Посвящение в химики 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Митрофанова- Дорофеева Татьяна Владимировна

Открытое внеклассное мероприятие по химии " Посвящение в химики" 8 класс. 2014 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Бриентская СОШ»

Внеклассное мероприятие по химии

«Посвящение в химики»

(для учащихся 8 класса)

        

Учитель химии Митрофанова Т.В.

2014год

Внеклассное мероприятие для 8-го класса «Посвящение в химики"

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Первоначальные химические понятия»,  «Кислород», «Водород», «Вода». Повысить  интерес школьников к предмету. Совершенствовать умения решать расчётные задачи по химии. Создание ситуации успеха для учащихся;

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;
  •  вовлечение в словарный запас химических  слов и выражений;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

 Развивающие  задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:        

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности подростка  через внеклассную деятельность.

Тип мероприятия: закрепление и систематизация знаний.

Форма мероприятия: командное соревнование.

Методы и приёмы обучения - словесный , наглядный. практический.

Участники - ученики 8 класса.

Оборудование: компьютер, проектор, классная доска, кроссворды.        

  1. Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
  2.  Наборы химической посуды и оборудования.
  3.  Распечатки заданий.

Действующие лица:

Королева Химического королевства – Ее Величество Амальгама Чанышева С

Члены ученого совета (жюри) – ученики старших классов.

Домашнее задание. Сделать эмблему. Придумать девиз. Обращение к соперникам, и жюри. Выполнить кроссворд на тему « Кислород « Водород». Повторить название и назначение химического оборудования.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте ребята! В этом учебном году Вы начали изучение нового предмета - химия. И первое знакомство с удивительным миром химии уже состоялось. Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений.  И сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию восьмиклассников и  ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?» В конце нашего путешествия Вы будете посвящены в химики. Желаем вам успеха!

Слово Королеве.

 Без химии, как без науки,

 Немыслима нам жизнь сейчас,

 Ведь каждый день, везде, повсюду

 Она поддерживает нас.

 Зовет нас к новым горизонтам.

 Учи, дерзай и открывай

 Законы новые свободно,

 Завет ученых продолжай!  

 В добрый путь!

1.Первая станция  – Приветствие. ( Название. Девиз, эмблема, обращение к соперникам)

Учитель  Молодцы ребята!

2.Следующая остановка. « Рассказ о себе».

1 Нахождение ( водорода, кислорода) в природе

2. Нахождение ( водорода, кислорода) в Периодической системе Д.И. Менделеева.

3. Физические свойства кислорода, водорода.

4. Химические свойства . (Задаёт Королёва химии)

 К реакциям разложения относится:

  1. а)  NaOH + HCl → NaCl + H2O;
  2. б) Ca + Cl2 → CaCl2;
  3. в) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4;
  4. г) 2NH3→ N2 + 3H2.

  К реакциям замещения относится:

  1. N2 + O2 → 2NO;
  2. Ca + Cl → CaCl2;
  3. Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4;
  4. 2Cu(NO3)2  → 2CuO +  4NO2  + O2.

Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия (выполняют ученики у доски).

Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH.HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.

3.«Химическое оборудование» В лотках находится химическое оборудование. Задача команд: назвать предлагаемые предметы и определить, для чего они предназначаются.

I лоток: пробиркодержатель, кольцо, колба, спиртовка, мерный цилиндр, стеклянная палочка.

II лоток: лапка, пробирка, щипцы, ступка с пестиком, химический стакан, штатив для пробирок

4 .«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком»

Расскажите о технике безопасности при работе в кабинете химии.

Оказание первой медицинской помощи при порезах и ожогах.

5 станция. Ты мне, я тебе.

Разгадывают приготовленные дома. Кроссворды. Спрашивают друг друга формулы для нахождения массы. Количества вещества.

6. Практическая. Решение задач на растворы. Нахождение массовой доли элемента в соединении. Задание от Королевы

  7 «Химическое ассорти»

Перед командами лежат карточки с формулами веществ. Задача первой команды: выбрать оксиды и кислоты, второй – основания и соли. Все вещества необходимо назвать.

I   KOH,  HCl , MgO , H2SO4 , Na3PO4 , KNO3 , P2O5 , Zn(OH)2 , CaCO3 , H2SiO3 , CuSO4   

    Li2O ,  AgCl ,  Ca(OH)2 

II   SO3 , NaOH , H2SO3 , AlCl3 , CO2 , Ca(OH)2 , Mg(NO3)2 , Fe(OH)3 , H2S , Al2O3 , SiO2 ,

       HNO2 , K2SO4 , Cr2O3 

8 Станция  Финальная.                                          Жюри подводит итоги всех конкурсов. 

Учитель  Итоги испытаний, которые прошли наши команды, огласит жюри. Поздравляем команды! А теперь настало время для торжественного посвящения в юные химики.

Ученики.

Вы жизнь свою решили посвятить

науке царственной великой химии.

Уверена, она научит жить

в согласии с надеждами счастливыми.

 

С тобою, химия, мы многого добьемся.

И от тебя мы никогда не отречемся.

и перед лицом друзей, учителей

торжественно клянемся:

Клятва юного химика (шуточная):

“ Я,  вступая в ряды юных химиков, торжественно клянусь:
любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А если я нарушу свою клятву, то пусть меня разъест серная кислота! Клянусь! -3р”

 Учитель вручает каждому нагрудный знак « Юный химик»

Слово Королеве с пожеланиями

Итак, ребята, вы прошли посвящение. Я желаю вам

Любить уроки химии и всегда их посещать.

Знать все 114 элементов Периодической системы .

