Трудные вопросы общей химии.
элективный курс по химии (11 класс) на тему

Пономарёва Галина Павловна

Учащиеся, которые собираются связать свою будущую профессию с химией, должны не просто совершенствоваться в решении расчетных типовых задач, а должны выйти на более высокий творческий уровень в развитии расчетных навыков, который позволит им быть конкурентноспособными при поступлении в ВУЗ.  Целевым назначением элективного курса «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии» является оказание помощи выпускникам 11 классов при поступлении в ВУЗы естественнонаучной направленности. Основные задачи курса: совершенствование и развитие расчетных навыков; развитие математического мышления; повышение креативности мышления; стимулирование личностных достижений в предметной области; оказание помощи в подготовке к ЕГЭ и  поступлении в ВУЗы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_el.kursa_11_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Суксунская средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

Зам. по УВР:                                                                             Директор школы:

«__» _______2013г.                                                                  «__» _______2013г.

Е.Г.Щербинина                                                                         Е.И.Сидорова

Программа курса «Трудные вопросы общей химии»

11класс

                                                                                                                                                Разработчик:

Пономарёва Г.П.

Учитель химии

2 квалификационной

категории

2013г.

Пояснительная записка


   Учащиеся, которые собираются связать свою будущую профессию с химией, должны не просто совершенствоваться в решении расчетных типовых задач, а должны выйти на более высокий творческий уровень в развитии расчетных навыков, который позволит им быть конкурентноспособными при поступлении в ВУЗ.  Целевым назначением элективного курса «Решение комбинированных и нестандартных задач по химии» является оказание помощи выпускникам 11 классов при поступлении в ВУЗы естественнонаучной направленности. Основные задачи курса: совершенствование и развитие расчетных навыков; развитие математического мышления; повышение креативности мышления; стимулирование личностных достижений в предметной области; оказание помощи в подготовке к ЕГЭ и  поступлении в ВУЗы.

  Данный курс предназначен для учащихся 11 классов и рассчитан на 2 часа в неделю (57 часов в год).
 
  Курс имеет большое практическое значение, так как в его содержание включены расчетные задачи не только из различных сборников, но и тестов ЕГЭ. Это позволяет учащимся по окончании курса успешно поступать в выбранные высшие учебные заведение естественнонаучного профиля.


                                                    Содержание программы

Тема 1. Основные понятия и законы химии (8 часов)

Расчеты по химическим формулам, химическим уравнениям. Вывод формул соединений. Решение типовых задач курса химии 8-10 класса. Задачи на газовые законы. Приведение газов к различным условиям.


^ Тема 2. Периодический закон и система Д. И. Менделеева (4 часов)

Решение качественных задач. Ядерные реакции и расчеты по ним.

Тема 3. Термохимия. Химическая кинетика (6 часов)

Вычисление скорости химической реакции. Тепловые эффекты химических реакций и их вычисление. Термохимические уравнения. Энтальпия. Энтропия.

^ Тема 4. Растворы (10 часов)

Расчеты с использованием величин: растворимость, концентрация веществ (массовая доля растворенного вещества, молярная) и т. п. Решение задач по уравнению реакций гидролиза.

Тема 5. Окислительно-восстановительные реакции (10 часов)

Расчеты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.

Решение задач с использованием уравнений реакций электролиза.

^ Тема 6. Комбинированные задачи (19 часов)

Решение задач, в содержании которых объединено более трех типовых.

^

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. Основные физические величины, используемые для решения задач по химии: масса, объем, количество вещества, молярная масса, молярный объем, плотность, относительная плотность газов, массовая и объемная доли.
  2. Единицы измерения основных физических величин (система «СИ»).
  3. Основные формулы, используемые для вычисления количества вещества, массовой и объемной доли, плотности, молярной концентрации, скорости химической реакции.
  4. Классификацию задач по химии по типам.


Учащиеся должны уметь:

  1. Решать расчетные задачи основных типов, которые изучались в курсе химии 8-11 класса.
  2. Определять тип расчетной задачи.
  3. Пользоваться алгоритмом при решении задач.
  4. Решать комбинированные задачи, в которых объединено три типовых.

Список литературы


Для учащихся:

  1. Воловик В. Б., Крутецкая Е. Д. Органическая химия (упражнения и задачи) – ООО “Оракул”, 2000
  2. Малякин А. М. Решение задач по химии. – СПб.: Издательский дом “Корвус”, ТОО “Андрей”, 1996
  3. Хомченко Г. П., Хомченко И. Г. Сборник задач по химии для поступающих в ВУЗы – 4-е изд., испр. И доп. – М: «Издательство Новая волна», 2004



Для учителя:

  1. Глинка Н. Л. Задачи и упражнения по общей химии: Учебное пособ. для ВУЗов/под. ред. В. А. Рабиновича, Х. М. Рубиной. – 22-е изд. Стереотип. – Л.: Химия, 1984.
  2. Единый государственный экзамен: Химия: Контрол. измерит. материалы/А.А. Каверина, Д.Ю. Добротин, Ю.Н. Медведев и др.: М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2013
  3. Кузьменко Н. Е. и др. Химия. Для школьников ст. классов и поступающих в ВУЗы: Учеб. Пособие. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2000
  4. Неорганическая химия: Сборник задач и упражнений/ Л. Н. Блинов и др. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002
  5. Михайлов М. Д.,Петрова Г.А., Семенов И. Н. Тренировочные упражнения по химии: Пособие для поступающих в вуз. – Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1989
  6. 500 задач по химии: Пособие для учащихся. А. С. Гудкова, К. М. Ефремова, Н. Н. Магдесиева, Н. В. Мельчакова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации

Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий (урок русского языка в 10 классе по учебнику Власенкова А.И.)...

Программа элективного курса "Актуальные вопросы теоретической общей химии"

Объем курса 34 часа. Предназначен для изучения в 11 классе естественнонаучного профиля. Цель - обобщить и систематизировать у учащихся знания основных понятий и законов общей и неорганической химии, с...

презентация типы вопросов (общий вопрос)

презентация типы вопросов (общий вопрос)...

Элективный курс "Вопросы общей химии" 11 класс

Разработка элективного курса...

Рабочая программа элективного курса по химии для 10-11 класса "Актуальные вопросы общей химии"

Элективный курс «Актуальные вопросы общей химии» предназначен для учащихся 10-11-х классов и рассчитан на 68 часов (1 час в неделю). Элективный курс «Актуальные вопросы общей химии&r...

Элективный курс "Трудные вопросы по химии"

Элективный курс направлен на углубление и расширение знаний учащихся по органической химии., формипрванию умений выполнять различные задания, решать задачи.Теоретические знания и практические умения о...