вещества, вода и спирт – жидкости, воздух – это смесь газов. Но остаются ли вещества неизменными? Что например происходит с водой, вынесенной на мороз , или со спичкой, если ее поджечь, или с упавшим в лесу деревом?Ответить на эти вопросы нетрудно: вода, вынесенная на мороз замерзает, подожженная спичка сгорает, упавшее дерево постепенно разрушается в результате гниения древесины.Иногда вещества изменяются так медленно, что кажутся как бы неизменными. Если оставить во влажном воздухе железный гвоздь, то первое время создается впечатление, что с ним ничего не происходит. Но пройдет время и мы увидим, что гвоздь покрылся бурой ржавчиной: на поверхности железа под влиянием влажного воздуха образовалось новое вещество. В природе нет неизменные веществ. Даже построенные из самых прочных материалов здания, корабли и мосты постепенно разрушаются, и поэтому время от времени их надо восстанавливать.

Мы живем в постепенно изменяющемся мире. Вам, наверно известно изречение: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» Почему? Да потому, что в ней ежесекундно происходят какие –то изменения. Да и планета Земля, на которой мы живем, не остается неизменной: возникают и исчезают горные хребты, сближаются и расходятся материки, мелеют реки и моря.

Различные изменения, происходящие с веществами- явления. (пишут определение в тетрадь)слайд 8

Учащиеся открывают учебник, находят стр.11читают и записывают определения в тетрадь виде схемы 4. Первичное закрепление знаний осуществляется ввиде постановке 2-х вопросов и ответов на них в паре.2мин

Различают два вида явлений в природе: физические и химические. Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них.

   Химическими называют явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами. Запишите в рабочие тетради определения физических и химических явлений. Химические явления чаще называют химическими реакциями, т.е. химические реакции – это химические явления.

   Давайте теперь на практике попробуем определить, какие явления являются физическими, а какие – химическими.

Физкультминутка. (слайд 9)

Помощь ассистентов. Правила ТБ.

Опыт №1. В ступку поместили кусочек мела и растерли его пестиком. Что наблюдаем? Ответ: измельчение вещества, его переход из кристаллического состояния в порошкообразное.Вывод: само вещество (мел) при растирании не изменяется, изменяется только его физическое состояние.

Опыт №2. Разрезание бумаги.

Опыт №3. Диффузия перманганата калия.

 Опыт №4.    Взаимодействие раствора медного купороса с раствором щелочи – химическое явление – образование нового вещества (голубого осадка) с новыми свойствами.

Опыт №5. К раствору сульфата натрия прильем раствор хлорида бария. Наблюдается образование белого осадка. Произошла химическая реакция.

Видеослайды слайд (10-18)

Учитель. По каким признакам вы определяли, какое явление – химическое или физическое происходит?

   В результате беседы подводится итог – признаки химических реакций (явлений), который записывается учащимися в рабочую тетрадь: Признаки химических реакций: (слайд 19-20)

 

 

 

  1. Изменение окраски;
  2. Образование осадка;
  3. Появление запаха;
  4. Выделение газа;
  5. Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

 Условия протекания:

  • Контакт веществ
  • Нагревание
  • Действие

электрическим током

Облучение светом

Значение химических реакций. Сообщение учащегося.

А) Химические реакции лежат в основе жизни всех живых организмов. Назовите химический процесс, который вы изучали на уроках биологии, обеспечивающий существование всех живых организмов на Земле? (фотосинтез)

Химические реакции используются в быту. Ни одно производство не обходится без химических процессов.

Если химические реакции приносят пользу, то как их можно вызвать, какие условия необходимо создать для возникновения и протекания реакций.

  1. Закрепление учебного материала (      мин) Слайд21

Взаимопроверка, в паре меняются тетрадями.

Установите соответствие:

Вариант 1

Физические явления: _______

Химические явления: _______

 

  1. Вода в озере покрылась коркой льда;
  2. Появление ржавчины на железном гвозде;
  3. Золотую проволоку вытянули в нить;
  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
  5. Ледяная игрушка весной растаяла;
  6. Высыхание дождевых луж;
  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
  8. Морской прилив;
  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;
  10.  Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.

