Главные вкладки

    Презентация к уроку "Гидролиз солей"
    презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

    Цветкова Ольга Владимировна

         Презентация предназначена для учащихся 11 классов при подготовку к уроку-практикуму по теме "Гидролиз солей". Она включает в себя теоретический материал, т.е. подробное, поэтпное составление уравнений реакции гидролиза солей; анимации, иллюстрирующие превращения, происходящие с разными солями при взаимодействии с водой.  В материале помещены видеоролики с химическим экспериментом по теме.

         Для закрепления изученного материала предложены задания, выполненные в программе Hot potatoes.

         Презентация дает возможность учащимся научиться определять тип гидролиза, характер среды в растворах различных солей и составлять необходимиые уравнения реакций в молекулярном и ионных видах.  Ребятам она поможет вспомнить примеры индикаторов и их окраску в разных средах.

         Это пособие может быть использовано и для работы в девятых классах, например,  на элективных занятиях.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Гидролиз солей презентация по химии для (9) 11 классов выполнена учителем химии ГБОУ СОШ №160 Санкт-Петербурга Цветковой О.В.

    Слайд 2

    Гидролиз – это обменная реакция между химическим соединением и водой, приводящая к разложению водой исходного вещества.

    Слайд 3

    Пожалуй, начнем с повторения: Какие процессы являются необратимыми? Какие вещества относят к слабым электролитам? Что такое индикатор? Приведите примеры.

    Слайд 4

    Рассмотрим разные случаи гидролиза

    Слайд 5

    NO 2 K + OH - H + [ ] - Гидролиз по аниону Каким основанием и какой кислотой (с точки зрения силы электролита) образована эта соль? Попробуйте описать увиденное с помощью ионного и молекулярного уравнений. Каков характер среды в растворе нитрита калия? Почему этому процессу дано такое название?

    Слайд 6

    KNO 2 + H 2 O K + + NO 2 - + H 2 O K + + OH - + HNO 2 ↑ NO 2 - + H 2 O + OH - HNO 2 ↑ KOH + HNO 2 ↑ KOH и HNO 2 ↑ характер среды - щелочной Нитрит калия – это соль, образованная сильным основанием ( KOH ) и слабой кислотой ( HNO 2 ). Анион соли (нитрит-ион) в ходе реакции вошел в состав слабого электролита (азотистой кислоты). Реакция необратима. Проверь себя:

    Слайд 7

    SO 4 2- H + [ ] + Zn 2+ OH - Гидролиз по катиону Каким основанием и какой кислотой (с точки зрения силы электролита) образована эта соль? Попробуйте описать увиденное с помощью ионного и молекулярного уравнений. Каков характер среды в растворе сульфата цинка? Почему этому процессу дано такое название?

    Слайд 8

    При протекании первой ступени гидролиза соли многокислотного основания ион цинка вошел в состав более сложного катиона – гидроксоцинка. Эта ступень гидролиза является обратимой, т.к. среди продуктов реакции нет малодиссоциирующего вещества. Сульфат цинка образован слабым основанием ( Zn(OH) 2 ) и сильной кислотой (H 2 SO 4 ) . Zn 2+ +SO 4 2- + H 2 O ZnOH + + H + +SO 4 2- ZnOH + и HSO 4 - Zn 2+ + H 2 O ZnOH + + H + среда кислая 2ZnSO 4 + 2H 2 O ( ZnOH ) 2 SO 4 + H 2 SO 4 Проверь себя:

    Слайд 9

    ( ZnOH ) 2 SO 4 + H 2 O Zn(OH) 2 + H 2 SO 4 2ZnOH + + SO 4 2- + 2H 2 O 2Zn(OH) 2 + 2H + + SO 4 2- ZnOH + + H 2 O Zn(OH) 2 + H + Вторая ступень гидролиза является необратимой, но при обычных условиях протекает в наименьшей степени, чем первая, поэтому ограничимся написанием гидролиза по первой ступени. среда кислая

    Слайд 10

    Al 2 S 3 H 2 O + Al(OH) 3 + H 2 S 2 3 6 Гидролиз по катиону и аниону Чем принципиально отличается этот процесс от двух предыдущих?

