Рабочая программа по химии для обучающихся 9- класса - естественнонаучный предпрофиль
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Зенина Елена Васильевна

 

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9-го класса естественно-научного предпрофиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с концепцией модернизации химического образования и федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа  разработана на основе авторской педагогической разработки адаптационного типа по курсу «Химия», 9 класс, автор Зенина Е.В., 2013 года, в рамках федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Для подготовки обучающихся к стественно-научному профилю, в программе предусмотрен 1 час курса химии в вариативной части, с целью углубления и расширения знаний по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prgramma_9-estestv_3_ch_-_kopiya.docx54.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Шелеховского района «Шелеховский лицей»

«Рассмотрено»

На заседании кафедры

Заведующий кафедрой

___________/ Е.В. Зенина/

Протокол от _______________№ ___

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/ С.К. Садовская/

«____»____________20____ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ШР «Щелеховский лицей» __________________ О.А.Меновщикова

Приказ  от «___»________20___ г.  №_______

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

Класс – 9 е (естественно-научный предпрофиль)

Всего часов на учебный год – 102

Количество часов в неделю – 3

Составлена в соответствии с  авторской педагогической разработкой адаптационного типа по курсу «Химия», 9 класс (автор Зенина Е.В., 2013 г.)

Учебник - В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов «Химия», 9 класс. – М., «Дрофа», 2010 г.

                  Составитель: Зенина Елена Васильевна

учитель химии МБОУ ШР

                                                                                                                                                                                                 «Шелеховский лицей»

г. Шелехов, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность курса

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9-го класса естественно-научного предпрофиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода к усвоению учебного материала в соответствии с концепцией модернизации химического образования и федеральным государственным образовательным стандартом. Рабочая программа  разработана на основе авторской педагогической разработки адаптационного типа по курсу «Химия», 9 класс, автор Зенина Е.В., 2013 года, в рамках федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Для подготовки обучающихся к стественно-научному профилю, в программе предусмотрен 1 час курса химии в вариативной части, с целью углубления и расширения знаний по химии.

Одна из главных целей данного курса – формирование  у обучающихся в основной школе целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира.

Целевой направленностью программы является изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами,  исследование закономерностей химических реакций. Поэтому в данной программе нашли отражение основные содержательные линии: вещество, химическая реакция, применение веществ, язык химии.

        

Такое построение курса позволяет подвести обучающихся к пониманию материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений.

Исходя из целей, основными задачами обучения данного курса являются:

  • сформировать знания о строении и свойствах веществ; закономерностях химических реакций;
  • развить умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, лаборатории, выдвигать гипотезы, намечать план их проверки;
  • привить практические умения по постановке химического эксперимента для получения новых знаний о свойствах веществ, выдвигать и проверять гипотезы, давать аргументированные выводы;
  • показать роль химии в решении глобальных проблем: защиты окружающей среды от загрязнения, рациональном природопользовании;
  • раскрыть представления обучающихся о вкладе химии в понимание научной картины мира;
  • развить интерес к химии как к возможной области будущей практической деятельности.

Содержание программы включает основы общей и неорганической  химии.

В программе представлены основные блоки содержания и составляющие их вопросы для обязательного изучения, перечислены виды расчётов, химический эксперимент (демонстрации, лабораторные опыты, практические работы).  Учитывая, что данная программа составлена для обучающихся естественно-научного  предпрофиля, в тематическом планировании предусмотрены расчёты по уравнению химических реакций на определение массы и объёма веществ, на расчёт массовой доли растворённого вещества. Темы, предусматривающие более сложные расчёты по уравнению химической реакции, перенесены в курс химии средней школы. В программе расширен круг объектов, которые описываются и обсуждаются лишь на качественном уровне, не прибегая к громоздким химическим уравнениям и сложным формулам. Уроки предусматривают включение обучаемых в исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия: видеть проблему, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения.

Содержание программы строится на основе учёта возрастных особенностей лицеистов, спектра их познавательных интересов, что даёт возможность признать право каждого ребёнка на индивидуальный выбор и разработана с учётом межпредметных связей с другими дисциплинами: математика (расчётные задачи, логические приёмы при работе с Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева), биология (экологические вопросы, в теме «Биологически активные вещества»), информатика  (составление кроссвордов, презентаций, оформление опорных конспектов), литература (написание эссе, сочинение стихов), история (патриотическое воспитание, биографии учёных).  Прослеживаются  межпредметные связи химии с естественными и гуманитарными науками.

Организация обучения

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования,  а так же элементов современных образовательных технологий: личностно-ориентированной, информационно-коммуникационной, исследовательской.