Соблюдать правила ТБ.

Помнить химические свойства любого вещества на Земле.

Не тратить зря химические реактивы.

 Учитель . Ребята давайте оценим свою работу и работу своих товарищей.

( красная звёздочка - отличная оценка: зелёная  - хорошая: синяя - удовлетворительная)

Учитель : Всем, большое спасибо! Отличной учебы, друзья! До свидания!

 

  KOH,  HCl , MgO , H2SO4 , Na3PO4 , KNO3 , P2O5 , Zn(OH)2 , CaCO3 , H2SiO3 , CuSO4    Li2O ,  AgCl ,  Ca(OH)2 

  SO3 , NaOH , H2SO3 , AlCl3 , CO2 , Ca(OH)2 , Mg(NO3)2 , Fe(OH)3 , H2S , Al2O3 , SiO2 ,   HNO2 , K2SO4 , Cr2O3 

Задача 1.  К 200 г раствора, массовая доля вещества в котором 20%. Вычислите  массу воды и соли.

Задача 2. Сахар- массой 40г растворили в воде , массой 160 г. Вычислите массовую долю растворённого вещества в растворе

К реакциям разложения относится:

  1. а)  NaOH + HCl → NaCl + H2O;
  2. б) Ca + Cl2 → CaCl2;
  3. в) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4;
  4. г) 2NH3→ N2 + 3H2.

  К реакциям замещения относится:

  1. N2 + O2 → 2NO;
  2. Ca + Cl → CaCl2;
  3. Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4;
  4. 2Cu(NO3)2  → 2CuO +  4NO2  + O2.

Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия (выполняют ученики у доски). Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH.HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.

К реакциям разложения относится:

  1. а)  NaOH + HCl → NaCl + H2O;
  2. б) Ca + Cl2 → CaCl2;
  3. в) Fe + СuSO4 → Cu + FeSO4;
  4. г) 2NH3→ N2 + 3H2.

  К реакциям замещения относится:

  1. N2 + O2 → 2NO;
  2. Ca + Cl → CaCl2;
  3. Zn + CuSO4 → Cu + ZnSO4;
  4. 2Cu(NO3)2  → 2CuO +  4NO2  + O2.

Выпишите отдельно оксиды металлов и оксиды неметаллов и дайте им названия (выполняют ученики у доски). Na2O, H2O, CaCl2, NO, BaO, NaOH, SO3, LiOH.HCl, SO2, FeO, HNO3, CO2, CaS, CuO, P2O5.

Письменное задание для зрителей.

1.Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций.

HgO→ Hg +O2

Mg+O2 → MgO

Al + CuCl2 →AlCl3 + Cu

NaOH +CaCl2 → NaCl + Ca(OH)2

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие « Посвящение в химики»

Слайд 2

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Первоначальные химические понятия», «Кислород», «Водород», «Вода». Повысить интерес школьников к предмету. Совершенствовать умения решать расчётные задачи по химии. Создание ситуации успеха для учащихся;

Слайд 3

Наш девиз: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало.»

Слайд 4

Станция. « Приветствие» Название, девиз, эмблема, обращение к соперникам

Слайд 5

« Рассказ о себе». 1. Нахождение ( водорода, кислорода) в природе. 2. Нахождение ( водорода, кислорода) в Периодической системе Д.И. Менделеева. 3. Физические свойства кислорода, водорода. 4. Химические свойства . (Задаёт Королева Химии)

Слайд 6

«Химическое оборудование» В лотках находится химическое оборудование. Задача команд: назвать предлагаемые предметы и определить, для чего они предназначаются.

Слайд 7

«Истинный химик должен быть теоретиком и практиком»

Слайд 8

Ты мне, я тебе. Разгадывают приготовленные дома кроссворды. Спрашивают друг друга формулы для нахождения массы и к оличества вещества.

Слайд 9

Практическая. Решение задач на растворы. Нахождение массовой доли элемента в соединении.

Слайд 10

«Химическое ассорти» Перед командами лежат карточки с формулами веществ. Задача первой команды: выбрать оксиды и кислоты, второй – основания и соли. Все вещества необходимо назвать.

Слайд 11

Финальная. Жюри подводит итоги

Слайд 12

Клятва Я, вступая в ряды юных химиков, торжественно клянусь: любить химию, слушать учителя и следовать его советам! Никогда не употреблять в пищу химические препараты, никогда не использовать свои знания по химии в плохих целях. А если я нарушу свою клятву, то пусть меня разъест серная кислота! Клянусь! -3р”

Слайд 13

Рефлексия. Ребята давайте оценим свою работу и работу своих товарищей. Красн ая звёздочка - отличная оценка: Зелёная - хорошая: Синяя - удовлетворительная

Слайд 14

Слово Королеве и гостям.

Слайд 15

Спасибо всем участникам и гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

Представление «Посвящение в химики» для 8 классов

Ежегодно проводитстся в нашей школе неделя химии и посвящение 8-ми классников в химики....

Разработка внеклассного мероприятия посвящения в химики "Маленький принц" для учеников 8-х классов

Внеклассное мероприятие." Посвящение в химики" для учеников 8-х классов по мотивам книги Антуа де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Посвящение в химики 8 класс

Открытое внеклассное мероприятие по химии " Посвящение в химики" 8 класс. 2014 год...

Урок-соревнование "Посвящение в химики" 8 класс

Методическая разработка урока химии 8 класса....

Внеклассное мероприятие для 8 класса. Игра "Посвящение в химики"

Внеклассное мероприятие для 8 класса по химии - игра "Посвящение в химики"...