    Слайд 11

    А какой случай стоит еще попробовать?

    Слайд 12

    Na + Cl - H + OH - Осуществилась ли х имическая реакция ? Почему?

    Слайд 13

    Можно ли усилить гидролиз? Да, нагреванием. Посмотрим эксперимент: Усиление гидролиза солей при нагревании раствора

    Слайд 14

    Выводы: Определение гидролиза солей: Взаимодействие в водных растворах катионов и (или) анионов солей с молекулами воды, в результате которого к катиону может присоединиться гидроксильная группа, а к аниону – ион водорода молекулы воды.

    Слайд 15

    Типы гидролиза: по катиону; по аниону; по катиону и по аниону Выводы:

    Слайд 16

    Выводы: С точки зрения обратимости: Соли многоосновных кислот и многокислотных оснований диссоциируют Каждая последующая ступень гидролиза протекает усилению гидролиза способствует обратимый необратимый ступенчато хуже, чем предыдущая нагревание

    Слайд 17

    Тип соли Продукты гидролиза соли, образованные сильным основанием и слабой кислотой соли, образованные слабым основанием и сильной кислотой соли, образованные слабым основанием и слабой кислотой соль, образованная сильным основанием и сильной кислотой подвергается гидролизу по аниону , в результате чего образуется слабый электролит и гидроксид – ион. подвергается гидролизу по катиону, в результате гидролиза образуется слабый электролит и катион водорода. гидролизуется и по катиону, и по аниону , в результате образуется малодиссоциирующие основание и кислота гидролизу подвергаться не будет , так как в этом случае слабый электролит не образуется.

    Слайд 18

    Кроссворд Заполни пробелы в предложении Найди соответствия

    Слайд 19

    ИНДИКАТОРЫ (от лат. indicator — указатель) — вещества, позволяющие следить за составом среды или за протеканием химической реакции. Одни из самых распространенных — кислотно-основные индикаторы, которые изменяют цвет в зависимости от кислотности раствора. Происходит это потому, что в кислой и щелочной среде молекулы индикатора имеют разное строение. В кислой среде лакмус окрашен в красный цвет , в щелочной — в синий. В нейтральных и кислых растворах фенолфталеин - бесцветен, в слабощелочных – малиново-красного цвета Метиловый оранжевый — от красной в кислой среде , до желтой - в щелочной .

    Слайд 20

    К слабым электролитам относятся: почти все органические кислоты ( CH 3 COOH , C 2 H 5 COOH и др.); некоторые неорганические кислоты ( H 2 CO 3 , H 2 S , HF, HCLO, HNO 2 , H 2 SiO 3 и др.); почти все малорастворимые в воде соли, основания и гидроксид аммония ( Ca 3 ( PO 4 ) 2 ; Cu ( OH ) 2 ; Al ( OH ) 3 ; NH 4 OH ); вода

    Слайд 21

    При составлении презентации были использованы материалы: региональной коллекции видеоматериалов "Неорганическая химия . Видеоопыты." http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/eb17b17a-6bcc-01ab-0e3a-a1cd26d56d67/23537/?interface=themcol ПО « Hot potatoes »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"

    Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации. Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свет...

    Презентация по теме: "Соли и их классификация"

    Cоли    –  это сложные вещества, состоящие     из    атомов    металла   и кислотного остатка. Составление формул солей....

    Презентация по теме "Соли"

    Презентацию можно использовать при объяснении нового материала...

    презентация по теме Соли

    Урок  наш должен быть:...

    Презентация на тему «Соли аммония» 9 класс

    Презентация на тему «Соли аммония» 9 класс...

    презентация к уроку "соли"

    упражнения по теме "соли"...