Формы работы:  лекция, беседа, рассказ, инструктаж,  демонстрация,  упражнения,  решение задач, работа с книгой.    

Методы обучения:  

  • По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
  • По уровню познавательной активности: проблемные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные;
  • По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Основные типы учебных занятий.

  • урок нового материала;
  • комбинированный урок;
  • урок обобщения по отдельным разделам;
  • урок контроля знаний;
  • лабораторные и практические работы.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы;

Формы проверки и оценки результатов обучения:

  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальный опрос;
  • тестирование;
  • практикум;
  • самостоятельная работа;
  • контрольная работа;
  • защита творческих проектных работ и исследовательских работ.

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы, дистанционное обучение и контроль.

Результаты освоения курса химии.

Личностные результаты обучающихся:

  • в ценностно – ориентационной  сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельности.

Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы программы по химии являются:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно- информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения химической информации.  

Предметными результатамиосвоения обучающимися основной школы программы по химии являются:

1.В познавательной сфере:

  • давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная  атомная масса,  относительная молекулярная масса,  валентность,  оксиды, основания, кислоты,  соли, основные классы органических соединений, амфотерность, индикатор,  периодический закон и периодическая система,  периодическая таблица, изотопы, химическая связь,  электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь,  восстановление,  электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
  • описывать и различать изученные классы  неорганических и органических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проведенные опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений,  изученных химических закономерностей,  прогнозировать  свойства неизученных веществ по аналогии  со  свойствами изученных;
  • структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
  • моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, главных и побочных подгрупп (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простых  молекул.

2. В ценностно– ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать  последствия  для  окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

3. В трудовой сфере:

  • проводить химический эксперимент.

4. В сфере безопасности жизнедеятельности:

  • оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других  травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

 Из них

Уроки

(теоретический материал)

Практические работы

Контрольные работы (зачёты)

1.

Повторение основных вопросов курса 8-го класса и введение в курс 9-го класса

4

4

-

-

2.

Стехиометрия. Количественные отношения в химии

14

13

-

1

3.

Химическая реакция

23

21

1

1

4.

Химия неметаллов

30

26

3

1

5

Химия металлов

20

18

1

1

6

Основы органической химии

11

11

-

-

Итого:

102

92

5

5

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п

Название темы

Тема урока

Кол-во часов/№ у-темы

Дата

Тип урока

Элементы содержания (главные понятия, изучаемые на уроке)

Формы контроля

1

Повторение основных вопросов курса 8-го класса и введение в курс 9-го класса (4 ч.)

Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1/1

Урок-беседа

Структура ПТ, строение атома, строение электронных орбиталей, физический смысл обозначений в   ПТ.

Опрос

2

Виды химической связи.

1/2

Урок-беседа

Ионная, металлическая, ковалентная связь

Поливариативное экспресс-тестирование

3

Классы неорганических соединений.

1/3

Комбинированный

Химические свойства кислот, оксидов, оснований.

Самостоятельная работа(взаимопроверка)

4

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1/4

Комбинированный

Взаимосвязь между оксидами, основаниями, кислотами и солями

Самостоятельная работа

5

Тема I. Стехиометрия. Количественные отношения в химии

(14 ч.)

Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Число Авогадро.

1/1

Урок-беседа

Моль. Молярная масса. Число Авогадро.

6

Расчёты по уравнениям реакций.

1/2

Урок-практикум

Решать задачи по уравнениям химических реакций.

7

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

1/3

Комбинированный

Закон Авогадро, молярный объём газа.

Решение задач с использованием понятия «молярный объём», «относительная плотность газа».

Проверочная работа по основным терминам 2-х предыдущих уроков

8

Относительная плотность газов.

1/4

Урок формирования новых знаний – урок-исследование

Вычисление объёмных отношений газов по химическому уравнению, используя закон объёмных отношений.

Самостоятельная работа в парах.

9

Расчёты по уравнениям химических реакций с участием газов.

1/5

Урок - семинар

Алгоритм решения задач по уравнению химической реакции

Самостоятельная работа, устный опрос.

10

Расчёты по уравнениям реакций, если одно из исходных веществ дано в избытке.

1/6

Урок формирования новых знаний

Алгоритм решения задач на избыток и недостаток.

Самостоятельная работа в парах.

11

Расчёты по уравнениям реакций, если одно из исходных веществ дано в избытке.

1/7

Урок-проверки знаний по теме

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций.

Самостоятельная работа в парах.

12

Расчёты по уравнениям реакций, если одно из исходных веществ содержит определённую долю примесей.