 

Ответы:

Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8,10

Химические явления: 2, 4, 7, 9

 

 

 

 

 Установите соответствие:

Вариант 2

 Физические явления: _______

Химические явления: _______

 

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

 

Ответы:

Физические явления: 1, 3, 5, 7, 9

Химические явления: 2, 4, 6, 8, 10

Учитель обращает внимание на поставленные задачи в начале урока и спрашивает: «Справились ли мы с поставленными задачами?»

• Взаимопроверка и выставление оценок

Поднимите руку, кто получил «5», «4» - «Молодцы»

Остальным необходимо поработать еще дома.

  1. Домашнее задание (1 мин) Слайд 22

§3 №11-13 стр.13 Привести примеры химических явлений, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей, в домашнем хозяйстве или сделать подборку стихов, загадок, пословиц о химических и физических явлениях.(выставление оценок, сообщений, ассистентам).

 

 

5.Рефлексия. (       мин)

В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Вы же с помощью опытов нашли свою истину.

1. Сегодня я понял …

2. Теперь я могу…

3. Я приобрел….

4. Меня удивило …

5. Я попробую …

6. Мне захотелось…Что интересного было на уроке?Ваше впечатление?Выводы?

Подведение итогов (2мин) Слайд 23-24.

Подвести итоги нашего урока можно словами Р.Ролана

(учащиеся зачитывают слова):

«Высокая цель человека науки проникать в самую сущность наблюдаемых явлений,

понимать их сокровенные силы, их законы и течения чтобы управлять ими».

5. Учитель зажигает свечу. Читает отрывок стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь»

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела…

И все терялось в снежной мгле,

Седой и белой.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

6. «…я могу только выразить вам свое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, то есть могли быть светочем для окружающих, и что бы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производительно выполняли свой долг перед человечеством»Майкл Фарадей, англ.ученый

Какие у вас ко мне вопросы?Урок закончен.Всем спасибо!

Тема: «Физические и химические реакции»

Вариант 1

Установить соответствие.

Физические явления: _______

Химические явления: _______

 

  1. Вода в озере покрылась коркой льда;
  2. Появление ржавчины на железном гвозде;
  3. Золотую проволоку вытянули в нить;
  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
  5. Ледяная игрушка весной растаяла;
  6. Высыхание дождевых луж;
  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
  8. Морской прилив;
  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;

10.Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек

Вариант 2

Установить соответствие.

 

Физические явления: _______

Химические явления: _______

 

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_uzenkovoy_a.v.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Физические и химические явления. Химические реакции.

Дата: 20.09.2013г

Цель урока: изучить физические и химические явления, их значение, сформировать понятие о химической реакции, признаках отличающих химическую реакцию от физического явления, изучить условия возникновения и протекания химической реакции.

Задачи:

  • способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;
  • сформировать представлений о признаках и условиях протекания химических реакций;
  • способствовать развитию умений учащихся обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдая ТБ;
  • продолжить развивать общеучебные умения и навыки, логическое мышление, умение анализировать, делать вывод.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование и реактивы: свеча, ступка с пестиком, мел, сульфат натрия, хлорид бария, медный купорос, щелочь, сахар-песок, хим.стаканы, пробирки, штатив, воронка, бумага фильтровальная, презентация к уроку.

Основные методы и приемы: демонстрационный эксперимент, объяснение, наблюдение, решение упражнений, взаимопроверка, беседа.

Основные понятия: физические и химические явления, химическая реакция, условия возникновения и протекания химической реакции.

Ход урока:

  1. Оргмомент.(         мин.)

На столе зажженная свеча (видеослайд 1 )

стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь»

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Как летом роем мошкара

Летит на пламя,

Слетались хлопья со двора

К оконной раме.

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

            Свеча горела на столе,

Свеча горела.

Учитель: мы с вами изучаем  науку «химия». Давайте вспомним ее определение.

Предполагаемый ответ учащихся: Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях, сопровождающих эти превращения.

Учитель: тема нашего урока – это как раз «явления, сопровождающие превращения».

Какие явления вы наблюдаете при горении? (слайд 2)

- плавление парафина ( переход из твёрдого состояния в жидкое)

- затвердевание парафина (переход из жидкого в твердое состояние)

Как называются такие явления?

- горение парафина (свет и выделение тепла).

Слайд 3

Учитель записывает тему урока на доске (слайд 3).Ученики  записывают в тетрадях. Число и тему урока.«Физические и химические явления. Химические реакции.»

Цель нашего урока – изучить подробнее эти явления. (слайд 4).

Итак сегодня мы должны:(слайд 5).

