задачи по теме "Скорость химических реакций"
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме

Казакова Светлана Николаевна

разноуровневые задачи по теме "Скорость химических реакций" могут быть использованы на уроках в 9 и11 классах при изучении или повторении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_teme_skorost_khim._reaktsiy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Если  внести на железной ложечке уголек в пламя горелки и, когда он раскалиться, вынуть его из пламени и подержать на воздухе, то уголек некоторое время будет тлеть, затем погаснет. А если раскаленный уголек внести в банку с кислородом, то он раскаляется добела и горит вне пламени без дыма, постепенно уменьшаясь в размерах. Дайте теоретическое обоснование этим наблюдениям. Как изменится скорость реакции горения угля, если его перед сжиганием мелко измельчить? Почему?                                    

2. Почему для окисления сахара на воздухе требуется высокая тем-пература, а в организме человека эта реакция протекает при 36,6˚С?  

3. Как изменится скорость химической реакции при повышении тем-пературы от 45˚ до 80˚ С, если температурный коэффициент равен 2?

4.Концентрация одного из веществ через 20 с после начала реакции равна 0,1моль/л, а через 30 с – в 2 раза выше. Рассчитайте среднюю скорость.

5. Химической реакции в растворе отвечает уравнение 3А + В = 2С. Как изменится её скорость, если:                                                                                      

а) концентрацию А увеличить в 2 раза, оставив концентрацию В прежней;

б) концентрацию В понизить в 2 раза, оставив концентрацию А прежней;

в) концентрацию обоих веществ удвоить;                                  

г) увеличить в 2 раза давление на реагирующую смесь, предполагая,

что А – жидкость, а В – газообразное вещество?

6. Химическая реакция протекает в растворе согласно уравнению           А + 2В = С. Исходные концентрации веществ: А – 0,8 моль/л,

В – 1 моль/л. Спустя 20 минут концентрация А снизилась до 0,78 моль/л. Какова стала концентрация В? С какой средней скоростью протекала реакция за этот промежуток времени, если о скорости её судить по изменению а) концентрации А? б) концентрации В?  

1. Если смешать порошкообразные железо и серу, то признаков реакции нет. Чтобы реакция началась, смесь можно нагреть, а можно добавить к ней воду и размешать смесь до тестообразного состояния. Через несколько минут смесь раскаляется, и процесс внешне протекает также как и при нагревании. Дайте теоретическое обоснование этим наблюдениям. Как изменится скорость реакции, если взять не порошки, а небольшие, размером с горошину, кусочки? Почему?

2. Превращение SO2 в SO3 можно ускорить, если 1)добавить озон O3 к смеси SO2 и O2; 2) пропускать эту смесь над нагретым V2O5.  В чем принципиальное отличие влияния V2O5 и O3 на скорость окисления SO2?

3. Как изменится скорость химической реакции при понижении температуры от 45˚ до 20˚ С, если температурный коэффициент равен 4?

4.  Концентрация одного из веществ через 13 с после начала реакции равна 0,05моль/л, а через 25 с – на 0, 048 моль/л меньше. Рассчитайте среднюю скорость.

5. Химической реакции, протекающей между газами, отвечает уравнение     А + 2В = 2С. Как изменится её скорость, если:  

а)  концентрацию А увеличить в 3 раза, оставив концентрацию В прежней;

б) концентрацию В увеличить в 3 раза, оставив концентрацию А прежней;                                                                                                                                          в) концентрацию обоих веществ утроить;

г) уменьшить давление на реагирующую смесь в 2 раза?

6. В склянке емкостью 2 л смешали 4,5 моль газа А и 3 моль газа В.  Газы  А и В реагируют соответственно уравнению А + В = 2С. Через 2 с в реакционной системе образовался газ С количеством 1 моль. Определите среднюю скорость реакции. Рассчитайте количества веществ газов А и В, которые не прореагировали.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по химии на тему: "Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.

В  данном учебно - методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя ....

Конспект урока: Решение задач по уравнениям химических реакции

Тема урока: Решение задач по  уравнениям химических реакцииТип урока: урок усвоения новых знанийЦель: Создание условий для развития навыков решения задач по уравнениям реакций, используя алг...

Химия Алгоритм решения задач по уравнению химической реакции

Алгоритм решения задач - это подробная инструкция для учеников 8-11 класса по решению задач по уравнению химической реакции, в которой подробно описаны необходимые действия.1. Составить дано: внимател...

Решение задач по уравнению химических реакций

Класс:                8 классПрофиль:          гуманитарныйПрограмма, учебник:...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций

8 класс Задачи по уравнениям химических реакций...