1/8

Урок формирования новых знаний

Проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям химических реакций.

Самостоятельная работа в парах.

13

Выход продукта химической реакции.

1/9

Урок формирования новых знаний

Самостоятельная работа в парах.

14

Решение задач на выход продукта химической реакции.

1/10

Урок - семинар

Проводить расчёты на выход химической реакции.

Проверочная работа.

15

Решение задач различных типов.

1/11

Урок-практикум

Знать и уметь применять основные понятия темы при решении задач.

16

Решение задач различных типов.

1/12

Урок-практикум

Знать и уметь применять основные понятия темы при решении задач.

Самостоятельная работа.

17

Систематизация знаний по теме «Количественные соотношения в химии».

1/13

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать и уметь применять основные понятия темы при решении задач.

Тест.

18

Контрольная работа № 1 по теме «Количественные соотношения в химии».

1/14

Урок-проверки знаний по теме

Контрольная работа № 1

19

Тема II. Химическая реакция (23 ч.)

Теория электролитической диссоциации.

1/1

Урок-лекция

Электролитическая диссоциация.

Составление опорного конспекта

20

Электролиты и неэлектролиты.

1/2

Урок - семинар

Электролиты, неэлектролиты.

Устный опрос, проверочная работа с опорным конспектом

21

Диссоциация кислот, оснований и солей.

1/3

Комбинированный, частично-исследо- вательский.

Определение кислот, оснований и солей в свете ТЭД.

Самостоятельная работа (самопроверка)

22

Химические свойства кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации.

1/4

Урок - семинар

Ионные уравнения реакций (краткие и полные)

Тест

23

Степень диссоциации.

Сильные и слабые электролиты.

1/5

Урок формирования новых знаний – урок-исследование

Степень диссоциации, сильные и слабые электролиты.

Устный опрос

24

Гидролиз солей.

1/6

Урок -эвристическая беседа

Гидролиз.

25

Кислотность среды. Водородный показатель.

1/7

Урок - беседа

Водородный показатель.

Л.№ 1.Определение кислотности среды различных веществ.

26

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

1/8

Урок -эвристическая беседа

Реакции ионного обмена

Л.№ 2. Проведение реакций ионного обмена.

27

Практическая работа №1 Экспериментальное решение задач по теме «Электролитическая диссоциация».

1/9

Урок формирования и развития практических навыков

Качественная реакция.

ПР № 1

28

Окислительно-восстановительные реакции.

1/10

Урок формирования новых знаний, урок-лекция

Окислитель, восстановитель,окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

Устный опрос

29

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

1/11

Урок формирования новых знаний

Метод  электронного баланса.

Тест

30

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

1/12

Урок - семинар

Л.№ 3. Окислительно-восстановительные реакции.

31

Электролиз расплавов и растворов.

1/13

Урок-лекция (формирования новых знаний)

Электролиз.

Устный опрос

32

Электролиз расплавов и растворов.

1/14

Урок -эвристическая беседа

33

Тепловой эффект химической реакции.

1/15

Комбинированный, частично-исследо- вательский

Тепловой эффект химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы.

Составление и защита опорного конспекта (работа в группах).

34

Тепловой эффект химической реакции.

1/16

Урок-лекция (формирования новых знаний)

Закон Гесса.

35

Скорость химических реакций. Катализаторы.

1/17

Комбинированный, частично-исследо- вательский

Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы.

Л.№ 4. Каталитическое разложение перекиси водорода.

36

Обратимые реакции. Химическое равновесие.

1/18

Урок –беседа

Обратимые и необратимые реакции.

Устный и письменный опрос

37

Принцип Ле Шателье и его применение в химии.

1/19

Урок-лекция (формирования новых знаний)

Принцип Ле-Шателье.

Самостоятельная работа, взаимопроверка.

38

Классификация химических реакций.

1/20

Урок - семинар

Типы химических реакций.

39

Повторение и обобщение по теме «Химическая реакция».

1/21

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест.

40

Повторение и обобщение по теме «Химическая реакция».

1/22

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный и письменный опрос.

41

Контрольная работа № 2 по теме «Химическая реакция».

1/23

Урок-проверки знаний по теме

Контрольная работа № 2

42

Тема III. Химия неметаллов

(30 ч.)

Общая характеристика неметаллов. Особенности электронного строения.

1/1

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

Электроотрицательность

Составление опорного конспекта.

43

Общие свойства неметаллов.

1/2

Урок формирования новых знаний, урок-лекция

Неметаллы.

Поливариативное экспресстестирование.

44

Галогены. Общая характеристика подгруппы. Хлор – распространённость в природе, свойства.