определить • сущность физических и химических явлений

отметить • значение физических и химических явлений

выявить • признаки химических реакций

• рассмотреть • условия возникновения и протекания реакций

Это будет планом нашего урока.

2.Изучение нового материала.  (            мин)

Слайд 7

Учитель: как вы думаете – все ли явления в природе одинаковы, по сути? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что все явления, по сути, сходны или одинаковы, а теперь те, кто считает, что явления отличаются. Кто может объяснить свой выбор?В ходе беседы обсуждаются ответы учащихся – ход обсуждения сводится к объяснению нового материала на основе жизненного опыта учащихся.Все окружающие нас предметы состоят из разнообразных веществ, которые могут находиться в твердом, жидком и газообразном состоянии. Железо, сахар, поваренная соль при обычных условиях- твердые вещества, вода и спирт – жидкости, воздух – это смесь газов. Но остаются ли вещества неизменными? Что например происходит с водой, вынесенной на мороз , или со спичкой, если ее поджечь, или с упавшим в лесу деревом?Ответить на эти вопросы нетрудно: вода, вынесенная на мороз замерзает, подожженная спичка сгорает, упавшее дерево постепенно разрушается в результате гниения древесины.Иногда вещества изменяются так медленно, что кажутся как бы неизменными. Если оставить во влажном воздухе железный гвоздь, то первое время создается впечатление, что с ним ничего не происходит. Но пройдет время и мы увидим, что гвоздь покрылся бурой ржавчиной: на поверхности железа под влиянием влажного воздуха образовалось новое вещество. В природе нет неизменные веществ. Даже построенные из самых прочных материалов здания, корабли и мосты постепенно разрушаются, и поэтому время от времени их надо восстанавливать.

Мы живем в постепенно изменяющемся мире. Вам, наверно известно изречение: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» Почему? Да потому, что в ней ежесекундно происходят какие –то изменения. Да и планета Земля, на которой мы живем, не остается неизменной: возникают и исчезают горные хребты, сближаются и расходятся материки, мелеют реки и моря.

Различные изменения, происходящие с веществами- явления. (пишут определение в тетрадь)слайд 8

Учащиеся открывают учебник, находят стр.11читают и записывают определения в тетрадь виде схемы 4. Первичное закрепление знаний осуществляется ввиде постановке 2-х вопросов и ответов на них в паре.2мин

Различают два вида явлений в природе: физические и химические. Физическими называют явления, при которых у веществ изменяется форма, агрегатное состояние или температура. При физическом явлении могут изменяться все три названных параметра или отдельно каждый из них.

   Химическими называют явления, при которых образуются новые вещества с новыми свойствами. Запишите в рабочие тетради определения физических и химических явлений. Химические явления чаще называют химическими реакциями, т.е. химические реакции – это химические явления.

   Давайте теперь на практике попробуем определить, какие явления являются физическими, а какие – химическими.

Физкультминутка. (слайд 9)

Помощь ассистентов. Правила ТБ.

Опыт №1. В ступку поместили кусочек мела и растерли его пестиком. Что наблюдаем? Ответ: измельчение вещества, его переход из кристаллического состояния в порошкообразное.Вывод: само вещество (мел) при растирании не изменяется, изменяется только его физическое состояние.

Опыт №2. Разрезание бумаги.

Опыт №3. Диффузия перманганата калия.

 Опыт №4.    Взаимодействие раствора медного купороса с раствором щелочи – химическое явление – образование нового вещества (голубого осадка) с новыми свойствами.

Опыт №5. К раствору сульфата натрия прильем раствор хлорида бария. Наблюдается образование белого осадка. Произошла химическая реакция.

Видеослайды слайд (10-18)

Учитель. По каким признакам вы определяли, какое явление – химическое или физическое происходит?

   В результате беседы подводится итог – признаки химических реакций (явлений), который записывается учащимися в рабочую тетрадь: Признаки химических реакций: (слайд 19-20)

  1. Изменение окраски;
  2. Образование осадка;
  3. Появление запаха;
  4. Выделение газа;
  5. Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

 Условия протекания:

  • Контакт веществ
  • Нагревание
  • Действие

электрическим током

Облучение светом

Значение химических реакций. Сообщение учащегося.

А) Химические реакции лежат в основе жизни всех живых организмов. Назовите химический процесс, который вы изучали на уроках биологии, обеспечивающий существование всех живых организмов на Земле? (фотосинтез)

Химические реакции используются в быту. Ни одно производство не обходится без химических процессов.

