Программа педагогической поддержки учащихся 10-х классов по курсу неорганической химии
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, уровень знаний которых по учебной программе основной школы, не является достаточным в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Этот  выравнивающий теоретический курс позволяет выявить проблемные темы в содержании неорганической химии, устранить пробелы  в знаниях и умениях старшеклассников и продолжить образование в выбранной предметной области на требуемом  для ученика уровня в соответствии с его меняющимися интересами.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №166»

Рассмотрено на заседании МО ___________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора  по УВР _________

«__» __________ 2011 г.

«__» _____________ 2011 г.

Программа педагогической поддержки учащихся 10-х классов по курсу неорганической химии

Составитель:

Скрипниченко С. С., учитель химии

г. Омск – 2011 г.


Пояснительная записка

        Химия занимает одно из центральных положений в области  естествознания, составляя основу для формирования научного мировоззрения учащихся. Химические знания необходимы каждому человеку, они определяют его рациональное поведение в повседневной жизни.

        Обучение в профильной школе предполагает ситуации варьирования интересов старшеклассников, в т.ч. в отношении химии. У школьников часто появляется потребность в освоении дополнительного содержания предмета в то время как , например выбор профиля уже выбран, а химия по учебному плану является непрофильной дисциплиной.

        Данный курс рассчитан на учащихся 10-х классов, уровень знаний которых по учебной программе основной школы, не является достаточным в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Этот  выравнивающий теоретический курс позволяет выявить проблемные темы в содержании неорганической химии, устранить пробелы  в знаниях и умениях старшеклассников и продолжить образование в выбранной предметной области на требуемом  для ученика уровня в соответствии с его меняющимися интересами.  

        Вышесказанное особенно актуально для нашего образовательного учреждения, так как в 10-е  классы осуществляется набор учащихся из разных школ города, и их учебные возможности, а также познавательный интерес  могут значительно отличаться.

        Цель курса: коррекция знаний и умений учащихся с разными учебными возможностями, развитие познавательного интереса в ходе изучения неорганической химии.

        Задачи курса:  

        1. Обобщить основные представления о строении атомов, типах химических связей неорганических веществ.

        2. Уточнить классификацию неорганических веществ, рассмотреть подходы к типологии химических реакций.

        3. Проанализировать свойства разных химических элементов и их соединений.

        4. Закрепить умения учащихся по решению химических задач.

        Программа курса рассчитана на 17 часов.

Содержательная часть.

Тематический план.

Наименование темы

Лекции

Практики

Формы контроля

1

Введение

1

тест

2

Атомы химических элементов

1

тест

3

Химическая связь

1

проверочная работа

4

Основные классы неорганических веществ

1

диктант

5

Типы химических реакций

1

диктант

6

Составление ионных уравнений

1

1

проверочная работа

7

Окислительно-восстановительные реакции

1

2

проверочная работа

8

Химия элементов: свойства, получение, соединения и их свойства.

1

2

тест

9

Решение задач

3

проверочная работа

10

Итоговое занятие

1

тест

Итого

8

9

Содержание программы

Тема 1. Введение(1ч)

Выявление западающих тем курса неорганической химии с помощью вводного теста.

Тема 2. Атомы химических элементов(1ч)

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Завершенный электронный уровень. Атомная орбиталь, электронная и графическая формула атома, энергетические уровни. Строение атомов элементов 1-3 периодов.

Тема 3. Химическая связь(1ч)

Сущность образования ковалентной (полярной и неполярной ) связи, ионной и металлической связи. Электроотрицательность атомов.

Тема 4. Основные классы неорганических веществ(1ч)

Состав основных классов веществ: оксидов, оснований, кислот и солей.

Составление формул и название веществ.

Тема 5. Типы химических реакций(1ч)

Закон сохранения массы веществ. Значение индексов и коэффициентов. Составление химических уравнений. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.

Тема 6. Составление ионных уравнений (2ч)

Основные положения теории электролитической диссоциации. Составление ионных уравнений в молекулярном и ионном виде.

Тема 7. Окислительно-восстановительные реакции(3ч)

Определение степеней окисления для элементов. Составление уравнений окислительно-восстановительных уравнений методом электронного баланса.

Тема 8. Химия элементов: свойства, получение, соединения и их свойства(3ч)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе. Общая характеристика. Свойства и получение простых веществ металлов и неметаллов. Свойства и получение соединений металлов и неметаллов.

Тема 9. Решение задач(3ч)

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение, массы или объема продуктов реакции по количеству, массе или объему исходных веществ. Расчет с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой доле или содержит примеси.

Тема 10. Итоговое занятие(1ч)

Подводятся итоги изученного курса. Учащиеся выполняют итоговый тест.

Методическая часть

Данная программа является лекционно-практической. Первая тема -это вводное занятие на котором выявляются пробелы в знаниях учащихся с помощью вводного теста. Дальнейшая коррекция знаний учащихся протекает по индивидуально-групповой образовательной траектории. На итоговом занятии ребята выполняют общий тест.

Учащиеся должны

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

-общие сведения о строении атома

-характеризовать химические элементы на основе положения их в ПС и особенности строения их атомов

-основные виды химической связи

-определять тип химической связи, степень окисления элементов

-состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений

-называть химические элементы, соединения изученных классов

-составлять формулы соединений, уравнения химических реакций(ОВР, ионного обмена)

-вычислять массовую долю химического элемента, вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Формы контроля

  1. Текущий
  2. Итоговый

Список рекомендуемой литературы

  1. Габриелян О.С. Химия 8, 9. М.:Дрофа, 2009
  2. Габриелян О.С. Химия 8, 9 класс:контрольные и проверочные работы. М.:Дрофа, 2007
  3. Габриелян О.С. Химия. Материалы для подготовки к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы. М.:Дрофа, 2008
  4. Соловьев А.Е. Основные понятия и законы химии. Химические реакции. М.: Дрофа, 2008
  5. Ширшина Н.В. Химия: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации. Волгоград:Учитель, 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 8 класс

Рабочая программа по химии создана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по химии основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содер...

Рабочая программа по курсу "Неорганическая химия" 9 класс

Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 – 9 классов, где дается знакомство с хи...

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)1,5 часа в неделю (53 часа).Для обучения в заочных группах вечерних школ....

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. .

Календарно-тематическое планирование. Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень) 35 часов. Данная разработка тематического планирования предназначена для преподавания химии в заочных группа...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...

ПРОГРАММА «СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

  Программа разработана и направлена на социально – педагогическую поддержку обучающихся, а также повышения уровня информированности родителей в правовых знаниях и здорового образа ж...

Рабочая программа факультативного курса по химии для учащихся 8 класса "Избранные вопросы неорганической химии"

Предлагаемый курс рассчитан на формирование у учащихся 8 класса понимания количественных соотношений, которые характеризуют химические вещества и химические реакции, и выработку умений и навыков испол...