1/3

Урок формирования новых знаний, урок-лекция

Галогены. Хлорид-ион, качественная реакция.

45

Хлороводород: строение молекулы, получение.

1/4

Урок - семинар

Хлороводородная (соляная) кислота.

Устный опрос.

46

Соляная кислота и её соли.

1/5

Урок формирования новых знаний, урок-лекция

Л.№ 5. Качественные реакции на соляную кислоту.

47

Применение галогенов и их соединений..

1/6

Комбинированный, частично-исследо- вательский.

Галогениды.

48

Сера-нахождение в природе, аллотропия, свойства.

1/7

Урок - семинар

Аллотропия.

Проверочная работа

49

Сероводород. Сульфиды.

1/8

Комбинированный, частично-исследо- вательский.

50

Сернистый газ и сернистая кислота: свойства, применение.

1/9

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

Качественная реакция на соли сернистой кислоты.

51

Оксид серы (VI) и серная кислота: свойства, применение.

1/10

Урок формирования новых знаний, урок-лекция

Л.№ 6. Качественная реакция на серную кислоту и её соли.

52

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

1/11

Урок - семинар

Тест.

53

Азот – нахождение в природе, валентные возможности атома азота.

1/12

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

Фосфаты

Составление опорного конспекта.

54

Азот – свойства, получение, применение.

1/13

Комбинированный

55

Аммиак: строение молекулы, свойства, получение, применение.

1/14

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

Качественная реакция на ион-аммония, окисление аммиака.

Л.№ 7. Изучение свойств водного раствора аммиака.

56

Соли аммония. Минеральные удобрения.

1/15

Урок - семинар

Тест

57

Практическая работа № 2 «Получение аммиака и изучение его свойств».

1/16

Урок формирования и развития практических навыков

ПР № 2

58

Оксиды азота. Азотная кислота: получение, свойства. Нитраты.

1/17

Комбинированный

Разложение нитратов

Проверочная работа (взаимопроверка).

59

Окислительные свойства концентрированной и разбавленной азотной кислоты.

1/18

Комбинированный

Пассивация, особые химические свойства азотной и серной кислот

Выполнение упражнений.

60

Фосфор. Оксид фосфора (V).

1/19

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

61

Фосфорная кислота.

1/20

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

Составление схемы-конспекта

62

Углерод. Алмаз и графит – аллотропные модификации углерода. Адсорбция.

1/21

Урок-беседа

Адсорбция

63

Угарный газ – свойства и физиологическое действие.

1/22

Урок-беседа

Оформление конспекта.

64

Углекислый газ, угольная кислота и её соли.

1/23

Комбинированный, частично-исследо- вательский.

Качественная реакция на карбонат-ион

Л.№ 8. Ознакомление со свойствами карбонатов и гадрокарбонатов.

65

Практическая работа № 3 «Получение углекислого газа и изучение его свойств».

1/24

Урок формирования и развития практических навыков

Практическое определение углекислого газа

ПР № 3

66

Кремний и его соединения.

1/25

Урок-беседа

Силикаты, качественная реакция на силикат-ион

67

Стекло. Керамика. Цемент и бетон.

1/26

Урок-конференция

Стекло, керамика, цемент, бетон.

Выступления, сообщения.

68

Химическое загрязнение окружающей среды оксидами серы и азота.

1/27

Урок-беседа

ПДК

Устный опрос.

69

Повторение и обобщение по теме «Неметаллы».

1/28

Урок обобщения и систематизации знаний

ПВЭТ

70

Практическая работа № 4 «Экспериментальное решение задач по теме «Неметаллы»».

1/29

Урок формирования и развития практических навыков

ПР № 4

71

Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы».

1/30

Урок-проверки знаний по теме

Контрольная работа № 3

72

Тема IV. Химия металлов

(20 ч.)

Положение металлов  в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов металлов.

1/1

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

Металлы, особенности строения атомов металлов

73

Общие физические и химические свойства металлов.

1/2

Урок формирования новых знаний, урок-беседа

Металлическая связь

Л.№ 9. Физические свойства металлов

74

Представление о сплавах металлов.

1/3

Комбинированный

Металлургия

Л.№ 9*. Растворение магния, железа и цинка в растворе соляной кислоты.

75

Получение металлов. Понятие о металлургии.

1/4

Урок-конференция

Сплавы

76

Ряд напряжений металлов.

1/5

Комбинированный, частично-исследо- вательский.

Ряд напряжений металлов.

Составление опорного конспекта.

77

Применение металлов в технике.

1/6

Урок-беседа

Составление кроссворда.

78

Щелочные металлы. Общая характеристика щелочных металлов.