Если химические реакции приносят пользу, то как их можно вызвать, какие условия необходимо создать для возникновения и протекания реакций.

  1. Закрепление учебного материала (      мин) Слайд21

Взаимопроверка, в паре меняются тетрадями.

Установите соответствие:

Вариант 1

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Вода в озере покрылась коркой льда;
  2. Появление ржавчины на железном гвозде;
  3. Золотую проволоку вытянули в нить;
  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
  5. Ледяная игрушка весной растаяла;
  6. Высыхание дождевых луж;
  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
  8. Морской прилив;
  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;
  10.  Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек.

Ответы:

Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8,10

Химические явления: 2, 4, 7, 9

 Установите соответствие:

Вариант 2

 Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.

Ответы:

Физические явления: 1, 3, 5, 7, 9

Химические явления: 2, 4, 6, 8, 10

Учитель обращает внимание на поставленные задачи в начале урока и спрашивает: «Справились ли мы с поставленными задачами?»

• Взаимопроверка и выставление оценок

Поднимите руку, кто получил «5», «4» - «Молодцы»

Остальным необходимо поработать еще дома.

  1. Домашнее задание (1 мин) Слайд 22

§3 №11-13 стр.13 Привести примеры химических явлений, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей, в домашнем хозяйстве или сделать подборку стихов, загадок, пословиц о химических и физических явлениях.(выставление оценок, сообщений, ассистентам).

5.Рефлексия. (       мин)

В ходе урока вы пытались овладеть самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались.

Вы же с помощью опытов нашли свою истину.

1. Сегодня я понял …

2. Теперь я могу…

3. Я приобрел….

4. Меня удивило …

5. Я попробую …

6. Мне захотелось…Что интересного было на уроке?Ваше впечатление?Выводы?

Подведение итогов (2мин) Слайд 23-24.

Подвести итоги нашего урока можно словами Р.Ролана

(учащиеся зачитывают слова):

«Высокая цель человека науки проникать в самую сущность наблюдаемых явлений,

понимать их сокровенные силы, их законы и течения чтобы управлять ими».

5. Учитель зажигает свечу. Читает отрывок стихотворения Б.Пастернака «Зимняя ночь»

Метель лепила на стекле

Кружки и стрелы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела…

И все терялось в снежной мгле,

Седой и белой.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

6. «…я могу только выразить вам свое пожелание, чтобы вы могли с честью выдержать сравнение со свечой, то есть могли быть светочем для окружающих, и что бы во всех ваших действиях вы подражали красоте пламени, честно и производительно выполняли свой долг перед человечеством»Майкл Фарадей, англ.ученый

Какие у вас ко мне вопросы?Урок закончен.Всем спасибо!

Тема: «Физические и химические реакции»

Вариант 1

Установить соответствие.

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Вода в озере покрылась коркой льда;
  2. Появление ржавчины на железном гвозде;
  3. Золотую проволоку вытянули в нить;
  4. Сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в автомобиле);
  5. Ледяная игрушка весной растаяла;
  6. Высыхание дождевых луж;
  7. Для приготовления теста в ложке смешали соду и уксусную кислоту;
  8. Морской прилив;
  9. Кусочек свинца бросили в азотную кислоту, он «исчез», «растворился», при этом выделился бурый газ;

10.Лёд уронили, он разбился, и получилось несколько ледышек

Вариант 2

Установить соответствие.

Физические явления: _______

Химические явления: _______

  1. Выветривание горных пород;
  2. Серебряная ложка на воздухе потемнела;
  3. Испарение воды с поверхности реки;
  4. Горение керосина в лампе;
  5. Движение воздуха (ветер);
  6. Скисание молока с образованием кефира;
  7. Плавление куска железа;
  8. Горение спички;
  9. Дети на пляже построили из песка замок;
  10.  Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом интенсивно начал выделяться газ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические и химические явления. Признаки химических реакций и условия их протекания

7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс"  Конспекты двух уроков....

Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".

Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки,  но результат того стоит. Ре...

Презентация Явления природы.Физические и химические явления.

Яркая презентация к уроку природоведения в 5 классе по теме " Явления природы.Физические и химические явления"  поможет учителю работать по ФГОС второго поколения: определение и постановка темы и...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»

Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....