1/7

Урок формирования новых знаний, урок-лекция

Качественные реакции на ионы щелочных металлов

79

Натрий – физические и химические свойства.

1/8

Урок-семинар

80

Соединения натрия , их применение и свойства.

1/9

Урок формирования новых знаний – урок-исследование

Л.№ 10. Свойства гидроксида натрия.

81

Кальций – представитель семейства щелочноземельных металлов. Физические и химические свойства кальция.

1/10

Урок формирования новых знаний.

Щелочноземельные элементы, известковое молоко

Тест.

82

Соединения кальция. Мрамор. Гипс. Известь. Строительные материалы.

1/11

Урок-беседа

Качественные реакции на ионы щелочноземельных металлов

Самостоятельная работа.

83

Алюминий – физические и химические свойства, применение.

1/12

Урок формирования новых знаний – урок-исследование

Амфотерность

84

Соединения алюминия, их свойства.

1/13

Комбинированный

Л.№ 11. Осаждение и растворение  гидроксида алюминия.

85

Общая характеристика металлов побочных подгрупп.

1/14

Урок формирования новых знаний

86

Первоначальное преставление о комплексных соединениях.

1/15

Урок формирования новых знаний

Комплексные соединения

Тест.

87

Железо – физические и химические свойства.

1/16

Урок формирования новых знаний

88

Соединения железа, их свойства.

1/17

Урок-беседа

Качественные реакции на ионы железа, элементы побочных подгрупп

Подготовка выступления на конференцию

89

Повторение и обобщение по теме «Металлы»

1/18

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный и письменный опрос

90

Практическая работа № 5 «Экспериментальное решение задач по теме «Металлы».

1/19

Урок формирования и развития практических навыков

Составление плана решения экспериментальной задачи

ПР № 5

91

Контрольная работа № 4 по теме «Металлы».

1/20

Урок-проверки знаний по теме

Контрольная работа № 4

92

Тема V. Основы органической химииа

(11 ч.)

Многообразие и классификация органических веществ.

1/1

Урок формирования новых знаний

Устный и письменный опрос

93

Особенности строения органических веществ.

1/2

Урок формирования новых знаний

94

Углеводороды: классификация и свойства.

1/3

ПВЭТ

95

Природные источники углеводородов: нефть, природный газ, каменный уголь.

1/4

Комбинированный, частично-исследо- вательский.

Устный и письменный опрос

96

Спирты: свойства и применение.

1/5

97

Карбоновые кислоты: свойства и применение.

1/6

Урок формирования новых знаний

Л.№ 12. Изучение свойств уксусной кислоты.

98

Углеводы: глюкоза, крахмал, целлюлоза.

1/7

Урок формирования новых знаний

99

Аминокислоты. Белки. Функции белков в организме.

1/8

Урок формирования новых знаний

100

Систематизация знаний по курсу химии 9-го класса.

1/9

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный опрос.

101

Резервное время.

1/10

102

Резервное время.

1/11

Учебно-методический комплект

Для учителя:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
  3. В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов, В.И. Теренин. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008. 
  4. В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов,. Химия. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2010.
  5. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003г.
  6. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Попков В.А. Начала химии. М.: Экзамен, 2000.

Для ученика:

  1. В.В. Еремин, А.А. Дроздов, Г.А. Шипарева Рабочая тетрадь к учебнику «Химия 9 кл».
  2. В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, А.А. Дроздов,. Химия. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. — М.: Дрофа, 2010.
  3. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П.  Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2005.
  4. Химия. ГИА – 2010.М., Просвещение, 2010.

Интернет - ресурсы

http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».

http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.

http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.

http //him. lseptcmber. ru. - сайт для учителя «Я иду на урок химии».

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

 http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Средства обучения:                                    

Учебные пособия на печатной основе:

  1. Таблицы
  2. Плакаты
  3. Портреты учёных
  4. Инструкции

Экранно-звуковые средства обучения:

CD- диски, компьютерные презентации

ТСО:

Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для обучающихся 10 кл.

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы. Базовый урове...

Рабочая программа по химии для обучающихся 10-го класса базового уровня.

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10-го класса гуманитарного профиля. Данный курс входит в инвариантную часть учебного плана, реализует принцип личностно-ориентированного деятельно...

Рабочая программа по химии для обучающихся 8 классов

          Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, прим...

Рабочая программа по химии для обучающихся 9 классов

Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по химии среднего (п...

Рабочая программа по химии для обучающихся 10 классов

Прогр Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по химии средне...

Рабочая программа по химии для обучающихся 11 классов

Программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по химии среднего (полного...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...